Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:00, реферат
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в АПК 5
1.1. Сущность и роль бизнес-плана в АПК 5
1.2. Методологические основы разработки бизнес-плана 8
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов 11
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Балтийская Заря» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2. Организация экономического анализа и планирования на предприятии 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30
3. Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства в ЗАО «Балтийская Заря» 39
3.1. Резюме 39
3.2. Описание вида деятельности и продукции 40
3.3. Маркетинговый план 41
3.4. Производственный план 45
3.5. Организационный план 49
3.6. Финансовый план 51
3.7. Риски и их страхование 55
3.8. Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана 57
Заключение 59
Список литературы 61
На продвижение продукции предполагается выделить рекламный бюджет (газетные объявления, театрализованные представления в школах и дошкольных учреждениях с участием молока «СоуНайс», проведение лекций в медицинских учреждениях и изготовление печатной продукции) в сумме 120000 руб. за первый год выпуска продукции.
Организационные структуры
управления производственными
При условии начала реализации проекта, предлагаемого в бизнес-плане - производство фасованного козьего молока, существующая структура на ЗАО «Балтийская Заря» должна быть коренным образом изменена и адаптирована к рыночным условиям.
Компания, действующая в условиях рыночных отношений, может добиться своей конкурентоспособности только посредством адаптации своей структуры к условиям рынка.
Для успешного проведения этого процесса в большинстве случаев необходимо привлечение специалистов в области менеджмента и маркетинга.
Адаптация к рыночным условиям, на наш взгляд, выражается, прежде всего, в появлении в структуре компании должности маркетинг-директора, функционирующего на правах заместителя директора. Маркетинг-директор должен стать ключевой фигурой в компании, взяв на себя всю полноту ответственности за реализацию производимой фирмой продукции.
Необходимость включения
в структуру управления ЗАО «Балтийская
Заря» должности маркетинг-
- выход на массовый рынок – большое количество единичных покупателей, желающих приобрести товар;
- увеличение объемов производства продукции;
- перспективное расширение географических границ рынка.
Эти причины предопределяют необходимость введения в практику деятельности компании следующих мероприятий: построение торгово-распределительной сети и системы товародвижения, сбор и анализ рыночной информации, планирование ассортимента продукции, поиск новых возможных направлений диверсификации деятельности фирмы, организация мероприятий по рекламе, паблик рилейшинз, стимулирование сбыта и т.п.
Эти функции являются сферой деятельности маркетинга.
Для ЗАО «Балтийская Заря» предлагается структура управления:
Рисунок 3.1. - Структура управления
Появление службы маркетинг-директора предполагает использование компанией концепции маркетинга, что ориентирует фирму на удовлетворение потребностей. Удовлетворение потребностей должно стать основной целью деятельности компании, а реализуется оно через комплекс мероприятий, включающих исследование рынка и потребителей, анализ конкурентной среды, ориентацию на новшества и изобретения, разработку эффективной стратегии маркетинга.
Разделение службы маркетинг-директора на 2 отдела - сбыта и маркетинга целесообразно для сосредоточения сил сотрудников на разных функциях маркетинговой деятельности.
Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов:
Таблица 3.7. - Распределение чистой прибыли
п/п |
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Фонд накопления | ||||
1. |
Чистая прибыль |
436398 |
420756 |
390816 |
2. |
Источники формирования средств фонда накопления: |
|||
2.1 |
Остатки средств фонда на начало планируемого периода |
- |
562722 |
1019334 |
2.2 |
Амортизационные отчисления |
170640 |
131520 |
101352 |
2.3 |
Отчисления от чистой прибыли (90%) |
392760 |
379338 |
351732 |
2.4 |
Прирост устойчивых пассивов |
37926 |
- |
- |
2.5 |
Долгосрочный кредит банка (по условию, но не более потребности в основных фондах) |
750000 |
- |
- |
3. |
Всего источников |
1787724 |
1494336 |
1511502 |
4. |
Направления использования средств фонда накопления |
|||
4.1 |
Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом |
225000 |
225000 |
225000 |
4.2 |
Затраты на приобретение основных фондов |
750000 |
- |
- |
4.4 |
Погашение долгосрочного кредита |
250002 |
250002 |
250002 |
5. |
Всего затрат |
204167 |
79167 |
79167 |
6. |
Излишек средств |
93787 |
169889 |
172750 |
Фонд потребления | ||||
1. |
Чистая прибыль |
72733 |
70126 |
65136 |
2. |
Источники формирования средств фонда потребления |
|||
2.1 |
Остатки средств фонда на начало планируемого периода |
- |
80006 |
87019 |
2.2 |
Отчисления от чистой прибыли (10%) |
7273 |
7013 |
6514 |
3. |
Всего источников |
80006 |
87019 |
93533 |
6. |
Излишек средств |
480036 |
522114 |
561198 |
7. |
Недостаток средств |
- |
- |
- |
Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 90% и фонд потребления – 10% чистой прибыли. Такое распределение обусловлено тем, что ЗАО «Балтийская Заря» является предприятием, требующим развития своей материально-технической базы.
