Казахстан и Мировое сообщество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:15, реферат

Описание

Прошло несколько лет со времени выхода РК 1 на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. Прошло немало лет как закончилась война. В ту пору государства только начинали приступать к строительству нового мира, именно в те годы произошло становление принципиально новых международных организаций, таких как ООН, затем СБСЕ и других. Однако полной реализации миротворческих усилий, несомненно, мешали конфронтация и противостояние двух систем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ: Сложность и противоречивость процесса становления нового миропорядка.

СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАЗАХСТАНА.
Влияние геополитического положения Казахстана на его внешнеполитический курс.
ООН и Казахстан.
Казахстан в составе СНГ.
Перспективы сотрудничества Казахстана и АТР.
Мусульманский мир и Казахстан.
Средний Восток и Казахстан.
Американское и европейское направление Казахстанской дипломатии.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Внешнеполитические задачи.
Принципы формирования доктрины внешней политики Республики Казахстан.
Основные направления внешнеполитической деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 61.81 Кб (Скачать документ)

Казахстанско-Российский Медицинский Университет

                 Кафедра общественных дисциплин

 

     СРС

                На тему: Казахстан и Мировое  сообщество

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила: Абдулова Т. Я.

                                                                             Гр 102. А ФОП

                                                                             Проверила: Бекишева Ж. М.

 

 

 

 

ПЛАН:

  1. ВВЕДЕНИЕ: Сложность и противоречивость процесса становления нового миропорядка.

 

  1. СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

 

  1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАЗАХСТАНА.
  2. Влияние геополитического положения Казахстана на его внешнеполитический курс.
  3. ООН и Казахстан.
  4. Казахстан в составе СНГ.
  5. Перспективы сотрудничества Казахстана и АТР.
  6. Мусульманский мир и Казахстан.
  7. Средний Восток и Казахстан.
  8. Американское и европейское направление Казахстанской дипломатии.

 

  1. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
  2. Внешнеполитические задачи.
  3. Принципы формирования доктрины внешней политики Республики Казахстан.
  4. Основные направления внешнеполитической деятельности.
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В В Е Д Е Н И  Е

 

Прошло несколько лет  со времени выхода РК 1 на мировую  арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления  молодой государственности, обретения  своего места в мире прошедшие  годы были принципиально важными  и плодотворными. Во многом это связано  с нынешней ситуацией на мировой  арене. Прошло немало лет как закончилась  война. В ту пору государства только начинали приступать к строительству  нового мира, именно в те годы произошло  становление принципиально новых  международных организаций, таких  как ООН, затем СБСЕ и других. Однако полной реализации миротворческих усилий, несомненно, мешали конфронтация и  противостояние двух систем. И вот  теперь перед мировым сообществом  встали практически те же, только несколько  обновленные и более гуманные задачи. После периода противостояния появился шанс установить подлинно новый  миропорядок, построенный на доверии  и сохранении безопасности, насыщенного  диалога между странами - как развитыми, так и развивающимися, как с  устоявшейся государственностью, так  и молодыми. И для нас чрезвычайно  важно, что эти процессы в последние  годы происходили при непосредственном участии Казахстана.

Мне хотелось бы заметить, что  при распаде СССР составляющие его  союзные республики, став суверенными, независимыми государствами, свернули с избранного Советским Союзом пути и решили следовать курсом всего  человечества. И Казахстан, как одна из 15 союзных республик бывшего  СССР, исключением не стал, более  того, стал одним из инициаторов  вхождения в мировое сообщество государств, интегрирования в мировую  экономику. 16 декабря 1991 г. Казахстан  из независимой республики Союза  ССР стал суверенным, независимым  государством. С этого дня, можно  сказать, берет отсчет и международная  правосубъектность республики Казахстан, наполненная новым содержанием.

Мне хотелось бы сказать, что  я выбрала данную курсовую работу, потому что ее тема для меня очень  интересна и познавательна.

2 25 декабря 1990 г. Верховный  Совет Республики Казахстан принял  Декларацию о государственном  суверенитете Казахской ССР. Обретение  суверенитета в целом ускорило  течение демократических процессов в Казахстане, которые были тесно взаимосвязаны с событиями, происходившими в стране. Уже к середине 1991 г. Казахстан в числе других республик фактически составлял оппозицию центру. По инициативе Казахстана были заключены двусторонние договоры с Белоруссией, Украиной, Россией и другими республиками, признающими суверенитет друг друга, сложившиеся границы, устанавливающие взаимовыгодные экономические связи. В декабре 1990 г. четыре республики - Россия, Украина, Беларусь и Казахстан выступили с инициативой создания Союза суверенных государств. Началась совместная работа по выработке новоогаревского соглашения.

