Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 08:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления заготовления и отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве.
Подробное изучение этой темы позволит выявить конкретные методы оценки, учета и контроля материальных ресурсов, а также предложить пути улучшения использования материалов в рамках возможных способов ведения бухгалтерского учета материальных ресурсов, зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету.
Введение………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….7
1.1 Понятие, классификация и оценка материалов. Проблемы оценки материалов в условиях инфляции……………………………………………7
1.2 Документальное оформление поступления и использования материалов……………………………………………………………………..10
1.3 Учет материалов на складах и в бухгалтерии……………………..12
1.4 Синтетический учет поступления, заготовления и использования материалов……………………………………………………………………….15
1.5 Инвентаризация материалов………………………………………..17
1.6 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками………………..18
1.7 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками…24
2 Особенности организации бухгалтерского учета заготовления и приобретения материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»…………………………………………………………………………31
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Сигма-сервис»………………………………………………………………………….31
2.2 Характеристика документального и синтетического учета заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»………………………………………………………………...35
2.3 Налоговый учет заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»………………………….37
3 Пути совершенствования бухгалтерского учета заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в условиях автоматизации учетного процесса…………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………....46
Список использованных источников…………………………………...48
Приложения……………………………………………………………….51
К расчетам по нетоварным операциям относят расчеты, не связанные с приобретением и реализацией товарно-материальных ценностей и готовой продукции. Это, в частности, расчеты предприятий с бюджетом по налогам; по платежам органам социального страхования и обеспечения и другие внебюджетные платежи, расчеты по претензиям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по возмещению материального ущерба и некоторые другие. Общим для всех этих расчетов является применение платежных поручений на перечисление платежей. Однако учет конкретных платежей по нетоварным операциям имеет свои особенности.
К расчетам с разными дебиторами
и кредиторами относятся
1.7 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
Без согласия организации
в безакцептном порядке оплачиваются
требования за отпущенный газ, воду, тепловую
и электрическую энергию, выписанные
на основании показателей
Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.
Для учета расчетов по таким операциям предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На нем учитываются все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги независимо от времени оплаты.
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты следующие субсчета:
60.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях);
60.2 Расчеты по авансам выданным (в рублях)
60.3 Векселя выданные
60.11 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)
60.22 Расчеты по авансам выданным (в валюте)
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»учитываются расчеты:
1) за полученные товарно-
2) за товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
3) за излишки товарно-
Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;
4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
5) за все виды услуг связи;
6) генерального подрядчика
со своими субподрядчиками при
выполнении договора
7) генерального подрядчика
со своими субподрядчиками при
выполнении договора на
Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
На предъявленные к оплате счета поставщиков делается проводка:
Дебет 08 (10, 11, 15, 97, 41) Кредит 60 - когда право собственности на эти ценности переходит к покупателю.
Если организация приняла
выполненную работу (оказанную услугу),
задолженность перед
Дебет 20 (26, 44, ...) Кредит 60 - отражена задолженность перед подрядчиком по выполненным работам, оказанным услугам.
На счете 60 задолженность
отражается в пределах сумм акцепта.
Когда счет поставщика был акцептован
и оплачен до поступления груза
("товары в пути"), а при приемке
на склад поступивших товарно-
Дебет 76.2 Кредит 60.
Если поставщик (подрядчик) является плательщиком налога на добавленную стоимость, то, на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС, сумму данного налога отражается:
Дебет 19 Кредит 60.
Если задолженность перед поставщиком погашена и ему перечислены денежные средства, то делается запись:
Дебет 60 Кредит 50 (51, 52, ...).
Задолженность перед поставщиками
и подрядчиками, которая отражается
по кредиту счета 60, - это кредиторская
задолженность предприятия. Если с
момента возникновения
Дебет 60 Кредит 91-1 "Прочие доходы".
