Бухгалтерский учет материалов и расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 08:20, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления заготовления и отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организации оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве.
Подробное изучение этой темы позволит выявить конкретные методы оценки, учета и контроля материальных ресурсов, а также предложить пути улучшения использования материалов в рамках возможных способов ведения бухгалтерского учета материальных ресурсов, зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету.

Содержание

Введение………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы бухгалтерского учета материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………….7
1.1 Понятие, классификация и оценка материалов. Проблемы оценки материалов в условиях инфляции……………………………………………7
1.2 Документальное оформление поступления и использования материалов……………………………………………………………………..10
1.3 Учет материалов на складах и в бухгалтерии……………………..12
1.4 Синтетический учет поступления, заготовления и использования материалов……………………………………………………………………….15
1.5 Инвентаризация материалов………………………………………..17
1.6 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками………………..18
1.7 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками…24
2 Особенности организации бухгалтерского учета заготовления и приобретения материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»…………………………………………………………………………31
2.1 Экономическая характеристика деятельности ООО «Сигма-сервис»………………………………………………………………………….31
2.2 Характеристика документального и синтетического учета заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»………………………………………………………………...35
2.3 Налоговый учет заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в ООО «Сигма-сервис»………………………….37
3 Пути совершенствования бухгалтерского учета заготовления и использования материалов и расчетов с поставщиками в условиях автоматизации учетного процесса…………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………....46
Список использованных источников…………………………………...48
Приложения……………………………………………………………….51

Работа состоит из  1 файл

буз.docx

— 220.58 Кб (Скачать документ)

10) Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;

11) Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

12) Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании;

13) Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками Компании. Выдача справок сотрудникам предприятия по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;

14) Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;

15) Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

16) Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

17) Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов Компании;

18) Участие в подписании договоров с контрагентами предприятия;

19) Участие в претензионно-исковой работе предприятия;

20) Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами Компании.

Бухгалтер, отвечающий за учет МПЗ, выполняет следующие функции:

- работа с первичными документами по поступлению МПЗ и передача МПЗ в производство;

- формирование объектов основных средств;

- участие в инвентаризации МПЗ и основных средств;

- формирование инвентаризационной описи(ИНВ-1), сличительной ведомости по результатам  инвентаризации(ИНВ-18);

- формирование книги покупок и продаж.

На основании учетной  политики предприятия на 2012 год приняты  следующие положения:

1) В соответствии со ст. 6 Закона руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения.

2) Руководитель организации должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.

3) Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации.

4) Согласно ст. 2 Закона учетная политика - совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых организацией.

5) Согласно ст. 6 Закона организации, руководствуясь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности.

Основные экономические  показатели за периоды 2009-2011 годов представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Основные экономические показатели ООО «Сигма-сервис» за периоды 2009-2011 годов

 

Год

Чистая прибыль(руб.)

Абсолютный прирост(руб.)

Коэффициент роста

Темп роста %

2009

104825                

-

-

-

2010

88672

-16153

0,85

85

2011

628465

539793

7,1

710


 

Прибыль в 2010 году уменьшилась  на 16153 рубля, по сравнению с 2009 годом, это связано с большими расходами  на оборудование, материальные активы, поскольку предприятие начало существовать с недавнего времени.

В 2011 году прибыль резко  увеличилась на 59793 рубля, по сравнению  с 2010 годом, это связано с тем, что предприятие начало успешно  реализовывать свою деятельность. Коэффициент  роста составил 7.1. Темп роста увеличился на 710% по сравнению с 2010 годом.

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности  
ООО «Сигма-сервис» за 2009-2011годы представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Сигма-сервис» за 2009-2011годы

 

Показатели

2009 год

2010 
год

2011 
год

Отклонение, т.р.

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, т.р.

-

5720

150

-5570

3%

Себестоимость реализации товаров, т.р.

-

5626

21

-5605

0,3%

Прибыль (убыток) от   продаж, т.р.

-

924

328

-596

35%


 

Выручка от реализации составила 150 т.р в 2011 году, что намного меньше, чем в 2010г. Отклонение составило 5570 т.р. При таких суммах темп роста  равен 3%.

Себестоимость реализации товаров  в 2011 году составляла 21 т.р., что на 5605 т.р. меньше, чем в предыдущем году. Тем роста составил 0,3%.

Прибыль от продаж составила  в 2011 году 328 т.р, что на 596 т.р. меньше, по сравнению с 2010г. тем роста равен 35%.

 

2.2 Характеристика  документального и синтетического  учета заготовления и использования  материалов и расчетов с поставщиками  в ООО «Сигма-сервис»

 

Согласно учетной политике ООО «Сигма-сервис» по части материалов имеет следующие положения:

А) материалы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) с отражением по счету 10 "Материалы";

Б) материалы оцениваются по учетным ценам с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов";

При использовании счета 16 "Отклонение в стоимости материалов" организациям следует учитывать, что  согласно п. 20 Инструкции N 50 аналитический  учет по счету 16 "Отклонение в стоимости  материалов" ведется по отдельным  видам и (или) группам материалов и (или) в ином порядке, установленном  учетной политикой организации.

В) при отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости;

Г) средняя себестоимость материалов, отпущенных в производство или списанных на иные цели, определяется исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало отчетного периода и все поступления за отчетный период;

Д) Возможные к применению способы и методы оценки материалов при их отпуске в производство и ином выбытии определены в настоящее время отраслевыми методическими рекомендациями (инструкциями) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Таблица 5 – Операции по поступлению и выбытию материалов

Содержание операции

Сумма за период, р.

