Автор работы: e********************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:31, реферат
Цель: изучение положений ювенальной юстиции и ознакомление всех субъектов образовательного процесса с данным законопроектом.
Задачи:
1. Выявить сущностные характеристики ювенальной юстиции, способствующие успешной защите прав и интересов детей.
2. Выявить условия, необходимые для введения ювенального законодательства в нашей стране.
3. Проанализировать результаты опроса учащихся нашей школы, родителей и учителей.
4. Обозначить существующие препятствия для введения ювенальной юстиции в условиях современной России.
5. Познакомить всех участников образовательного процесса с основными положениями ювенальной юстиции.
6. Изучение мнения представителей всех субъектов образовательного процесса о возможности введения ювенального законодательства в нашей стране.
Введение…………………………………………………………………………….....................3
Глава 1. Ювенальная юстиция
1.1 История возникновения ювенальной юстиции………………………………….................6
1.2 Современная ювенальная юстиция в зарубежных странах………………………............13
1.3 Современная модель ювенальной юстиции в России.……………………………............18
1.4 Насколько приемлема данная форма для России…………………………………………20
Глава 2. Практическая часть
2.1 Результаты анкетирования учащихся, родителей и учителей...........................................25
2.2 Интервью с Шаровой Надеждой Борисовной……………………………………………...31
2.3 Интервью с Масловой Татьяной Андреевной……………………………………………...33
2. 4 Интервью с Новосёловой Ксенией Валерьевной………………………………………….35
2.5 Проведение ток-шоу…………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………………………….41
Терминологический словарь………………………………………………………………….42
Приложения
Приложение 1………………………………………………………………………………..43
Приложение 2………………………………………………………………………………..45
Приложение 3………………………………………………………………………………..47
Приложение 4………………………………………………………………………………..51
Приложение 5………………………………………………………………………………..56
Приложение 6………………………………………………………………………………..61
Приложение 7………………………………………………………………………………..62
Приложение 8………………………………………………………………………………..64
Приложение 9………………………………………………………………………………..66
Приложение 10………………………………………………………………………………67
Ответы на девятый вопросы оказались очевидными. 92% родителей не согласны с тем, чтобы дети обо всех семейных неурядицах докладывали ювенальным органам (см. Приложение 4, Диаграмма 8).
Ответы на заключительный десятый вопрос нас нисколько не удивили. Почти единогласно респонденты ответили, что против введения ювенальной юстиции в России – 90%. Остальные 10% затруднились дать ответ на этот вопрос (см. Приложение 4, Диаграмма 9).
Ученики, родители и учителя являются субъектами образовательного процесса. Учителя являются самыми активными участниками образовательного и воспитательного процесса в школе, где ребенок проводит достаточно много времени. Педагогам небезразличны судьбы детей. Они видят несостоятельность некоторых родителей в деле воспитания детей. Беспокойство учителей за детей отражено в результатах анкетирования.
Результаты ответов на первый вопрос были очевидны. Кому, как не учителям знать, что такое ювенальная юстиция. 87% ответили положительно (см. Приложение 5, Диаграмма 1).
Ответ на следующий вопрос предполагал самостоятельное написание ответа. Большинство педагогов написали о том, что ювенальная юстиция – это государственная система воспитания детей, которая предполагает вмешательство в семью.
Ответы на третий вопрос были неожиданны. Мнения разделились пополам. 50% респондентов знают о намерениях введения ювенальной юстиции в России. Следовательно, 50% об этом не знают (см. Приложение 5, Диаграмма 2).
Из ответов на следующий вопрос узнали, что 37% учителей, согласны с тем, чтобы государство и международные структуры брали на себя роль в определении норм семейных отношений (см. Приложение 5, Диаграмма 3).
Ответы на пятый вопрос, к нашему удивлению, показали, что 37% респондентов считают нужным, чтобы дети были наделены правом давать юридическую оценку любых поступков своих родителей (см. Приложение 5, Диаграмма 4).
Большинство, учителей не согласны с тем, чтобы семьи признавались неблагополучными только по материальному признаку – 87%. Остальные, считают это возможным в отдельных случаях (см. Приложение 5, Диаграмма 5).
Половина
респондентов не согласна с тем, что
введение ювенальной юстиции в семье
прекратит насилие и
Из ответов на восьмой вопрос, мы выяснили, что 63% учителей не согласны информировать школу о внутрисемейных отношениях с ребенком (см. Приложение 5, Диаграмма 7).
Результаты ответов на следующий вопрос показали, что 74% педагогов не согласны с тем, чтобы дети обо всех семейных неурядицах докладывали ювенальным органам. Остальные 26% считают это возможным лишь в отдельных случаях (см. Приложение 5, Диаграмма 8).
Из результатов на заключительный вопрос, мы выяснили, что только 50% против введения ювенальной юстиции в России. 37% респондентов считают введение ювенальной юстиции приемлемым (см. Приложение 5, Диаграмма 9).
Проанализировав
анкеты всех субъектов образовательного
процесса, мы пришли к выводу, что родители
и учителя совершенно по-разному относятся
к ювенальной юстиции. Треть из опрошенных
учителей считают возможным введение
ювенальной юстиции. Другое мнение имеют
родители, т. к. понимают, что с введением
данного законопроекта усилится контроль
за внутрисемейными отношениями.
2.2 Интервью с Шаровой Надеждой Борисовной
Мнение компетентных людей, профессионалов в области образования оказалось важным звеном в ходе работы над проектом.
