Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:00, реферат
Тема бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитывать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в АПК 5
1.1. Сущность и роль бизнес-плана в АПК 5
1.2. Методологические основы разработки бизнес-плана 8
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов 11
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Балтийская Заря» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2. Организация экономического анализа и планирования на предприятии 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30
3. Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства в ЗАО «Балтийская Заря» 39
3.1. Резюме 39
3.2. Описание вида деятельности и продукции 40
3.3. Маркетинговый план 41
3.4. Производственный план 45
3.5. Организационный план 49
3.6. Финансовый план 51
3.7. Риски и их страхование 55
3.8. Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана 57
Заключение 59
Список литературы 61
Поэтому можно сказать, что, начав успешную кампанию по продвижению своей продукции на рынок, предприятие столкнулось с нехваткой специальных знаний в области производства козьих продуктов и очевидно, уже испытывает трудности с реализацией своего бизнес проекта по массовому производству козьих продуктов. Предприятие может рассматриваться как прямой конкурент, но только на входе в рынок нового продукта.
Второй основной конкурент предприятие «Молочная кулинария» работает на этом рынке только 4 месяца. Предприятие воспользовалось рекламной кампанией ЧП «ПКФ Севмолпром» и осуществило свою маркетинговую стратегию, направленную на создание предприятий общественного питания (кафе) основанных на мелкомасштабном производстве козьих продуктов, и продаже (употреблении) этих продуктов в этих кафе. Эта идея заслуживает внимания, потому что помогает проследить тенденции и предпочтения потребителей, не осуществляя больших затрат. Пока в городе действует только одно предприятие такого типа. На предприятии установлен аппарат по приготовлению козьего молока СК-20 (Ассоя, Краснодар) производительностью 20 литров в час. На установке могут производиться: козье молоко, козий сыр и др.
Рассмотрение различных
вариантов бизнес-стратегий
Итогом этого начального этапа работы является определение конкретной тактики освоения регионального рынка в рамках долгосрочной стратегии его освоения. Именно в результате этого предварительного этапа может быть сделан правильный выбор о необходимых производственных мощностях необходимых для успешного освоения этой новой ниши предпринимательской деятельности.
Предполагаемый рынок сбыта ЗАО «Балтийская Заря» - Калининградская область. Уровень конкуренции в предполагаемых рынках очень низкий.
Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных:
Таблица 3.1. - Анализ и оценка конкурентов
Характеристика конкурирующей продукции |
Основные конкуренты | |
ЧП «ПКФ Севмолпром» |
Предприятие «Молочная кулинария» | |
Объем продаж (в натуральных показателях) |
44000 |
10560 |
Занимаемая доля рынка, % |
99 |
Менее 1 |
Уровень цены, руб. |
100 |
75 |
Финансовое положение (рентабельность), % |
10,0 |
15,0 |
Уровень технологии |
Высокий |
Средний |
Качество продукции |
Низкое |
Среднее |
Расходы на рекламу |
Осуществляются |
Не осуществляются |
Привлекательность внешнего вида |
Стандартная упаковка |
Отсутствует |
Время деятельности предприятия, лет |
45 |
0,4 |
Исходя из представленных данных и учитывая, что ЗАО «Балтийская Заря» планирует работать именно в сегменте массового выпуска своей продукции, основным конкурентом ЗАО «Балтийская Заря» является первый конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке. Но как предполагалось выше из-за низкого качества продукции первого конкурента, предприятие может столкнуться с трудностями только на входе в этот сегмент рынка. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Но он не может быть прямым конкурентом, так как он ориентирован на другого потребителя и обслуживает другой сегмент этого рынка. Цена продукции второго конкурента составила 75руб., что на 25% ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 5%. Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также первому конкуренту, так как он на рынке уже 45 лет против 4 месяцев работы второго конкурента.
Предприятие планирует предложить рынку высококачественный продукт по оптимальной цене примерно 70 руб. за литр. Освоив этот вид продукции, и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортиментный перечень выпускаемых козьих продуктов. Предприятие ставит себе цель завоевать определенную долю этого рынка и завоевание лидерства по качеству продукции.