Из данной таблицы можно сделать вывод, что с каждым годом фонд накопления предприятия увеличивается с 93787 руб. до 172750 руб., также увеличивается и фонд потребления на 16,9%, что говорит о верной экономической политике предприятия.
Таблица 3.8. - Доходы и затраты ЗАО «Балтийская Заря», руб.
п/п |
Показатели |
2011 год |
2012год |
2013 год |
1. |
Доходы (выручка) от реализации без НДС |
2014140 |
1803222 |
1674936 |
2. |
Полная себестоимость |
1342758 |
1202148 |
1116624 |
В т.ч. условно-переменные затраты |
877362 |
826974 |
747114 | |
- условно-постоянные затраты |
465396 |
393174 |
375510 | |
4. |
Балансовая прибыль |
671382 |
601074 |
558312 |
5. |
Налог на прибыль |
234984 |
180318 |
167496 |
6. |
Чистая прибыль |
436398 |
420756 |
65136 |
7. |
Рентабельность продукции, % (п.6:п.2 * 100 %) |
32,5 |
32,5 |
32,5 |
8. |
Рентабельность продаж, % (п.6: п.1* 100 %) |
21,67 |
23,33 |
23,33 |
План доходов и расходов на 3 года в соответствии с прогнозом тенденций развития отрасли отражает, что в течение 2011 - 2013 гг. предприятие будет получать устойчивую прибыль, рентабельность продукции и продаж в динамике увеличивается, что является положительной тенденцией. Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (3 дня).
Из данной таблицы
видно, что несмотря на то, что чистая
прибыль может сокращаться из-
При планировании затрат на сторону следует учитывать также, как и при планировании денежных средств, время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.) – 3 дня, поставщикам - 15 дней, бюджету и банку - 9 дней (оплата труда с начислениями).
С целью оценки финансово-экономических
результатов проекта
Таблица 3.9. - Прогнозный баланс активов и пассивов ЗАО «Балтийская Заря» (на конец года)
АКТИВ |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1.Внеоборотные активы
|
125000 |
125000 |
125000 |
1.2 Амортизация |
28440 |
50360 |
67342 |
1.3 Основные фонды по остаточной стоимости (п.1.1-п.1.2) |
96560 |
74640 |
57658 |
Итого по разделу 1 (п.1.3) |
579360 |
447840 |
345948 |
2. Оборотные активы |
|||
2.1 Запасы |
622 |
557 |
517 |
2.2 Дебиторская задолженность |
3357 |
3005 |
2792 |
2.3 Денежные средства, всего |
32494 |
29092 |
27022 |
в т.ч. |
|||
|
224 |
200 |
186 |
|
32270 |
28892 |
26836 |
Итого по разделу 2 |
217494 |
195924 |
181986 |
3. Убытки |
|||
Итого по разделу 3 |
- |
- |
- |
Итого по разделам 1,2,3 |
797448 |
634764 |
527934 |
«Пробка» |
1192104 |
1545462 |
1423512 |
Баланс |
1988958 |
2189226 |
1951446 |
ПАССИВ |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
4.Капитал и резервы 4.1 Уставный фонд |
98000 |
98000 |
98000 |
4.2 Специальные фонды (фонд накопления) |
93787 |
169889 |
172750 |
4.3 Нераспределенная прибыль |
- |
- |
- |
Итого по разделу 4 |
191787 |
267889 |
270750 |
5. Долгосрочные
пассивы (задолженность по |
125000 |
83334 |
41667 |
Итого по разделу 5 |
125000 |
83334 |
41667 |
6. Краткосрочные пассивы 6.1 Кредиторская задолженность: - поставщикам |
1166 |
1041 |
983 |
- по оплате труда |
272 |
272 |
272 |
- бюджету |
4432 |
3759 |
3492 |
- банку |
1563 |
1563 |
1563 |
6.2 Фонд потребления |
7273 |
7013 |
6514 |
Итого по разделу 6 |
14706 |
13648 |
12824 |
Итого по разделам 4,5,6 |
331493 |
364871 |
325241 |
«Пробка» |
- |
- |
- |
Баланс |
1988958 |
2189226 |
1951446 |
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.
Из всего перечня
рисков особое внимание уделяется финансово-
Таблица 3.10. - Финансово-экономические риски
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Платежеспособность |
Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Проанализировав виды рисков можно сказать, что:
- неустойчивость спроса
маловероятна, потому что соевая
продукция конкурентов
- появление альтернативного
продукта имеет большую
- снижение цен конкурентов
и снижение цен на данный
тип продукта также имеет
Информация о работе Правовое положение хозяйственных товариществ