Лидерство и его роль в управлении (Администрация МО ГО Ю-Сах.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:34, курсовая работа

Описание

Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств. Истина эта была справедлива во все времена, но особенно ныне.
Об актуальности темы «Лидерство и руководство в организации» говорить не приходится. С этим встречается почти каждый человек в своей жизни, который в какой-либо степени находился в коллективе.

Работа состоит из  1 файл

Лидерство и его роль в управлении (Администрация МО ГО Ю-Сах.).docx

— 88.14 Кб (Скачать документ)

В то же время  такой стиль легко может трансформироваться в бюрократический, когда руководитель вовсе устраняется от дел, передавая их в руки «выдвиженцев», которые от его имени управляют коллективом, применяя при этом все более и более авторитарные методы. Сам же он лишь делает вид, что власть находится в его руках, а на самом деле все больше и больше становится зависимым от своих добровольных помощников. Авторитарный, демократический и либеральный стили управления не имеют между собой какого-то непреодолимого барьера, и на деле плавно переходят друг в друга, образуя непрерывную цепочку.

В целом в рамках перечисленных стилей управления возможны следующие варианты взаимодействия руководителя и подчиненных:

1) руководитель принимает решение и дает подчиненным команду его выполнить;

2) руководитель принимает решение и разъясняет его подчиненным;

3) руководитель принимает решение, советуясь с подчиненными;

4) руководитель предлагает решение, которое может быть скорректировано после консультации с подчиненными;

5) руководитель излагает проблему, получает советы и рекомендации подчиненных, на основе которых принимает решение;

6) руководитель принимает решение совместно с подчиненными;

7) руководитель устанавливает рамки, в которых подчиненные сами принимают решение.

В первой главе  был представлен весь теоретический  материал, который необходим при изучении темы лидерства. Были даны определение лидерства, его формы и виды, определена сущность лидерства и инструменты влияния. А также, несомненно, представлены возможные фигурации стилей руководства, что очень важно при изучении в следующей главе Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск», так как, исходя от стиля руководства можно определить методы мотивации руководителя и другие методы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК»

 

 

2.1 Общая характеристика Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск»

 

 

Город Южно-Сахалинск основан  в 1882 году, входит в состав Сахалинской  области Российской Федерации и  является ее административным центром [8]. Город Южно-Сахалинск - муниципальное образование, наделенное Законом Сахалинской области от 21.07.2004 N 524 «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» статусом городского округа.

Администрация города Южно-Сахалинска (администрация города) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Сахалинской области.

Администрация города формируется  мэром города в соответствии с  федеральными законами, законами Сахалинской  области и настоящим Уставом. Структура администрации города и Положение об администрации  города утверждаются городским Собранием  по представлению мэра города. В  структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. Органы администрации города осуществляют свою деятельность на основании Положений  об отраслевых (функциональных) и территориальных  органах администрации города, утверждаемых мэром города [9]. В качестве совещательных органов при администрации города (и ее подразделениях) могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.

В структуру администрации  города Южно-Сахалинска входят:

1) мэр города;

2) первый вице-мэр;

3) вице-мэры;

4) отраслевые (функциональные) и территориальные структурные  подразделения (комитеты, департаменты, управления, отделы, комиссии) (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Организационная структура администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск».

 



 


    



 

   


  


 


 









 

К компетенции администрации  города относится:

1) исполнение собственных  полномочий по решению вопросов  местного значения городского  округа в соответствии с федеральными  законами, настоящим Уставом, нормативными  правовыми актами городского  Собрания и постановлениями и  распоряжениями мэра города;

2) исполнение отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  городского округа федеральными  законами и законами Сахалинской  области;

3) разработка и организация  реализации концепций, планов  и программ развития города, утвержденных  городским Собранием;

4) разработка проекта  местного бюджета;

5) исполнение местного  бюджета;

6) контроль за использованием  территорий и инфраструктуры  города;

7) управление муниципальной  собственностью в соответствии  с действующим законодательством.

Главой муниципального образования  «Город Южно-Сахалинск» является мэр. Мэр города избирается на муниципальных  выборах сроком на четыре года. Полномочия мэра города начинаются со дня его  вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность  вновь избранного главы городского округа. Днем вступления мэра в должность  считается день публичного принятия им присяги. Мэр города не позднее, чем  на пятнадцатый день с момента  официального объявления об избрании на должность принимает присягу[9].

Постановления и распоряжения мэра города, изданные в пределах его  компетенции, обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Мэр города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом  законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Мэр города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Мэр города имеет следующие  полномочия:

  1. представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
  2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые городским Собранием;
  3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  4. вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Собрания;
  5. представляет на рассмотрение и утверждение городского Собрания проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
  6. формирует администрацию города и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации города;
  7. организует и обеспечивает исполнение полномочий исполнительных органов власти местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения;
  8. организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Сахалинской области;
  9. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения [10].

