Реформы Петра 1 и образование Российской империи (конец 17-нач. 18 вв.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:09, контрольная работа

Описание

Сразу же по вступлению на престол Петр I приступил к реформам, преследуя единственную цель: создание мощного обороноспособного государства с высоким международным престижем. Реализация его идеи предполагали решение двух основных проблем, с одной стороны — развитие рыночных отношений, предпринимательства, повышение общеобразовательного уровня людей, а с другой — ставка делалась на госаппарат, что и привело в дальнейшем к тотальному огосударствлению общества.

Работа состоит из  1 файл

история.docx

— 131.52 Кб (Скачать документ)

 

СОЗЫВ И РАЗГОН УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (УС) В ЯНВАРЕ 1918 Г

 

   Нояб. 1917 г. - выборы  во всерос. УС. Сов. прав-во шло  на это потому, что идея УС  была распростр. до революции  среди народа. Необход. чтобы народ  убедился в иллюзорности  их  надежд, связ. с УС. Из 715 мест: 421 - СР, 17 - меньш.,16 - КД, 183 - больш., 87 - др. Т. к.  выборы проводилимсь по спискам,  сост. до революции, распред. мест  не отражало изменений в расстановке  классов. сил  в стране, происшедших  в ходе революции. 3.01.18 г. ВЦИК  принял "Декларацию прав трудящихся  и эксплуатир. народа". 5 янв.  открытие  УС.  Предс. ВЦИК Свердлов зачитал  "декла-рацию..." и предложил  ее утвердить, но большинство  отказалось. Б-ки заявили, что  большинство в УС явл. контррев-ым  и не оотраж. истин. интересов  кр-ян. Б-ки покидают УС. Вслед  за ними лев. СР. 6.01.1918 г. декретом  ВЦИК УС было распущено. Это  решение было одобрено кр-нами, раб-ими, солд-ами.

 

НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ПОЛИТИКА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА  В 1921-1922 ГГ. ОБРАЗОВАНИЕ СССР.

 

Дек. 1920 г. Р закл. союзн. договор  с Укр. Янв. 1921 с Белорус. Установление воен-хоз. союза респ-ик.  Май 1921г. договоры с Грузией и Арменией. В 1920-1921 гг. все советск. респ-ки заключ. с Р соглаш. по эк. и финанс. вопросам. Нач. 1922 г. заключ. между респ. дипломат. союза.  22 фев. совещание представителей РСФСР, Азерб., Армении, Белоруссии, Грузии, Украины - подписание протокола о  передаче РСФСР прав защиты интересов  всех респ. вплоть до подписания от их имени договоров с иностранными гос-вами. *   Причины объединения  в СССР: 1) Сложив-ся в годы гражд. войны договоры между сов. респ-ками были недостаточны в мирное время 2) военн. угроза со стороны империалист. держав требовала вести единую внешн. пол-ку 3) единство п-кого строя 4)  между  респ. сущ-ли истор. сложивш. еще при  кап-зме разделение труда, все респ-ки связаны единой ж\д сетью 5) в годы борьбы с белогвардейцами накоплен опыт сотрудничества. *   Авг. 1922 г. по реш. Политбюро ЦК РКП(б) созд. комиссия, кот. занялась разраб. проекта решения  о взаимоотнош. РСФСР с др. респ.  Ленин предложил создать  СССР на принципах равноправия и добровол. 29 дек. 1922 г. конференция делегаций  респ-ик, утверждение проекта, договора об образовании СССР. Договор установил  объединение РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР  в единое гос-во СССР. 30.12.1922  - 1 съезд  Советов СССР . Он избрал ЦИК СССР. 31.01.1924 - 2 съезд Советов СССР. Утвержд. 1 констит-ия СССР ( респ-ки - суверенные гос-ва, право свободного выхода, право  вносить в свои констит-ии изменения  в соответствии с констит. СССР. Высш. орг. вл-ти - Всесоюзн. съезд Советов. и т.д.) Май 1925 - 3 съезд Советов  СССР, принятие в СССР Узбекской  и Туркменской респ-к.

 

СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРИОД ФОРСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ И КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ В 20-Е И 30-Е  ГОДЫ.

