Органы законодательной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:44, реферат

Описание

Государственная власть в Российской Федерации на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности. Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами.

Работа состоит из  1 файл

Законодательная власть реферат.docx

— 64.66 Кб (Скачать документ)

     ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

       В соответствии с Конституцией  Российской Федерации, Федеральным законом    "Об    общих   принципах   организации   законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов   Российской  Федерации",  Уставом   Ростовской   области Областной  закон  устанавливает  основы  организации   и деятельности Законодательного Собрания Ростовской области.

          Законодательное  Собрание  Ростовской  области  является постоянно  действующим  высшим  и единственным органом законодательной власти Ростовской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Законодательное    Собрание   является    правопреемником Ростовского областного Совета народных депутатов, самостоятельно  решает  вопросы организационного,    правового,    информационного,    материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.   Расходы   на   обеспечение  деятельности  Законодательного Собрания  предусматриваются в областном бюджете отдельно от  других расходов  в  соответствии  с  бюджетной  классификацией  Российской   Федерации.   Законодательное Собрание состоит из 45 депутатов. Указанное число    депутатов   является   установленным   числом    депутатов Законодательного Собрания.

       Депутаты   Законодательного  Собрания   избираются   гражданами Российской   Федерации,   проживающими  на  территории   Ростовской области,  на  основе  всеобщего равного  и  прямого  избирательного права при тайном голосовании.  Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания  одного созыва составляет 5 лет.  Законодательное Собрание является правомочным, если избрано не   менее   двух   третей   от  установленного   числа   депутатов Законодательного Собрания. Полномочия  Законодательного  Собрания  очередного  созыва начинаются  в  день проведения первого заседания  вновь  избранного Законодательного Собрания и прекращаются в день проведения  первого заседания Законодательного Собрания следующего созыва.

        Депутаты Законодательного Собрания  могут осуществлять  свои полномочия как без отрыва от своей основной деятельности, так и  на профессиональной постоянной основе. 6    депутатов    Законодательного   Собрания    работают    на профессиональной постоянной основе.   Депутаты  Законодательного  Собрания  не  могут   замещать государственные     должности    Российской     Федерации,     иные государственные  должности Ростовской области  или  иного  субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской  службы и муниципальные должности муниципальной службы,  быть  депутатами иных  законодательных (представительных)  органов государственной власти  или  представительных  органов  муниципальных  образований, выборными  должностными лицами местного самоуправления,  если  иное не предусмотрено федеральным законом.    Депутаты   Законодательного   Собрания,   работающие   на профессиональной  постоянной основе,  не  могут  заниматься  другой оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и иной   творческой   деятельности,  если   иное   не   предусмотрено законодательством Российской Федерации.

         Деятельность Законодательного   Собрания    возглавляет Председатель Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания избирается из  числа депутатов    на   заседании   Законодательного   Собрания    тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания. Порядок избрания Председателя   Законодательного Собрания, порядок прекращения его полномочий устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания:

       1)   представляет  Законодательное   Собрание  в  отношениях   с органами  государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;

       2) созывает очередные и внеочередные  заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время  и  место их проведения, а также проект повестки дня;

       3)    обеспечивает   соблюдение   Регламента   Законодательного Собрания;

       4)     осуществляет    руководство    подготовкой     заседаний Законодательного Собрания;

       5)  председательствует на заседаниях  Законодательного Собрания, ведает   внутренним  распорядком  в  соответствии   с   Регламентом Законодательного Собрания;

       6)  подписывает постановления  Законодательного Собрания и   иные документы Законодательного Собрания;

       7) распределяет обязанности между  своими заместителями;

       8) руководит работой аппарата  Законодательного Собрания;

       9)  оказывает содействие депутатам  Законодательного Собрания  в осуществлении ими своих полномочий;

       10) координирует деятельность комитетов  и комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений;

       11)  дает  поручения  комитетам   и  комиссиям  Законодательного Собрания;

       12)  содействует  обеспечению  гласности и  учета  общественного мнения в деятельности Законодательного Собрания;

       13)  обеспечивает  в соответствии  с решениями  Законодательного Собрания   обсуждение  гражданами  законопроектов,   внесенных   на рассмотрение Законодательного Собрания.

