Правовое положение хозяйственных товариществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:00, реферат

Описание

Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в АПК 5
1.1. Сущность и роль бизнес-плана в АПК 5
1.2. Методологические основы разработки бизнес-плана 8
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов 11
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Балтийская Заря» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2. Организация экономического анализа и планирования на предприятии 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30
3. Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства в ЗАО «Балтийская Заря» 39
3.1. Резюме 39
3.2. Описание вида деятельности и продукции 40
3.3. Маркетинговый план 41
3.4. Производственный план 45
3.5. Организационный план 49
3.6. Финансовый план 51
3.7. Риски и их страхование 55
3.8. Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана 57
Заключение 59
Список литературы 61

Работа состоит из  1 файл

М1063 балт заря курсовая.doc

— 812.00 Кб (Скачать документ)

Причина состоит  в том, что в течение года хозяйство  отправило покупателям большие объемы продукции в долг, с которым до конца года дебиторы пока не рассчитались.

  1. Предыдущий вывод о возможности предприятия своевременно рассчитываться по краткосрочным кредитам подкрепляется рассмотрением коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности по коммерческим операциям. Он существенно уменьшился, показывая, что долги предприятия намного превышают долги перед ним со стороны покупателей.

Подытоживая, можно, таким образом, сделать общий  вывод о том, что платежеспособность и ликвидность ЗАО «Балтийская Заря» к концу 2010 г. в основном улучшились и находятся на высоком уровне, чаще всего превышающем рекомендуемые значения соответствующих коэффициентов, хотя отдельные коэффициенты свидетельствуют о неблагоприятных тенденциях в финансовом состоянии предприятия.

Коэффициенты  финансовой устойчивости предприятия  характеризуют структуру используемого  им капитала с позиций его платежеспособности и финансовой стабильности развития. Эти показатели больше всего должны интересовать кредиторов и инвесторов, так как соответствующие коэффициенты позволяют оценить степень их защищенности от неспособности хозяйствующего субъекта погашать долгосрочные обязательства.

Оценка  способности предприятия погашать долгосрочные обязательства осуществляется с помощью системы из девяти (иногда большего количества) коэффициентов.

Указанные 9 коэффициентов  рассчитаны на основе показателей бухгалтерского баланса (форма № 1) ЗАО «Балтийская Заря» за 2010 г. - на его начало и конец. Это сделано для выявления тенденций изменения коэффициентов за год. Результаты расчетов приведены в табл. 2.4. Во второй графе таблицы, как и в предыдущем случае, показаны алгоритмы (порядок) расчета, в третьей - формулы расчета (арифметические действия с показателями соответствующих строк формы 1 баланса). В четвертой графе указаны значения коэффициентов, рекомендуемые в специальной литературе. В двух последних графах таблицы приведены значения рассчитанных коэффициентов на начало и конец 2010 г.

Таблица 2.4. - Показатели финансовой устойчивости 
ЗАО «Балтийская Заря» в 2010 г.

Показатели

Расчет 
показателя

Формула расчета 
(строки формы 
№ 1)

Рекомендуемые значения

Фактические значения

на начало года

на конец  года

1. Коэффициент  автономии

Собственный капитал : Активы

Стр.490 : Стр.700

> 0,5

0,73

0,42

2. Коэффициент  заемного капитала

Привлеченный  заемный капитал : Активы

(Стр.590 + 690) : Стр.700

< 0,5

0,27

0,58

3. Коэффициент  финансовой независимости (мультипликатор  собственного капитала)

Активы : (Собственный  капитал -Нераспределенная прибыль прошлых лет)

Стр.300 : Стр.490

Рост в динамике

1,38

2,39

4. Коэффициент  финансовой зависимости

Привлеченный  капитал : Собственный капитал

(Стр. 590+690) : Стр. 490

< 0,7

0,37

1,39

5. Коэффициент  долгосрочной финансовой независимости

(Собственный  капитал + долгосрочные кредиты) : Активы

(Стр.490 + 590) : 690

Рост в динамике

1,10

2,36

6. Коэффициент  структуры долгосрочных вложений

Долгосрочные  пассивы : Внеоборотные активы

Стр.510 : Стр.190

Без изменений

0,11

1,13

7. Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций

Внеоборотные  активы : (Собственный капитал + Долгосрочные пассивы)

Стр. 190 : (Стр.490 + 590)

Рост в динамике

0,81

0,51

8. Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными  средствами

Собственные оборотные  средства : Оборотные активы

(Стр.490 - 190) : Стр.290

> 0,1

0,22

-0,17

9. Коэффициент  маневренности

Собственные оборотные  средства : Собственный капитал

[(Стр.490 - 190) + 590)] : Стр.490

0,2-0,5

0,21

1,16


 

Из табл.2.4. вытекают неоднозначные выводы. Ряд коэффициентов свидетельствует о значительной финансовой устойчивости обследованного хозяйства, ряд других коэффициентов, наоборот, характеризует её как ухудшающуюся.

