Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение функций правоохранительных органов государства. В этой работе мы попытаемся четко разграничить функции правоохранительных органов Российской Федерации. Поскольку на современном этапе развития Российская Федерация переживает постоянную перестройку правоохранительных органов, изменение их функций, создание новых и пересмотр уже имеющихся, то возникает необходимость как то упорядочить их функции для более наглядного представления выполняемых ими задач для стабилизации правовой ситуации в обществе.
В качестве суда первой инстанции он рассматривает гражданские и уголовные дела, принятые им к своему производству в силу их исключительной важности и общественного значения. Решения и приговоры Верховного Суда РФ вступают в законную силу с момента их провозглашения и не подлежат обжалованию в кассационном порядке. Они могут быть только опротестованы в порядке надзора.10
Как кассационная инстанция Верховный Суд РФ проверяет приговоры и решения областных, городских судов, и иных судов.
В качестве надзорной инстанции Верховный Суд РФ проверяет обоснованность и законность приговоров и решений нижестоящих судов всех звеньев, вступивших в законную силу, решения кассационных, надзорных приговоров и решений, принятых судебными коллегиями Верховного Суда РФ в качестве суда первой и кассационной инстанции.
Районный (городской) суд Рассматривает в качестве суда первой инстанции многие гражданские и уголовные дела. К подсудности этих судов относятся все гражданские дела, подведомственные судам общей юрисдикции. Районному суду подсудны все уголовные дела, за исключением дел, подсудных областному, краевому суду, военным и мировым судам.
Помимо уголовных и гражданских дел районный (городской) суд рассматривает дела об административных правонарушениях, разрешает вопросы связанные с исполнением приговора.
Районный (городской) суды являются апелляционной инстанцией, проверяющей решения и приговоры мирового судьи. Он проверяет обоснованность и справедливость решения или приговора мирового судьи.
Военные суды входят в судебную систему Российской Федерации в качестве подсистемы судов общей юрисдикции, являются федеральными судами и осуществляют свою власть в Вооруженных силах РФ, других войсках, формированиях, в которых предусмотрена военная служба.
Военные
суды могут рассматривать
Основными задачами военных судов являются обеспечение и защита:
Прокуратура – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Помимо этого прокуратура выполняет и другие функции, установленные законодательством.11
Управления и отделы прокуратуры создаются в соответствии с основными направлениями деятельности прокуратуры (управление по надзору за расследованиями преступлений, управление по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским делам, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и др).
Функции прокуратуры:
Прокурорский надзор - это действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также направленные на устранение нарушений законов и способствовавших обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности.
Прокурор
может рассматривать и
Военная прокуратура – неотъемлемая часть единой федеральной централизованной системы органов прокуратуры.
Свои
полномочия органы военной прокуратуры
осуществляют в Вооруженных Силах
РФ, других войсках и воинских формированиях,
созданных в соответствии с федеральными
законами. Функции Военной прокуратуры
такие же как и у Прокуратуры
РФ, только свои функции Военная
прокуратура реализует в
2.2 Государственные органы обеспечения безопасности Российской федерации.
Совет Безопасности РФ – Конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.12
Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция РФ, федеральные законы, международные договоры РФ по вопросам безопасности, указы и распоряжения Президента РФ, а так же Положение о Совете Безопасности РФ.
Основные функции Совета Безопасности РФ:
В состав Совета безопасности РФ входит: председатель, секретарь, постоянные члены Совета Безопасности, члены Совета Безопасности.
Председателем Совета Безопасности является Президент РФ, который руководит всей работой Совета Безопасности. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности и назначается на должность Президентом РФ. Секретарь обеспечивает деятельность Совета Безопасности и руководит его аппаратом. Постоянными членами Совета Безопасности РФ являются: премьер-министр, министры иностранных дел, обороны, директор ФСБ и другие.
Решения
Совета Безопасности принимаются на
его заседаниях постоянными членами
Совета Безопасности и вступают в
силу после утверждения
Федеральная служба безопасности РФ – федеральный орган исполнительной власти, который в пределах предоставленных ему полномочий обеспечивает безопасность личности, общества и государства.13
Руководство
деятельностью органов
Основными
направлениями деятельности органов
Федеральной службы безопасности являются
контрразведывательная
Контрразведывательная
деятельность – это деятельность
органов Федеральной службы безопасности
в пределах своих полномочий по выявлению,
предупреждению, пресечению разведывательной
и иной деятельности специальных
служб и организаций
Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством РФ осуществляет оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению, и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ.
Внешняя разведка Российской Федерации – это совокупность специально создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных федеральным законом методов и средств.
Цели разведывательной деятельности:
Разведывательная
деятельность осуществляется как самостоятельными,
так и входящими в структуру
других федеральных органов
Федеральная пограничная служба РФ (ФПС России) – это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной пограничной политики РФ в сфере защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ. 14
Система ФПС РФ включает: органы пограничного контроля, органы внешней разведки, оперативные органы, органы пограничной стражи, пограничные войска и др.
Основные функции ФПС России:
Информация о работе Правоохранительные органы РФ - основные положения