 

Период - противореч. развития, соед. в себе героизм и энтузиазм. Но период репрессий, чрезвыч. мер. В  конце 20-ых гг. стояла альтернатива: либо поддержка НЭПа, либо отказ от него и использ. административных м-дов. Решение: курс на индустриал-цию, кот. должна была укрепить оборонную мощь, обеспеч. быстрый рост раб. класса, рост благосост-ия. Приходилось рассчит. только на собственные  силы. Единственный путь накопления средств: 1) отчисл. от прибыли пред-тий 2) режим  экономии 3) пост. налоги с крестьян 4) привлеч. трудовых сбережений в форме  займов. Дек. 1925 г. - 4 съезд партии провозглас. курс на индуст-цию. 1926-28 - большое пром-ое строит-во (электростанции, ДнерпоГЭС, реконстр-ия старых пред-тий, строит-во заводов-гигантов). Успехи 1926-27 гг. - валовая  пр-ция превыс. довоен. уровень, увел. ее удельн. вес в н/х. Рост раб. класса на 30% по сравн. с 25 г., введен. 7-час. раб. дня, увелич. расходов на образов-ие, освоб. бедняков от сельхозналога. С\х отставало  от бурного развит. пром-ти. Необходимо укреп. соц. строй в деревне. 1) Увелич. размера налога на кулаков 2) 16 марта 1927 - постан-ие "О коллект. хоз-вах". Необход. укреп. технич. базу в колхозах, ликвид. уравниловку в оплате труда. 15 съезд ВКП(б) - пятилетний план. Предусматр. превратить страну в индустриальную, 1/6 крестьян-их хоз-в - на коллектив-ию, расшир. кооперат. Лозунг "Пятилетку  в 4 года". П-ка огранич. кулачества как  класса, а затем и полное его  уничтожение, курс на сплошн. коллек-ию. Итоги: индуст-ия и коллек-ия противореч. сказались на стране. В нач. 30-ых гг. сложился курс на ускоренное продвижение  вперед без учета объектив-х возможностей. План 1-ой 5-летки был утверзден  в max варианте => она была не выполнена, но офиц-но - выполнена. Планир-ый прирост  прод. в 36,6% был выполнен лишь на 17,7%, зато планир. показ. коллек-ции перевыполнен. Янв. 1933 г. - Сталин объявил о завершении 5-летки, но давались лишь те цифры, кот. были выигрышными. Напр. введено 1500 новых предпр., ликвид. безработица. Но: провал АПК: валовый сбор зерна - план - 105,8 млн. пудов, а в1928 - 73,3 ,1932 - 69,9.

 

НАРАСТАНИЕ ЗАСТОЙНЫХ  ЯВЛЕНИЙ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ  В 70-Е - НАЧАЛЕ 80-Х ГОДОВ. НЕОБХОДИМОСТЬ  ПЕРЕСТРОЙКИ, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 

  В 70-е - начале 80-х,  в годы правления Брежнева, начинается  эпоха застоя, форм-ся механизм  торможения в эк-ке, п-ке, к-ре. Это  эпоха упущ. возможностей. 1) экстенсивное  развитие 2) рост бюрократии 3) образовалась  с-ма ослабления эк. в-ти 4) в с/х  отсутствие капиталовложений и  выезд жителей 5) парт. руков-ли  на местах становятся князьями 6) полный застой науки, отсутсвие  связи с практ. пр-вом 7) наращив.  гонки вооружений за счет др. отраслей 8) везде процветает взяточничество. В целом ситуацию в стране  можно охаракт-ть как предкризис: исчерпание многих прир. ресурсов, обострение экологич. проблем, чрезмерная  централизация управления эк-кой.  Но главное, что ЦК КПСС не  смог вовремя оценить необходимость  перемен, нарастание кризисных  явл. в общ-ве. * Первый шаг в  этом направлении сделал Горбачев  на апрельском пленуме ЦК КПСС  в 85 г. - концепция ускорения соц-эк. развития страны - перестройка (П). Задачи П ( определены 27 съездом  КПСС в февр. 86 г. и янв. пленумом  ЦК КПСС 87 г. ) 1) решительное преодоление  заст. процессов и механизма торможения  и создание эффект. мех-ма ускорения  соц-эк. развития общ-ва путем  соединения НТР и плановой  эк-ки. 2) неуклонное повышение роли  интенсивных ф-ров в развитии  эк-ки, отказ от командования и  администрирования, ленинские принципы  демократич. централизма в н\х,  хозрасчет, поощрение новаторства. 3) избавление общ-ва от искажений  соц-кой морали, развитие демократии, гластности, плюрализма, преодоление  уравнительных принципов 4) решительный  поворот в науке, взаимодей-е  ее с практикой, забота о  развитии науки 5) приоритетное  развитие соц. и культ. сферы  общ-ва.  Конечные цели перестройки: 1) обновление всех сторон жизни  2) придание соц-му современных  форм общ. организации 3) наиболее  полное раскрытие гуман. хар-ра  строя в эконом., соц.-полит., нравственном  аспектах.