Так, коэффициенты, помещенные в строках 1, 2, 4, 7, 8, свидетельствуют  не только о непрочности финансового состояния предприятия и о её существенном ухудшении в течение года. Они характеризуют явно узкие возможности предприятия в полной мере и своевременно рассчитываться с кредиторами и инвесторами. Поэтому с учетом данных коэффициентов обследованное хозяйство остается непривлекательным заемщиком для кредитных организаций. Ситуацию спасает лишь то, что кредитором ЗАО «Балтийская Заря» является его акционер, которому не хватает сырья. Он надеется развить его производство в больших объемах именно в «Балтийской Заре», предоставляя ему крупные кредиты даже при их необеспеченности.

Особенно об этом говорят коэффициенты, помещенные в строке 6. Они свидетельствуют  о большом ухудшении финансовой устойчивости предприятия, о негативных тенденциях в его финансовой сфере. Это вызвано тем, что впервые за весь рассмотренный период предприятие прибегло к крупным долгосрочным кредитам, за счет которых и стало наращивать величину внеоборотных активов. Если взятые кредиты позволят предприятию увеличить объемы производства, выручки и прибыли, ситуация нормализуется. Если же этого не произойдет, то финансовая устойчивость предприятия может оказаться окончательно подорванной.

2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия

 

Рассмотрим  макроокружение предприятия.

Экономическая составляющая макроокружения

Анализируя  экономическое положение региона  нужно отметить, что инфляция остается основной нерешенной проблемой в  России. На сегодняшний день инфляция в нашей стране является ключевым фактором сдерживания экономического роста. По прогнозам Министерства экономического развития и торговли России (МЭРТ), инфляция в России по итогам 2010 года составила 6,5-8%, 2011 года составит - 12.5%.

Среднемесячные денежные доходы на одного жителя в январе-июле 2011 г. составили 24090.1 рубля, по сравнению с соответствующим периодом 2010 года выросли на 18.4%. Среднемесячная заработная плата в январе-июне т. г. сложилась в размере 27245.7 рубля (в том числе в июне - 28172.4 рубля), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась в 1,2 раза. Ее реальная величина выросла на 12.8%, в том числе в июне - на 10%.

Численность экономически активного населения к концу декабря 2010 г. в стране составила, по оценке, 74,3 млн. человек, или около 52% от общей численности населения страны. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в крупных и средних организациях.

По информации Центра занятости населения, на 1 января 2011 года в районе зарегистрировано 3346 человек, ищущих работу. Год назад их было 4043. Среди ищущих работу на 1 января 2011 года статус безработного получили 3312 человек, год назад этот показатель составлял 3882 человека, что свидетельствует о положительной динамике на мурманском рынке труда. На 1 января 2011 года пособие по безработице назначено 3276 гражданам, а в аналогичный период прошлого года - 3834.

Социально-демографическая  ситуация

Анализируя  социально - демографическую ситуации необходимо отметить, что демографическая  ситуация в стране продолжает вызывать тревогу. С 90-х годов страна вступила в полосу острого демографического кризиса, который характеризуется ростом естественной убыли населения (естественный прирост населения в 2000 г. отмечен только в 15 субъектах Федерации), низкой продолжительностью жизни (65 лет) и значительным разрывом длительности жизни мужчин (58,9 года) и женщин (72,4 года), высокими показателями общей (15,3%) смертности, сверхсмертности мужчин, особенно трудоспособного возраста.

За 10 лет население  России сократилось на 1,7 млн. человек. Неутешительны прогнозы Госкомстата  России: к 2016 г. в России будет насчитываться 134 млн. жителей, что на 11,6 млн. меньше, чем сейчас. Такая ситуация еще длительное время будет оказывать дестабилизирующее воздействие на экономику и социальную сферу.

Демографическая ситуация в области остается сложной и характеризуется низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности, продолжающимся миграционным оттоком населения. По предварительной оценке, численность населения области на 1 января 2011 года составила 865.1 тыс. Сокращение численности населения обусловлено миграционным оттоком жителей и естественной убылью. В январе-ноябре 2010 года миграционная убыль составила 4.8 тыс. человек. Родилось 7793 человека, умерло 10679 человек. По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 декабря 2010 г. составила 142,2 млн. человек и с начала года уменьшилась на 520,7 тыс. человек, или на 0,37% (на соответствующую дату предыдущего года - на 675,1 тыс. человек, или на 0,47%). Сокращение численности населения происходило из-за естественной убыли населения, которая в январе-ноябре 2010 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. на 133,6 тыс. человек. Увеличившийся миграционный прирост на 18,3% компенсировал численные потери населения.

Одними из самых острых социальных проблем в России являются низкие доходы населения и бедность. Общий процент бедных граждан страны уменьшился, но произошло это за счет повышения уровня жизни в мегаполисах. За чертой бедности остаются 57% населения малых городов и 38% сельских жителей. На бедность влияет множество факторов: экономические, политические, социальные, демографические. В России бедность в основном является следствием низкого уровня доходов от занятости.

