Ювенальная юстиция: «за» и «против»

Автор работы: e********************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:31, реферат

Описание

Цель: изучение положений ювенальной юстиции и ознакомление всех субъектов образовательного процесса с данным законопроектом.
Задачи:
1. Выявить сущностные характеристики ювенальной юстиции, способствующие успешной защите прав и интересов детей.
2. Выявить условия, необходимые для введения ювенального законодательства в нашей стране.
3. Проанализировать результаты опроса учащихся нашей школы, родителей и учителей.
4. Обозначить существующие препятствия для введения ювенальной юстиции в условиях современной России.
5. Познакомить всех участников образовательного процесса с основными положениями ювенальной юстиции.
6. Изучение мнения представителей всех субъектов образовательного процесса о возможности введения ювенального законодательства в нашей стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....................3
Глава 1. Ювенальная юстиция
1.1 История возникновения ювенальной юстиции………………………………….................6
1.2 Современная ювенальная юстиция в зарубежных странах………………………............13
1.3 Современная модель ювенальной юстиции в России.……………………………............18
1.4 Насколько приемлема данная форма для России…………………………………………20
Глава 2. Практическая часть
2.1 Результаты анкетирования учащихся, родителей и учителей...........................................25
2.2 Интервью с Шаровой Надеждой Борисовной……………………………………………...31
2.3 Интервью с Масловой Татьяной Андреевной……………………………………………...33
2. 4 Интервью с Новосёловой Ксенией Валерьевной………………………………………….35
2.5 Проведение ток-шоу…………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………………………….41
Терминологический словарь………………………………………………………………….42
Приложения
Приложение 1………………………………………………………………………………..43
Приложение 2………………………………………………………………………………..45
Приложение 3………………………………………………………………………………..47
Приложение 4………………………………………………………………………………..51
Приложение 5………………………………………………………………………………..56
Приложение 6………………………………………………………………………………..61
Приложение 7………………………………………………………………………………..62
Приложение 8………………………………………………………………………………..64
Приложение 9………………………………………………………………………………..66
Приложение 10………………………………………………………………………………67

Работа состоит из  1 файл

Ювенальная юстиция. Проект.docx

— 1.21 Мб (Скачать документ)
  1. Как отразиться введение ювенальной юстиции на работе отдела по делам несовершеннолетних?

    Мне кажется, что при  введении ювенальной юстиции наш отдел  расформируют, и  мы станем самостоятельной структурой, без отделения милиции.  Наша работа будет иметь полностью социальную направленность.

  1. Как Вы считаете, урегулирует ли ювенальная юстиция семейные отношения?

    Однозначно, нет. Дело не в системе  защиты прав и интересов, а в сознании людей. Пока сознание людей  не измениться, введение данных законопроектов бессмысленно.

  1. Считаете ли Вы приемлемым введение ювенальной юстиции в России?

    Нет, я против введения данного законопроекта. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2.5 Проведение ток-шоу

      Вопрос  о том, нужно ли в России создавать  ювенальную юстицию, является очень  спорным. Одни считают, что ювенальная юстиция – это сложная система, направленная на создание действенных механизмов защиты прав детей. Другие категорически с этим не согласны. 
 Каждый человек придерживается своей позиции в этом вопросе. Важным является рассмотрение как положительных, так и отрицательных черт данного законопроекта. Ведь только учитывая обе эти стороны, можно сделать правильные выводы. 
 Работа по подготовке к ток-шоу начинается задолго до его проведения. Учитывая пожелания и возможности ребят, создаем несколько творческих групп: экспертная группа, корреспондентская группа, группа технического оформления. Каждая выполняет свои задания: 
 Экспертная группа проводят опрос общественного мнения, анализируют данные, составляют графики, готовят комментарии. 
 Представители корреспондентов проводят интервью среди учащихся и педагогов школы. 
 Группа технического оформления обеспечивает обобщение и представление материалов. 
 Для проведения ток-шоу необходимо двое ведущих. Успех всего мероприятия во многом зависит от их умения «владеть аудиторией». 
Будет замечательно, если на ток-шоу будет присутствовать гость, представитель комиссии по делам несовершеннолетних, а также человек осведомленный в этом вопросе.  
 Естественно предугадать ответы учащихся невозможно, но это и не нужно: многое будет зависеть от осведомленности учеников, их активности и заинтересованности в данной темой ток-шоу.
 
 
 

                                                 Заключение

      На  данный момент в России существует множество государственных органов, занимающихся проблемами детей в той или иной сфере их жизни и деятельности – это суды, прокуратура, комиссии по делам несовершеннолетних, отделы опеки и попечительства, органы здравоохранения, образования. Но, несмотря на множество организаций и органов, преступность среди несовершеннолетних растет быстрыми темпами. Появилась реальная необходимость создания особого правосудия, которое специально будет заниматься несовершеннолетними. Такой системой правосудия стало создание ювенальной юстиции. 
 Чтобы понять суть данноговопроса, узнать его главные особенности и выявить все спорные моменты, нужно рассматривать ювенальную юстицию с разных сторон.

