Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа

Описание

Со вступлением в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» круг налогоплательщиков, желающих перейти на данную систему, значительно расширился. Введены новые положения по порядку исчисления налога.
Цель данной работы – изучить понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии, сделать необходимые расчеты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Правовые и методические аспекты налогообложения малого бизнеса.......................................................................................................4
1.1 Понятие малого бизнеса. Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации…………………...…4
1.2 Налогообложение малого бизнеса в РФ………………………...……..6
Глава 2. Характеристика УСН в РФ………………………………………..……8
2.1 Объект налогообложения………………………………….……..……..8
2.2 Порядок применения упрощенной системы налогообложения….....18
2.3 Порядок исчисления и уплаты налога…………………………….….21
Глава 3. Расчёт единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на примере ООО «ПротивоПожарная Защита 001»……………………………………..27
3.1 Характеристика предприятия……………………………..…………..27
3.2 Особенности организации УСН на примере ООО «ПротивоПожарная Защита 001»……………………………………..30
3.3 Динамика налогообложения за 2010 -2011 годы. Рекомендации по организации ведения системы налогообложения на данном предприятии……………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………..35
Список используемой литературы………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Налоги структура.docx

— 69.22 Кб (Скачать документ)

     Задаток, полученный в счет обеспечения исполнения условий договора, не является доходом  организации, так как указан в  подпункте 2 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Но это правило действует  только в том случае, если соглашение о задатке составлено в письменной форме.

     Однако  если контрагент не исполнил своих  обязательств и задаток стал собственностью организации, то у получателя задатка  возникает налогооблагаемый доход. В этом случае задаток превращается в безвозмездно полученное имущество, стоимость которого необходимо включить в состав доходов (п. 8 ст. 250 Налогового кодекса РФ).

     Организации, использующие в качестве объекта  налогообложения величину доходов, уменьшенную на сумму расходов, могут  уменьшить налоговую базу по единому  налогу на сумму арендных (лизинговых платежей) за арендуемое (принятое в  лизинг) имущество. Такое право предоставлено  налогоплательщику подпунктом 4 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

     В соответствии с пунктом 5 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения  и рассчитывающие единый налог с  разницы между доходами и расходами, могут включить в затраты материальные расходы. В свою очередь, пункт 2 упомянутой статьи определяет: материальные расходы  признаются по правилам, которые предусмотрены  статьей 254 Налогового кодекса РФ. К  материальным расходам относятся следующие  затраты налогоплательщика на покупку:

     1) сырья и (или) материалов, являющихся  необходимым компонентом при  производстве товаров, выполнении  работ, оказании услуг, и (или)  образующих их основу;

     2) материалов, используемые на другие  производственные и хозяйственные  нужды (проведение испытаний,  контроля, содержание, эксплуатацию  основных средств и иные подобные  цели); для упаковки и иной подготовки, произведенных и (или) реализуемых  товаров (включая предпродажную  подготовку);

     3) инструментов, лабораторного оборудования, приборов, инвентаря, приспособлений, спецодежды и другого имущества,  не являющихся амортизируемым  имуществом. Стоимость такого имущества  единовременно включается в состав  материальных расходов в полной  сумме при его вводе в эксплуатацию;

     4) комплектующих изделий для монтажа,  и (или) полуфабрикатов, подвергающихся  дополнительной обработке;

     5) воды и энергии всех видов,  топлива, расходуемых на технологические  цели, выработку (в том числе  самим налогоплательщиком для  производственных нужд) всех видов  энергии, расходы на трансформацию  и передачу энергии, а также  отопление зданий;

     6) всех видов услуг и работ  производственного характера, выполняемых  сторонними организациями или  индивидуальными предпринимателями,  а также на выполнение этих  работ (оказание услуг) структурными  подразделениями налогоплательщика.

     Порядок списания материальных расходов прописан в пункте 2 статьи 346.17 Налогового кодекса  РФ. Расходы являются осуществленными  и оплаченными затратами. Оплатой  таких расходов, признается момент погашения задолженности путем  списания денег с расчетного счета  налогоплательщика или выдачи наличных из кассы или иной способ погашения  задолженности (в момент такого погашения).

       Глава 25 Налогового кодекса РФ  разрешает включать в состав  расходов на оплату труда:

     1) любые начисления работникам  в денежной и натуральной форме,  в том числе стимулирующие,  компенсационные, поощрительные;

     2) все расходы, которые связаны  с содержанием работников.

     Включение таких затрат в состав расходов разрешено  при условии, что указанные начисления и расходы предусмотрены нормами  законодательства РФ, трудовыми или  коллективными договорами.

     Кроме того, к расходам на оплату труда  относятся платежи по договорам  добровольного и обязательного  страхования работников (негосударственное  пенсионное страхование [34], добровольное медицинское страхование и т.п.). Расходы на добровольное страхование работников можно учесть при расчете единого налога только в пределах норм, которые установлены пунктом 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ.

 

      2.2 Порядок применения упрощенной системы налогообложения 

     Упрощенная  система налогообложения – это  один из четырех действующих сейчас в РФ специальных налоговых режимов. УСН предусматривает особый порядок  определения элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой  ставки и др.), а также освобождает  от уплаты ряда налогов. Упрощенная система  налогообложения ориентирована  на малый бизнес. Ее задача – упростить  учет для тех, кто ее применяет [38].

     Одним из преимуществ УСН является ее добровольное применение налогоплательщиками. В  НК РФ прямо закреплено, что переход  на УСН или возврат к иным режимам  налогообложения осуществляется организациями  и индивидуальными предпринимателями  добровольно.

     Применение  упрощенной системы налогообложения, предусмотренной главой 26.2 Налогового кодекса РФ, подразумевает замену единым налогом целого ряда налогов.