 

РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В КОНЦЕ 80-Х - НАЧАЛЕ 90-Х ГОДОВ.

 

Признание несовершенства полит. с-мы требовало решит. перемен в  этой сфере.   Концепция полит. реформ - 19 всесоюзн. конфер-ия КПСС, на янв. пленуме ЦК КПСС 87 г.  и февр. 88 г. Задачи: 1) вовлеч. миллионов трудящихся в действит. правление страной 2) создание эффект. мех-ма обеспечения  самообновления п-кой с-мы. Цель: всестороннее обогащение прав чел-ка, повышение соц. активности. Пути достижения цели: изменить избирательную с-му (декабрь 88 г. - закон  о выборе нар. депутатов, 26 марта 89 г. - первые выборы на альтерн. основе. 2) реорганизовать стуктуру органов вл-ти и упр-ия (в  центре и в респ. созданы новые  стр-ры вл-ти, избраны ВС, кот. работали уже на пост. основе. Наличие новых  структур в-ти - законодат. и исполнит. - призвано было обеспеч. разграничени в-тей. Возрождалась и укрепл. в-ть Советов  нар. депутатов. 3) Обновление законодательства: отказ партии от выполнения админ.-управленч. ф-ций, кот. выполняли теперь Советы. В 1990 г. закон "О печати и средствах массовой инф-ции" отменил цензуру. Закон о свободе совести. В СССР стал реален полит. плюрализм - образование мн-ва партий и политико-обществ. организаций. Профсоюзы вышли из подчинения КПСС. Противники реформ - путч 19-21 авг. 91 г. Итоги: п-кая реформа оказалась наиб. эффект. из всех преобразований, демократизация основных сфер жизни общ-ва получила  необратимый процесс.

 

Завершение объединения  в единое централизованное государство (15-нач.16 в.). Значение царствования Ивана III.

 

Завершение объединения  русских земель приходится на конец  княжения Ивана III - начало княжения его  сына - Василия III. Поэтому вкратце  сформулируем основные события этого  периода. * Иван III (1462-1505). Историки считают  его фигурой мирового значения. Он предопределил развитие крупной  страны и части мира на много лет  вперёд. На его период правления  приходится решающий этап в объединении  земель вокруг Москвы. Перечислим основный дей-я: -Восстановление угодных Москве отношений с Рязанью мирным и  Казанью 1467-68 и 68 военными походами; -Нейтралитет  во время Псковско-Новгородского  конфликта. Но вскоре, 1471 г. первый поход  на Новгород, удачный: к Москве: контрибуция, Вологодская вотчина, земли по берегам  рек Пинеги, Мезени, Вый, Поганой  Суры, Пильи горы; урезалась самостоятельность  Новгорода, налогалась на него дань. Но продолжалось дальнейшее его покарение. В 1475 г. Иван III сам рядил суды в  Новгороде; -1477 г. второй поход на Новгород. Имел общерусский характер. Новгород лишился независимости, вечевой  колокол отправлен в Москву; -1479 г. заговор в Новгороде - жестоко  подавлен; -Зима 1484/85 гг. Удачный поход  на Тверь. Тверской князь переходит  на подданическое положение; -1485 г.Окончательное  подчинение Твери. Второй поход Ивана III. Князем стал его сын Иван Молодой - внук тверского князя; -1494 г. Налаживаются добровольные отношения с Литвой (дочь Ивана III вышла замуж за литовского князя Александра.); -1493 г. Русско-Датский  договор против Швеции; -Январь 1497 г.Победа над Шведами; -1500 г.Поход на Литву. Полная победа. Москве отошли Стародубское и Новгород-Свирское княжества, земли  князей Мосальских и Трубецких, Брянск, Мценск и т. д. (25 городов, 70 волостей=1/3 Литовского княжества); -Перемещ-ение населения  на окраины. Создание новых городов (Волхов, Орёл и др.). * Итак, за свою жизнь (40 лет) Иван III Русь из отсталого гос-ва (мягко говоря) превратилась в огромную страну. Высоко возрос её авторитет (особенно после освобождения её от татаро-монгольского ига). Мир увидел военную мощь Руси. Русь стала единым, а не раздробленным  гос-вом. Иван III "увеличил" Русь в 6 раз. При нём возрождается архитектура, начинается каменное строительство  в Москве, в том числе постройка  каменного Кремля, развивается мастерство умельцев (уже тогда в Москве делали часовые механизмы). Русь стала вступать в торговые отношения. Действия Ивана III определили развитие мира на длительный период. Кстати, Ивана звали Грозным, но, в отличие от Ив.IV, его жестокость сдерживалась разумом или была требованием  времени. *   Его дело продолжил  сын - Василий III (1505-1533): -Полное присоединение  Пскова (1510), Рязани (1521); -Успешная война  с Литовским княжеством и присоединение  Северной и Смоленской земель. * На этом процесс объединения закончился.

