Автор работы: e********************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:31, реферат
Цель: изучение положений ювенальной юстиции и ознакомление всех субъектов образовательного процесса с данным законопроектом.
Задачи:
1. Выявить сущностные характеристики ювенальной юстиции, способствующие успешной защите прав и интересов детей.
2. Выявить условия, необходимые для введения ювенального законодательства в нашей стране.
3. Проанализировать результаты опроса учащихся нашей школы, родителей и учителей.
4. Обозначить существующие препятствия для введения ювенальной юстиции в условиях современной России.
5. Познакомить всех участников образовательного процесса с основными положениями ювенальной юстиции.
6. Изучение мнения представителей всех субъектов образовательного процесса о возможности введения ювенального законодательства в нашей стране.
Введение…………………………………………………………………………….....................3
Глава 1. Ювенальная юстиция
1.1 История возникновения ювенальной юстиции………………………………….................6
1.2 Современная ювенальная юстиция в зарубежных странах………………………............13
1.3 Современная модель ювенальной юстиции в России.……………………………............18
1.4 Насколько приемлема данная форма для России…………………………………………20
Глава 2. Практическая часть
2.1 Результаты анкетирования учащихся, родителей и учителей...........................................25
2.2 Интервью с Шаровой Надеждой Борисовной……………………………………………...31
2.3 Интервью с Масловой Татьяной Андреевной……………………………………………...33
2. 4 Интервью с Новосёловой Ксенией Валерьевной………………………………………….35
2.5 Проведение ток-шоу…………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………………………….41
Терминологический словарь………………………………………………………………….42
Приложения
Приложение 1………………………………………………………………………………..43
Приложение 2………………………………………………………………………………..45
Приложение 3………………………………………………………………………………..47
Приложение 4………………………………………………………………………………..51
Приложение 5………………………………………………………………………………..56
Приложение 6………………………………………………………………………………..61
Приложение 7………………………………………………………………………………..62
Приложение 8………………………………………………………………………………..64
Приложение 9………………………………………………………………………………..66
Приложение 10………………………………………………………………………………67
Министерство
общего и профессионального
Управление
образования администрации
Образовательное
учреждение МОУ СОШ № 61
Образовательная область: общественно - политическая
Предмет:
обществознание
Ювенальная
юстиция: «за» и «против»
Исполнители: учащиеся 10 А класса,
Научный руководитель:
Санникова
Татьяна Александровна,
Нижний Тагил
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Ювенальная юстиция
1.1 История возникновения
ювенальной юстиции…………………………………..........
1.2 Современная ювенальная юстиция в зарубежных странах………………………............13
1.3 Современная
модель ювенальной юстиции в России.……………………………............
1.4 Насколько приемлема данная форма для России…………………………………………20
Глава 2. Практическая часть
2.1 Результаты анкетирования
учащихся, родителей и учителей......................
2.2 Интервью с Шаровой
Надеждой Борисовной……………………………………………...
2.3 Интервью
с Масловой Татьяной Андреевной……………………………………………...
2. 4 Интервью с Новосёловой Ксенией Валерьевной………………………………………….35
2.5 Проведение
ток-шоу……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Терминологический
словарь……………………………………………………………
Приложения
Приложение 1……………………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………………
Приложение 3……………………………………………………………………………
Приложение 4……………………………………………………………………………
Приложение 5……………………………………………………………………………
Приложение 6……………………………………………………………………………
Приложение 7……………………………………………………………………………
Приложение 8……………………………………………………………………………
Приложение 9……………………………………………………………………………
Приложение 10…………………………………………………………………………
Введение
В течение последних двух десятилетий, уровень морали и культуры в нашей стране неизбежно падает. Это обстоятельство сказывается на молодом поколении. У большинства граждан в Российской Федерации уровень правовой культуры крайне низок. Все это приводит к большому количеству правонарушений. Дети не задумываются о последующем наказании за свои поступки. Но незнание закона не освобождает их от ответственности. Так же дети не знают своих прав и не умеют их защищать
Взрослая часть общества, должна формировать правосознание детей с малых лет. Для решения этой проблемы в России должна быть создана система государственной поддержки и профилактики, которая разъясняла бы на доступном уровне ребенку его права и обязанности. Поэтому все более актуально становится проблема создания в России ювенальной юстиции. Но при создании данной системы государство должно опираться на традиционный уклад общества, чтобы этот законопроект не принял в нашей стране уродливые формы.