Продукция будет распространяться оптом через уже имеющихся на предприятии клиентов. Создание собственной торговой сети пока не планируется. Поэтому канал будет двухуровневый. План продаж рассмотрен далее. (ЭТО БЫЛО ЦЕЛЕСООБРАЗНО СДЕЛАТЬ ЗДЕСЬ!)
В настоящее время фирма ЗАО «Балтийская Заря» имеет значительный потенциал увеличения производства и расширения ассортимента продукции: развита производственная инфраструктура, имеется опыт работы в данной области и наработаны технологии производства, имеются квалифицированные кадры специалистов.
Исходя из потенциалов фирмы, предлагается закупить установку типа VS 200 для производства козьего молока и продуктов из сои. Установка закупается у фирмы «РОСС», г. Харьков, по цене 750 тыс. руб.
Таблица 3.2 - Спецификация установки VS 200 компании ProVilk
Наименование показателя |
Качественное значение показателя |
Производительность, л/ч |
200 |
Количество необходимого сырья, кг/ч |
30 |
Производительность по окаре, кг/ч |
50-60 |
Мощность, кВт |
5 |
Потребление воды |
300 |
- изготовление, л/ч | |
- очистка и другие, л |
500 |
Площадь (м2) |
7 |
Метод экстракции |
Автоматический |
Дезодорация |
Вакуумная |
Обслуживающий персонал |
|
- изготовление |
1 |
- замачивание бобов и удаление окары |
1 |
- очистка |
1 (может быть работник, указанный выше) |
- техническое обслуживание |
1 (периодически) |
Фирма является представителем
производителя установок
Данная автоматическая установка позволяет:
- стерилизовать воду, предназначенную для смешивания с олоком;
- экстрагировать молоко;
- рекупировать окару;
- добавлять сироп и ароматизаторы;
- пастеризовать соевое молоко примерно 2 минуты при 100°С;
- охлаждать его до + 4°С.
Предприятие планирует начать работу и выпустить в 2011 г. 430 тонн фасованного в полиэтиленовые пакеты козьего молока, и в последующие 2 года производительность увеличиваться не будет.
Рассчитаем потребность в персонале и заработной плате.
Таблица 3.3 - Потребность в персонале и заработной плате
Наименование категорий работников |
Потребность, чел. |
Месячный фонд заработной платы, тыс.руб. |
Годовая зарплата, тыс.руб. |
Рабочие основного производства |
|||
Оператор установки |
4 |
143,3 |
1720 |
Технолог |
4 |
200 |
2400 |
Служащие |
6 |
316 |
3800 |
Итого: |
6 |
659,3 |
7920 |
Размер заработной платы возьмем средний по предприятию для такого вида работ. Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд, социальное страхование, фонд обязательного медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и входят в НЕТ Окончания предложения
Для начала производственной
деятельности необходимо рассчитать общую
потребность в сырье и
Таблица 3.4 - Расход сырья и материалов на годовой объем производства
Наименование материалов |
Количество в натуральных |
Стоимость, руб. |
Стоимость за год, тыс. руб. |
Молоко, тонн |
9,1 |
7200 |
65473 |
Соль поваренная, тонн |
5,1 |
840 |
4251 |
Сахар, тонн |
1,26 |
9900 |
12452 |
Растительный жир, тонн |
0,63 |
16200 |
10254 |
Вода для процесса, м3 |
567 |
10,8 |
6124 |
Вода для очистки и др., м3 |
198,2 |
10,8 |
2141 |
Полиэтиленовые пакеты с рисунком, тонн |
0,11 |
46800 |
5241 |
Итого: |
106026 |
Установка по изготовлению козьего молока VS 200 стоит 750 000 руб.
Срок полезного использования равен 3 годам. Используем для расчета метод ФИФО.(Такого метода применительно к оборудованию просто нет! Азберетись!)
