Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:34, курсовая работа
Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств. Истина эта была справедлива во все времена, но особенно ныне.
Об актуальности темы «Лидерство и руководство в организации» говорить не приходится. С этим встречается почти каждый человек в своей жизни, который в какой-либо степени находился в коллективе.
В то же время
такой стиль легко может
В целом в рамках перечисленных стилей управления возможны следующие варианты взаимодействия руководителя и подчиненных:
1) руководитель принимает решение и дает подчиненным команду его выполнить;
2) руководитель принимает решение и разъясняет его подчиненным;
3) руководитель принимает решение, советуясь с подчиненными;
4) руководитель предлагает решение, которое может быть скорректировано после консультации с подчиненными;
5) руководитель излагает проблему, получает советы и рекомендации подчиненных, на основе которых принимает решение;
6) руководитель принимает решение совместно с подчиненными;
7) руководитель устанавливает рамки, в которых подчиненные сами принимают решение.
В первой главе был представлен весь теоретический материал, который необходим при изучении темы лидерства. Были даны определение лидерства, его формы и виды, определена сущность лидерства и инструменты влияния. А также, несомненно, представлены возможные фигурации стилей руководства, что очень важно при изучении в следующей главе Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск», так как, исходя от стиля руководства можно определить методы мотивации руководителя и другие методы управления.
2 ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО «ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК»
2.1 Общая характеристика Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск»
Город Южно-Сахалинск основан в 1882 году, входит в состав Сахалинской области Российской Федерации и является ее административным центром [8]. Город Южно-Сахалинск - муниципальное образование, наделенное Законом Сахалинской области от 21.07.2004 N 524 «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» статусом городского округа.
Администрация города Южно-Сахалинска
(администрация города) является исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления городского
округа, наделенным настоящим Уставом
полномочиями по решению вопросов местного
значения и полномочиями для осуществления
отдельных государственных
Администрация города формируется мэром города в соответствии с федеральными законами, законами Сахалинской области и настоящим Уставом. Структура администрации города и Положение об администрации города утверждаются городским Собранием по представлению мэра города. В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. Органы администрации города осуществляют свою деятельность на основании Положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации города, утверждаемых мэром города [9]. В качестве совещательных органов при администрации города (и ее подразделениях) могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы.
В структуру администрации города Южно-Сахалинска входят:
1) мэр города;
2) первый вице-мэр;
3) вице-мэры;
4) отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения (комитеты, департаменты, управления, отделы, комиссии) (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Организационная структура администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск».
К компетенции администрации города относится:
1) исполнение собственных
полномочий по решению
2) исполнение отдельных
государственных полномочий, переданных
органам местного
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития города, утвержденных городским Собранием;
4) разработка проекта местного бюджета;
5) исполнение местного бюджета;
6) контроль за использованием территорий и инфраструктуры города;
7) управление муниципальной
собственностью в соответствии
с действующим
Главой муниципального образования «Город Южно-Сахалинск» является мэр. Мэр города избирается на муниципальных выборах сроком на четыре года. Полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа. Днем вступления мэра в должность считается день публичного принятия им присяги. Мэр города не позднее, чем на пятнадцатый день с момента официального объявления об избрании на должность принимает присягу[9].
Постановления и распоряжения мэра города, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Мэр города не может быть
депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации,
членом Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, депутатом
законодательных (
Мэр города имеет следующие полномочия:
2.2 Анализ лидерства в управлении Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск»
Администрация города Южно-Сахалинска
(администрация города) является исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления городского
округа, наделенным настоящим Уставом
полномочиями по решению вопросов местного
значения и полномочиями для осуществления
отдельных государственных
Администрация города формируется мэром города в соответствии с федеральными законами, законами Сахалинской области и настоящим Уставом. Структура администрации города и Положение об администрации города утверждаются городским Собранием по представлению мэра города.
Главой муниципального образования «Город Южно-Сахалинск» является мэр. Как руководитель Администрации муниципального образования он представляет городской округ на различных уровнях. Согласно деловой культуре и этике, руководитель должен сосредотачивать в себе наилучшие личностные качества, быть эталоном поведения и ведения деловых переговоров.
Для муниципального служащего необходимо иметь определенный набор качественных характеристик, нравственных ценностей и общепринятых норм поведения для надлежащего выполнения поставленных функций. Источниками формирования служебной этики выступают:
1) концептуальная мораль (теоретические модели поведения);
2) должная мораль (социальные требования поведения);
3) сущая мораль (личностные моральные качества).
Моральной основой муниципальной
службы является служение государству
и обществу, политическая нейтральность,
лояльность, публичность и прозрачность.
В связи со специфической профессиональной
деятельностью руководитель должен
развить в себе корректность и
высказываниях и суждения; коммуникабельность
и уважение к собеседнику; хранение
служебной тайны или
Наряду с официальными функциями мэра, существуют так же дополнительные, зачастую даже психологические, к примеру, стандартизация поведения, социальный контроль и влияние.
В речи необходимо преимущественное
использование литературного
Андрей Игоревич Лобкин, нынешний мэр муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» отвечает требованиям, предъявляющимся руководителям высшего звена. Представляя город на всевозможных конференциях, заседаниях и слушаниях он соблюдает не только нормы общепринятого этикета, но и нормы профессиональной этики. Лексикон мэр изобилует доступной терминологией и, кроме того, является достаточно последовательным, четким и понятным для слушателей.
Андрей Игоревич Лобкин в
процессе своей деятельности использует
демократический стиль
Поощрения объявляются постановлением мэра города, доводятся до сведения коллектива и заносятся в трудовую книжку работника. Однако, без методов принуждения и наказания невозможна эффективность качественного управления и выполнение задач в сроки. Дисциплинарные взыскания, замечания, выговор, увольнение по соответствующим основаниям – эти методы просто необходимы и используются в Администрации.
Андрей Игоревич
– очень яркая личность среди
сотрудников Администрации МО ГО
«Город Южно-Сахалинск». На протяжении
своей деятельности он, несомненно,
заработал очень высокую
Информация о работе Лидерство и его роль в управлении (Администрация МО ГО Ю-Сах.)