Технологическая и правовая составляющие макроокружения

Для фирмы большое значение имеет развитие технологий, особенно в области животноводства.

На сегодняшний день развитие технологий происходит быстрыми темпами, в особенности за рубежом. Россия значительно отстает от других стран, это происходит из-за недостаточного внимания государства в области научно-технического регулирования. Недостаточное инвестирование в НИОКР и нехватка собственных средств, значительно тормозят развитие технологий в России.

В последние два года страна медленно начала входить в область высокотехнологичного труда как в сфере производства, так и в сфере обслуживания и продаж услуг и товаров.

Теперь рассмотрим социально-политические факторы. Общество и сельскохозяйственное предприятие связаны между собой  напрямую. Организация снабжает общество продуктами питания, предоставляет рабочие места. Общество же в свою очередь диктует, какую продукцию и какого качества производить. Со стороны государства организация тоже чувствует давление в виде издаваемых законов и заказов на изготовляемую продукцию. Местные власти способствуют получению предприятием субсидий, вносит свои коррективы в деятельность путем издания законов местного значения. Организация в ответ не должна оставаться равнодушной подобного рода вмешательствам. Чем активнее она будет реагировать на такие изменения, и участвовать в политической жизни страны, тем благотворнее это может сказаться на предприятии в дальнейшей его деятельности.

Дальше нужно  определить привлекательность рынка. Чтобы определить привлекательность  рынка необходимо выделить группы факторов влияющих на степень привлекательности.

Первая группа факторов –  рыночные. Емкость рынка составляет около 450 000 человек. Большая часть  этих людей потребляет яйцо, мясо, колбасные  изделия, хлеб.

Общий темп роста составляет примерно 2% в год. Рост объемов реализации зависит от увеличивающегося спроса на данную продукцию, из-за более расширяющегося ассортимента продукции. Рассматриваемый нами рынок достаточно неоднороден, представлен различными видами продукции.

Чувствительность к цене на рынке низкая, потому что зерно, мясо, яйцо – основной продукт питания, его будут покупать в любом случае при любой цене. Однако некоторое влияние могут оказывать внешние факторы такие, как государство, военно-политическая обстановка в стране, демографический состав населения и т.д.

В качестве характеристик  сервиса следует отметить, что  анализируемое предприятие предлагает транспортировку, так как имеет  в своем распоряжении значительный парк транспорта, продукции в пределах Калининградской области и соседних областей.

Предложенный  для анализа рынок подвержен  сезонным колебаниям. Например, осенью, когда предложение зерна очень  большое, остро идет конкурентная борьба за рынок. Реализовать продукцию  бывает порой сложно, сохраняется  надежда только на налаженные устойчивые связи с предприятиями, с которыми подписаны контракты о поставке. А вот весной и летом, когда припасы начинают иссякать, спрос на зерно повышается. Но лишь немногие предприятия имеют достаточно сил и средств сохранить продукцию в товарном виде (нужны хорошие склады и порой бывает выгоднее продать всю продукцию осенью, оставив часть зерна лишь для поддержания жизнеобеспечения своего предприятия).

Что касаемо  племенного скота, то тоже необходимо время и значительные денежные затраты. Когда приходит время реализации необходимо найти тех потребителей, которые наиболее заинтересованы в приобретении данного специфического товара. Здесь возникает потребность в наиболее грамотном подходе к анализу рынка сбыта, и выявлению потенциальных потребителей.

Войти в такой  рынок бывает очень сложно в силу сложившихся устойчивых связей «поставщик-покупатель». Иногда на то, чтобы занять свое место  на рассматриваемом рынке, уходит несколько  лет. И все равно власть над рынком сохраняется за старыми производителями, если только вновь пришедшие поставщики не предложат что-то совсем новое и необычное.

Теперь стоит  поговорить о конкуренции на рынке  производимой нами продукции. Без анализа  этого аспекта нельзя говорить о полном анализе рассматриваемого рынка. Следует учесть, что вся область делает упор на производство с/х продукции. Таким образом, вход на этот рынок значительно затруднен. Чтобы это сделать, необходимо преодолеть серьезные препятствия в виде сильных конкурентов. А выход прост, потому что освободившееся место сразу же будет занято другими производителями.

Со временем под влиянием конкуренции доля рынка  как каждого конкурента, так и  нашего предприятия может меняться. Важно, чтобы специалисты организации следили за изменениями на рынке, предвидели складывающуюся ситуацию и вносили свои коррективы в производство продукции. Такими коррективами могут выступать: внесение изменений в процесс производства, проведение различных рекламных компаний, акций и презентаций выпускаемой продукции. Здесь также можно отметить новые замещающие технологии, использование которых может в корне изменить положение предприятия.

Основными конкурентами ЗАО «Балтийская Заря» являются следующие предприятия (таблица 2.4).

Таблица 2.4. – Предприятия, занимающиеся производством яиц, зерна, мяса, молока.

Информация о работе Правовое положение хозяйственных товариществ