     Вместо  налога на прибыль, налога на имущество  и единого социального налога (ЕСН) организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, рассчитывают и перечисляют в  бюджет единый налог. Организации, работающие по УСН, не признаются плательщиками  налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением случаев, когда налог  подлежит уплате в соответствии со статьей 151 Налогового кодекса РФ при  ввозе товаров на территорию России.

     Организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, должны также  исполнять обязанности налоговых  агентов (п. 5 ст. 346.11 Налогового кодекса  РФ).

     В большинстве случаев налогоплательщики  выступают в качестве налоговых  агентов при исчислении доходов  физических лиц. При этом они должны рассчитывать, удерживать и перечислять  в бюджет налог на доходы физических лиц. Однако выполнять функции налогового агента организациям и предпринимателям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, придется и в отношении НДС при аренде государственного, муниципального имущества или имущества субъектов РФ.

     Для перехода на УСН организация и  предприниматель не должны заниматься следующими видами деятельности:

     1) банковской, страховой, негосударственным пенсионным обеспечением, игорным бизнесом;

     2) производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных.

       Не могут быть плательщиками  единого налога и организации,  являющиеся участниками соглашений  о разделе продукции. Также  они не должны являться профессиональными  участниками рынка ценных бумаг,  инвестиционными фондами, ломбардами [32]. Не имеют права воспользоваться  упрощенной системой и нотариусы,  занимающиеся частной практикой  (подп. 10 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса  РФ). Это же относится и к  адвокатам, учредившим адвокатские  кабинеты, а также иным формам  адвокатских образований. Кроме  того, не вправе применять упрощенную  систему налогообложения бюджетные  учреждения и иностранные организации  на территории Российской Федерации.  Организация не вправе применять  УСН, если она имеет филиалы  и (или) представительства (подп. 1 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ).

     Доля  участия других юридических лиц  в уставном капитале организации, предполагающей переход на упрощенную систему налогообложения, не должна превышать 25 процентов. Об этом говорится в подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ.

     Для перехода на УСН количество работающих в организации или у индивидуального  предпринимателя не должно превышать 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ).

     Для того чтобы организация имела  право применения упрощенной системы  налогообложения, остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов, определяемая по правилам бухгалтерского учета, не должна превышать 100 млн. руб. При этом учитывается только имущество, которое подлежит амортизации и признается амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

     Переход на упрощенную систему налогообложения  невозможен и в том случае, если налогоплательщик переведен на уплату единого сельскохозяйственного  налога в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ (подп. 13 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ).

     Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная  с которого налогоплательщики переходят  на данную систему налогообложения, в налоговый орган по месту  своего нахождения (месту жительства) заявление, в котором сообщают о  размере доходов за девять месяцев  текущего года, а также о средней  численности работников за указанный  период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов  по состоянию на 1 октября текущего года (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

     Вновь созданная организация и вновь  зарегистрированный индивидуальный предприниматель  вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с  даты, постановки на учет в налоговом  органе, указанной в свидетельстве  о постановке на учет (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). 
 

 

      2.3 Порядок исчисления и уплаты налога 

     Упрощенная  система налогообложения позволяет  платить единый налог либо со всей суммы полученных доходов, либо с  суммы доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 1 ст. 346.14 Налогового кодекса  РФ).

     Объект  налогообложения для «упрощенки»  можно выбрать только один раз  и только до начала того календарного года, с которого организацией или  индивидуальным предпринимателем будет  решено перейти на этот режим налогообложения.

     При расчете единого налога доходы и  расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода. Согласно статье 346.19 Налогового кодекса  РФ налоговым периодом по единому  налогу является календарный год. Отчетными  периодами считаются квартал, полугодие  и 9 месяцев календарного года.

     Доходы  и расходы, стоимость которых  выражена в иностранной валюте, нужно  пересчитать в рубли по официальному курсу Банка России. В отношении  доходов такой пересчет необходимо сделать на дату получения доходов, а в отношении расходов - на дату осуществления соответствующего платежа.

     Глава 26.2 Налогового кодекса РФ предусматривает  уплату единого налога в виде авансовых  платежей. Под авансовыми платежами  в данном случае подразумевается  их перечисление по итогам каждого  отчетного периода. Порядок расчета  авансовых платежей зависит от выбранного объекта налогообложения.

     В этом случае налоговая база по единому  налогу – это денежное выражение  доходов организации. Сумма квартального авансового платежа рассчитывается по итогам каждого отчетного периода  исходя из ставки налога и фактически полученных доходов [39]. Ставка налога для «упрощенцев», которые выбрали  доходы в качестве объекта налогообложения, составляет 6 процентов.

     При расчете единого налога величина единого налога за отчетный период уменьшается на сумму страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности, которые были выплачены сотрудникам в отчетном (налоговом) периоде.

     Что касается пособий, то тут речь идет о начисленных и фактически выданных пособиях, которые фирма выплатила  за счет собственных средств, а не за счет ФСС России.

     Чиновники Минфина РФ в письме от 20 октября  2006 г. N 03-11-04/2/216 разъяснили, как правильно уменьшить единый налог, уплачиваемый фирмами на «упрощенке», на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. В частности, они указали, что уменьшить налог вправе те компании, которые уплачивают налог с доходов. При этом общая сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. В расчет принимаются суммы выплаченных пособий без уменьшения суммы пособия на НДФЛ.

     Если  объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в этом случае налоговая база по единому налогу – это денежное выражение разницы между доходами и расходами. Сумма единого налога за отчетный период рассчитывается исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с  начала года. Если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на сумму  расходов, налог взимается по ставке 15 процентов.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения