Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 08:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления заготовления и отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве.
Подробное изучение этой темы позволит выявить конкретные методы оценки, учета и контроля материальных ресурсов, а также предложить пути улучшения использования материалов в рамках возможных способов ведения бухгалтерского учета материальных ресурсов, зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету.
Введение………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….7
1.1 Понятие, классификация и оценка материалов. Проблемы оценки материалов в условиях инфляции……………………………………………7
1.2 Документальное оформление поступления и использования материалов……………………………………………………………………..10
1.3 Учет материалов на складах и в бухгалтерии……………………..12
1.4 Синтетический учет поступления, заготовления и использования материалов……………………………………………………………………….15
1.5 Инвентаризация материалов………………………………………..17
1.6 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками………………..18
1.7 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками…24
2 Особенности организации бухгалтерского учета заготовления и приобретения материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»…………………………………………………………………………31
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Сигма-сервис»………………………………………………………………………….31
2.2 Характеристика документального и синтетического учета заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»………………………………………………………………...35
2.3 Налоговый учет заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»………………………….37
3 Пути совершенствования бухгалтерского учета заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в условиях автоматизации учетного процесса…………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………....46
Список использованных источников…………………………………...48
Приложения……………………………………………………………….51
Финансовый результат определяется:
Дебет 90-9 (91-9) Кредит 99 - отражена прибыль от товарообменной операции.
Дебет 99 Кредит 90-9 (91-9) - отражен убыток от товарообменной операции.
Если организация передала имущества контрагенту, но право собственности к нему еще не перешло, то фактическую себестоимость этих ценностей следует учесть на счете 45 «Товары, отгруженные». В соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 выручка от реализации определяется в бухгалтерском учете продавца при условии перехода к покупателю права собственности на передаваемое имущество.
Покупатель, получивший имущественные ценности без приобретения права собственности на них, учитывает их в договорной оценке на забалансовом счете 002 «Товарно – материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
В соответствии со статьей 249 НК РФ в качестве доходов от реализации признается выручка, определяемая исходя их всех поступлений, связанных с расчетами за товары. При этом доходы, полученные по договору мены в натуральной форме, при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитываются исходя из цены сделки с учетом требований статьи 40 НК РФ (статья 274 НК РФ).
Если товары признаются неравноценными,
данный факт отражается в договоре
мены. Сторона, передающая более дешевый
товар, оплачивает разницу в ценах
обмениваемых товаров. Организация, получающая
товары большей стоимости, производит
доплату. Сумму доплаты включается
в стоимость приобретенных
Сумму доплаты отражается в составе задолженности (оплат) по договору мены проводкой:
Дебет 08 (10, 41…) Кредит 60 – отражена доплата за полученные ценности.
При уступке права требования (ст.382 ГК РФ) права кредитора, принадлежащие ему на основании первоначального обязательства, переходят к другому лицу по сделке (договору цессии), т.е. происходит перемена лиц в обязательстве. При переходе прав кредитора меняется кредитор, а должник остается прежний до момента исполнения обязательства. Должник (цессионар) в бухгалтерском учете отражает лишь факт смены кредитора. На счетах по учету кредиторской задолженности долг отражается перед новым кредитором – лицом, с которым теперь предстоит рассчитаться.
В бухгалтерском учете дается проводка:
Дебет 60 (66,67,76) Кредит 76 – на основании уведомления, полученного от цессионария, задолженность по договору купли – продажи (займа и т.п.) учтена перед новым кредитором – цессионарием.
Прекращение обязательств также может осуществляться по следующим основаниям: прощение долга, ликвидации юридического лица (ст. 415, 419 ГК РФ).
Прощение долга выражается в форме освобождения кредитором должника от имущественной обязанности. В результате прощение долга становится одним из видов дарения. Прощеная сумма долга является внереализационным доходом и отражается:
Дебет 60 Кредит 91.1.
Обязательство, прекращаемое ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), и списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывается:
Дебет 60 Кредит 91.1.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, на которые расчетные документы от поставщиков не поступили (неотфактурованные поставки), Планом счетов предусмотрен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
В соответствии с Инструкцией
по применению Плана счетов, а также
пунктом 36 Методических указаний по бухгалтерскому
учету материально-
Вне зависимости от отсутствия расчетных документов по неотфактурованным поставкам, поступившие материальные ценности в соответствии с разделом V Методических указаний по МПЗ должны быть приняты к учету и отражены как в материальном, так и в бухгалтерском учете.
Поступившие ценности должны быть оприходованы по счетам учета материально-производственных запасов (10 "Материалы", 41 "Товары" и др.) согласно их назначению (в отношении материалов - по соответствующим субсчетам учета). При этом они приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом учете по принятым в организации учетным ценам.
