Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:26, доклад
Дано мировоззренческое дискурсивное описание картины мира.
Суть материальной игры отражает одна из притч в древних Пуранах.
…Существовало
некогда государство
Царь
многое повидал за свою жизнь, и в
последнее время часто
Однажды
во дворец пришел босоногий странник
с изможденным лицом и длинными
седыми волосами, ниспадающими на плечи;
священные знаки на лбу, массивные
четки на золотой цепочке и
редкий кашмирский платок указывали, что
он принадлежит к кругу уважаемых
людей. Всякий, кто смотрел на него,
испытывал благоговейный
— Кто это? — спросил он у министра.
—
Это странствующий маг и
— Пусть подойдет.
Странник подошел к царю и почтительно приветствовал его.
— Что ты умеешь делать? — спросил царь. — Я хотел бы увидеть что-нибудь необычное.
— Я покажу вам нечто такое, о чем никто не осмеливался и мечтать.
Царьнедоверчиво усмехнулся.
— Я уже видел, как под полотенцем вырастает манговое дерево, — сказал он.
— Речь идет совсем об ином, государь.
— Мне не хочется смотреть на висящую в воздухе веревку, по которой кто-то карабкается на небо.
— Этот фокус хорошо известен, он только нагоняет скуку. Я не стал бы навязывать его вашей милости.
— Неужели ты покажешь нам что-нибудь новое? Я терпеть не могу смотреть на женщин, которых перепиливают пополам, и на мужчин, которые воспаряют к потолку. Мне до смерти надоели все эти трюки.
— Пусть ваша милость прикажет отрубить мне голову, если я не смогу показать ничего более интересного.
— Ну что ж, если это окажется правдой, тебя ожидает самая высокая награда. Неси свой мешок.
— У меня нет мешка.
— Это хороший знак. Значит, у тебя нет мешка со всякими таинственными побрякушками. Что же у тебя есть?
— Только это, — сказал странник, указывая на свои широко открытые глаза.
— Что-что? — переспросил царь, вглядываясь в его лицо.
Как только глаза Лаваны встретились с глазами странника, все вокруг переменилось. Царь больше не видел своих министров; парадный зал с коврами и золотыми колоннами словно растворился в воздухе. Исчез даже трон, на котором он сидел. Царь оказался один в широком поле, на котором пасся иссиня-черный конь с развевающейся гривой и длинным хвостом, волочившимся по земле. Глаза у коня сверкали, морда была покрыта пеной. Он встряхивал гривой и рыл копытом землю.
Лавана подумал: «Грош мне цена, если я не сумею поймать и укротить этого скакуна». Он осторожно приблизился к коню, но тот отпрянул, гордо вскинув голову, подождал, пока царь сделает новую попытку, и опять отпрыгнул в сторону. Так продолжалось довольно долго; наконец царя обуял гнев и он, сделав неожиданный прыжок, схватил коня за пышную гриву и вскочил ему на спину. Конь стремглав бросился вперед, перешел с рыси на галоп и помчался сквозь густые заросли с такой скоростью, что у Лаваны засвистело в ушах. Одежда царя превратилась в клочья, он истекал кровью. В конце концов, конь сбросил его, и царь потерял сознание…
Когда он пришел в себя, то понял, что находится в непроходимых джунглях, в которых могут подстерегать любые опасности: и хищники, готовые проглотить его целиком, и ядовитые змеи, и дикари, которые схватят его и станут терзать. Царь не знал, в каком направлении надо идти, но, немного помедлив, двинулся вперед. Шел он очень долго, и, когда наставала ночь, забирался на высокое дерево и засыпал. В конце концов, он потерял счет дням; его мучили голод и жажда, жалили тысячи москитов; его тело превратилось в кожу и кости…
Когда царь уже был близок к отчаянию, он внезапно ощутил ароматный запах жареных пирожков. Из леса появилась молодая женщина, прикрытая рваным куском материи. Внешность у нее была отталкивающей: заячья губа, кривые, выступающие вперед зубы, грязные, нечесаные волосы. В руках она держала корзинку.
— Кто ты? — спросил Лавана.
— Ой! — испугалась она, неожиданно увидев перед собой незнакомца. — Я живу вместе с отцом-дровосеком в этом лесу. Сейчас я несу ему обед.
— Я хочу есть! Я — царь. Я заблудился в джунглях и много дней не видел нормальной пищи. Пожалей меня и накорми. Тогда я вознагражу тебя, как только вернусь в свое царство.
