Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:08, курсовая работа
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может быть по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.
Введение……………………………….…………………………….…………3 стр.
Финансовая система……………………….…………………..………...5 стр.
Финансовая система: сущность, подсистемы, сферы, звенья…5 стр.
Структура финансовой системы………………………………..10 стр.
Управление финансовой системой РФ………………………………..12 стр.
2.1. Формирование финансовой системы РФ………...…………….12 стр.
2.2. Финансовый контроль РФ………….….………………………..17 стр.
2.3. Органы управления финансами РФ.………….......……...…….19 стр.
Проблемы финансовой системы РФ.……………………………….….27стр.
3.1. Проблемы укрепления финансовой системы РФ в современных условиях………………………………………………………………...27 стр.
3.2. Какая финансовая система нужна России? ………………..….33 стр.
3.3. Какие задачи должен решать финансовый сектор?...................38 стр.
Заключение……………………………………………………………….…....40 стр.
Список литературы………………………………………….………………...41 стр.
• Законодательно установлены единые принципы построения межбюджетных отношений в субъектах РФ при обеспечении самостоятельности региональных властей в их конкретной реализации.
Для практической отладки новой системы межбюджетных отношений потребуется определенное время. Реальная необходимость внесения значимых поправок в принятое в 2003-2004 гг. законодательство может возникнуть года через 4-5. Сейчас необходимо обеспечить стабильность принятых правил, накопить практический опыт их применения, создать новую статистическую и отчетную базу, наладить мониторинг регулирования межбюджетных отношений субъектами Федерации.
После
разделения уровней бюджетной системы
появились предпосылки для
- 29 -
бюджетирование, ориентированное на результаты" и предусматривает систему мер по внедрению среднесрочного бюджетирования, новую бюджетную классификацию и учет с соответствующими изменениями процедур составления и рассмотрения бюджетов.
Первый шаг, который уже сделан в 2004 году – внесение ряда изменений в Закон о бюджетной классификации. Эти изменения приближают бюджетную классификацию к международным стандартам, создают предпосылки введения принципов управленческого учета. В дальнейшем планируется внести поправки в Бюджетный кодекс, предусматривающие:
• Отказ от утверждения Бюджетной классификации отдельным федеральным законом;
• Утверждение основных (единых для всех бюджетов) позиций непосредственно Бюджетным кодексом;
• Определение состава целевых статей и видов расходов каждым уровнем власти самостоятельно;
• Введение программной классификации;
• Предоставление возможности органам исполнительной власти разных уровней вводить дополнительные уровни и детализировать разрезы классификаций, используемых для целей управленческого учета.
При
формировании перспективного финансового
плана РФ на 2006-2008 гг. и проекта
федерального бюджета на 2006 год в
соответствии с постановлением Правительства
РФ от 6 марта 2005 года № 118 был экспериментально
апробирован целый ряд
Финансовая
система любого государства находится
в прямой зависимости от состояния
налоговой системы в
- 30 -
развитие
хозяйствующих субъектов, способствовать
притоку иностранных
В 1998 году с принятием Федеральным Собранием первой части Налогового кодекса в РФ началась поэтапная реформа налогового законодательства. Прежде всего, налоги должны стимулировать развитие экономики страны, а не тормозить ее. С 2005 года в системе налогов РФ всего 15 видов налогов: федеральные налоги и сборы – 10, региональные налоги и сборы – 3, местные налоги – 2. Основными направлениями современной налоговой политики РФ являются:
• Построение стабильной на среднесрочный период системы налогов РФ;
• Создание рациональной налоговой системы;
• Совершенствование системы ответственности в налоговой системе;
• Уменьшение числа налогов и налогового бремени: снижение ставок, упорядочение штрафных санкций, их изменение для законопослушных налогоплательщиков, оптимизация сумм налогов;
• Снижение налоговой нагрузки на отечественных товаропроизводителей при повышении ставок таможенных пошлин и сборов;
• Повышение собираемости налогов в стране, в том числе за счет ЕНВД в отдельных секторах бизнеса;
• Развитие налогового федерализма с изменением пропорций в распределении основных налогов России по бюджетам разных уровней;
• Формирование правовой налоговой базы и налогового права и др.Но несмотря на налоговые нововведения, налоговая система РФ остается все еще
- 31 -
не эффективной.
