Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:08, курсовая работа
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и система органов управления РФ состоит из органов нескольких видов. Предусматривается наличие органов президентской, законодательной, исполнительной и судебной власти. Каждый из этих органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов России, которая в свою очередь может быть по разным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев.
Введение……………………………….…………………………….…………3 стр.
Финансовая система……………………….…………………..………...5 стр.
Финансовая система: сущность, подсистемы, сферы, звенья…5 стр.
Структура финансовой системы………………………………..10 стр.
Управление финансовой системой РФ………………………………..12 стр.
2.1. Формирование финансовой системы РФ………...…………….12 стр.
2.2. Финансовый контроль РФ………….….………………………..17 стр.
2.3. Органы управления финансами РФ.………….......……...…….19 стр.
Проблемы финансовой системы РФ.……………………………….….27стр.
3.1. Проблемы укрепления финансовой системы РФ в современных условиях………………………………………………………………...27 стр.
3.2. Какая финансовая система нужна России? ………………..….33 стр.
3.3. Какие задачи должен решать финансовый сектор?...................38 стр.
Заключение……………………………………………………………….…....40 стр.
Список литературы………………………………………….………………...41 стр.
Фактически,
это звено находится на стыке
двух видов денежных отношений: финансов
и кредита. Соответственно несет
в себе черты обеих категорий.
Носит государственный кредит, как
правило, добровольный характер, и характерными
признаками для него являются возвратность
и платность. В классических же формах
финансов движение финансовых потоков
происходит в одном направлении.
Государственный кредит представляет
собой денежные отношения между
государством, муниципалитетами с одной
стороны, и юридическими, физическими
лицами, иностранными государствами, международными
финансовыми организациями с
другой, по поводу получения займов,
предоставления кредита и гарантии,
а также обслуживает
Каждое звено финансовой системы в свою очередь подразделяется на подзвенья в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей. Так, в составе финансов предприятий, функционирующих на коммерческих началах, в зависимости от отраслевой направленности, могут быть выделены финансы промышленных, сельскохозяйственных, торговых, транспортных предприятий и т.д., а в зависимости от формы собственности - финансы государственных предприятий, кооперативных, акционерных, частных и др.
В
сфере страховых отношений
В
составе государственных
- 9 -
Финансы
любого государства составляют целостную
систему, включающую в себя несколько
взаимосвязанных звеньев (институтов)
и органов. Наличие различных
институтов внутри финансовой системы
объясняется тем, что финансы
обслуживают многообразные
а)
совокупность финансовых институтов,
каждый из которых способствует образованию
и использованию
б) совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.
Так, в частности, финансовую систему Российской Федерации составляют следующие фонды денежных средств и соответствующие им правовые институты:
1.
Бюджетная система, состоящая
из федерального бюджета,
2.
Государственные внебюджетные
3.
Фонды, консолидированные в
4.
Внебюджетные
5. Фонды страхования.
- 10 -
6. Государственный кредит.
7.
Финансы хозяйствующих
8. Финансы населения.
Все
перечисленные финансовые институты
можно разбить на две подсистемы.
Это — общегосударственные
Разграничение
финансовой системы на отдельные
звенья обусловлено различиями в
задачах каждого звена, а также
в методах формирования и использования
централизованных и децентрализованных
фондов денежных средств. Общегосударственные
централизованные фонды денежных ресурсов
создаются путем распределения
и перераспределения
Важная
роль, которую выполняет государство
в области экономического и социального
развития, приводит к необходимости
централизации в его
Финансовая
система РФ является открытой и интеграционной,
т. е. она широко общается с окружающей
средой и одна существовать не может,
ее звенья имеют тесную связь между
собой.
- 11 -
2.1.Формирование
финансовой системы
РФ
Финансы (фр. finance от лат. financia - наличность, доход) - это обобщающий экономический термин, означающий как фонды денежных средств, находящиеся в распоряжении государства и предприятий, так и систему их формирования, распределения и использования. Сами финансы не могут существовать отдельно от отношений, способствующих их формированию, поэтому в их понятие включается и специально созданная государством система. Она обеспечивает постоянный и планомерный процесс создания, распределения и использования финансов.
Итак,
можно говорить о том, что изначально
понятие "финансы" рассматривались
только в плоскости формирования,
а в дальнейшем и использования
денежных фондов для удовлетворения
государственных нужд. Позднее эта
экономическая категория
Характерными признаками финансов являются: распределительный характер отношений, который основан на правовых нормах или этике ведения бизнеса; односторонний (однонаправленный), как правило, характер движения денежных средств; создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Основным
материальным источником денежных доходов
населения, хозяйствующих субъектов,
государства и органов местного
самоуправления является национальный
доход. От его величины и характера
распределения зависят
- 12 –
Значение функций финансов необходимо для реализации финансовой политики. В процессе деятельности, связанной с регулированием реального денежного оборота, реализуются три основных функции финансов: распределительная, контрольная и регулирующая.
Распределительная
функция. Распределительный процесс,
осуществляемый с помощью финансов,
сложен и многообразен. Финансы обслуживают
разные этапы распределения
Финансы играют решающую роль в развитии государственного и частного секторов экономики, производственной и социальной инфраструктуры, научно - технического прогресса и т.п.
В
целом распределительная
Контрольная
функция. Распределительная и
- 13 -
распределительной функции, что позволяет говорить о необходимости координации в реализации указанных функций.
Распределительная функция финансов осуществляется не стихийно, а в соответствии с правовыми нормами. Совокупность норм, правил, положений, правовых актов призвана регулировать финансовую деятельность и тем самым регулировать воспроизводственный процесс. Таким образом, можно говорить и о третьей функции финансов - регулирующей.
Регулирующая функция. Проявляется не только на уровне государства, хозяйствующих субъектов, но и в организации собственно финансовых отношений, в иерархии ее построения.
Совокупность денежных отношений, возникающих в связи с движением средств денежных фондов, образуют финансовые отношения.
Финансовые отношения многообразны. Они возникают:
между хозяйствующими субъектами в процессе реализации продукции, оказания услуг, приобретения товарно-материальных ценностей
между хозяйствующими субъектами и вышестоящими организациями при создании современных фондов денежных средств и их использовании;
между хозяйствующими субъектами и государством, органами местного самоуправления при формировании бюджетов и внебюджетных фондов;
внутри хозяйствующих субъектов при формировании и использовании целевых фондов денежных средств;
между отдельными бюджетами, внебюджетными фондами;
между гражданами и государством, органами местного самоуправления при формировании бюджетов и внебюджетных фондов.
Отличительным
признаком финансовых отношений
является и то, что процесс перераспределения
совокупного общественного
- 14 -
государства, органов местного самоуправления, называются централизованными фондами, а денежные фонды, создаваемые на уровне хозяйствующих субъектов, домохозяйств, - децентрализованными.
Еще
один отличительный признак
В
распределении совокупного
Совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении населения, хозяйствующих субъектов, государства, органов местного самоуправления, представляют собой финансовые ресурсы.
Таким
образом, финансы - это система экономических
отношений, связанных с формированием
и использованием фондов денежных средств
на основе распределения и