      Главная задача ювенальной юстиции – защищать права детей, а не просто рассматривать  дела о правонарушениях несовершеннолетних. 
Ювенальная юстиция должна обеспечивать эффективную профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, справедливость любого правового решения в отношении несовершеннолетних, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, разрешение гражданских, административных и уголовных дел. Необходимо создать такой законопроект, который будет приемлем для нашей судебной и правовой системы. Опираясь на западный аналог, нужно учитывать исторически сложившиеся особенности нашего государства.

      В процессе работы над проектом была проделана большая работа, выполнены  все поставленные задачи. Наибольшим по времени был подготовительный этап, в ходе которого мы определили цель, а также задачи работы, подобрали  необходимую научно-популярную литературу.

      Благодаря этому проекту, уровень нашей  правовой грамотности повысился. Данная работа способствовала формированию нашей  гражданской позиции и личностному  развитию.

       Самой интересной и увлекательной работой была исследовательская деятельность. Мы провели анкетирование всех субъектов образовательного процесса, проанализировали ответы и представили их в виде диаграмм. Из обработанного материала можно сделать выводы, что многие школьники слышали о ювенальной юстиции, но что конкретно представляет данная система, не знают. Они не согласны с различным вмешательством государства в их семейные отношения. Родители и учителя имеют совершенно разные мнения о введении ювенальной юстиции. Треть из опрошенных учителей считают возможным введение ювенальной юстиции. Другое мнение имеют родители, т. к. понимают, что с введением данного законопроекта усилится контроль за внутрисемейными отношениями.

      Также в ходе исследовательской деятельности, мы взяли интервью  у компетентных людей в области образования. Можно с уверенностью утверждать, что мнения Татьяны Андреевны  и Надежды Борисовны схожи  между собой. Из ответов интервью видно, что обе стороны считают, что система ювенальной юстиции должна основываться на традициях и устоях нашего общества.

      В данном вопросе, мы не могли обойти стороной  сотрудников отдела по делам несовершеннолетних, которые неразрывно связаны с деятельностью, касающейся несовершеннолетних. На нашу просьбу откликнулась Новосёлова Ксения Валерьевна – инспектор по делам несовершеннолетних, которая с удовольствием ответила на наши вопросы. Из интервью мы узнали, что Ксения Валерьевна считает, что введение ювенальной юстиции не урегулирует семейные отношения. К тому же, она отметила, что и в данное время дети, подвергающиеся насилию родителей, могут обратиться к сотрудникам милиции с заявлением.

      Работа  над проектом показала, что невозможно рассматривать ювенальную юстицию с одной стороны.  Ведь в каждом деле есть как  плюсы, так и минусы.

     Сообщения, сделанные нами на классных часах, помогли старшеклассникам расширить знания о ювенальной юстиции. При введении ювенальной юстиции в России именно школьников, как будущих родителей, коснется данный законопроект. Анкетирование заставило задуматься  родителей и учителей над данным законопроектом и сделать для себя выводы.

     Работа  над столь многогранным проектом продолжается. В дальнейшем мы планируем создание ток-шоу, посвященного данной проблеме. Мы считаем важным, чтобы у детей сформировалась своя точка зрения, касающаяся ювенальной юстиции. Также с целью более полного ознакомления с ювенальной юстицией, мы создали информационный буклет (см. Приложение 10).

     В процессе работы, мы не пришли к единому  мнению, но каждый из нас, изучив тонкости и подробности данной системы, сделал для себя выводы. Мы полагаем, что ювенальную юстицию нужно рассматривать с разных сторон, учитывая традиции и устои нашего общества.

       

       
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Борисова Н. К вопросу о концепции российского ювенального права // Право и жизнь. – 2001. – №19.
  2. Борисова Н. Правосудие по делам несовершеннолетних: международная практика (ювенальная юстиция по-американски) // Право и жизнь. – 2004. – №19.
  3. Городской Центр «Дети улиц» Московского комитета по делам семьи и молодежи. Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН). Ювенальные технологии. Практическое руководство по реализации территориальной модели реабилитационного пространства для несовершеннолетних группы риска. – М, 2002.
  4. Люблинский П.И. Суды над несовершеннолетними в Америке как воспитательные и социальные центры // Вестник воспитания. Кн. III. М., 1911.
  5. Конституция Российской Федерации
  6. Ларин А.М., Мельникова Э.Б., Савицкий В.М.«Уголовный процесс России» Лекции – очерки М., Изд. БЕК, 1997. С. 293-314.
  7. Мельникова Э.Б. Ювенальная юстиция. – М.: Дело, 2000.
  8. Нагаев В.В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы. – М.: ЮНИТИ, 2009
  9. Уголовный кодекс РФ
  10. Интернет-ресурсы

http://www.soborrostov.ru

http://www.juvenaljustice.ru 
 
 
 
 
 

Терминологический словарь

Ювенальная  юстициязападная модель системы государственных органов, осуществляющих правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними.