Если учетные цены организацией
не используются, поступившие запасы
в соответствии с пунктом 39 Методических
указаний по МПЗ должны быть оприходованы
по рыночным ценам. Соответственно используемые
рыночные цены должны быть надлежащим
образом документально
Исходя из положений статьи 40 НК РФ в качестве рыночных цен могут быть также использованы цены на материально-производственные запасы, принятые сторонами договора, если только речь не ведется о поставках между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, по внешнеторговым сделкам, а также, если принятые цены отклоняются более чем на 20 процентов от уровня цен, обычно используемых организацией по идентичным ценностям в течение непродолжительного периода времени.
Если расчетные документы
по неотфактурованным поставкам
будут получены в последующих
календарных месяцах отчетного
года, то в бухгалтерском учете
организации должны быть скорректированы
учетная цена поступивших ценностей,
а также расчеты с
За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договорах.
Корректировку рекомендуется
производить сторнировочными
Таким образом, если расчетные документы поступят в организацию в следующих отчетных месяцах, в бухгалтерском учете следует оформлять следующие записи:
Дебет 10 Кредит 60 - стоимость
полученных материальных ценностей
по учетным (рыночным) ценам, на которые
отсутствуют расчетные
Дебет 10 Кредит 60 - сторнирована стоимость материальных ценностей, ранее отнесенных к неотфактурованным поставкам, по которым поступили расчетные документы (отражается записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы);
Дебет 10 Кредит 60 - стоимость ранее полученных материальных ценностей согласно полученным расчетным документам (без НДС) (оформляется записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы);
Дебет 19 Кредит 60 - НДС со стоимости материальных ценностей согласно полученным расчетным документам (оформляется записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы).
Согласно п.1 ст.172 НК РФ вычет
НДС производится только при наличии
соответствующих первичных
Построение аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам по неотфактурованным поставкам.
Аналитический учет по счету
60 "Расчеты с поставщиками и
подрядчиками" ведется по каждому
предъявленному счету, а расчетов в
порядке плановых платежей - по каждому
поставщику и подрядчику. Построение
аналитического учета должно обеспечить
возможность получения
- поставщикам по акцептованным
и другим расчетным документам,
срок оплаты которых не
- поставщикам по неоплаченным
в срок расчетным документам;
поставщикам по
- авансам выданным и поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам по просроченным оплатой векселям;
- поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале – ордере №6. В данном журнале – ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Основанием для записей в журнале-ордере являются:
В журнале-ордере N 6 каждый счет поставщика отражается отдельной строкой. Журнал-ордер открывают записи по счетам, не оплаченным на начало отчетного месяца, и сальдо по ним. Суммы по акцептованным счетам поставщиков записываются по мере поступления. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале – ордере №6.
2 Особенности
организации бухгалтерского
2.1 Экономическая
характеристика деятельности
Полное наименование организации : ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СИГМА-СЕРВИС»
Регион: Оренбургская область » г. Оренбург
Адрес: 460048, г. ОРЕНБУРГ, ул. МОНТАЖНИКОВ, д. 32/2, кв. 5
Генеральный директор компании: Портнов Александр Николаевич
Компания ООО «СИГМА-СЕРВИС» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Предоставление прочих видов услуг:
1. деятельность в области архитектуры;
2. инженерно-техническое проектирование;
3. геологоразведочные и геофизические работы;
4. геодезическая и картографическая деятельность;
5. деятельность в области стандартизации и метрологии;
6. деятельность в области гидрометеорологии.
Реквизиты организации:
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1095658000503;
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 5609071127;
Вид собственности: Частная собственность;
Организационно-правовая форма (ОПФ) : Общество с ограниченной ответственностью;
Вид организации по классификации ОКОГУ: Организация, учрежденная гражданами;
Дата регистрации компании: 15 января 2009 года;
Регистратор Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области.
ООО «Сигма-сервис» состоит из:
- директора, который
- менеджера по продажам, который осуществляет организацию работы по реализации выполняемых услуг;
- коммерческого директора, который осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, продажи товаров и оказания услуг;
- главного инженера, который
обеспечивает техническую
Организационная структура ООО «Сигма-сервис» представлена на рисунке 3.
- бухгалтерии, которая выполняет следующие функции:
1) Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями предприятия;
2) Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
3) Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности предприятия, ее имущественном положении, доходах и расходах;
4) Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
5) Учет всех хозяйственных операций предприятия;
Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Сигма-сервис»
6) Учет исполнения бюджетов предприятия;
7) Налоговый учет предприятия, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;
8) Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;
9) Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;
Информация о работе Бухгалтерский учет материалов и расчетов с поставщиками