Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:15, реферат
Прошло несколько лет со времени выхода РК 1 на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. Прошло немало лет как закончилась война. В ту пору государства только начинали приступать к строительству нового мира, именно в те годы произошло становление принципиально новых международных организаций, таких как ООН, затем СБСЕ и других. Однако полной реализации миротворческих усилий, несомненно, мешали конфронтация и противостояние двух систем.
ВВЕДЕНИЕ: Сложность и противоречивость процесса становления нового миропорядка.
СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАЗАХСТАНА.
Влияние геополитического положения Казахстана на его внешнеполитический курс.
ООН и Казахстан.
Казахстан в составе СНГ.
Перспективы сотрудничества Казахстана и АТР.
Мусульманский мир и Казахстан.
Средний Восток и Казахстан.
Американское и европейское направление Казахстанской дипломатии.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Внешнеполитические задачи.
Принципы формирования доктрины внешней политики Республики Казахстан.
Основные направления внешнеполитической деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Теперь бы мне хотелось подробнее раскрыть внешнеполитические задачи Республики Казахстан, а также принципы внешней политики и внешне-экономические задачи.
В обозримом будущем перед республикой Казахстан стоит немало нерешенных внешнеполитических задач и неосвоенных сфер внешнеполитической деятельности. Казахстан пока еще не является полнокровным членом ряда важных международных организаций, со многими государствами мира еще не установлены дипломатические отношения. Казахстанская дипломатия пока еще не вышла на определяемый современными международными отношениями уровень активности и профессионализма.
Какие внешнеполитические задачи должны быть поставлены в качестве приоритетных в обозримом будущем? Прежде всего, с решением которых связано дальнейшее укрепление государственного суверенитета, территориальной целостности, нерушимости границ, экономической и экологической безопасности, общественно-политической и этнополитической стабильности в РК.
Первейшая внешнеполитическая задача - сохранение и упрочение дружественных и союзнических отношений с Российской Федерацией, несмотря на все имеющиеся противоречия и неразвязанные узлы во взаимоотношениях с ней и зигзаги ее внутри- и внешнеполитического курса. Очевидно, что российское направление во внешнеполитическом курсе Казахстана должно быть самым приоритетным и требует наибольшей концентрации внимания и усилий. Оперативность, гибкость и дальновидность казахстанской дипломатии должны скомпенсировать опыт и искусство российской дипломатии, опирающейся к тому же на экономическую и военную мощь российского государства и его давние и прочные связи в мировом сообществе. Основные цели казахстанской дипломатии на российском направлении - способствовать разрешению объективных противоречий и проблем в казахстанско-российских отношениях, связанных с развалом СССР и становлением и развитием Казахстана как суверенного государства. Не закрывать глаза на их существование, а решать путем переговоров и иных механизмов на основе учета взаимных интересов. Проблемы экономических и финансовых взаимоотношений, Байконура и военных полигонов, статуса Каспийского моря, прокладки нефтепроводов и иных коммуникаций в южном направлении, этнической диаспоры, гражданства, казачества и другие должны быть разрешены таким образом, чтобы они никогда не послужили источником конфликтов и конфронтации между двумя братскими государствами-соседями.
Второй по значимости внешнеполитической
задачей следует, очевидно, назвать
включение РК в международные
и региональные системы и структуры
безопасности в целях укрепления
государственного суверенитета, территориальной
целостности и нерушимости
Третьей внешнеполитической
задачей можно назвать
Наряду с министерствами
и ведомствами, непосредственно
ответственными и за их решение, достаточно
весомой должна быть и роль МИД
республики Казахстан. Казахстанская
дипломатия не может выполнить эту
роль, если не выйдет за рамки решения
лишь одного вопроса - способствования
внешнеэкономической
Четвертой важнейшей внешнеполитический задачей РК является дальнейшее развитие и укрепление братских отношений с центрально-азиатскими странами, государствами, с которыми ее объединяет не только географическое соседство, но и общие исторические судьбы, родство культур, традиций и обычаев.
Теперь я назову важнейшие принципы внешней политики РК:
тесная взаимосвязь внешней политики с внутренней;
взаимное уважение суверенитета и независимости государств;
равноправие государств;
принципиальность и гибкость
при отстаивании
сбалансированность и многовекторность внешней политики, прагматичность при выборе союзников и партнеров;
неделимость, безопасность, то есть тесная взаимосвязь ее различных уровней (политической, экономической, военной, экономической и т. д.);
достижение баланса между глобальными региональными, субрегиональными и национальными подходами в решении проблем мира и безопасности;
Казахстан, как член ООН, проводит внешнюю политику на основе принципов международного права;
Казахстан, как участник ОБСЕ, в своей внешнеполитической деятельности опирается на 1- принципов декларации Хельсинского заключительного акта.
Теперь раскрою
поиск рынков для сбыта казахстанской продукции, учитывая сырьевой характер экономики, нам нужны оптимальные пути для экспорта нефти (это стратегическая цель);
Казахстан нуждается в инвестициях (V - 7,6 млрд., определяет 2 место среди СНГ по экспорту, после России);
крайне важно для Казахстана восстановить разрушенные экономические связи с нашими соседями на постсоветском пространстве;
Казахстану нужен опыт бывших социалистических стран Европы и Азии (прежде всего Китая).
Основные направления во внешнеполитической деятельности:
укрепление государственности и независимости РК;
курс на модернизацию политики, создание рыночной экономики;
обеспечение общественной и политической стабильности, без которой не может быть развития;
гражданский мир, межнациональное согласие;
интеграция со странами СНГ и мировым сообществом.
