Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:44, реферат
Государственная власть в Российской Федерации на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности. Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами.
ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
В соответствии с Конституцией
Российской Федерации,
Законодательное Собрание Ростовской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Ростовской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Законодательное Собрание является правопреемником Ростовского областного Совета народных депутатов, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Законодательное Собрание состоит из 45 депутатов. Указанное число депутатов является установленным числом депутатов Законодательного Собрания.
Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Ростовской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания одного созыва составляет 5 лет. Законодательное Собрание является правомочным, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Полномочия Законодательного Собрания очередного созыва начинаются в день проведения первого заседания вновь избранного Законодательного Собрания и прекращаются в день проведения первого заседания Законодательного Собрания следующего созыва.
Депутаты Законодательного
Деятельность Законодательного
1) представляет Законодательное Собрание в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;
2) созывает очередные и
3) обеспечивает соблюдение Регламента Законодательного Собрания;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания;
5) председательствует на
6) подписывает постановления Законодательного Собрания и иные документы Законодательного Собрания;
7) распределяет обязанности
8) руководит работой аппарата Законодательного Собрания;
9) оказывает содействие
10) координирует деятельность
11) дает поручения комитетам и комиссиям Законодательного Собрания;
12) содействует обеспечению
гласности и учета
13) обеспечивает в соответствии с решениями Законодательного Собрания обсуждение гражданами законопроектов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания.
Заместители Председателя Законодательного Собрания избираются по представлению Председателя Законодательного Собрания из числа депутатов на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания. Порядок избрания заместителей Председателя Законодательного Собрания, порядок прекращения их полномочий устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания. Заместители Председателя Законодательного Собрания по поручению Председателя Законодательного Собрания ведут заседания Законодательного Собрания, замещают Председателя Законодательного Собрания в его отсутствие, координируют деятельность комитетов и комиссий Законодательного Собрания, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания и распределением обязанностей между Председателем Законодательного Собрания и заместителями Председателя Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание
Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное
рассмотрение проектов
2) осуществляют функции контроля за реализацией областного законодательства;
3) дают заключения по проектам
областных законов,
4) организуют проведение
5) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета;
6) ежеквартально заслушивают информацию Контрольно-счетной палаты Ростовской области о результатах проведенных контрольных мероприятий;
7) решают вопросы организации своей деятельности;
8) решают иные вопросы в соответствии с областными законами, Регламентом Законодательного Собрания и Положением о комитетах и комиссиях.
Законодательное Собрание может создавать комиссии Законодательного Собрания, как действующие в течение всего срока полномочий Законодательного Собрания в соответствии с Положением о комитетах и комиссиях, так и редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Задачи комиссий, срок их деятельности и персональный состав определяются постановлениями Законодательного Собрания.
Депутаты Законодательного Собрания для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: фракции и депутатские группы. Порядок деятельности депутатских объединений, их права и обязанности определяются Регламентом Законодательного Собрания.
Аппарат Законодательного Собрания является постоянно действующим органом Законодательного Собрания, созданным для обеспечения реализации полномочий Законодательного Собрания, а также организационного, правового, документационного, информационного, финансового, материально-технического и иного
обеспечения деятельности Законодательного Собрания, депутатских объединений, комитетов и комиссий, Председателя Законодательного Собрания, его заместителей, депутатов Законодательного Собрания. Деятельность аппарата Законодательного Собрания регулируется нормативными правовыми актами Законодательного Собрания в соответствии с областным законодательством.
Порядок деятельности
Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто и гласно. Законодательное Собрание вправе проводить закрытые заседания в случаях, предусмотренных федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами, а также Регламентом Законодательного Собрания. Законодательное Собрание созывается на свое первое заседание председателем Избирательной комиссии Ростовской области не позднее двух недель после официального опубликования постановления Избирательной комиссии Ростовской области о результатах выборов в Законодательное Собрание очередного созыва. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области вправе созвать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание ранее установленного срока. Очередные заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в два месяца в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
Внеочередные
заседания Законодательного
Собрания созываются Председателем
Законодательного Собрания по
требованию группы депутатов
Законодательного Собрания в количестве
не менее одной трети от установленного
числа депутатов Законодательного Собрания,
по требованию Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области в
срок не позднее трех дней со дня поступления
требования о созыве внеочередного заседания
либо по собственной инициативе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Происходившее
радикальное изменение
В
Основном Законе государства закреплен
принцип независимости и