— Ты, может быть, и царь, — сказала женщина, — но я — не царица… Я принадлежу к самой низшей касте. Мой отец — чандал. Нам запрещено делиться с такими, как ты. По нашим законам я совершу грех, если дам тебе пищу, оскверненную моим прикосновением. Я не хочу грешить, чтобы потом не попасть в ад. Ты — кшатрий, а я принадлежу к низшей варне (касте).
— Забудь о том, что я произнес слово «царь». Это была просто шутка. На самом деле я тоже чандал. Посмотри на меня, разве я похож на царя?
— Мне все равно, на кого ты похож. Я не верю тебе. А обед предназначен только для моего отца.
Царь встал перед ней колени.
— Сжалься надо мной! Спаси меня! — молил он.
Подумав некоторое время, женщина сказала:
—
Я могу спасти тебя, только если ты сделаешь
то, что я скажу. Чтобы сравняться
со мной, ты должен на мне жениться,
тогда я смогу накормить тебя
(у ариев был обычай, по которому
представитель высшей касты, берущий
в жены девушку низкого происхождения,
автоматически попадал
Выход, который предложила женщина, показался Лаване весьма разумным, ведь в тот момент он думал лишь, как ему не умереть с голода. Поэтому он женился и остался жить в лесу.
По
прошествии некоторого времени жизнь
Лаваны устроилась: породнившись со старым
дровосеком, он поселился вместе с
ним в хижине, крытой пальмовыми
листьями. Однажды вечером дровосек
умер. На следующий день Лавана с
женой совершили обряд
Скоро Лавана совсем забыл о своем прошлом. Даже жена не казалась ему такой уродливой, как раньше; прошли годы, и она родила четырех сыновей. Одеждой ему служили кора деревьев и шкуры животных, его отросшие волосы потускнели.
Неожиданно на те места, где они жили, обрушилась страшная засуха. Реки и озера полностью пересохли, деревья стояли голые, животные и птицы спешно покидали гиблые места. Лаване с семьей тоже пришлось собираться в путь.
Они шли и шли без пищи и без воды, пока их большая семья не стала распадаться. Убедившись, что отец не может добыть пропитание, три старших сына один за другим покинули его. Жена и младший сын совсем выбились из сил. Видя, что они умирают от голода, Лавана решил принести себя в жертву. Он подошел к жене и сказал:
— Я заметил оленя. Я поймаю его и приготовлю пищу за той скалой. Тогда вы сможете досыта поесть. Ты скоро увидишь костер, но не приходи туда, пока он не погаснет. А пока спи.
Обогнув скалу, царь собрал кучу хвороста и сухих листьев, высек огонь и зажег костер. Когда сухие ветки охватило пламя, Лавана прыгнул в огонь…
И тут увидел, что по-прежнему сидит на своем троне во дворце. Вокруг него толпились министры и советники. Он обвел их взглядом и поинтересовался:
— Вы все время были здесь?
— Да, государь, — ответили они. — Мы никуда не уходили.
—
Ничего не понимаю, — сказал Лавана.
— Сколь долго все это
— Что именно? — удивился один из министров.
— Сколько времени я спал?
— Минуту или две, государь, не больше.
— Но я же прожил 50 лет! — воскликнул царь. — Я прожил целую жизнь!
Он снова оглядел зал и громко спросил:
— Но где же этот удивительный человек?
Министры и слуги тоже стали оглядываться по сторонам, но странник бесследно исчез…
Строение мира «виртуальной реальности» «Мир Творца Вселенной» Сатья-лока
Точку
входа в материальный мир называют
Сатья-локой или местом, где проявлен
персонифицированный интеллект
Вселенной. В ведических традициях
его именуют Брахмой, а древние
славяне знали его как Сварога.
Брахма — удивительное существо, чье
тело представляет собой чистый интеллект,
пронизывающий всю Вселенную, а
мысль мгновенно превращается в
любую материальную форму. Все видимые
объекты нашего мира — мыслеформы
(элементалы) Брахмы, поэтому его
также называют Творцом Вселенной.
В некоторых философско-
Вселенных бесконечно много. Они существуют триллионы лет, возникают и растворяются, лопаются, подобно мыльным пузырям, и вновь рождаются. Продолжительность жизни Брахмы невероятно велика. Брахма живет столько времени, сколько существует Вселенная, и существование Вселенной заканчивается, когда подходит к концу его жизнь. Многие ведические источники утверждают, что продолжительность жизни Брахмы составляет по земным меркам 311 триллионов 40 миллиардов лет — почти вечность! Однако его восприятие времени сильно отличается от нашего. Это хорошо иллюстрирует одна история-притча.