Дебет

Кредит

Документ основание

Поступление инструментов

300

10,1

71, 1

Акт о приемке материалов

Поступление гвоздей

680

10,1

71,1

Акт о приемке материалов

Ремонт мебели

680

26

10,1

Требование-накладная

Ремонт стула

300

26

10,1

Требование-накладная

Поступление панели 10” от «Пирамида»

4437

10,1

60,1

Акт о приемке материалов

Регистратор канал. от ООО  «РАСП»

8220

10,1

60,1

Требование-накладная

Жесткий диск от ООО «РАСП»

2542

10,1

60,1

Требование-накладная

Реализация товаров

8220

91

10,1

Требование-накладная

Реализация жесткого диска

2542

91

10,1

Требование-накладная

Реализация товара Видеокамера

25242

91

10,1

Требование-накладная

Поступление компьютерных составляющих

881

10,1

60,1

Акт о приемке материалов


 

2.3 Налоговый учет  заготовления и использования  материалов и расчетов с поставщиками  в ООО «Сигма-сервис»

 

Материальные расходы  в налоговом учете в ООО «Сигма-сервис» признаются расходами, связанными с производством и реализацией. Согласно п. 1 ст. 254 Налогового кодекса (далее – НК РФ) к данному виду расходов относится стоимость любых использованных налогоплательщиком материальных ценностей, имеющих вещественную форму, за исключением основных средств. В составе материальных расходов отражаются затраты на материалы, используемые как для производственных, так и для общехозяйственных нужд.

Также согласно п. 7 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся, к примеру, потери запасов в пределах норм естественной убыли, технологические  потери при производстве и (или) транспортировке.

Если же потери запасов  произошли в результате чрезвычайных ситуаций или были выявлены инвентаризацией  и виновные лица установлены не были, то стоимость этих материальных ценностей, включается в состав внереализационных  расходов (п. 2 ст. 265 НК РФ).

В налоговом учете стоимость  материальных ценностей согласно ст. 254 НК РФ определяется исходя из цен  покупки МПЗ, комиссионных вознаграждений посреднических организаций, ввозных  таможенных пошлин и сборов, расходов на транспортировку, безвозвратную  тару и иных затрат, непосредственно  связанных с приобретением ценностей.

Суммы таможенных пошлин и  сборов, уплаченных при ввозе импортируемых  сырья и материалов, включаются в  состав прочих расходов, связанных  с производством и реализацией (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако на основании  п. 2 ст. 254 НК РФ таможенные платежи и  сборы могут быть учтены в стоимости  приобретения материальных ценностей, если это предусмотрено учетной  политикой для целей налогообложения  на соответствующий год.

Сырье и материалы ООО «Сигма-сервис» списываются в расходы организации одним из четырех методов (п. 8 ст. 254 НК РФ):

- по стоимости единицы  запасов; 

- средней стоимости; 

- стоимости первых по  времени приобретений (ФИФО);

- стоимости последних  по времени приобретений (ЛИФО).

Налогоплательщик закрепляет выбранный способ в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

Метод оценки по стоимости  единицы в ООО «Сигма-сервис» подходит для учета уникальных материальных ценностей, которые невозможно заменить другими запасами.

Для остальных видов сырья  и материалов чаще используется метод  оценки по средней себестоимости. Существует два варианта применения этого метода: средневзвешенная оценка и среднескользящая оценка.

При применении средневзвешенной оценки средняя стоимость единицы  списанных в производство запасов  определяется как частное от деления  общей себестоимости данного  вида запасов на их количество. В  расчет принимаются себестоимость  и количество остатка материальных ценностей на начало месяца, а также  поступивших за месяц запасов. Полученная себестоимость единицы умножается на количество запасов данного вида, списанных за месяц.

При среднескользящей оценке себестоимость отпущенной в производство единицы запасов определяется так  же, как и при средневзвешенной. Различие в том, что себестоимость  списанной партии запасов рассчитывается в момент их отпуска в производство, то есть учитываются только стоимость  и количество запасов, ранее поступивших  в соответствующем месяце.

При использовании любого из этих вариантов оценки по средней  себестоимости из расчета исключаются  количество и стоимость материальных ценностей, возвращенных в течение  месяца поставщикам.

Метод ФИФО предполагает оценку запасов по ценам первых по времени  приобретения закупок. Стоимость запасов, поступающих в производство первыми, соответствует себестоимости первого  по времени приобретения с учетом себестоимости материальных ценностей, числящихся на начало месяца. Такой  способ оценки применяется, если организация  ожидает значительного снижения цен на используемое сырье и материалы.

Если ООО «Сигма-сервис» предполагает, что цены на материально-производственные запасы повысятся, то целесообразнее использовать метод ЛИФО. Этот метод позволяет оценивать сырье и материалы по ценам последних по времени приобретения закупок.

Следует отметить, что в  бухгалтерском учете материальные ценности способом ЛИФО не оцениваются. Поэтому если вы хотите максимально  сблизить бухгалтерский и налоговый  учеты, то в налоговом учете также  придется отказаться от метода ЛИФО.

Метод оценки сырья и материалов должен применяться организацией последовательно  от одного налогового периода к другому (ст. 313 НК РФ). Изменить используемый способ оценки запасов можно только с  начала нового налогового периода.

Налогоплательщик может  установить разные способы списания стоимости отдельных групп материально-производственных запасов. Это не противоречит нормам действующего законодательства.

3 Пути совершенствования  бухгалтерского учета заготовления  и использования материалов и  расчетов с поставщиками в  условиях автоматизации учетного процесса

Информация о работе Бухгалтерский учет материалов и расчетов с поставщиками