Таблица 3.5. - Расчет суммы амортизационных отчислений
Наименование оборудования |
1-ый год, руб. |
2-ой год, руб. |
3-год, руб. |
Амортизация за I квартал |
7845 |
6012 |
4521 |
Амортизация за II квартал |
7541 |
5759 |
4345 |
Амортизация за III квартал |
6223 |
5324 |
4134 |
Амортизация за IV квартал |
6831 |
4825 |
3892 |
Итого: |
28440 |
21920 |
16892 |
Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитывается исходя из количества потребляемой энергии в 2011 г. – 12902 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,56 руб., итого стоимость электроэнергии за год – 7225,1 руб.
Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.
Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции. Расчет среднегодовой себестоимости 1-го года работы предприятия:
Таблица 3.6. - Расчет среднегодовой себестоимости
№ |
Статьи затрат |
Сумма по годам, руб. |
Обоснование | |||||
на ед. |
1 год |
на ед. |
2 год |
на ед. |
3 год | |||
Сырье и основные материалы |
0,24 |
106026 |
0,24 |
106026 |
0,24 |
106026 |
Таблица 3.4 | |
Электроэнергия на технические нужды |
0,005 |
1935 |
0,005 |
1935 |
0,005 |
1935 |
по факту (НЕ ПОНЯТНО!) | |
Затраты на зарплату |
0,018 |
7920 |
0,018 |
7920 |
0,018 |
7920 |
Таблица 3.3 | |
Отчисления на социальные нужды |
0,008 |
2970 |
0,008 |
2970 |
0,008 |
2970 |
||
Амортизационные отчисления |
0,066 |
28440 |
0,054 |
21920 |
0,041 |
16892 |
Таблица 3.5
| |
Расходы на рекламу |
0,046 |
20000 |
0,019 |
6900 |
0,008 |
2000 |
Рекламный бюджет | |
Услуги сторонних организаций |
0,028 |
12000 |
0,026 |
10000 |
0,02 |
8000 |
Предполагается | |
Прямые затраты |
0,42 |
179291 |
0,37 |
157671 |
0,34 |
145743 |
||
Цеховые расходы |
0,009 |
3960 |
0,009 |
3960 |
0,009 |
3960 |
50% от п.3 | |
Общезаводские расходы |
0,018 |
7920 |
0,018 |
7920 |
0,018 |
7920 |
100% от п.3 | |
Потери брака |
0,017 |
7528 |
0,017 |
7095 |
0,017 |
6558 |
4.5% от прямых затрат | |
Прочие производственные расходы |
0,042 |
17929 |
0,038 |
15767 |
0,042 |
14574 |
10% от прямых затрат | |
Непроизводственные расходы |
0,02 |
8365 |
0,018 |
7883 |
0,02 |
7287 |
5% от прямых затрат | |
Итого косвенных расходов |
0,106 |
45702 |
0,10 |
42625 |
0,093 |
40299 |
сумма п.п. 8-12 | |
Плановая себестоимость |
0,526 |
223793 |
0,47 |
200296 |
0,43 |
186042 |
сумма п.п. 1-12 | |
Отчисления во внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Полная себестоимость |
0,526 |
223793 |
0,47 |
200358 |
0,43 |
186104 |
п.13 + п.14 | |
Плановая прибыль |
0,26 |
111897 |
0,23 |
100179 |
0,22 |
93052 |
50% от п.15 | |
Налог на прибыль |
0,091 |
39164 |
0,07 |
30053 |
0,065 |
27916 |
30% от п.16 | |
Чистая прибыль |
0,17 |
72733 |
0,16 |
70126 |
0,15 |
65136 |
п.16 – п.17 | |
Расчетная оптовая цена |
0,78 |
335690 |
0,70 |
300537 |
0,65 |
279156 |
п.15 + п.16 | |
НДС |
0,156 |
67138 |
0,14 |
60107 |
0,13 |
55831 |
20% от п.19 | |
Отпускная цена |
0,94 |
402828 |
0,84 |
360644 |
0,78 |
334987 |
п.19 + п.20 |
Информация о работе Правовое положение хозяйственных товариществ