 

СИСТЕМА ОРГАНОВ ВЛАСТИ И  УПРАВЛЕНИЯ В СССР В 20-Е - 30-Е ГОДЫ. ФОРМИРОВАНИЕ И УПРОЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-КОМАНДНОЙ, ТОТАЛИТАРНОЙ СИСТЕМЫ.

 

СССР возник 30.12.1922 г.  31.01.1924 г. была принята 1-ая Конституция СССР. По ней: высшим органом вл-ти явл. Всесоюзн. съезд Советов. Его выборы проходили  на основе непрямого избирательн. права  с ограничен. цензами, установл. гос-вом. Местные Советы  избирались непосредственно  мужчинами и женщинами старше 18 лет. Каждый Совет выбирал затем  делегатов в более крупн. Совет - района, обл., респ, а затем на Съезд  Советов Союза, созывавш. раз в  два года. Посл. в свою очередь  передавал полномочия ЦИКу, сост. из двух законод. палат: Совета Союза ( примерно 400 чел-к, предст. союзн. респ-ки пропорцион. их населению) и Совет Национальностей ( около 130 чел., по 5 от автоном. или союзн. респ. и по 1 от автон. округов ).  Собираясь 3 р. в год, ЦИК передавал свои полном. 2-ум пост. параллельным органам:  Президиуму ЦИК (сначала - 21 чел.) и  СНК, исполн-ому  и администрат-му органу, наделен. еще  и некот. законодат. ф-циями. По Конст. были созд. 3 вида комиссариатов: союзные (ин. дел, армии и флота, внешней  торговли, путей сообщения, связи),  союзно-республиканские (эк. и соц. вопросы), республик-ие (внутр. дела, юриспруденция, нар. образ-ие и проч.) Гос. п-кое управ-ие (ГПУ), заменивш. ВЧК в 1922 г. имело  статус союзного комиссариата. Но в  основном решения исходили из центра. * Форм-ие и упроч. ком.-адм., тотал. с-мы. I этап: 22-25 гг. - Правление "тройки": Сталин, Каменев, Зиновьев. Троцкий  выст. против диктат-ры "3" и его  в 25 г. снимают с должности воен. наркома. II этап: Разгром Сталиным "Троцкист-ско-Зиновьевской оппозиции" и "Правой оппоз." В 27 г. Троц., Зин. и Кам. искл. из Политбюро. В 29 г. Троц. выслан из СССР в Норвегию. В 40 г. убит в Лат. Америке. После "Т-З  оп." Сталин расправился с "Прав. оп.": Рыков, Бухарин, Томский в 29 г. были смещ. с заним. постов и позднее  все будут расстреляны.  В 28 г. начались первые п-кие. процессы. Андр. Вышинский - ген. прокурор. В рез-те п-ких  процессов Сталину удалось убрать всех возможн. претендентов на должность  генсека и сформ-ть тоталит. гос-во. Признаки тоталит. гос-ва: 1)  Абсолютн. вл-ть в руках Сталина 2) Однопартийная  п-кая с-ма и отсутствие оппозиц. 3) Верх. Совет и местн. вл-ть не играли никакаой роли 4) нарушение Констит., прав человека 5) идеологиз. общ-п-кого движения 6) государственно организованный террор 7) эк. изоляция при жесткой  регламентации эк-ки: группа А - все  вложения, группа В - ничего.