…В древние времена в Бенгалии, в городе Пури, жил царь Индрадьюмна, построивший великий храм Джаганнатхи (букв.«Повелитель Мира»). Перед церемонией открытия храма царю явился мудрец Нарада, который сказал, что обитатели мира Сварги очень благоволят ему за праведность, религиозность и справедливость, и предложил исполнить любое желание. Индрадьюмна попросил мудреца, чтобы тот перенес его на планету Брахмы. Нарада выполнил эту просьбу, и спустя несколько мгновений царь увидел Брахму. Он низко поклонился Творцу Вселенной и попросил его присутствовать на церемонии открытия храма Джаганнатхи, добавив, что соберутся многие мудрецы и святые, а также все его подданные, родственники и друзья. Конечно же, они будут очень счастливы видеть Творца нашей Вселенной. Услышав это, Брахма рассмеялся и ответил: «Неужели ты не знаешь, что за те несколько мгновений, пока ты произносил свою речь, на Земле минули сотни лет. В Бенгалии сменилась не одна династия царей, а все твои жены, дети, внуки и правнуки давно уже умерли, и ты не встретишь никого, кто бы тебя знал. Лишь один храм Джаганнатхи помнит тебя, и люди почитают царя Индрадьюмну, который когда-то его построил…»
Когда мы начинаем путешествие по миру виртуальной реальности, мы вначале получаем роль «Творца Вселенной» — Брахмы. Так мы в какой-то степени реализуем свои мечты: быть похожими на Бога, сыграть Его роль. Конечно, это не то же самое, что быть Богом, но мы пытаемся; нам хочется попробовать, хотя никто и никогда не сможет реально оказаться в Его роли. В ведических трактатах говорится, что даже Сам Всевышний не может до конца познать Себя.
Выйти из вселенской пирамиды можно только через ту же точку, через которую мы вошли. Каждый из нас с прекращением существования Вселенной мог бы вернуться в духовный мир, но дело в том, что возможность играть разные роли в материальном мире становится почти непреодолимым соблазном, подобно наркотику. Пребывая в форме Брахмы, мы не можем понять, что ощущают живые существа, находящиеся в других пластах Вселенной. Мы как бы стоим на лужайке перед таинственным лесом, который манит своими тропинками, удивительными растениями и сказочными обитателями. Поэтому мы продолжаем наше путешествие…
«Мир полубогов»Сварга-лока
Теперь мы можем отправиться на планеты «Мира полубогов», где живут различные существа, чье тело соткано из более тонкой материи, нежели человеческое, и которые обладают необыкновенными способностями и могуществом. В христианстве и исламе их называют ангелами и архангелами. Они постоянно пекутся о благе и процветании всей Вселенной. Сварга — мир четырехмерного пространства, поэтому его обитатели воспринимают любую сферу как тор (фактически — плоскость). Отсюда древнеарийское название Земли — Бхумандала (букв. «земная плоскость»), хотя Капила говорил, что Бхумандала — лишь один из вселенских пластов, включающих в себя как Землю, так и многие другие видимые и невидимые человеческому глазу планеты земного типа. Устройство Вселенной, описанное введическихпуранах и тантрах, было объяснено людям обитателями высших планет, поскольку человечество не могло самостоятельно приобрести столь обширные знания в области астрономии, физики и биологии. Поэтому при изучении этих древних трактатов необходимо учитывать систему координат (четвертое измерение), на основе которой они излагались.
Некоторые из представителей этого пространства известны как девы (полубоги), контролирующие и управляющие различными звездами, планетами, стихиями и энергиями Вселенной. Они могут легко манипулировать материальными элементами и мгновенно, со скоростью мысли, перемещаться в любую точку нашего мира. Если кто-то подумает о них, они тут же оказываются рядом. По своему желанию они способны создать тело, которое можно воспринять чувствами. Они обладают огромными знаниями и могуществом, и их возможности, хотя и ограниченные по сравнению с возможностями других обитателей материального мира, кажутся безмерными. Людям, перед которыми они предстают, кажется, что Сам Господь снизошел на планету, поэтому их часто называют богами.
Информация о работе Основное предназначение в этом мире – взращивать и распространять любовь.