В нашем проекте, мы попытались уделить внимание одному из разделов ювенальной юстиции – взаимоотношениям различных социальных институтов в обществе.
Введение ювенальной юстиции в нашей стране является очень спорным вопросом. Сторонники считают, что ювенальная юстиция более эффективно будет защищать права и интересы детей. Её противники уверены, что ювенальная юстиция будет направлена на разрушение социального института семьи.
Среди ученых и специалистов в области разработки законодательства о несовершеннолетних так же нет единого мнения о том, что такое ювенальная юстиция и насколько она будет приемлема в России. Поэтому данная тема работы является актуальной.
Цель: изучение положений ювенальной юстиции и ознакомление всех субъектов образовательного процесса с данным законопроектом.
Задачи:
1. Выявить сущностные
характеристики ювенальной
2. Выявить условия, необходимые для введения
ювенального законодательства в нашей
стране.
3. Проанализировать результаты опроса
учащихся нашей школы, родителей и учителей.
4. Обозначить существующие препятствия
для введения ювенальной юстиции в условиях
современной России.
5. Познакомить всех участников образовательного
процесса с основными положениями ювенальной
юстиции.
6. Изучение мнения представителей всех
субъектов образовательного процесса
о возможности введения ювенального законодательства
в нашей стране.
Объект исследования: права детей.
Предмет исследования: механизм защиты прав детей средствами ювенальной юстиции.
Методы исследования: теоретический (обработка научно-популярной литературы по данной теме и различных правовых документов по данной теме, обобщение материала) и практический (наблюдение, анкетирование, интервьюирование)
Наш проект состоит из двух частей. В первой части рассматриваем историю происхождения ювенальной юстиции, и её распространение. Изучаем современную модель ювенальной юстиции в России и в зарубежных странах, а также рассматриваем систему мер профилактики беспризорности несовершеннолетних в Российской Федерации.
Вторая
часть – практическая. В ней
анализируем результаты опроса учеников,
родителей и учителей нашей школы, а также
предоставляем интервью с директорами
учебных заведений нашего города. В заключении
подводим итоги и делаем выводы по
теме работ
Глава 1. Ювенальная юстиция
1.1 История возникновения ювенальной юстиции
Известно,
что знание истории предмета исследования
дает вам в руки ключ к познанию
его сущности и перспектив его
развития. Это относится особенно
к ювенальной юстиции. Без знания
ее истории очень трудно понять всю
ее специфику: почему ее не было, и почему
она возникла; почему она «отклоняется»
от общих процессуальных канонов и, именно
поэтому, считается эффективной; почему,
наконец, именно ее считает прообразом
правосудия будущего.
Историческое прошлое несовершеннолетних
правонарушителей можно назвать жестоким
и несправедливым. В юриспруденции тех
времен не существовало правовое понятие
детства, как особо защищаемого периода
жизни человека. Как следствие этого, в
правовых актах мы не обнаруживаем юридических
правил специальной защиты детей и подростков
в суде, в тюрьмах, после освобождения
из них. Можно даже предположить, что юристов
древности, средневековья, да и «раннего»
капитализма дети-преступники, как самостоятельная
демографическая группа, не интересовали.
Им они представлялись взрослыми или не
представлялись никем. Соответственно,
жестокость закона и суда к несовершеннолетним
проявлялась в том, что они, если совершали
противоправные проступки, в своем правовом
положении приравнивались к взрослым
преступникам.
Только вторая половина XIX в. Знаменовала
собой постепенное, но неуклонное изменение
традиционного отношения к несовершеннолетним
правонарушителям. В США делались попытки
облегчить судьбу детей и подростков,
оказывавшихся в орбите правосудия.
