Органы законодательной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:44, реферат

Описание

Государственная власть в Российской Федерации на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип закреплен в ст. 10 Конституции Российской Федерации. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное в данной статье положение об их самостоятельности. Этот принцип был выработан мировой практикой развития демократических государств. Суть его в том, что демократический политический режим может быть установлен в государстве при условии разделения функций государственной власти между самостоятельными государственными органами.

Работа состоит из  1 файл

Законодательная власть реферат.docx

— 64.66 Кб (Скачать документ)

     О дисбалансе в пользу исполнительной власти свидетельствуют и меры по укреплению вертикали власти, например изменение статуса и порядка формирования Совета Федерации - верхней палаты ФС РФ. Во втором ее составе находились по два представителя от каждого региона России: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. А в третьем - представитель, избранный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, и представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, назначенный руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Само участие в парламенте представителей от региональной исполнительной власти усиливает дисбаланс в механизме реализации принципа разделения властей. Исторические факты говорят о присущей реформаторству тенденции на усиление исполнительной власти и противоречивом отношении к принципу разделения властей. Эта проблема, впрочем, характерна для любого общества, но существуют институты, способствующие выравниванию баланса сил представительной и исполнительной властей. Такими институтами можно считать независимое правосудие, свободную прессу и гласность как форму гражданского контроля за деятельностью всех ветвей власти. Как правило, они функционируют в условиях политически зрелого гражданского общества.

     С одной стороны, парламент избирается народом и постоянно должен поддерживать с ним связь, и периодичность  выборов это обеспечивает. А с  другой стороны, на него возлагаются  важные профессиональные обязанности: законодательство и парламентский  контроль. От их компетентного исполнения в буквальном смысле слова зависит  судьба миллионов людей. Но российская система профессионального образования  депутатов не готовит. На собственном  опыте парламентарии приобретают  теоретическую и практическую готовность к законотворчеству и постоянной работе с избирателями. Законодательная работа - это процесс сложный и длительный. Он включает в себя совокупность следующих последовательных процедур:

  1. внесение законопроекта на рассмотрение парламента на основе права законодательной инициативы;
  2. рассмотрение и принятие закона депутатами;
  3. подписание и обнародование документа.

От депутата требуются знания в нескольких предметных областях, в числе которых и  юриспруденция, и экономика. Особенно их необходимость актуализируется  в процессе принятия бюджета. Для решения этой проблемы предлагаются различные варианты. Так, В.Б. Исаков, начальник Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ, выступил с поддержкой идеи вертикально интегрированного парламента. Это объединение парламента не только, скажем, депутатов, как сейчас это происходит, когда их избирают и они в течение какого-то времени коллективно обсуждают весь список вопросов, а объединение депутатов разных уровней и по профессиональному принципу в парламент. Это может быть социальный парламент, парламент по социальным вопросам, парламент по экономическим вопросам, который объединяет депутатов разных уровней. Фактически это реализуется сейчас, но в очень слабой форме, в форме региональных совещаний (по экономическим, по социальным вопросам), когда раз в полгода собираются депутаты, председатели комитетов и обсуждают эти вопросы.

     Есть  и другой подход к решению вопроса  профессионализации парламентариев. Если депутат не владеет необходимыми для своей непосредственной работы знаниями и умениями, значит, ему  нужно учиться. Несколько лет  дожидается своего воплощения в жизнь  идея о создании Академии парламентаризма. Сегодня парламентарии и их помощники  учатся в Российской академии государственной службы, в Дипакадемии и других учебных заведениях. Возможно, в будущем появится для их обучения специализированное учебное заведение. Использовать партийные ресурсы в профессионализации парламента предлагает политолог С.М. Елисеев. Если 225 мандатов в Государственной Думе принадлежат политическим партиям, то, может быть, они всерьез задумаются о своем кадровом резерве. Они должны готовить себе профессиональную смену, а не набирать ее в разных банковских структурах и корпоративных организациях в период избирательных кампаний. Возможно, в таком случае в выборном марафоне будут соревноваться не просто политические идеологии или политические программы, а различные команды профессионалов. И тогда у политических партий будет реальная потребность находить квалифицированных экономистов, квалифицированных юристов, других людей, которые могут профессионально заниматься управленческой и политической деятельностью. А не случайных людей - артистов, спортсменов, которые создают имидж партии, но с профессиональной - парламентской - точки зрения ничего собой не представляют.

     Таким образом, проблемы современного парламентаризма - это совокупность сложных и противоречивых явлений российской политической действительности. Для решения одних достаточно принятия соответствующих нормативно-правовых актов, а условием решения других является изменение политической и гражданской культуры общества. Как уже отмечалось, все проблемные сюжеты касаются признаков парламентаризма как особой демократической системы, и поэтому разрешение их также должно иметь системный характер. Место и роль парламента в системе государственной власти, его характер представительства, профессиональность и, в конечном счете, ответственность парламентария перед электоратом во многом зависят от тех, кто выбирает. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.93.

2) Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 05.07.99 N 133-Ф3), принят 8.05.94, N 3-ФЗ.

3)  Регламент Государственной Думы  Федерального  Собрания  – парламента Российской Федерации. Принят 22.01.98, №2134-11.

4) Областной  закон  от 18.09.2002 N 270-ЗС «О Законодательном Собрании  Ростовской  области»  (принят ЗС РО 29.08.2002).

5) «Государственная политика и управление» под ред. Смореунова Л.В.- М., 2006.

6) Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации: Учебник.–М.: Юристъ, 2001.

7)  Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. – С. 214.

8)  http://www.council.gov.ru

9)  http://www.parliament.ru

10) http://state.rin.ru 
 
 
 
 

 


Информация о работе Органы законодательной власти