     Заместители   Председателя   Законодательного    Собрания избираются по представлению Председателя Законодательного  Собрания из  числа  депутатов на заседании Законодательного Собрания  тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания.  Порядок избрания   заместителей  Председателя  Законодательного   Собрания, порядок   прекращения  их  полномочий  устанавливаются  Регламентом Законодательного Собрания.  Заместители  Председателя  Законодательного  Собрания   по поручению  Председателя Законодательного Собрания  ведут  заседания Законодательного  Собрания, замещают Председателя  Законодательного Собрания  в  его отсутствие, координируют деятельность комитетов  и комиссий   Законодательного   Собрания,   решают   другие   вопросы внутреннего  распорядка  деятельности Законодательного  Собрания  в соответствии    с   Регламентом   Законодательного    Собрания    и распределением  обязанностей  между Председателем  Законодательного Собрания и заместителями Председателя Законодательного Собрания.

       Законодательное Собрание вправе  создавать комитеты  и  комиссии Законодательного  Собрания,  а  также  иные  органы,   деятельность которых регулируется Регламентом Законодательного Собрания и  иными нормативными   правовыми   актами   Законодательного   Собрания   в соответствии  с  Уставом Ростовской области и  Областным законом. Комитеты  Законодательного  Собрания   образуются   Законодательным  Собранием  в  порядке,  установленном Регламентом Законодательного Собрания, из числа депутатов на  срок, не превышающий срок полномочий Законодательного Собрания.

Комитеты  по вопросам, отнесенным к их ведению:

       1) осуществляют предварительное  рассмотрение проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания и их подготовку  к рассмотрению Законодательным Собранием;

       2)  осуществляют  функции  контроля за  реализацией областного законодательства;

       3) дают заключения по проектам  областных законов, постановлений Законодательного    Собрания,    поступившим    на     рассмотрение Законодательного Собрания;

       4) организуют проведение парламентских  слушаний;

       5)  дают  заключения и предложения  по соответствующим  разделам проекта областного бюджета;

       6)   ежеквартально  заслушивают   информацию  Контрольно-счетной палаты  Ростовской  области о результатах  проведенных  контрольных мероприятий;

       7) решают вопросы организации  своей деятельности;

       8)  решают  иные вопросы в соответствии с областными  законами, Регламентом  Законодательного Собрания и Положением о  комитетах  и комиссиях.  

     Законодательное   Собрание   может   создавать   комиссии Законодательного  Собрания,  как действующие в течение   всего  срока  полномочий  Законодательного   Собрания   в соответствии  с  Положением  о  комитетах  и  комиссиях,  так  и редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность  которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.  Задачи комиссий, срок их деятельности и персональный состав определяются постановлениями Законодательного Собрания.

       Депутаты Законодательного Собрания для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться  в депутатские объединения: фракции и депутатские группы.   Порядок деятельности депутатских объединений, их  права и обязанности определяются Регламентом Законодательного Собрания.

       Аппарат   Законодательного  Собрания  является   постоянно действующим   органом  Законодательного  Собрания,  созданным   для обеспечения  реализации  полномочий  Законодательного  Собрания,  а также      организационного,     правового,      документационного, информационного,  финансового,  материально-технического  и   иного

обеспечения  деятельности  Законодательного  Собрания,  депутатских объединений,  комитетов  и комиссий, Председателя  Законодательного Собрания,  его  заместителей, депутатов Законодательного  Собрания. Деятельность   аппарата   Законодательного  Собрания   регулируется нормативными   правовыми   актами   Законодательного   Собрания   в соответствии с областным законодательством.

       Порядок деятельности Законодательного  Собрания определяется Уставом  Ростовской области, настоящим Областным  законом,  другими областными   законами,   а   также   Регламентом   Законодательного Собрания. Законодательное  Собрание осуществляет свои  полномочия  на заседаниях в соответствии с Регламентом Законодательного  Собрания.

Заседание Законодательного Собрания является правомочным,  если  на нем  присутствует  не  менее двух третей  от  установленного  числа депутатов Законодательного Собрания.  Заседания  Законодательного Собрания проводятся  открыто  и гласно.   Законодательное   Собрание  вправе   проводить   закрытые заседания   в   случаях,  предусмотренных  федеральными   законами, Уставом   Ростовской   области,  областными   законами,   а   также Регламентом Законодательного Собрания. Законодательное Собрание созывается на свое первое заседание председателем Избирательной комиссии Ростовской области не  позднее двух   недель   после   официального  опубликования   постановления Избирательной комиссии Ростовской области о результатах  выборов  в Законодательное   Собрание  очередного  созыва.  Первое   заседание открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания. Глава  Администрации  (Губернатор)  Ростовской  области  вправе созвать   вновь  избранное  Законодательное  Собрание   на   первое заседание ранее установленного срока. Очередные заседания Законодательного Собрания проводятся не реже  одного  раза  в  два  месяца  в  соответствии  с  Регламентом Законодательного Собрания.

