Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:08, курсовая работа
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может быть по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.
Введение……………………………….…………………………….…………3 стр.
Финансовая система……………………….…………………..………...5 стр.
Финансовая система: сущность, подсистемы, сферы, звенья…5 стр.
Структура финансовой системы………………………………..10 стр.
Управление финансовой системой РФ………………………………..12 стр.
2.1. Формирование финансовой системы РФ………...…………….12 стр.
2.2. Финансовый контроль РФ………….….………………………..17 стр.
2.3. Органы управления финансами РФ.………….......……...…….19 стр.
Проблемы финансовой системы РФ.……………………………….….27стр.
3.1. Проблемы укрепления финансовой системы РФ в современных условиях………………………………………………………………...27 стр.
3.2. Какая финансовая система нужна России? ………………..….33 стр.
3.3. Какие задачи должен решать финансовый сектор?...................38 стр.
Заключение……………………………………………………………….…....40 стр.
Список литературы………………………………………….………………...41 стр.
Всего лишь 2,1% ВВП — это активы негосударственных пенсионных фондов и страховщиков жизни. Кредиты, выдаваемые более чем на три года, еще редкость (менее четверти выданных кредитов). Облигации, даже если они выпускаются на срок в несколько лет, имеют на самом деле годовую срочность, поскольку оферта устанавливается на период до года. Наконец, вопрос о безотзывных вкладах до сих пор не решен — все вклады населения в банках по факту представляют собой вклады до востребования. Только лизинг сейчас является неким источником долгосрочных инвестиций для растущей экономики.
Таким образом, адекватный размер активов отечественной финансовой системы лежит в диапазоне 70–200 трлн. рублей.
Следующая
важная характеристика: финансовая система
должна быть эффективной, иными словами,
должна обеспечивать трансформацию
внутренних сбережений в инвестиции
с наименьшими транзакционными
издержками. Пока разрыв между источниками
ресурсов (валовым сбережением) и
инвестициями (валовым накоплением)
сохраняется на уровне 6–10% ВВП, что
препятствует развертыванию масштабной
инвестиционной активности. Одна из важнейших
причин подобного разрыва —
- 36 -
практика «аутсорсинга» функций финансовой системы, в рамках которой долгосрочные сбережения государства размещаются на внешнем рынке под 3–4% годовых, а банки привлекают там же короткие ресурсы под 8–11%. Разница в 4–6%, которая достается иностранным финансовым институтам за «распределение рисков», — те самые транзакционные издержки.
Последствия
«аутсорсинга» финансовой системы
сводятся к тому, что потенциальные
инвестиции в российскую экономику
вынуждены проходить еще один
круг, прежде чем достигнут конечных
потребителей, а кредитная маржа
оседает вне России, в странах
— провайдерах кредитных
Функция
борьбы с инфляцией была возложена
на монетарные власти вопреки очевидной
тенденции усиления немонетарных факторов
в структуре роста цен. Между
тем для растущей экономики недоинвестирование
является гораздо более опасным
фактором, чем умеренная инфляция.
Конфликт целей сегодня препятствует
масштабному развертыванию
- 37 -
3.3.
Какие задачи должен
решать финансовый
сектор?
Во-первых,
финансовая система должна способствовать
эффективному распределению ресурсов
в экономике. Речь идет не только о
тех ресурсах, в настоящее время
находящихся в распоряжении сектора,
но и тех, которые потенциально могут
быть пропущены через финансовую
систему. Необходимость реализации
масштабных инфраструктурных проектов,
в том числе и с использованием
механизма частно-
В-вторых, финансовый сектор должен содействовать реализации социальных функций государства. Речь идет, прежде всего, о повышении доступности финансовых услуг, предоставлении инфраструктуры для распределения средств участникам государственных программ, развитии пенсионного обеспечения, страхования, социальной ипотеки и образовательного кредитования. В конечном счете, это формирование среднего класса, стабильного общества, решение проблемы социальных гарантий и пенсий.
В-третьих,
финансовая система должна стать
базой для экспансии
- 38 -
национальной экономики в неблагоприятных внешних условиях, но и формирование в России самостоятельного и влиятельного центра принятия решений в финансовой сфере, работающего в интересах российских инвесторов на внутреннем и внешнем рынках. Пока на это нацелены только государственные банки, хотя решение этой задачи невозможно без сохранения мощных частных финансовых институтов.
Речь
не идет о жестком протекционизме,
но игнорировать эти обстоятельства
нельзя: зарубежный банковский капитал
имеет достаточно тесные связи с
базирующимися в развитых странах
транснациональными компаниями и по
этой причине может быть не заинтересован
в кредитной поддержке
- 39 -
Заключение.
Финансовая
система РФ на сегодняшний день не
является законченным и до конца
сформированным явлением. После перехода
России к рыночной экономике идет
постепенное и поэтапное
Финансовую систему необходимо проектировать. Для этого могут быть использованы типовые представления, в частности, метод функционально - логического проектирования финансовой системы.
При
проектировании финансовой системы
необходимо обеспечить вероятность
нахождения объекта проектирования
в области управляемых
Как
показал проведенный в работе
анализ основных параметров действующей
в настоящее время в Российской
Федерации финансовой системы, по своим
основным характеристикам она вполне
соответствует общепринятым в экономической
науке и мировой практике представлениям:
финансовая система Российской Федерации
- это совокупность органов и институтов
(звеньев), которые связаны с
В
ходе проведенной работы были достигнуты
поставленные передо мной задачи: даны
определения финансов, финансовой системы,
их сущности и их функций; освещена
структура финансовой системы Российской
Федерации.
- 40 -
Список
литературы:
- 41 -