Августовские события 1991 г. прервали эту работу, ускорили распад СССР и суверенизацию бывших союзных  республик, в том числе Казахстан. Ушла с политической арены КПСС и  как часть ее КП Казахстана.

В этих сложных условиях назрела необходимость предоставления в рамках демократизации казахстанской  государственности достаточных  полномочий Президенту Каз.ССР, как  главе высшей исполнительной и распорядительной власти в республике. Они были предоставлены  Законом Каз.ССР “О совершенствовании  структуры государственной власти, и управление Каз.ССР и внесений изменений и дополнений в Конституцию  Каз.ССР”, принятым парламентом республики 20 ноября 1991 г. 1 декабря 1991 г. состоялись всенародные выборы первого в  истории Казахстана Президента республики. В результате демократического волеизъявления народа им стал Н.А.Назарбаев.

10 декабря 1991 г. вступил  в должность первый всенародно  избранный Президент, Верховный  Совет республики принял решение  о переименовании Каз.ССР в  Республику Казахстан, а 16 декабря  1991 г. Верховный Совет провозгласил  государственную независимость  РК - демократического государства,  обладающего всей полнотой власти, на своей территории, самостоятельно  определяющего и внешнюю политику.

На ашхабадской встречи  лидеры республик Средней Азии и  Казахстана проанализировали беловежское  соглашение и выразили готовность к  полноправному участию в формировании нового содружества. 21 декабря 1991 г. в  Алма-Ате на совещании глав 11 независимых  государств, входивших в состав бывшего  Союза ССР, был подписан протокол соглашения о создании СНГ.

Но прежде чем продолжить о дальнейшем становлении РК, мне  бы хотелось остановиться немного на тоталитарном режиме СССР, его крушении.

3 Судьба распорядилась  так, что время трудных раздумий  и решений радикального переустройства  жизни выпало на наш народ.  Тоталитарное общество, создавшееся  многолетними усилиями коммунистического  режима, развалилось буквально на  глазах. Можно назвать немало  причин столь быстрого и необратимого  разрушения, казалось бы, мощнейшей  сверхдержавы. Я согласна с мнением  Н.А.Назарбаева, что главная из  них заключается в том, что  в СССР изначально отсутствовал  механизм самовосприятия и самоопределения  человека. Советские люди никогда  по-настоящему не чувствовали  себя истинными хозяевами своей  жизни, своей собственности, своей  страны, а были лишь безгласными  винтиками партийно-государственной  машины. Не случайно, как только  прежние идеологические формы  развеялись в прах, многие растерялись  и сегодня живут ощущениями  путника, потерявшего знакомые  ориентиры. Мы отказались от  строительства “светлого будущего”  по туманным проектам марксизма-ленинизма.  Нам необходима была четкая  и конкретная концепция развития  казахстанского общества, которая  давала бы возможность увидеть  каждому азимуты движения, обрести  уверенность в предсказуемости  событий. Мне кажется “Стратегия  становления и развития суверенной  республики Казахстан” Назарбаева  отвечала этой необходимости.

4 История так распорядилась,  что Казахстан в период распада  биполярного мира оказался в  эпицентре мировой политики. На  месте сверхдержавы появились  новые государства, и в их  ряду особое внимание уделялось  именно нашей стране. По капризу  судьбы это внимание было вызвано  не только нашей огромной территорией,  имеющей колоссальные природные  богатства, не только пестрым  этническим составом населения,  но, в первую очередь, это было  связано с тем, что именно  здесь оказалась немалая доля  ядерного потенциала бывшего  СССР. Это обстоятельство привело  к тому, что название нашей  республики замелькало в мировых  средствах массовой информации.

Незнание наших реалий поначалу вызвало формирование негативного  образа Казахстана как исламского государства, обладающего ядерным оружием  и угрожающего всему мировому сообществу. Этот негативный образ действовал и мешал не только нам, но и нашим будущим партнерам. 90-е годы - период коренной ломки прежних отношений в международных делах, период крайней нестабильности и появления новых “демонов” - региональных и внутренних войн, роста масштабов терроризма.

Перед нами стояла не только задача налаживания международных  связей, но и преодоления мощного  негативного барьера, созданного некоторыми политиками и средствами массовой информации. Мы должны были решить несколько проблем.

