Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:44, курсовая работа
Основная цель настоящей работы состоит в разработке и обосновании теоретических и методических положений органов управления социально-культурной сферой.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. История государственного управления в Рос-сии………………........... 5
1.1. Российское государство в период империи ……………………........ 7
1.2. Российское государство в период строительства социализ-ма........... 9
1.3. Российское государство в постсоветский период ………………….. 12
2. Современная организация государственных учреждений в Рос-сии…. 18
2.1. Система государственного устройства в России …………………… 18
2.2. Исполнительная власть ………………………………………………. 22
2.3. Система федеральных органов исполнительной власти …………… 24
2.4. Структура правительства РФ ………………………………………… 27
2.5. Россия – федеративное государство ………………………………… 29
Заключение ………………………………………………………………… 31
Список литературы ………………………………………………………... 34
Статья 77 п. 1 Конституции РФ относит к исключительному праву субъектов Федерации самостоятельно устанавливать систему органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти на основе Федерального закона.
История
государственности страны предстает
перед нами как процесс смены
периодов реформ периодами контрреформ.
При этом постоянно сохранялась определяющая
роль государственного фактора в общественной
жизни. Это обусловлено особенностями
геополитического положения России, и
в особенности, пограничным положением
между западной и восточной цивилизациями,
что предопределило развитие страны по
пути, догоняющего развития. Весьма показательно,
что усиление центральной власти не зависимости
от формы (сословная монархия, империя,
диктатура, президентство) приводило к
очередному историческому прорыву на
этом пути. Повторяемость исторических
сюжетов, связанных с российской государственностью,
— существенный повод для размышлений
для выявления закономерностей, присущих
нашему обществу. Без беспристрастного
анализа и учета этих закономерностей
реформы любого масштаба обречены. Современный
этап реформирования государственного
управления — дополнительное тому свидетельство.
Заключение
В курсовой работе рассмотрены аспекты истории государственного управления в России, формы и этапы развития, прослежены основные этапы в формировании государственного аппарата, особенности его структуры в зависимости от исторических условий и выполняемых функций.
Государственное управление требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено народом, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.
Исходя из анализа научной литературы, исторической практики и тенденций социального прогресса (в рамках и социализма, и капитализма, и смешанных форм), просматривается несколько направлений движения к данной цели.
1.
Особая роль принадлежит,
2.
Государство только в том
3.
При анализе взаимосвязей
4.
Высокие требования выдвигает
общество перед
Конец
XX столетия актуализирует научную
обоснованность государственного управления.
Ведь сегодня, при всей значимости накопленного
опыта, только наука обладает способностью
и необходимыми данными объективного
определения тенденций общественного
развития. Опыт обращен обычно к прошлому,
искусство – интуитивно, научное же знание
может с достаточной степенью достоверности
прогнозировать и даже программировать
пути и средства движения в будущее. Конечно,
для этого годится только подлинная наука,
а не ее суррогат, наука, освобожденная
от обязанности объяснять текущую
политику или оправдывать неудавшуюся
практику. Поэтому научная обоснованность
государственного управления в перспективе
будет определяться взаимодействием
двух факторов: уровнем развития научного
знания (общественного, естественного
и технического) и готовностью, способностью
и умением государственного управления
его впитывать и использовать. Правда,
в этом взаимодействии многое зависит
и от самого государственного управления,
которое может ее стимулировать и поддерживать.
Список литературы
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 2005.-365с.
2. Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. - Ростов на Дону, 2007.-240с.
3. Коржухина Т., Сенин А. История российской государственности. - М., 2005-412с.
4. Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть, 2007, № 5 ст.12-24
5. Пикулькин А. Б. Система государственного управления.- М., 2007.-345с.
6.
Теоретические проблемы государственного
управления и государственной службы.
/Ред. Бессонов Б.Н. - М.,2007-242с.
ДОКЛАД «Органы
управления соцкультурной
сферой»
В современном обществе состояние социально-культурной сферы становится важнейшим параметром, по которому весь мир судит о достигнутой обществом ступени развития, а структура и динамика инвестиций в этой сфере свидетельствуют о темпах общественного прогресса. В настоящее время в постиндустриальных странах социально-культурная сфера представляет собой не просто набор отраслей, соответствующий выбранной классификации, а является механизмом защиты, который охватывает подавляющую часть населения и обеспечивает его социально-экономическую безопасность.
Характерной
особенностью социально-культурной сферы
является то, что она связана не
только с материальными ценностями,
но и в значительной степени с
духовными потребностями
Основная цель настоящей работы состоит в разработке и обосновании теоретических и методических положений органов управления социально-культурной сферой.
В соответствии с данной целью в курсовой работе сформулированы и обоснованы следующие задачи:
• проанализировать историю государственного управления в России;
•
рассмотреть современную
Предметом исследования являются методологические и методические проблемы государственного управления социально-культурного комплекса.
Объектом исследования выступают сами хозяйствующие субъекты социально-культурной сферы.
История государственности страны предстает перед нами как процесс смены периодов реформ периодами контрреформ. При этом постоянно сохранялась определяющая роль государственного фактора в общественной жизни. Это обусловлено особенностями геополитического положения России, и в особенности, пограничным положением между западной и восточной цивилизациями, что предопределило развитие страны по пути догоняющего развития. Весьма показательно, что усиление центральной власти не зависимости от формы (сословная монархия, империя, диктатура, президентство) приводило к очередному историческому прорыву на этом пути.
Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит естественно-историческому движению, пытается его тормозить, а если это не удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное, в известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления, его решениям и действиям.
Повторяемость исторических сюжетов, связанных с российской государственностью, — существенный повод для размышлений для выявления закономерностей, присущих нашему обществу. Без беспристрастного анализа и учета этих закономерностей реформы любого масштаба обречены.
Современный этап реформирования государственного управления — дополнительное тому свидетельство.
Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.
Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.
В заключение хочется сказать, что именно сегодня, в столь непростое для России время, в системе органов государственной власти требуется сильная властная рука, способная дать возможность исполнительной власти, руководствуясь лишь основной концепцией вывода страны из кризиса, а не всем тем многообразием политических мнений, которое присутствует сегодня в законодательном органе из-за наличия множества политических партий, проводить политику реформ, строить демократическое правовое государство, развивать межгосударственные политические и экономические отношения и т.д. И именно президент способен разрешить все разногласия между органами законодательной власти и Правительством РФ, используя для этого как согласительные процедуры, так и силовые рычаги президентской власти - право единолично принять решение об отставке Правительства или роспуске Государственной Думы.
Проблемы
у России есть, проблемы
остаются и после
попыток их решения
различными ветвями
власти, но только от
комплексной согласованной
работы всех ветвей
власти сегодня, в том
числе и от Президента,
зависит - станут ли
потенциальные возможности
некогда великой державы
экономическим чудом.
Информация о работе Органы управления социо-культурной сферой РФ