Все еще действуют так
Еще одной важной задачей в области укрепления финансовой системы страны является построение эффективного государственного финансового контроля, совершенствование законодательства, регулирующего его осуществление.
Практика
свидетельствует, что в настоящее
время в РФ функционирует конгломерат
разрозненных звеньев финансового
контроля, в том числе и на высшем
уровне, слабо взаимодействующих
между собой. Случается, что один
и тот же экономический субъект
последовательно подвергается проверке
со стороны нескольких контрольных
органов. В результате имеет место
непрерывный контрольный
Недостаточно
развита и законодательная
- 32 -
время
Бюджетный кодекс предусматривает
18 составов правонарушений бюджетного
законодательства. В конце 2004 года введена
уголовная ответственность за нецелевое
использование бюджетных
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что финансовая система РФ
на сегодняшний день претерпевает огромные
перемены и находится на совершенно
новом этапе своего развития. Если
Россия будет последовательно и
четко проводить все намеченные
реформы в рамках реализации Концепции
реформирования бюджетного процесса,
то к 2008 году будут созданы основы
принципиально новой, значительно
более эффективной модели управления
общественными финансами.
3.2.
Какая финансовая система
нужна России?
Российская финансовая система сейчас не отвечает ни текущим потребностям экономики, ни амбициозным целям модернизации страны, считают эксперты - Дмитрий Гришанков, генеральный директор рейтингового агентства «Эксперт РА», и Павел Самиев, директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА». Важнейшей составной частью плана
- 33 -
построения
мощной суверенной финансовой системы
должна стать программа капитализации
нерыночных в настоящее время
элементов национального
Внешне все обстоит вполне благополучно: глобальный кризис ликвидности и турбулентность на фондовых рынках пока задели нас по касательной, финансовый рынок (в терминах активов, капитала, выдаваемых кредитов) продолжает расти фантастическими темпами, а количественные ориентиры, заданные Стратегией развития банковского сектора на 2004–2008 годы, достигнуты досрочно. К началу нынешнего года активы российских банков уже составили 61,4% ВВП (ориентир в стратегии — 60% к началу 2009 года), капитал — 8,1% ВВП (ориентир — 8% к 2009 году), кредиты нефинансовым организациям — 26,5% ВВП (ориентир — 28%). Не менее впечатляющие темпы демонстрируют и небанковские финансовые институты.
В чем же проблема? Во-первых, невзирая на рекордные показатели, финансовая система России по-прежнему крайне слаба. Она не может не только претендовать на заметную роль на международных финансовых рынках, но даже обеспечить текущий экономический рост.
Во-вторых,
нынешний рост сопровождается двумя
процессами: огосударствлением финансовой
системы (Сбербанк, ВТБ, ВЭБ — Банк
развития, Россельхозбанк и так далее)
и проникновением иностранного капитала.
И если первый из них чреват «лишь»
возможной потерей
- 34 -
Финансовая система должна быть соразмерна масштабам экономики и способна обеспечить России экономический суверенитет и конкурентоспособность на международной арене. Тогда она предоставит социальную стабильность и поддержит ускорение экономического развития.
Прежде
всего, необходим мощный источник длинных
и дешевых инвестиций. Для сохранения
высоких темпов роста экономики
и производства, конкурентоспособных
на внутреннем рынке товаров необходимо
провести существенное обновление устаревших
основных фондов и фактически заново
создать почти всю дорожно-
Заметим,
что здесь речь идет лишь о физическом
износе, который позволяет рассчитать
отечественная бухгалтерская
- 35 -
оценить минимум в 30–50 трлн рублей в год, что сопоставимо с уровнем годового ВВП. Сейчас совокупные кредиты банков нефинансовому сектору, включая ссуды на не инвестиционные цели, составляют лишь около трети от ВВП.
Другой ориентир мощности финансовой системы задают экономически развитые страны. В этих странах суммарные активы финансовых институтов всех типов в четыре—шесть раз превышают годовой ВВП. Причем примерно половина суммарных активов приходится на институциональные долгосрочные инвестиционные фонды (пенсионные, по страхованию жизни и так далее). Активы российского финансового сектора составляют сегодня около 65% ВВП.