Но это были лишь отдельные попытки, которые
не меняли кардинально в целом карательную
направленность уголовной политики в
отношении несовершеннолетних. Коренной
перелом наступил лишь в самом конце XIХ
в. И завершился созданием специального
суда по делам о несовершеннолетних. Суд
был создан 2 июля 1899 г. В г. Чикаго (Штат
Иллинойс). И 2 июля сразу был провозглашен
историческим днем, когда свою победу
одержали прогрессивные силы юридической
общественности США. Конечно, этот поворот
в истории правосудия не был неожиданным.
За него боролись, необходимость создания
ювенальной юстиции стремились доказать.
Но необходим был какой-то внешний толчок,
импульс, чтобы стало ясно, что без специального
правосудия для несовершеннолетних борьба
с детской и юношеской преступностью обречена
на неуспех.
И
этот импульс появился в виде небывалого
роста преступности несовершеннолетних
в самом конце XIX в. Европа конца XIX-
начала XХ вв. была буквально наводнена
толпами юных бродяг и правонарушителей.
Существовавшие тогда средства борьбы
с преступностью даже в те времена оценивались
как неэффективные. Рост преступности
несовершеннолетних оказался серьезным
аргументом в пользу создания ювенальной
юстиции, о которой говорили уже не только
в Америке, но и в Европе.
Примеру США, создавшему свой первый суд
для несовершеннолетних, последовали
другие страны и через небольшой период
времени возникли национальные суды для
несовершеннолетних в разных странах.
При создании судов по делам о несовершеннолетних
сразу обнаружился неодинаковый подход
в разных странах к виду указанной юрисдикции.
В самом начале уже стало появляться немало
вариантов. Автономная ювенальная юстиция
возникла отнюдь не во всех странах, где
были созданы суды для несовершеннолетних.
Достаточно четко обозначились два варианта:
автономный суд, не связанный с общим судом,
и состав общего суда, получивший функции
рассмотрения дел о несовершеннолетних.
Далее система развивалась, претерпевая
различные изменения под влиянием как
общего характера, так и сложностей в рамках
отдельных стран.
США.
Правовая ситуация в этой стране выдвинула
сразу два основных требования к ювенальной
юстиции: специализацию судопроизводства
и упрощение судебного процесса. Специализацию
создатели американской ювенальной юстиции
мыслили в следующих формах: слушание
дел несовершеннолетних в особых помещениях,
отдельно от дел взрослых подсудимых;
изоляция несовершеннолетних от взрослых
в местах предварительного заключения;
выделение для слушания таких дел специализированного
судьи по делам о несовершеннолетних.
Упрощение судебного процесса по делам
несовершеннолетних обосновывали необходимостью
уменьшить вредное влияние на детей и
подростков самой процедуры рассмотрения
дел в суде.
Важной особенностью американского суда
для несовершеннолетних было то, что ему
поручалось руководить учреждениями попечительского
надзора над несовершеннолетними, До создания
«детских» судов эти функции в США выполняли
добровольцы.
Сложности первых шагов судов для несовершеннолетних
в США были связаны прежде всего с тем,
что они, по мнению противников зарождающейся
ювенальной юстиции, вошли в противоречие
с Биллем о правах (1-10 поправками к Конституции
США). Также упрекам в «неконституциональности»
подвергалось и правило рассмотрения
дел о несовершеннолетних в закрытых судебных
заседаниях.
Совсем необычной для тех времен была
воспитательная ориентация самой судебной
деятельности в рассматриваемых судах.
Надо сказать, что именно в начале своего
пути суды для несовершеннолетних следовали
этой ориентации неукоснительно и получали,
по свидетельству современников, быстрые
положительные результаты.
Англия и Уэльс.
При всем сходстве моделей ювенальной
юстиции в США и Англии и Уэльсе, как в
странах, принадлежащих к одной и той системе
права, в них (моделях) исторически сложились
определенные особенности, которые с годами
увеличивались, создавая значительную
дистанцию между американским и английским
судами для несовершеннолетних.
В Англии распространение судов по делам
о несовершеннолетних шло очень быстро.
Слабая централизация судебной власти
в Англии этому в немалой степени способствовала.
Первые суды по делам о несовершеннолетних
были созданы в Англии в 1909 г. Так же в 1909
г. Был издан закон, который назвали «Хартией
детей».