Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа

Описание

Со вступлением в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» круг налогоплательщиков, желающих перейти на данную систему, значительно расширился. Введены новые положения по порядку исчисления налога.
Цель данной работы – изучить понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии, сделать необходимые расчеты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Правовые и методические аспекты налогообложения малого бизнеса.......................................................................................................4
1.1 Понятие малого бизнеса. Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации…………………...…4
1.2 Налогообложение малого бизнеса в РФ………………………...……..6
Глава 2. Характеристика УСН в РФ………………………………………..……8
2.1 Объект налогообложения………………………………….……..……..8
2.2 Порядок применения упрощенной системы налогообложения….....18
2.3 Порядок исчисления и уплаты налога…………………………….….21
Глава 3. Расчёт единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на примере ООО «ПротивоПожарная Защита 001»……………………………………..27
3.1 Характеристика предприятия……………………………..…………..27
3.2 Особенности организации УСН на примере ООО «ПротивоПожарная Защита 001»……………………………………..30
3.3 Динамика налогообложения за 2010 -2011 годы. Рекомендации по организации ведения системы налогообложения на данном предприятии……………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………..35
Список используемой литературы………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Налоги структура.docx

— 69.22 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

      Введение…………………………………………………………………………….2

      Глава 1. Правовые и методические аспекты налогообложения малого бизнеса.......................................................................................................4

      1.1 Понятие малого бизнеса. Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации…………………...…4

      1.2 Налогообложение малого бизнеса в РФ………………………...……..6

      Глава 2. Характеристика УСН в РФ………………………………………..……8

      2.1 Объект налогообложения………………………………….……..……..8

      2.2 Порядок применения упрощенной системы налогообложения….....18

      2.3 Порядок исчисления и уплаты налога…………………………….….21

      Глава 3. Расчёт единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на примере ООО «ПротивоПожарная Защита 001»……………………………………..27

      3.1 Характеристика предприятия……………………………..…………..27

      3.2 Особенности организации УСН на примере ООО «ПротивоПожарная Защита 001»……………………………………..30

      3.3 Динамика налогообложения за 2010 -2011 годы. Рекомендации по организации ведения системы налогообложения на данном предприятии……………………………………………………………33

      Заключение………………………………………………………………………..35

      Список используемой литературы………………………………………………37

 

      Введение 

     Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение, постоянно находятся  в центре внимания всего общества в любом государстве. Налоговая  система в Российской Федерации  практически была создана в 1991г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. К настоящему времени в эти законы были внесены  изменения и дополнения.

     Налогообложение в малом бизнесе – вопрос, пожалуй, один из самых злободневных. Платить  или не платить налоги – решает каждый для себя сам. Хотя с точки  зрения закона здесь и вариантов  быть не может. Конечно, налогообложение  малого бизнеса в нашем государстве  несовершенно, но это не повод, чтобы  не платить налоги совсем. Гораздо  более разумным и законным выходом  из положения является подбор оптимальной  системы налогообложения малого бизнеса.

     Многие  индивидуальные предприниматели выбирают упрощенную систему налогообложения, но даже с ней новичку бывает сложно разобраться. Отчетность меняется слишком  часто даже в сфере малого бизнеса, а общение с налоговой инспекцией большинство предпринимателей желает свести к минимуму.

     Важная  роль малого бизнеса заключается  в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды  крупных предприятий, выпускает  специальные товары и услуги. В  своих выступлениях президент Российской Федерации неоднократно ставил задачу развить малое предпринимательство  и упростить налоговое администрирование.

     Упрощенная  система налогообложения была введена  законом Российской Федерации в  декабре 1995 года. Целью её введения было создание более благоприятных  экономических условий для деятельности организаций малого бизнеса, как  показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая  составляющая рыночного хозяйства.

     Со  вступлением в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса  Российской Федерации «Упрощенная  система налогообложения» круг налогоплательщиков, желающих перейти на данную систему, значительно расширился. Введены  новые положения по порядку исчисления налога.

     Цель  данной работы – изучить понятие  упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования  упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии, сделать необходимые  расчеты.

     Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится  упрощенная система, кто имеет право  на ее применение и как перейти  на такой вид налогообложения, что  признается объектом налогообложения, как осуществляется составление  и предоставление отчетности в налоговые  органы. А так же, рассмотреть  вопрос о малом предпринимательстве  и его роли в экономике. Наша задача произвести расчет единого налога уплачиваемого  в связи с применением упрощенной системы налогообложения. И на основании  полученных данных сделать рекомендации для принятия решения, каким выбрать  объект налогообложения при упрощенной системе.

     Объект  исследования в данной выпускной  квалификационной работе малое предприятие  общество с ограниченной ответственностью «ПротивоПожарная Защита 001», основной вид деятельности которого, работы по проектированию и установке систем пожаротушения.

     Предмет исследования: упрощенная система налогообложения  на предприятии.

     Правовая  база исследования действующее законодательство по вопросам налогообложения в Российской Федерации при реализации упрощенной системе налогообложения.

 

     ГЛАВА 1 Правовые и методические аспекты налогообложения малого бизнеса

     1.1 Понятие малого бизнеса. Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 

     Малое предпринимательство как субъект  экономики существует в России более  пятнадцати лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. В это время  создавалась нормативная правовая база, регулирующая деятельность предпринимательства, разрабатывались механизмы государственной  поддержки. Существует ряд сфер и  отраслей Российской экономики, в которых  малый бизнес играет важную роль.

     Во-первых, это все сферы предоставления услуг, в том числе технических, включая техническое обслуживание машин и оборудования; бытовое  обслуживание населения.

