Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:34, курсовая работа
Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми – самое трудное и высокое из всех искусств. Истина эта была справедлива во все времена, но особенно ныне.
Об актуальности темы «Лидерство и руководство в организации» говорить не приходится. С этим встречается почти каждый человек в своей жизни, который в какой-либо степени находился в коллективе.
Важно понимать разницу между лидерством и менеджментом, администрированием. В целом менеджмент — это руководство в пределах заданной сферы ответственности и в рамках установленных процедур, а не создание нового. Лидеры же, напротив, сами формируют контекст и задачи, создают нечто новое. Люди, которые просто управляют и воплощают в жизнь планы, разработанные другими, не могли бы создать инновационные технологии, модернизировать управление и многое другое.
Некоторые эксперты отмечают, что главные требования, которые предъявляют к менеджеру и лидеру, отчасти противоречат друг другу. Различия между менеджерами и лидерами находятся на уровне их подсознательных концептуальных представлений о хаосе и порядке. Менеджеры предпочитают порядок, стремятся к стабильности и контролю, предпочитают быстрее решить проблему — часто не до конца усвоив преподносимый ею урок. Лидеры, напротив, готовы терпеть хаос и отсутствие упорядоченности и могут оттягивать решение того или иного вопроса до тех пор, пока как следует не разберутся в нем. Цели менеджеров обусловлены скорее необходимостью, чем их желаниями; они отлично умеют сглаживать конфликты между сотрудниками и даже целыми подразделениями — для них важно, чтобы обе стороны остались довольны и организация продолжала успешно выполнять свои повседневные функции. У лидеров же активное, очень личное отношение к целям. Они работают на долгосрочную перспективу, своей личной энергией вдохновляя подчиненных и стимулируя творческое начало в работе. Их отношения с подчиненными и коллегами часто бывают очень эмоциональными, а их рабочая среда — хаотичной.
Поэтому, на уровне подсознания заложенные концептуальные представления об управлении могут стать препятствием для воспитания в себе лидера, тогда необходимо перенаправлять методы обучения на воспитание менеджера. Воспитание менеджера, в первую очередь, должно быть основано на заложении необходимых психологических основ, общего мировоззрения, определение жизненных стимулов и тому подобное.
По окончанию процесса внедрения мероприятий по совершенствованию эффективности лидерства в Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск» эффективность управления и решения задач организации в сроки, соответственно, повысится. Межличностные и межгрупповые связи станут более четкими и направленными, что способствует предупреждению конфликтов в организации. Лидерские качества станут более отработанными среди руководящих должностей и общепринятыми во всей организации, что разовьет у сотрудников непрекословное подчинение и выполнение всех заданий.
Эффективность управления и процессов деятельности организации также повысится, когда структурные подразделения начнут работать как система, когда будет образована команда. Командообразование сплотит коллектив, объединив его одной самой главной целью, распределит основные и косвенные роли в процессе текущей деятельности, что будет способствовать реализации управления в очень сжатые сроки.
Личностный рост каждого
сотрудника будет способствовать цели
выбора методов мотивации к труду,
для самореализации и самоопределения
каждого. У руководителей появится
возможность без опасения делегировать
полномочия, назначать исполнителей
и ответственных, что также ведет
к эффективности лидерства, управления,
руководства и организации
Процессы управления и организации деятельности Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск» станут более четкими и конкретными. Все сотрудники будут чувствовать свою ответственность в выполнении поставленных задач в рамках своих обязанностей. Совершенствование муниципального управления влечет за собой совершенствование всего муниципального образования. Деятельность каждого должностного лица будет выполняться со всей самоотдачей для благополучия граждан города. Все вопросы и проблемы, возникающие в пределах деятельности Администрации города, станут объектом решения команды должностных лиц.
В третьей главе были рассмотрены
возможные пути решения поставленных
задач по совершенствованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существует определенный
набор человеческих качеств, которые
были
перечислены выше, составляющие основу
организаторских способностей. Эти качества
не зависят от производственного опыта
работника, поэтому
руководителем человек может становиться
в относительно раннем возрасте.
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошел, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурирую задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих – безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.
Наиболее желательным
сочетанием в практике управления является
соединение в одном лице лидера и руководителя.
Хорошо известные всему
миру компании мирового класса возглавляют
выдающиеся
лидеры-руководители. В работе отдельных
организаций часто слова
«руководитель» и «лидер» употребляются
как синонимы, что нередко
является вполне оправданным. Неформальное
лидерство – это только часть
рассмотренной проблемы лидерства. Теоретические
основы понятия лидерства освещены в первой
главе, основываясь на данной информации,
был проведен анализ проблем лидерства
в Сахалинской области.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Проблемы, возникающие в Администрации МО ГО «Город Южно-Сахалинск», связанные с эффективностью применения лидерства, существуют во всех направлениях управленческой деятельности организации.
В третьей главе были представлены возможные меры совершенствования и повышения эффективности лидерства в Администрации. Применение данного механизма совершенствования системы управления и процессов лидерства позволит повысить эффективность не только лидерства, но и всего управления в целом.
Для эффективности управления и решения задач организации в поставленные сроки и с высокой продуктивностью весьма необходимо огромное внимание уделять функциям лидерства. Лидерство играет важную роль в постановках задач, организации сотрудников, в контроле за исполнением поставленных целей. В связи с этим, очень важно изучать сущность лидерства, выбирать нужное направление по реализации повышения эффективности лидерства и управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 2005 г. - 173 с.
2. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен, 2006. - 491 с.
3. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2007 г.- 275с.
4. И.Н.Герчикова «Менеджмент», М-2006, издательское объединение "Юнити".
5. Обозов Н.Н., Щекин Г.В, «Психология работы с людьми», Киев, 2008 г.
6. Википедия – электронная энциклопедия ru.wikipedia.org
7. Закон Сахалинской области от 21.07.2004 № 524 «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области»
8. Устав городского округа «город Южно-Сахалинск» от 22.02.2006 г. № 180/13-06-3 // Консультант Плюс.
9. Официальный сайт муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» www.yuzhno-sakh.ru
10. Федеральный закон от 2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Правила внутреннего трудового распорядка работников Администрации города Южно-Сахалинска.
12. Кочеткова А.И. «Психологические основы современного управления персоналом», 2005 г.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент», 2006 г.
14. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Издательство: «Гардарики», 2008. – 39 с.
15. Ромашов О. В., Ромашова Л. О., Социология и психология управления. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 78 с.
16. Стратегическое управление / Н.Н. Тренев - М: Издательство «ПРИОР», 2008 г.
17. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент— М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2005. — 146с.
18. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство – СПб.: Издательство «Питер», 2006. — с. 31.
19. Большаков А. С., Менеджмент: Психология успеха. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009. – 120 с.
20. Казначевская Г.Б., Менеджмент. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2006. – 210 с.
Информация о работе Лидерство и его роль в управлении (Администрация МО ГО Ю-Сах.)