 Внеочередные  заседания  Законодательного  Собрания  созываются Председателем   Законодательного  Собрания  по  требованию   группы депутатов  Законодательного Собрания в количестве  не  менее  одной трети  от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, по  требованию Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области в  срок не позднее трех дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания либо по собственной инициативе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Происходившее радикальное изменение политической системы в 90-х гг. XX столетия способствовало не только появлению российских парламентов  различного уровня. Оно также выявило  самые острые политические вопросы, которые, как оказалось впоследствии, исторически присущи российской государственности. Говоря же о современном  парламентаризме, следует учитывать  его многомерность, так как он сочетает признаки политического, исторического, социокультурного и психологического феномена. В этой связи рассмотрение проблем парламентаризма имеет междисциплинарный характер, о чем свидетельствуют исторические, историко-правовые, правовые, философские, политологические, социологические и психологические труды исследователей. Охватить противоречивые аспекты парламентской практики в рамках одной лекции довольно сложно, и поэтому имеет смысл выделить из общего ряда вопросы, наиболее обсуждаемые учеными и политиками. Заметим, и это очень важно: все они касаются системных признаков парламентаризма как одной из форм демократического правления. При этом существование законодательных (представительных) органов государственной власти еще не означает наличия парламентаризма как системы. Реформа системы государственного управления на основе принципа разделения властей актуализировала проблему взаимоотношений парламента с другими органами власти. Внедрение в политическую практику постсоветской России новой избирательной системы способствовало развитию дискуссии о представительной природе законодательной власти и депутатской ответственности. Идея совмещения парламентаризма и представительной демократии оказалась внутренне противоречивой и спровоцировала постоянное обсуждение проблемы профессионализма парламентариев. Российские парламенты - федеральный и субъектов РФ - своим появлением как властных структур в схеме государственного управления обязаны Конституции РФ 1993 г. Им чуть более десяти лет, и они не обладают таким внушительным опытом, как исполнительные и судебные органы власти. И, конечно, длительное время им пришлось потратить на освоение собственного пространства в новой системе субъектов власти.

     В Основном Законе государства закреплен  принцип независимости и самостоятельности  трех ветвей власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной. Для их эффективного функционирования необходим  механизм сдержек и противовесов. Но в Конституции РФ полномочия Президента, по сути опирающегося на исполнительную ветвь, рассматриваются в отдельной  главе, и их содержание производит впечатление  того, что он находится вне рамок  разделения власти. Соответственно, это  сказывается на взаимоотношениях и  статусах законодательной и исполнительной властей. Более того, сам процесс создания нового текста Основного Закона сопровождался серьезной политической борьбой. Так, еще в июне 1990 г. была создана Конституционная комиссия (КК). Она проработала около трех лет. За это время было подготовлено и вынесено на обсуждение несколько разных вариантов нового Основного Закона страны. Организация органов власти и федеративное устройство с самого начала вызывали острые дискуссии. Одна группа во главе с председателем Конституционного суда В. Зорькиным выдвигала проект с сильной президентской властью, другая - в составе В. Волкова, Р. Пименова, В. Шейниса - ратовала больше за внедрение системы сдержек и противовесов. А в 1993 г. появился «президентский» проект, разработанный С. Алексеевым, А. Собчаком,С. Шахраем и поддержанный на референдуме 12 декабря. Обширные полномочия Президента РФ и его опора на исполнительные структуры фактически указывали на неравенство положений ветвей власти. Но при этом нельзя говорить об абсолютном превосходстве президентской и исполнительной структур над законодательной, так как в Конституции РФ зафиксированы парламентские гарантии (согласование с парламентариями важных государ-ственных кадровых назначений, верховенство законов над указами президента, бюджетный контроль, право вотума недоверия правительству). Проблема места и роли парламента в политической жизни государства усложняется и тем, что, согласно Конституции, федеральный парламент не имеет правовой опоры в виде органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, организационных рычагов воздействия на них. Это, конечно, в определенной степени снижает значение Федерального Собрания в жизни общества, ослабляет его по сравнению с исполнительными и судебными органами власти, сохранившими в постсоветский период вертикальные системы и взаимосвязи с соответствующими властными структурами в субъектах РФ.

Информация о работе Органы законодательной власти