Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:26, контрольная работа
история государственного управления
Введение
3
1.Предпосылки образования конституционной монархии
4
2.Система государственного управления с 1905 года
8
1.Высшие законодательные учреждения
8
2.Высшие административные учреждения
12
3.Высшие судебные учреждения
16
4.Центральные органы государственного управления
16
5.Органы местного самоуправления
22
3.Изменения в госаппарате в годы первой мировой войны
25
Заключение
27
Список использованной литературы
29
Основные
изменения в государственном
аппарате Российской империи в период
первой мировой войны были продиктованы
процессом милитаризации
В мае 1915 года были впервые созданы военно-промышленные комитеты, занимавшиеся посредничеством между казной и промышленностью, распределением военных заказов, регулированием внешних закупок, рынка труда, транспорта, нормированием цен на сырье. В этом же году создается главный продовольственный комитет, в компетенцию которого входили: требования сведений о запасах продовольствия от всех учреждений и лиц, установление плана перевозок продовольствия и заготовительная деятельность. На местах создавались отраслевые отделения комитета и местные губернские комитеты. Это были чрезвычайные экономические органы.
С лета 1916 года создаются особые совещания для руководства военной экономикой России. (Приложение №2) Состав этих органов определялся Государственной Думой и утверждался императором. В задачи новых органов входило: требовать от частных предприятий принятия военных заказов и отчетов по их выполнению; отстранять директоров и управляющих, государственных и частных предприятий, ревизовать торговые и промышленные предприятия всех видов и секторов. Были созданы особые совещания по обороне, по топливу, по продовольствию, по перевозкам. Отдельные одноотраслевые предприятия могли объединяться в заводские совещания. Руководство военной экономикой страны осуществлялось через рабочие органы: управления делами, особо уполномоченных председателей; отраслевые военные комитеты; подготовительные комиссии и т. д. Координирующие функции осуществляло «Особое совещание министров».
В годы войны процессуальное судебное право подвергается изменениям, вызванным чрезвычайными обстоятельствами. Судопроизводство в военно-полевых судах осуществлялось в исключительном порядке: краткосрочное слушание, отсутствие защиты, корпоративность состава суда, невозможность обжалования.
Городская и уездная полиция были объединены в единую полицейскую систему, которая представляла собой сложную иерархию, начинавшуюся с урядника и пристава и на уездном уровне возглавлявшуюся исправником.
Когда
началась Первая мировая война, земское
движение организовало разветвлённую
сеть лазаретов, применив к военному времени
весь свой опыт. На фронте же очень быстро
выяснилось, что снабжение армии поставлено
отвратительно. Для решения этой важнейшей
проблемы были немедленно образованы
земские союзы: в июле 1914 года — Всероссийский,
в августе — Городской, для помощи правительству
в организации снабжения армии и помощи,
раненым и беженцам. Правительство передало
в их руки часть военных заказов, и дело
сразу же оживилось. Помимо снабженческих
функций, земство занялось улучшением
санитарного состояния, и благодаря своевременно
принятым мерам ни в армии, ни в тылу не
было эпидемий. Снабжение войск не было
сосредоточено в одних руках. В 1915 году
специально для окончательного решения
этой проблемы оба Союза объединились
в Главный по снабжению армии комитет
Всероссийского земского и городского
союза — «Земгор», который и собирался
полностью взять на себя своевременное
и качественное снабжение армии всем необходимым,
от провизии до снарядов. Но тут правительство
в очередной раз испугалось такого резвого
и сильного конкурента и пошло на попятную,
оставив дело снабжения за своими учреждениями,
а земству передало только посреднические
функции.
Заключение
Вообще, если говорить об управлении государством, то нужно понимать, что этот очень сложный процесс в первую очередь должен быть направлен на обеспечение благосостояния народа. А говоря о системе управления необходимо помнить, что её главной задачей является достижение поставленных целей. Помимо этого, государственное управление требует постоянного совершенствования навыков, и приспособления к постоянно меняющимся условиям общественного развития, а вместе с тем и система управления нуждается в постоянном преобразовании и совершенствовании.
Начало XX века ознаменовано важным политическим событием. В системе управления появляется совершенно новый орган государственной власти. Орган законодательной власти – Государственная дума. Наверное, нельзя сказать, что это коренным образом изменило систему управления, существовавшую до этого периода, но можно точно утверждать, что это стало началом образования правовой государственности. И теперь форма соотношения личности и государства, стала менять свое направление, от выгоды для государства и правителя, к интересам подданных и общества.
Государство, подобно любому явлению, способно привносить в жизнедеятельность не только позитивные результаты – упорядоченность, гарантированность прав и свобод человека и гражданина, безопасность и т.п., но и негативные последствия – бюрократизм, произвол, злоупотребления властью, коррупцию, террор и т.д. С возникновением Государственной думы, появляется возможность изменить систему управления, а вместе с тем и условия существования в лучшую сторону.
«Появление в России такого выборного центра власти и управления, как Государственная дума, которая действовала в условиях невиданной на Руси свободы союзов и объединений, печати, собраний, народная поддержка ее свидетельствовали о невозможности дальнейшего управления страной без представительных учреждений. Думские запросы (и вопросы) депутатов о проблемах жизни народа, вскрывающие произвол, царящий в отдельных звеньях государственного аппарата России, обличительные выступления думцев свидетельствовали об использовании думской трибуны для разоблачения политики царизма».12
Но вместе с тем «Нельзя не отметить, также, что к 1914 г., за двадцать лет николаевского царствования, страна достигла значительных успехов: национальный доход на душу населения возрос в 1,5 раза, по объему промышленного производства Россия вышла на пятое место в мире, по темпам экономического развития – на первое… уменьшилась продолжительность рабочего дня, а заработная плата увеличилась, население получило политические права.
По оценкам иностранных экспертов, российская экономика имела отличные перспективы. Экономические успехи были достигнуты не вопреки верховной власти, а благодаря совместным усилиям общественности и государственной администрации».13
По мнению автора, система государственного управления, как и в годы думской монархии, так и до этого, функционировала достаточно хорошо, и во многом справлялась с поставленными задачами. Присутствовало и понимание того факта, что для управления огромной страной необходим не только полноценный госаппарат на началах законности, но и самоуправление как на местном уровне, так и в высших коридорах власти. Но боязнь потери власти, и утраты принципов самодержавия не позволили добиться значительных результатов создания правового государства.
Вместе с тем начавшаяся первая мировая война повергла страну в еще больший кризис. Император Николай II не сумел справиться с навалившимися, одна за другой проблемами и в без того не легкий период реформирования. С одной стороны внутренние недовольства и революционные волнения, с другой внешние военные последствия в конечном итоге привели к гибели империи, а вместе с ней и всей системы управления.
Думская
монархия в России просуществовала
немногим более десяти лет, этот достаточно
короткий период отечественной истории
оставил свой отпечаток не только в мемуарах
и воспоминаниях современников, но в многочисленных
документах.
Список
использованной литературы
Информация о работе Система управления в период думской монархии