Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 07:14, контрольная работа
Цель исследования – изучить вопрос реформирования бюджетного процесса на федеральном уровне.
Задачи исследования:
раскрыть предпосылки реформирования бюджетного процесса на федеральном уровне;
проанализировать опыт внедрения БОР на федеральном уровне;
рассмотреть проблемы совершенствования бюджетного процесса на федеральном уровне и пути их решения.
Объект исследования – бюджетный процесс РФ.
Предмет исследования – реформирование бюджетного процесса на федеральном уровне.
Таким образом, через систему применяемых показателей БОР в перспективе должен стать не просто новым методом планирования и инструментом анализа исполнения бюджета, а действенным механизмом, позволяющим увидеть за выявленными отклонениями то, что можно улучшить.
Помимо совершенствования процедур подготовки докладов СБП или сводного доклада правительства РФ принципиально важным остается вопрос о повышении эффективности процедур мониторинга, логическим завершением которых должно быть рассмотрение причин и возможных правовых последствий недостижения заданных показателей результативности.
Представляется логичным, чтобы контроль за использованием министерствами и ведомствами бюджетных средств постепенно смещался с внешнего контроля за целевым использованием выделенных средств к внутреннему контролю СБП за эффективностью их расходов. Оценки социальной и экономической эффективности программной деятельности должны использоваться при планировании расходов на следующий бюджетный год.
В
пользу необходимости
Совершенствовать процедуру мониторинга
результативности бюджетных расходов
необходимо путем как повышения уровня
подготовки персонала и степени проработанности
целевых программ, так и выстраивания
многоуровневой системы контроля. На первом
уровне контроль за результативностью
деятельности бюджетных учреждений должен
осуществляться со стороны СБП, в ведении
которого такие учреждения состоят. Ослабление
контроля за направлениями расходования
средств бюджетных учреждений, переведенных
на финансирование по результату, должно
быть синхронизировано с усилением контроля
за объемами и качеством предоставляемых
ими услуг. Главными распорядителями бюджетных
средств должен осуществляться регулярный
мониторинг бюджетных учреждений на предмет
выполнения плановых объемов предоставления
услуг и корректировки объемов финансирования
в случае их невыполнения или перевыполнения.
Это позволит реализовать основное преимущество
финансирования по результату обеспечить
связь объемов финансирования с объемами
оказываемых учреждениями услуг.
Наряду
с государственным контролем
необходимо укреплять меры общественного
контроля за объемом и качеством
предоставляемых услуг, расширять
практику создания наблюдательных советов
при бюджетных учреждениях, усиливать
роль общества потребителей в данном процессе.
На втором уровне контроль за результативностью
деятельности самих СБП должен осуществляться
Правительственной комиссией по повышению
результативности бюджетных расходов.
И наконец, законченность системы мониторинга достигается за счет внедрения третьего уровня контроля за результативностью деятельности правительства РФ со стороны Государственной Думы РФ с привлечением Счетной палаты РФ. В целях обеспечения возможности осуществления такого контроля ГД РФ должна участвовать в оценке разделов Сводного доклада правительства РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, содержащих данные о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых показателей результативности. Перед рассмотрением Государственной Думой РФ эти материалы должны проходить обязательную экспертизу в Счетной палате РФ.
Заключение
В 1990-х – начале 2000-х годов в бюджетной сфере Российской Федерации были проведены крупные структурные реформы. В основном была решена задача обеспечения финансовой и макроэкономической стабильности. Были внедрены элементы среднесрочного финансового планирования с распределением ресурсов «сверху вниз» в рамках жестких бюджетных ограничений. Завершен переход к казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета.
Несмотря на то, что всего за несколько лет БОР стал широко востребованным методом планирования государственных расходов как на федеральном, так и на региональном уровне бюджетной системы РФ, какого-либо заметного повышения качества управления финансами СБП до сих пор не наблюдается. По-прежнему остается нерешенной главная задача внедрения БОР реструктуризация деятельности субъектов планирования посредством создания эффективной системы управления бюджетными целевыми программами.
Использование
БОР выявило наличие
Библиографический
список
Информация о работе Проблемы совершенствования бюджетного процесса на федеральном уровне