Если поставщик является одновременно и покупателем товаров (работ, услуг) организации, то возможен взаимозачет задолженностей, который отражается:
Дебет 60 Кредит 62 (76).
Выданный аванс в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг), перечисленный поставщику или подрядчику, отражается:
Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 50 (51, 52,...).
По зачету аванса дается проводка:
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"
Многие предприятия
Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
Договоры поставки могут
заключаться в иностранной
Суммовые разницы, возникающие при приобретении товаров, учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (ПБУ 10/99).
У организации-покупателя под
суммовой разницей понимается разница
между рублевой оценкой фактически
произведенной оплаты, выраженной в
иностранной валюте (денежных единицах),
исчисленной по официальному или
согласованному курсу на дату принятия
к бухгалтерскому учету соответствующей
кредиторской задолженности, и рублевой
оценкой этой кредиторской задолженности,
исчисленной по официальному или
иному согласованному курсу на дату
признания расхода в
Сумма НДС, уплаченная поставщику
в составе суммовой разницы, подлежит
налоговому вычету в общеустановленном
порядке. Следует учитывать, что
в соответствии со ст.169 НК РФ налоговые
вычеты уплаченных сумм НДС производятся
только на основании счетов-фактур.
Поэтому поставщик в течение
пяти дней после зачисления на расчетный
счет денежных средств от покупателя
должен предъявить ему оформленный
в установленном порядке счет-
При заключении договора мены операции отражаются следующим образом.
Выручка от реализации имущества по договорам мены определяется в порядке, который установлен пунктом 6.3 ПБУ 9/99, в котором говорится, величина выручки по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Если договором предусмотрена доплата, то она тоже включается в выручку от реализации. При этом стоимость полученных товаров определяется исходя из цены, по которой обычно организация приобретает такие или аналогичные товары.
Налог на добавленную стоимость, уплаченный по имуществу, полученному в рамках договора мены, исчисляется исходя из балансовой стоимости имущества, переданного в счет его оплаты (пункт 2 статьи 172 НК РФ).
Основанием для принятия покупателем предъявленных сумм налога к вычету является счет – фактура (статья 169 НК РФ) (Приложение 3). Поэтому сумма НДС по приобретенным ценностям может быть предъявлен к вычету в размере, не превышающем суммы НДС, указанной поставщиком в счет – фактуре.
Дебет 90-3 (91-2) Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС".
Одновременно в дебет
счетов учета финансовых результатов
списывается себестоимость
Дебет 90-2 Кредит 43 (41, 20) - списана
себестоимость отгруженных
Дебет 91-2 Кредит 01 (10) - списана
себестоимость отгруженных
Товары (работы, услуги), поступившие на предприятие по товарообменной операции, приходуются по дебету счетов производственных запасов, товаров или других счетов в корреспонденции со счетом 60.
Дебет 08 (10, 41, 20, 26, 25, 44) Кредит 60 - отражено приобретение материальных ценностей, работ или услуг в обмен на поставленные товары (работы, услуги).
Дебет 19 Кредит 60 - выделен НДС.
Величина оплаты по договору
мены (задолженность перед
На стоимость полученных и поставленных материальных ценностей уменьшается задолженность по дебету счета 60 и кредиту счета 62.
Дебет 60 Кредит 62 - взаимное
погашение дебиторской и
Если выручка от реализации товаров превышает стоимость полученного имущества, то дебиторская задолженность партнера оказывается больше кредиторской задолженности организации. Поэтому после зачета задолженностей на счете 62 образуется дебетовое сальдо, а в учете делается проводка:
Дебет 91.2 Кредит 62 – списана разница между стоимостью отгруженной продукции и стоимостью полученного имущества.
При обратной ситуации после зачета задолженностей на счете 62 образуется кредитовый остаток, и делается обратная проводка:
Дебет 62 Кредит 91.1 – списана разница между стоимостью полученного имущества и стоимостью отгруженной продукции.
Информация о работе Бухгалтерский учет материалов и расчетов с поставщиками