 

ПОИСКИ ПУТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО  И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР В 50-Е - НАЧ. 60-Х ГОДОВ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н.С.ХРУЩЕВА

 

5.03.1953 г. умер Сталин.  Борьба за вл-ть. Раздел руководительских  постов. Сокращение Президиума до 10 человек. Маленков - 1 место: председатель  Совмина  и 1-ый секретарь  ЦК КПСС; Берия - МВД; Молотов  - МИД; Ворошилов - формальн. глава  гос-ва - предс. Президиума ВС. Хрущёв  не имел никаких гос. должностей, но занимал 2 место в ЦК КПСС. Амнистия для всех заключённых,  чей срок не превышал 5 лет.  Было выпущено много уголовников  - криминогенная ситуация сильно  усложнилась. * 10 июля Берия арестован,  расстрелян в декабре 1953 г.  Во главе МВД - Круглов. У  МВД отобрали управление лагерями  и передали в министерство  юстиции. В марте 1954 г. п-кая  милиция преобразована в КГБ. 2 пути. Маленков: развитие легкой  пром-ти, развитие пр-ва и снижение  цен на т-ры ширпотреба. Сбалансированное  развитие. Хрущёв: союз с/х и тяжелой  пром-ти, помощь селу, значительное  повышение закупочных цен на  зерно, быстрое расширение посевных площадей, освоение целинных земель для немедленного получения большого кол-ва зерна, необходимость увеличить парк с/х машин и тракторов ( тяжёлая пром-ть ). 3 цели: повышение уровня потребления, высокие темпы эк. роста и направление крупных капиталовложений в тяжёлую пром-ть. Повышения закупочных цен на пр-цию колхозов, освоение целины, попытки стимулировать соц. активность трудящихся, пересмотр трудового законодательства, введение паспортов для всех сельских жителей, упразднение МТС, укрупнение колхозов, ограничение частного сектора, реформа образования, жилищное строительство, 20 съезд партии 1956 г. - разоблачение "культа личности Сталина", "оттепель" в к-рной обл и внешней п-ке, реабилитация 20 млн. чел-к. II этап дея-ти Хрущёва: 1958-64 г.  22 мая 1957 г. на собрании представителей колхозников Хрущёв бросил лозунг "Догнать и перегнать Америку" ( в двух областях: пр-во мяса и молочной пр-ции ). 57-59 гг. отмечены серией административных реформ и "кампаний" ( "кукурузная лихорадка", "мясная кампания в Рязани", "молочные рекорды" и т. д. ), новое укрупнение колхозов, погоня за рекордами. 58-64 гг. резкий рост тяжёлой пром-ти, в эк-ке нереальное планирование, 1961 г. - полет в космос, значительное увеличение капиталовложений в пром-ть и быстрый рост кредитов. Итоги: Существенное улучшение матер. положения городских трудящихся, проблема финансирования аграрного сектора оставалась нерешенной; сокращение парка с/х машин из-за ликвидации МТС; истощение целинных земель; подгон рез-тов под план; резкий и неконтролируемый рост пром-ти, пр-во ср-в пр-ва; непредвиденный массовый приток низкоквалифицированной рабочей силы из сельской местности; ощутимое снижение темпов эк. роста; увелич. дефицита, связанное со снижением интен-сивности развития пром-ти ср-в потребления; превышение возможности гос. бюджета.

 

ПЕРЕСТРОЙКА МЕЖДУНАРОДНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СССР В СВЕТЕ НОВОГО ПОЛИТИЧЕССКОГО МЫШЛЕНИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.С.ГОРБАЧЕВА.

 

