Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 22:39, контрольная работа
Много специалистов считают, что функции государства - это прежде всего определенные направления деятельности государства, в которых выражается служебная роль, задача, цели и закономерности развития. С помощью функций государство реализует свои задачи и целые, которые стоят перед обществом или могут быть поставлены. В связи с этим функции существуют не только реально, но и, потенциально, как способность или возможность к определенной деятельности
Правовая культура общества включает: 1) уровень сознания граждан и должностных лиц
2) Уровень совершенства законодательства, то есть его научная обоснованность, эффективность и справедливость.
3) Уровень законности и правопорядка общества
4) уровень работы
правоприменительных и
5) уровень развития юридической техники
6) уровень правотворческой
и правореализующей культуры
22) Правовое воспитание. Характеристика элементов системы правового воспитания.
Правовое воспитание - сложная и многоаспектная деятельность государства, направленная на формирование в сознании людей уважения к праву, позитивных знаний, представлений, поведенческих ориентаций, обеспечивающих правомерное поведение, активную жизненную позицию при исполнении и использовании юридических норм.
Правовая культура формируется в результате правового воспитания. Правовое воспитание — это система мер воздействия, направленных для выработку высокого уровня правосознания и правовой культуры. Цель правового воспитания — дать человеку необходимые юридические знания и научить его уважать законы. Эта общая цель предопределяет задачи правового воспитания.
Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. В российском современном обществе, надо признать, правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст. 1 Конституции Российской Федерации[1].
Укрепление норм воспитанности
в сознании человека вырабатывает прочное
правовое сознание. В данном случае
воспитание, как процесс – это
средство, а сознание, как результат
– цель.
В систему правового воспитания входят такие элементы, как субъекты (органы, организации, специально уполномоченные государством лица, которые осуществляют правовоспитательную деятельность), объекты (воспитываемые отдельные граждане или группы населения), совокупность правовоспитательных мероприятий, осуществляемых в определенных формах с использованием специальных правовых средств и методов.
Система правовоспитания охватывает, с одной стороны, различные категории воспитываемых граждан, с другой — деятельность государственных органов по осуществлению правовоспитательной функции. Для одних из них эта функция является основной, главной (юридические факультеты и вузы, Академия и школы МВД, юридические техникумы, народные университеты и факультеты правовых знаний и т.п.), для других — только одной из функций (Советы народных депутатов, суд, прокуратура, адвокатура, органы юстиции, МВД и т.п.).
В механизме правового воспитания представляется возможным выделить следующую последовательную цепь звеньев: 1) общественное правовое сознание; 2) систему норм права; 3) формы и средства правового воспитания; 4) правосознание воспитуемых, которое необходимо обогатить идеями, содержащимися в правосознании общественном.
23) Деформация правосознания. Понятие, виды, социальная опасность
Деформация правосознания – это его искажение, разрушение позитивных идей, убеждений, чувств, установок.
Виды
деформаций правосознания:
- правовой инфантилизм – это несформированность
и недостижимость правовых знаний при
личной уверенности в хорошей юридической
подготовке.
- Правовой фетишизм – это гипертрофированное
представление о роли юридических средств
в решении тех или иных задач.
- Правовой нигилизм – это отрицание социальной
ценности права, осознанное игнорирование
требований закона, резкая критика к требованиям
уважения и соблюдения права.
- Перерождение правосознания – это крайняя
степень искажения правосознания включая
преступный умысел и связанное с нарушением
закона.
Пути преодоления
деформации: 1) совершенствование
2) повышение
эффективности работы
3) повышение правовой культуры должностных лиц и населения
24)
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"