Во-первых, показать, что  на самом деле представляет собой  наше государство.

Во-вторых, обеспечить не только международное признание Казахстана, но и его безопасность, территориальную  целостность.

В-третьих, включиться в мирохозяйственные  экономические связи. Тогда же началось становление нашей внешней политики.

В тот период только личные контакты, переговоры с руководителями государств мира, ведущих экономических  гигантов, международных организаций  могли переломить ситуацию. Именно поэтому нашему президенту Н. Назарбаеву пришлось провести целую серию зарубежных поездок.

В ходе этих визитов решались не только дипломатические проблемы. Нужно было заново создавать всю  договорную базу межгосударственных отношений. Без подписания соглашений о дружбе и сотрудничестве, договоров об основах  взаимоотношений не могли быть установлены  деловые контакты. Мы добились того, что с первых дней нашей независимости  многие развитые страны заключили с  нами полномасштабные экономические  соглашения, установили режим благоприятствования  в торговле.

Кроме того для многих Казахстан  был terra incognito, землей неизведанной. Надо было представить его возможности, его народ, его потенциал, поэтому  в состав наших государственных  делегаций всегда входили депутаты, представители интеллигенции, ученые, журналисты. Они присматривались  к различными моделям экономического и политического развития. Необходимо было на месте разобраться в достоинствах и недостатках различных моделей  модернизации, изучить возможности  перенесения зарубежного опыта  на казахстанскую почву. По моему  мнению, это наиболее позитивный путь для развития в Казахстане политической, экономической и других систем. Вообще была проделана огромная работа, которая дала положительные результаты.

С обретением суверенитета, вступлением в ООН и целый  ряд международных организаций  Казахстан столкнулся с новыми для  него проблемами собственной внешней  политики, обороны и национальной безопасности, с проблемами самостоятельного вхождения в мировую экономику  и мировое сообщество.

Оказавшись на международной  арене, Казахстан окунулся в качественно  иную среду, в которой его внешнеполитический курс, как и у любого другого  государства, развивается по собственной  логике, диктуемой национально-государственными интересами. Но при всем этом внешняя  политика Казахстана призвана нести  в себе и общечеловеческий заряд, что в будущем обеспечит его  народам достойное место в  мировом сообществе.

Специфика геополитического положения и этно-демографического состава, уровень развития экономики  и военного строительства Казахстана делают доминирующим в обеспечении  его безопасности не военные, а политические средства с опорой прежде всего на собственные силы и разумную, взвешенную дипломатию, особенно на нынешнем, драматичном  отрезке становления государственности  республик бывшего Союза.

В результате развала советской  империи возник абсолютно новый  геополитический расклад, в котором  Казахстан занимает выгодное во внешнеполитическом и стратегическом аспектах пространство, связующее Европу с Азиатско-тихоокеанским  регионом, а также Россию с южными странами.

Наша республика, появившись на политической карте 6 лет назад, неизменно  проводит политику отстаивания своих  национально-государственных интересов, подразумевая под этим прежде всего  территориальную целостность и  суверенитет, благополучие граждан  и защита их конституционных прав. С учетом происходящих в Казахстане крупных социально-политических преобразований Президентом Н. А. Назарбаевым в  качестве долгосрочной цели внешней  политики Казахстана было определено формирование и поддержание внутри страны, становления и развития Казахстана как суверенного государства.

В качестве непременного условия  была поставлена задача достойного вхождения  Казахстана в мировое сообщество путем развития двустороннего сотрудничества со всеми заинтересованными странами и активной работы в международных организациях.

Казахстан, заявивший о  миролюбивом характере своей  внешней политики, закономерно увязывает  вопрос обеспечения национальной безопасности с созданием атмосферы взаимного  доверия и сотрудничества как  в регионе, так и во всем мире.

В создании подобной атмосферы  немалую роль играет прогресс в процессе разоружения. Я в начале еще отметила, что своим добровольным отказом  от обладания ядерным оружием  Казахстан не только существенно  повысил международный авторитет, продемонстрировав миру зрелый подход и ответственность в вопросах международной безопасности, но и  решительно продвинулся в укреплении суверенитета и безопасности страны. Это наглядно проявилось в решении  ядерных держав - США, России, Великобритании, КНР, Франции - предоставить нашему государству  гарантии его территориальной целостности  и безопасности.

Информация о работе Казахстан и Мировое сообщество