Особенные изменения в  стране произошли в области внеш. пол-ки. Фундам. перестройка концепций, опред. лицо советск. внеш. пол-ки.  Этот крутой поворот получил название "новое мышление".  3 осн. направ-ия дея-ти: 1) смягчение напряж-ти между  Востоком и Западом посредством  переговоров с США о разоружении. 2) урегулир. региональн. конфликтов (начиная  с Афганистана) 3) признание существующего  миропорядка и расширение эк. связей со всеми гос-вами, не отдавая более  предпочтения гос-вам марксистко-ленинской  ориентации.   Сокращение расходов на гонку вооружений, ставших непосильн. для СССР. Вторая цель - получение  от Запада солидных кредитов, особ. важных для обеспеч. продолжения импорта  зерна и в то же время массированных  поставок соврем. техники и техологии.  * Массовое обновление руководства  МИДа ( вместо Громыко - Шевартнадзе, заменено 10 из 12 заместителей министра ).  * После  ряда встреч "в верхах" между  Горб. и Рейганом (Женева, нояб. 1985, Рейкьявик, окт. 1986, Вашингтон, дек. 1987) сов. и амер. стороны подписали 8.12.1987 соглашение об уничтож. ядерн. ракет средн. и  меньш. дальности, положив, т.о. конец  периоду конфронтации.  Новое  руков-во пошло на прекращение сов. интервенции в Афганистане, что  помогло наладить отношения с  Китаем. Сов. прав-во перешло к политике умиротворения в районах регион. конфликтов - как в Южн. Африке, так  и в Персидском заливе, в Юго-вост. Азии и в Центр. Америке сов. сторона  придержив. миротворч. п-ки. Однако не кто  иной, как сам Горб., в теч. всех этих лет выст. в роли главн. инициатора и "патрона" нового п-кого курса.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА СССР В 80-Е - НАЧАЛЕ 90-Х ГОДОВ И ПРИЧИНЫ  ЕЕ ПРОВАЛА.

 

В эк. плане итоги семи посл. лет представл. катастрофич. Ситуация в н/х не переставала ухудшаться. Уровень жизни стремительно упал. Рассужд. об эк. реформе все меннее заслуж. доверия. Придя к вл-ти, Горб. окружил себя группой эк-тов, социологов, политологов ( Абалкин, Заславская, проф. Бурлацкий и т. д. ). Осн. напр-ия предполаг-х  реформ совпад. с предложениями, сформ-ыми  в Новосибирском докладе. Скоро  было достигнуто единое мнение о необходим. расширения самост-ти пред-тий, кот. должны были управл-ся исодя из принципов  самоокупаемости и самофинансирования. Значительно  возрастали права трудовых коллективов, предприятий, организаций. Предусматривалось поощрять развертыв. частной инициативы, особ. в с/х, сфере  индивид. труд. дея-ти, услуг. Частн. сектор, ин. капиталовлож. должны были стать  стимулом к развит. пред-тий, что  способств. бы осущ. эк. реформы. С нач. перестройки развитие реформы определ. 2 осн. тенденции: расширение самост-ти гос. пред-тий и расшир. сферы дея-ти част. сектора. Закон "О гос. пред-тии" - хоз.расчет и самофин-ние. Пред-е  получило право устан. прямые связи  с др. пред-ями, вместо Госплана. Некот. было разрешено вступ. в контакт  с ин. пред-ями Реформы: 1) перстроить организ. стр-ру управления в центре и на местах с целью повыш. его  эффект. 2) Обеспеч. развитие кооперативн. движения, разннобр. форм подряда, аренды 3) вып. прогр. фин. оздоровл. нар. хоз-ва (реформа ценообраз-ия, навед. порядка  в бюджете, фин.-кред. с-ме, деят-ти банков)  * Реорган-ия органов управл-ия привела  к сокращ-ию 1 млн. чел. Причины провала: 1) осущ. планов реформы проис. по многим напр., но единой, до конца продум. прог-мы преобр. принято не было, хотя они  и разраб. в парлам. 2) очень долго  шел поиск путей радик-ой эк. реф. Только на 28 съезде КПСС 90 г. был сделан вывод о необх. формир-ия нов. модели эк-ки с рын. инфрастуктурой и разнообр. формами соб-ти. 3) В короткий срок была демонтир. прежняя с-ма упр-ия. Затян. введение новых 4) больш. трудности  возник. в процессе реализ. реф. 5) Рук-во страны медленно уходило от ошибок в осущ. эк. пол-ки, а иногда не желало их замечать. 6) не удалось произвести фин. оздоровление эк-ки 7) проблемой  остав. реф. ценообраз. 8) осущ. эк. преобраз. осложн. усилением соц. напряж-ти, в  связи с резким сниж. жизн. уровня 9)неблагоприя-е - авария на Чер АЭС, землетр. в Армении, снижение цен  на нефть 10)Обостр-е п-кой сит-ции - распад СССР и вын. отставка Горбачёва.

Информация о работе Реформы Петра 1 и образование Российской империи (конец 17-нач. 18 вв.)