Несовершеннолетние  -  лица, не достигшие возраста, установленного законом для достижения полной дееспособности

Социальная  служба – комплекс организаций и учреждений по социальной помощи и социальному обслуживанию.

Социальная  реабилитация – программа преодоления чувства неполноценности, возникшего в связи с возрастом или потерей трудоспособности. Осуществляется посредством вовлечения человека в коллективный труд и отдых, привлечения к информационно-культурным источникам — библиотекам, музеям, театрам и т. Д. Имеет несколько аспектов — медицинский, профессиональный, бытовой и др.

Федеральный закон – закон, принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации.

Маргиналы – лица, социальные группы, находящиеся вне характерных для данного общества рамок социальных отношений, норм, традиций. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №1

Анкета по теме «Ювенальная юстиция» для учащихся среднего и старшего звена. 
1. Знаете ли вы что такое ювенальная юстиция? 
а) Да, знаю. 
б) Нет, не знаю. 
в) Слышал (а) о таком законопроекте, но не знаю что это такое.  

2. Как Вы считаете, приемлемо ли введение ювенальной юстиции в России.  
а) Да, считаю. 
б) Нет, не считаю. 
в) Не задумывался (ась) над этим вопросом.  
 
3. Какие документы на сегодняшний день в России защищают права несовершеннолетних?

_______________________________________________________________ 
 
4. Считаете ли вы возможным ограничение естественного права родителей на воспитание в избранной им системе ценностей.  
а) Да, считаю возможным.  
б) Нет, не считаю возможным. 
 
5. Согласны ли Вы с тем, что дети (подростки) с принятием законопроекта будут наделены правом давать юридическую оценку любых поступком собственных родителей.  
а) Да, я согласен (а).  
б) Нет, я не согласен (а).  
в) Затрудняюсь ответить.  
 
6. Как Вы считаете, нужно ли вернуть школе воспитательные функции в объеме, позволяющем регламентировать меры дисциплинарного воздействия на учеников.  
а) Считаю, что нужно. 
б) Считаю, что не нужно. 
в) Затрудняюсь ответить. 
 
7. Согласны ли Вы предоставлять сведения школе о внутрисемейных отношениях. 
а) Да, я согласен (а).  
б) Нет, я не согласен (а).  
 
8. Согласны ли Вы, что бы семьи признавались неблагополучными только по материальному недостатку.  
а) Да, я согласен (а).  
б) Нет, я не согласен (а).  
 
9. Считаете ли Вы, что введение Ювенальной юстиции прекратит насилие и урегулирует взаимоотношения в семье.  
а) Да, считаю. 
б) Нет, не считаю. 
в) Затрудняюсь ответить. 
 
10. Как вы относитесь к возможности вмешательства разнообразных структур в дела семьи.

 
 
 

Приложение  №2

Анкета  по теме «Ювенальная юстиция» для родителей и учителей.

  1. Имеете ли вы представление о том, что такое ювенальная юстиция?
  • Да
  • Нет
  • Слышал (а), но не знаю точно, что это такое.
  1. Если ДА, то, что именно вы слышали о ювенальной юстиции?
 
  1. Знаете  ли Вы о намерениях введения ювенальной юстиции в России?
  • Да
  • Нет
  1. Согласны ли Вы с тем, чтобы государство и  международные структуры

брали на себя роль в определении норм семейных отношений.

  • Да
  • Нет
  • Не задумывался (лась) над этим.
  1. Считаете ли Вы нужным, чтобы дети были наделены правом давать юридическую оценку любых поступков собственных родителей.
  • Да, считаю
  • Нет, не считаю
  1. Согласны ли Вы с тем, чтобы семьи признавались неблагополучными только по материальному недостатку.
  • Да
  • Нет
  • В отдельных случаях
  1. Согласны ли Вы с тем, что введение ювенальной юстиции в семье прекратит насилие и урегулирует семейные отношения.
  • Да
  • Нет
  • В отдельных случаях
  1. Согласны ли Вы информировать школу, о Ваших внутрисемейных отношениях с ребенком.
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Согласны ли Вы с тем, чтобы Ваши дети обо всех семейных неурядицах докладывали ювенальным органам.
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Считаете ли Вы приемлемым введение ювенальной юстиции в России.

Информация о работе Ювенальная юстиция: «за» и «против»