Мы обратились с вопросами по интересующей нас теме к
Шаровой
Надежде Борисовне, директору горно-
Ювенальная юстиция – система, связанная с воспитанием детей, защищающая и контролирующая их права.
Безусловно, мы должны опираться на традиции нашего общества, которые передаются из поколения в поколение. У нас совершенно другое воспитание, восприятие мира, резко отличающееся от западных стран. Следовательно, мы должны создавать системы образования, соответствующие российским условиям и требованиям воспитания детей.
По моему мнению, в России нет как таковой целостной системы, которая бы занималась этими проблемами. Конечно, существуют отдельные законопроекты, но единой структуры, занимающейся проблемами борьбы с насилием в семье определенно нет.
Я считаю, что если будет разработана система восприятия подобных ситуаций, то, конечно, это не повредит данной цели. Главное – изменение сознания и восприятия данной ситуации. На сегодняшний день, по моему мнению, этого нет.
Я не согласна с тем, что нельзя каким-либо образом вмешиваться во внутрисемейные отношения. Многие семьи неблагополучные, и от этого, в первую очередь, страдают дети. Безусловно, в жизнь таких семей должны вмешиваться социальные службы.
Прежде всего, в столь сложных ситуациях, должны хорошо работать психологи. Их главная задача предотвратить возможный серьезный конфликт на ранней стадии. Суд должен быть карательной мерой только в крайнем случае.
Я
считаю, что введение
ювенальной юстиции
на данном этапе развития
нашей страны преждевременно.
Наше общество еще
не готово к столь
резким переменам. Нужен
определенный период
подготовки к такому
многогранному законопроекту.
2.3 Интервью с Масловой Татьяной Андреевной
Также поделится с нами своим мнением насчет ювенальной юстиции, согласилась директор нашей школы, Маслова Т.А. Ее точка зрения была очень важна для нас, ведь Татьяна Андреева является квалифицированным специалистом в области образования.
1. Что Вы понимаете под термином «Ювенальная юстиция»?
Я не могу точно сказать, что такое ювенальная юстиция. Но слышала о том, что это защита прав ребенка.
2. Создавая ювенальную юстицию в России, появляется вопрос: не станет ли она полной западной копией? И должна ли Россия опираться на опыт запада?
Я считаю, что ювенальная юстиция в России не станет западной копией. Мне кажется, нужно создавать свою, абсолютно новую ювенальную юстицию.
3.Как Вам кажется, повлияет ли ювенальная юстиция на работу учебных заведений, на отношения между школой и учениками.
Безусловно, ювенальная юстиция повлияет и на отношение между школой и учеником, и это так же отразится на учебных заведениях.
4.Противники
ювенальной юстиции часто
Это очень трудный и спорный вопрос. Например, я обучала детей из неблагополучной семьи. Родители постоянно пили, не следили за своими детьми. Но как не странно, никто из детей не хотел отправляться в интернат. Какими бы ни были их родители, они все равно их любили.
5.Семья должна
строиться на отношениях любви,
Мне кажется, что
выяснение отношений
через суд
негативно повлияет
на отношения в
семье. Будет
6.Считаете ли Вы, что введение ювенальной юстиции прекратит насилие и урегулирует взаимоотношения в семье?
Я не считаю, что введение ювенальной юстиции урегулирует взаимоотношения и прекратит насилие в семье. Взрослые очень ответственно должны подходить к этому вопросу. И в первую очередь родители должны относиться к своему ребенку, как к равному себе. Тогда можно будет избежать многих проблем.
7. Как Вы считаете, приемлемо ли введение ювенальной юстиции в России?
Мне
кажется, что создание
данного законопроекта
на сегодняшний день
будет противоречить
традициям и устоям
общества. Например,
сейчас наше государство
стремится уменьшить
количество детских
домов, создавая программы
по усыновлению детей.
Но при создании ювенальной
юстиции детские дома
надо будет создавать
вновь. Тогда видно явное
противоречие. Я думаю,
что в нашем государстве
пока невозможно создание
ювенальной юстиции,
как действующей системы.
Ведь чтобы создать
такую систему в России,
нужна перестройка
всей законодательной
системы. Этот процесс
затянется не только
потому, что нужно будет
создавать различные
органы, суды и т.д.
Но и потому, что процесс
формирования самосознания
у людей - это очень
долгий процесс.
2.4 Интервью с Новосёловой Ксенией Валерьевной
В данном вопросе, мы не могли обойти стороной сотрудников отдела по делам несовершеннолетних, которые неразрывно связаны с деятельностью, касающейся несовершеннолетних. На нашу просьбу откликнулась Новосёлова Ксения Валерьевна – инспектор по делам несовершеннолетних отделения милиции №17 УВД города Нижнего Тагила и Горно-уральского городского округа (см. Приложение 9).
К сожалению, я не могу объяснить точно, что это такое. Но слышала из средств массовой информации, что это законопроект, связанный с более эффективной защитой прав ребенка.
Несомненно, ювенальная юстиция повлияет на работу учебных заведений. Даже сейчас, в данное время защита прав и интересов школьников стала более эффективной в учебных заведениях, хотя раньше мы даже не думали об этом.
Я считаю, что если в дальнейшем будет возможно выяснять отношения родителей и детей через суд, то мало кто будет использовать данную практику. Ведь и в настоящее время, если ребенок подвергается насилию, то он может прийти в отделение милиции, написать заявление на своих родителей и социальные службы примут меры.