 

 

2.2 Анализ лидерства в управлении Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск»

 

 

Администрация города Южно-Сахалинска (администрация города) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Сахалинской области.

Администрация города формируется  мэром города в соответствии с  федеральными законами, законами Сахалинской  области и настоящим Уставом. Структура администрации города и Положение об администрации  города утверждаются городским Собранием  по представлению мэра города.

Главой муниципального образования  «Город Южно-Сахалинск» является мэр. Как руководитель Администрации  муниципального образования он представляет городской округ на различных  уровнях. Согласно деловой культуре и этике, руководитель должен сосредотачивать  в себе наилучшие личностные качества, быть эталоном поведения и ведения  деловых переговоров.

Для муниципального служащего  необходимо иметь определенный набор  качественных характеристик, нравственных ценностей и общепринятых норм поведения  для надлежащего выполнения поставленных функций.  Источниками формирования служебной этики выступают:

1) концептуальная мораль (теоретические модели поведения);

2) должная мораль (социальные требования поведения);

3) сущая мораль (личностные моральные качества).

Моральной основой муниципальной  службы является служение государству  и обществу, политическая нейтральность, лояльность, публичность и прозрачность. В связи со специфической профессиональной деятельностью руководитель должен развить в себе корректность и  высказываниях и суждения; коммуникабельность и уважение к собеседнику; хранение служебной тайны или конфиденциальной информации; дисциплинарность и принципиальность осуществления прямых обязанностей; приоритет общественных интересов  над личностными[12, с. 211].

Наряду с официальными функциями мэра, существуют так же дополнительные, зачастую даже психологические, к примеру, стандартизация поведения, социальный контроль и влияние.

В речи необходимо преимущественное использование литературного стиля, отсутствие слов-паразитов или стандартных  фраз, соблюдение фонетических, грамматических и лексических норм. Руководитель в данном случае занимает высокий  социальный статус, то есть обладает набором  характеристик, интересующих собеседников с точки зрения занимаемой позиции  в обществе, а следовательно, статусное  общение предусматривает соблюдение ряда формальных, традиционных норм речи.

Андрей Игоревич Лобкин, нынешний мэр муниципального образования  городского округа «Город Южно-Сахалинск» отвечает требованиям, предъявляющимся  руководителям высшего звена. Представляя  город на всевозможных конференциях, заседаниях и слушаниях он соблюдает не только нормы общепринятого этикета, но и нормы профессиональной этики. Лексикон мэр изобилует доступной терминологией и, кроме того, является достаточно последовательным, четким и понятным для слушателей.

Андрей Игоревич Лобкин в  процессе своей деятельности использует демократический стиль управления. Подвид демократического стиля, который использует Андрей Игоревич в управлении – «парсипативный», о чем показывает изучение методов стимулирования сотрудников. В Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск» используются преимущественно поощрительные методы стимулирования сотрудников, например, за высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения работников Администрации:

    1. объявление благодарности;
    2. поощрение ценным подарком;
    3. поощрение денежной премией;
    4. награждение Почетной грамотой Сахалинской областной Думы;
    5. награждение Почетной грамотой администрации Сахалинской области;
    6. награждение Почетной грамотой городского Собрания и администрации города;
    7. награждение Почетной грамотой администрации города;
    8. награждение Благодарственным письмом администрации города;
    9. награждение Памятным, Приветственным адресами;
    10. присвоение Почетного звания;
    11. представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации [11].

Поощрения объявляются  постановлением мэра города, доводятся  до сведения коллектива и заносятся  в трудовую книжку работника. Однако, без методов принуждения и наказания невозможна эффективность качественного управления и выполнение задач в сроки. Дисциплинарные взыскания, замечания, выговор, увольнение по соответствующим основаниям – эти методы просто необходимы и используются в Администрации.

Андрей Игоревич – очень яркая личность среди  сотрудников Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск». На протяжении своей деятельности он, несомненно, заработал очень высокую степень  уважения и признания его как  компетентного сотрудника, лидера в  управлении. Немалую роль в лидерстве  играет взаимоотношение с подчиненными, уровень образования, квалификация и постоянная сопричастность с окружающими  событиями, что на должном уровне раскрывает мэра как лидера. Квалификация Андрея Игоревича полностью соответствует занимаемой должности, уровень этикета и умения вести деловые переговоры также соответствуют нормам. Лобкин Андрей Игоревич обладает всеми необходимыми психологическими  качествами: уверенность в себе,  острый   и   гибкий   ум, компетентность как доскональное знание своего  дела,  сильная  воля,  умение понять особенности психологии  людей,  организаторские  способности.

Информация о работе Лидерство и его роль в управлении (Администрация МО ГО Ю-Сах.)