     Во-вторых – товарные операции, связанные  с покупкой товаров, а также посредническая деятельность. Этот сектор экономики  играет важную роль в создании необходимой  атмосферы конкуренции, способствующей быстрому реагированию на любые изменения  рыночной конъюнктуры, в потребительской  сфере заполнять образующиеся ниши, создание дополнительных рабочих мест, является основным источником формирования среднего класса.

     Более того, в связи с развитием внешнеэкономических  отношений возникла необходимость  обеспечения сопоставимости законодательств  Российской Федерации и стран  Европейского союза.

     На  законодательном уровне (Закон N 209-ФЗ) введены такие понятия, как «субъекты  среднего предпринимательства», «микропредприятия», «инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» и т.д. [31]. Отмена действовавшего Закона (Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации») привела к упразднению таких понятий, как «льготное кредитование субъектов малого предпринимательства», «льготное страхование субъектов малого предпринимательства». Исключено из законодательных документов понятие «общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства», существенно снизилась роль специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства (в ст. 15 Закона N 209-ФЗ о государственных и муниципальных фондах поддержки предпринимательства упоминается лишь вскользь.).

     Основными целями государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства  в России являются:

     - создание благоприятных условий для осуществления эффективного бизнеса;

     - ускоренное развитие данного предпринимательства как основы и фактора формирования конкурентной среды;

     - увеличение доли участия в формировании валового регионального и валового внутреннего продукта, в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджетов.

     В Законе N 209-ФЗ существует достаточно много  способов и механизмов воздействия  на стимулирование развития малого и  среднего бизнеса, однако его реализации способствовало бы закрепление в  нормативных актах конкретных форм, порядка осуществления представительских  полномочий малыми и средними предприятиями.

 

      1.2 Налогообложение малого бизнеса в РФ 

     Основной  целью современной налоговой  системы Российской Федерации, по мнению Торгово-Промышленной Палаты России, должны быть формирование налоговых стимулов для дальнейшего развития механизмов хозяйствования и рыночных институтов, создание условий для роста эффективности  производства, а также обновления основных фондов предприятий, снижение доли налоговой нагрузки в целом  на Российскую экономику и малый  бизнес.

     При этом снижение налогового бремени должно сопровождаться снижением затрат на функционирование административной налоговой  системы, а также развитием «социальной» и «регулирующей» функций налогов.

     Действующими  редакциями ст. ст. 56, 61.1, 61.2 и 146 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что 10% поступлений  от УСН и ЕНВД подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а 90% - в региональные и местные  бюджеты. Иными словами, в размер ставки единого налога по УСН и  ЕНВД заложена доля, подлежащая перечислению в указанные фонды. Законопроектом предлагается, что с 1 января 2011 г. данные поступления будут полностью зачисляться в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований (т.е. доля фондов подлежит зачислению в региональные и муниципальные бюджеты).

     Данные  изменения, существенно увеличивают  совокупную налоговую нагрузку на малый  бизнес, представители которого, как  правило, и используют указанные  налоговые режимы. Действительно, для  плательщиков, которые находятся  на общем режиме налогообложения, полностью  отменяется ЕСН. А для плательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, доля отчислений во внебюджетные фонды не исключается  из общей массы налоговых обязательств, а перераспределяется между региональными  и муниципальными бюджетами.

     В июле 2009 г. приняты три Федеральных закона, вносящих изменения в упрощенную систему налогообложения (УСН). Изменения направлены на стимулирование развития малого бизнеса в условиях экономического кризиса [30]. Государство предпринимает шаги в области снижения налогового бремени для субъектов малого предпринимательства, в том числе путем внесения изменений в положения гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

     Поводом к реформированию налоговой нагрузки, очевидно, стали обращение Президента России к Федеральному Собранию РФ, а также выступление главы  Правительства РФ, в которых было обращено внимание законодателей на то, что финансово-экономический  кризис должен сыграть для России положительную роль, поскольку Россия обладает значительными средствами для антикризисных мер.

     Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и  на плановый период 2011 и 2012 годов, одобренными  Правительством РФ 25.05.2009 (далее - Основные направления налоговой политики), было намечено продолжить совершенствование  налогообложения в рамках специальных  налоговых режимов.

     Многие  из предусмотренных основными направлениями  налоговой политики, в этой части  предложений уже приняты Федеральным  Собранием РФ и подписаны Президентом  РФ [35].

 

      ГЛАВА 2 Характеристика УСН в РФ

     2.1 Объект налогообложения 

     Упрощенная  система налогообложения уникальна  тем, что предлагает право выбора, как самой системы налогообложения, так и ее объекта.

     Согласно  п. 1 ст. 346.14 НК РФ в качестве объекта  налогообложения могут быть выбраны:

     - доходы;

     - доходы, уменьшенные на величину расходов.

     Соответственно, при разных объектах налогообложения  применяются и разные налоговые  ставки:

     - доходы – налоговая ставка 6%;

         доходы, уменьшенные на величину расходов, – налоговая ставка 15%.

     Законами  субъектов РФ могут быть установлены  дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости  от категорий налогоплательщиков (ст. 346.20 НК РФ).

     При этом при определении налоговой  базы налогоплательщики, применяющие  УСН с объектом налогообложения  «доходы», не вправе уменьшать полученные доходы на какие-либо расходы. Следовательно, налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, все расходы должен производить  за счет доходов, остающихся в его  распоряжении после уплаты налога в  связи с применением упрощенной системы (Письмо УФНС по г. Москве от 25.01.2008 N 18-12/3/005988).

Информация о работе Упрощенная система налогообложения