Правоохранительные органы РФ - основные положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества. Закономерно в этой связи и изменение функций правоохранительных органов государства. В этой работе мы попытаемся четко разграничить функции правоохранительных органов Российской Федерации. Поскольку на современном этапе развития Российская Федерация переживает постоянную перестройку правоохранительных органов, изменение их функций, создание новых и пересмотр уже имеющихся, то возникает необходимость как то упорядочить их функции для более наглядного представления выполняемых ими задач для стабилизации правовой ситуации в обществе.

Работа состоит из  1 файл

ТГП.docx

— 56.61 Кб (Скачать документ)

Основные  направления деятельности Министерства юстиции:

  • координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти;
  • проведение юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации;
  • проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
  • обеспечение деятельности полномочных представителей Правительства России в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде РФ;
  • осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
  • осуществление государственного учета нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и др.

Одной из ведущих функций Министерства юстиции  РФ является обеспечение исполнения уголовных наказаний. Положение  о Минюсте России возлагает на него выполнение ряда обязанностей в  этой сфере. Это обеспечение исполнения уголовных наказаний, содержания под  стражей подозреваемых, обвиняемых, осужденных, их охраны, конвоирования, а также контроль за проведением  условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена  отсрочка отбывания наказания.

Нотариальные  органы.

Нотариат – система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.19

Нотариат  в Российской Федерации призван  обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических  лиц путем совершения нотариусами  предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени  РФ.

Нотариальные  действия в РФ совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной  практикой. Если в населенном пункте нет нотариуса, нотариальные действия совершают должностные лица органов  исполнительной власти, уполномоченные на совершение этих действий.

Нотариальные  действия – юридически значимые действия, совершаемые специально уполномоченными  для этого лицами.

Нотариальные  действия совершаются на основе законодательства РФ.

Перечень  нотариальных действий:

  • удостоверение сделок;
  • выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
  • наложение и снятие запрещения отчуждения имущества;
  • свидетельство верности копий документов и выписок из них;
  • свидетельство подлинности подписей на документах;
  • свидетельство верности перевода документов с одного языка на другой;
  • удостоверение факта нахождения гражданина в живых;
  • удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
  • удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
  • удостоверение времени предъявления документов;
  • передача заявлений физических и юридических лиц другим лицам;
  • прием на хранение документов;
  • обеспечение доказательств.

Нотариус  может отказаться в совершении нотариального  действия, если совершение действия противоречит закону, действие подлежит совершению другим нотариусом, сделка не соответствует  требованиям закона, и в некоторых  других случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В Российской Федерации существует большая и  развитая система правоохранительных органов. Их структура четко определена и регламентирована. Различные органы и структуры могут регулировать социально-правовую деятельность практически  во всех сферах жизни общества, но, к  сожалению, на практике не всегда так  четко выполняются функции правоохранительных органов. И связано это, скорее всего  с беспределом и равнодушием  чиновников, а не с плохим разграничением функций и полномочий правоохранительных органов Российской федерации.

В завершении проделанной работы хочется отметить что данная работа позволяет понять не только функции и задачи правоохранительных органов, но так же позволяет увидеть  структуру и иерархию отдельных  институтов правоохранительных органов. В этой иерархии во главе стоит  суд, позволяя разрешать практически  любые споры и рассматривая все  дела. За деятельностью судов и  исполнением законов следит прокуратура. Нижестоящие органы, выполняя свои функции, обязаны беспрекословно выполнять  законы. За этим следят вышестоящие  органы с соответствующими полномочиями. Это еще раз доказывает правильную структуру правоохранительных органов  Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы.

 

1.Баскаков В.И. Прокурорский надзор: Учеб. – М.:БЕК, 1996. - 342с.

2.Воронцова С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 440с.

3.Галков В.А. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Учеб. Пособие.- Белгород, 1996. - 481с.

4.Осипов Ю.К. Гражданский процесс. – Учеб. – М.:БЕК, 1995. – 285с.

5.Громов Н.А. Уголовный процесс России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 1998. – 433с.

6.Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учеб. – М.: Зерцало, 2001. – 260с.

7.Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – 314с.

8.Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: Учеб. – М.: Норма-Инфра, 1998. – 210с.

9.Антонов В.В. Справочник по арбитражному процессу. – Новосибирск: ЮКЭА, 1997. – 152с.

10.Тонков Е.П. Кнайкин В.С. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – 224с.

1 Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учеб. – М.: Зерцало, 2001. – С.11

2 Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – C.14

3 Галков В.А. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Учеб. Пособие.- Белгород, 1996. – С.21

4 Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – С.32

5 Громов Н.А. Уголовный процесс России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 1998. – С.23

6 Громов Н.А. Уголовный процесс России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 1998. – С.25

7 Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – С.38

8 Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – С.45

9 Галков В.А. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Учеб. Пособие.- Белгород, 1996. – С.64

10 Воронцова С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – С.60

11 Тонков Е.П. Кнайкин В.С. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – С.84

12 Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – С.116

13 Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – С.124

14 Воронцова С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – С.174

15 Воронцова С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – С.205

16 Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: Учеб. – М.: Норма-Инфра, 1998. – С.81

17 Воронцова С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – С.245

18 Тонков Е.П. Кнайкин В.С. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – С.134

 

19 Тонков Е.П. Кнайкин В.С. Правоохранительные органы Российской федерации: Учеб. Пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – С.167

 


Информация о работе Правоохранительные органы РФ - основные положения