Стратегия внешнеэкономических связей должна складываться из следующих направлений:
“СНГ”. Сохранение и упрочение
экономического союза с Россией,
Украиной, Беларусью, Узбекистаном и
другими государствами
“АТР”. Пекин - Сеул - Токио
с выходом на другие страны Юно-восточной
Азии. Это направление представляет
собой большое значение как регион
передовых технологий, источник кредитов
с возможностью крупномасштабных инвестиций,
а в перспективе - как рынок
сбыта нашей продукции и
“Азиатское”. Особое внимание - Турции как потенциальному рынку сбыта и одному из примеров развития рыночной экономики. Сотрудничество со странами Арабского Востока и передней Азии для привлечения инвестиций в экономику.
“Европейское”. Приоритетное значение - Германия, которая больше всех готова вкладываться в СНГ. Благодаря наличию значительной немецкой диаспоры возможно крупномасштабное сотрудничество с Казахстаном. Сотрудничество с ЕЭС для получения технической помощи и кредитов в целях развития инфраструктуры и обучения кадров.
“Американское”. Главное внимание - США как ведущей экономической державе мира.
Не менее важным направлением является сотрудничество Казахстана с международными экономическими организациями, такими как Всемирный Банк, специализированные учреждения ООН экономического профиля (ЮНКТАД, ЮНИДО, ИКАО и др.), Генеральное соглашение по торговле и тарифам.
Попытаюсь раскрыть отношения
Казахстана с НАТО. Сейчас роль НАТО
выглядит иным образом, чем раньше.
У НАТО и Европейского Сообщества
есть интерес в расширении своего
влияния на республики бывшего СССР.
В свою очередь, эти республики, в
том числе Казахстан, заинтересованы
в сотрудничестве с НАТО. Такая
обоюдная заинтересованность в сотрудничестве
оформилась в виде Совета северо-атлантического
сотрудничества (ССАС), где Казахстан
является одним из его участников.
Необходимость такого участия принесет
пользу Казахстану, т.к. государства - члены
НАТО обязались предоставить Совету
накопленный опыт и знания по вопросам
оборонного характера. Идя на контакт
с НАТО Казахстан делает это не
в ущерб военному сотрудничеству
с СНГ и двусторонним военным
связям. Связи Казахстана и НАТО
согласуются с желанием и интересами
Казахстана по обеспечению европейской
безопасности. Казахстан считает
необходимым неукоснительное
16 Как и всем, казахстанцам
импонирует широкий спектр
Продолжая тему о сотрудничестве, хотела бы подчеркнуть: важно в полной мере воспользоваться широкими возможностями не только ЮНЕСКО, но и других подразделений ООН: ЭСКАТО, ПРООН, ЮНЕП, ВОЗ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
17 География международных
связей нашей республики
Нам удалось избежать “провинциализма” в политике, выйти на уровень внешнеполитических инициатив, отвечающих основным тенденциям мирового развития.
В целом, резюмируя итоги внешнеполитической деятельности, можно сделать вывод о том, что в основном сформировались ее инфраструктуры и договорно-правовая база. Сложился международный имидж республики как серьезного и надежного партнера. Заложены необходимые предпосылки интегрирования Казахстана в мирохозяйственные связи.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Токаев. Сборник статей. “Внешняя политика Казахстана”, 1995г.
Н. А. Назарбаев. “На пороге XXI века”. 1996 г.
Конституция 1995 г.
Н. А. Назарбаев. “Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства”. 1992 г.
Е. К. Нурпеисов, А. К. Котов. “Государство Казахстан: от ханской власти к президентской республике”. 1995 г.
“Казахстан и мировое сообщество”. 1996 г. № 3.
С. Тримбетов. “О союзе трех
центрально-азиатских
“Казахстан и мировое сообщество”. 1994 г. № 1.
У. Касенов. “Итоги внешнеполитической деятельности РК и ее приоритетные задачи”.
Очерк “История Казахстана”. Алматы, 1993 г.
Договор о коллективной безопасности между странами СНГ. “Каз. правда”, 1992 г. 19 мая.
“Дипломатический курье”, 1996 г. № 1.
Токаев. “Наша задача - содействовать развитию Казахстана как субъекту МП”.
Г. Б. Хан, Л. С. Суворов. “АТР
в мировой экономике и
1 Токаев. “Внешняя политика
Казахстана”. Сб. Статей “Выступление
президента Н. А. Назарбаева
на совещании по вопросам
2 Очерк “История Казахстана”, Алматы, 1993 г. гл. 8. Казахстан - суверенное, независимое государство. Стр. 407.
3 Н. А. Назарбаев. “Стратегия
становления и развития
4 Н. А. Назарбаев. “На пороге ХХ века”. 1996 г.
5 Токаев. “Внешняя политика Казахстана”. 1995 г.
А. Х. Христанбекова. “Казахстан и ООН”, стр. 49.
6 Токаев. “Внешняя политика Казахстана”. 1995 г.
в. И. Алесин. “Содружество независимых государств - проблемы и перспективы”, стр. 145.
7 “Казахстан и мировое сообщество”. 1994 г. № 1.
У. Касенов. “Итоги внешнеполитической деятельности РК и ее приоритетные задачи”.
8 “Казахстан и мировой сообщество”. 1996 г. № 3.
С. Примбетов. “О союзе трех
центрально-азиатских
9 Султанов К. Выстраивая
взаимоотношения с великим
10 Сыражкин К. “Казахстан
- Китай: торгово-экономические