Бухгалтерский учет материалов и расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 08:20, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления заготовления и отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве.
Подробное изучение этой темы позволит выявить конкретные методы оценки, учета и контроля материальных ресурсов, а также предложить пути улучшения использования материалов в рамках возможных способов ведения бухгалтерского учета материальных ресурсов, зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету.

Содержание

Введение………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….7
1.1 Понятие, классификация и оценка материалов. Проблемы оценки материалов в условиях инфляции……………………………………………7
1.2 Документальное оформление поступления и использования материалов……………………………………………………………………..10
1.3 Учет материалов на складах и в бухгалтерии……………………..12
1.4 Синтетический учет поступления, заготовления и использования материалов……………………………………………………………………….15
1.5 Инвентаризация материалов………………………………………..17
1.6 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками………………..18
1.7 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками…24
2 Особенности организации бухгалтерского учета заготовления и приобретения материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»…………………………………………………………………………31
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Сигма-сервис»………………………………………………………………………….31
2.2 Характеристика документального и синтетического учета заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»………………………………………………………………...35
2.3 Налоговый учет заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»………………………….37
3 Пути совершенствования бухгалтерского учета заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в условиях автоматизации учетного процесса…………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………....46
Список использованных источников…………………………………...48
Приложения……………………………………………………………….51

Работа состоит из  1 файл

буз.docx

— 220.58 Кб (Скачать документ)

Финансовый результат  определяется:

Дебет 90-9 (91-9) Кредит 99 - отражена прибыль от товарообменной операции.

Дебет 99 Кредит 90-9 (91-9) - отражен  убыток от товарообменной операции.

Если организация передала имущества контрагенту, но право  собственности к нему еще не перешло, то фактическую себестоимость этих ценностей следует учесть на счете 45 «Товары, отгруженные». В соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 выручка от реализации определяется в бухгалтерском учете  продавца при условии перехода к  покупателю права собственности  на передаваемое имущество.

Покупатель, получивший имущественные  ценности без приобретения права  собственности на них, учитывает  их в договорной оценке на забалансовом счете 002 «Товарно – материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

В соответствии со статьей 249 НК РФ в качестве доходов от реализации признается выручка, определяемая исходя их всех поступлений, связанных с расчетами за товары. При этом доходы, полученные по договору мены в натуральной форме, при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитываются исходя из цены сделки с учетом требований статьи 40 НК РФ (статья 274 НК РФ).

Если товары признаются неравноценными, данный факт отражается в договоре мены. Сторона, передающая более дешевый  товар, оплачивает разницу в ценах  обмениваемых товаров. Организация, получающая товары большей стоимости, производит доплату. Сумму доплаты включается в стоимость приобретенных ценностей. Это отвечает требованиям пункта 6 ПБУ 5/01, пункта 8 ПБУ 6/01 и пункта 14/2007.

Сумму доплаты отражается в составе задолженности (оплат) по договору мены проводкой:

Дебет 08 (10, 41…) Кредит 60 –  отражена доплата за полученные ценности.

При уступке права требования (ст.382 ГК РФ) права кредитора, принадлежащие ему на основании первоначального обязательства, переходят к другому лицу по сделке (договору цессии), т.е. происходит перемена лиц в обязательстве. При переходе прав кредитора меняется кредитор, а должник остается прежний до момента исполнения обязательства. Должник (цессионар) в бухгалтерском учете отражает лишь факт смены кредитора. На счетах по учету кредиторской задолженности долг отражается перед новым кредитором – лицом, с которым теперь предстоит рассчитаться.

В бухгалтерском учете  дается проводка:

Дебет 60 (66,67,76) Кредит 76 –  на основании уведомления, полученного  от цессионария, задолженность по договору купли – продажи (займа и т.п.) учтена перед новым кредитором –  цессионарием.

Прекращение обязательств также  может осуществляться по следующим  основаниям: прощение долга, ликвидации юридического лица (ст. 415, 419 ГК РФ).

Прощение долга выражается в форме освобождения кредитором должника от имущественной обязанности. В результате прощение долга становится одним из видов дарения.  Прощеная сумма долга является внереализационным  доходом и отражается:

Дебет 60 Кредит 91.1.

Обязательство, прекращаемое ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), и списание кредиторской задолженности, по которой истек  срок исковой давности, учитывается:

Дебет 60 Кредит 91.1.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, на которые расчетные документы  от поставщиков не поступили (неотфактурованные  поставки), Планом счетов предусмотрен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

В соответствии с Инструкцией  по применению Плана счетов, а также  пунктом 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов под неотфактурованными поставками понимаются товарно-материальные ценности, работы и услуги, поступившие (потребленные) в организацию и  по которым отсутствуют расчетные  документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение  или другие документы, принятые для  расчетов с поставщиком).

Вне зависимости от отсутствия расчетных документов по неотфактурованным  поставкам, поступившие материальные ценности в соответствии с разделом V Методических указаний по МПЗ должны быть приняты к учету и отражены как в материальном, так и в  бухгалтерском учете.

Поступившие ценности должны быть оприходованы по счетам учета  материально-производственных запасов (10 "Материалы", 41 "Товары" и  др.) согласно их назначению (в отношении  материалов - по соответствующим субсчетам  учета).  При этом они приходуются  и учитываются в аналитическом  и синтетическом учете по принятым в организации учетным ценам.

Если учетные цены организацией не используются, поступившие запасы в соответствии с пунктом 39 Методических указаний по МПЗ должны быть оприходованы по рыночным ценам. Соответственно используемые рыночные цены должны быть надлежащим образом документально подтверждены.

Исходя из положений статьи 40 НК РФ в качестве рыночных цен могут  быть также использованы цены на материально-производственные запасы, принятые сторонами договора, если только речь не ведется о поставках  между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, по внешнеторговым сделкам, а также,  если принятые цены отклоняются более  чем на 20 процентов от уровня цен, обычно используемых организацией по идентичным ценностям в течение  непродолжительного периода времени.

Если расчетные документы  по неотфактурованным поставкам  будут получены в последующих  календарных месяцах отчетного  года, то в бухгалтерском учете  организации должны быть скорректированы  учетная цена поступивших ценностей, а также расчеты с поставщиками.

За неотфактурованные  поставки счет 60 кредитуется на стоимость  поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договорах.

Корректировку рекомендуется  производить сторнировочными записями не на разницу сумм, а на полную стоимость  оприходованных материальных ценностей  согласно расчетным документам.

Таким образом, если расчетные  документы поступят в организацию  в следующих отчетных месяцах, в  бухгалтерском учете следует  оформлять следующие записи:

Дебет 10 Кредит 60 - стоимость  полученных материальных ценностей  по учетным (рыночным) ценам, на которые  отсутствуют расчетные документы (отражается записями за месяц, в котором  были получены ценности);

Дебет 10 Кредит 60 - сторнирована стоимость материальных ценностей, ранее отнесенных к неотфактурованным  поставкам, по которым поступили  расчетные документы (отражается записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы);

Дебет 10 Кредит 60 - стоимость  ранее полученных материальных ценностей  согласно полученным расчетным документам (без НДС) (оформляется записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы);

Дебет 19  Кредит 60 - НДС  со стоимости материальных ценностей  согласно полученным расчетным документам (оформляется записями за месяц, в  котором будут получены расчетные  документы).

Согласно п.1 ст.172 НК РФ вычет  НДС производится только при наличии  соответствующих первичных документов, в противном случае выделение  налога необоснованно. В соответствии с условиями договора оплата должна производиться с учетом НДС.

Построение аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам по неотфактурованным поставкам.  

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых  данных по:

- поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по неоплаченным  в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным  поставкам;

- авансам выданным и поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по просроченным  оплатой векселям;

- поставщикам по полученному  коммерческому кредиту и др.

При журнально-ордерной форме  учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале – ордере №6. В данном журнале – ордере синтетический  учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом.  Основанием для записей в журнале-ордере являются:

  1. счета-фактуры поставщиков материальных ценностей и услуг;
  2. данные из ведомости учета неотфактурованных поставок (ф. N 6);
  3. данные из ведомости учета материалов в пути (ф. N 6-ас);
  4. данные из ведомости учета расчетов с субподрядными организациями (ф. N 5-с используется в строительстве).

В журнале-ордере N 6 каждый счет поставщика отражается отдельной строкой. Журнал-ордер открывают записи по счетам, не оплаченным на начало отчетного  месяца, и сальдо по ним. Суммы по акцептованным счетам поставщиков  записываются по мере поступления. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах  в порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале – ордере №6.

2 Особенности  организации бухгалтерского учета  заготовления и приобретения  материалов и расчетов с поставщиками  в ООО «Сигма-сервис»

 

2.1 Экономическая  характеристика деятельности ООО  «Сигма-сервис»

 

Полное наименование организации : ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СИГМА-СЕРВИС»

Регион: Оренбургская область » г. Оренбург

Адрес: 460048, г. ОРЕНБУРГ, ул. МОНТАЖНИКОВ, д. 32/2, кв. 5

Генеральный директор компании: Портнов Александр Николаевич

Компания ООО «СИГМА-СЕРВИС»  осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

Предоставление прочих видов  услуг:

1.  деятельность в области архитектуры;

2. инженерно-техническое проектирование;

3. геологоразведочные и геофизические работы;

4. геодезическая и картографическая деятельность;

5. деятельность в области стандартизации и метрологии;

6. деятельность в области гидрометеорологии.

Реквизиты организации:

Основной государственный  регистрационный номер (ОГРН)  1095658000503;

Идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН) 5609071127;

Вид собственности: Частная собственность;

Организационно-правовая форма (ОПФ) : Общество с ограниченной ответственностью;

Вид организации по классификации  ОКОГУ: Организация, учрежденная гражданами;

Дата регистрации компании: 15 января 2009 года;

Регистратор Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области.

ООО «Сигма-сервис» состоит  из:

- директора, который осуществляет  общее руководство производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью предприятия;

- менеджера по продажам, который осуществляет организацию работы по реализации выполняемых услуг;

- коммерческого директора,  который осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, продажи товаров и оказания услуг;

- главного инженера, который  обеспечивает техническую подготовку предприятия;

Организационная структура  ООО «Сигма-сервис» представлена на рисунке 3.

- бухгалтерии, которая  выполняет следующие функции:

1) Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями предприятия;

2) Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

3) Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности предприятия, ее имущественном положении, доходах и расходах;

4) Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

5) Учет всех хозяйственных операций предприятия;

 

Рисунок 3 - Организационная структура  ООО «Сигма-сервис»

 

6) Учет исполнения бюджетов предприятия;

7) Налоговый учет предприятия, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;

8) Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;

9) Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;

Информация о работе Бухгалтерский учет материалов и расчетов с поставщиками