Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:12, курсовая работа
в данной работе будут решены следующие задачи:
- будут рассмотрены основные теоретические аспекты, отражающие суть правоохранительных органов и позволяющие более чётко понять изучаемую проблему;
- будут исследованы и проанализированы статистические данные по исследуемой теме;
- будут установлены основные проблемы правоохранительных органов в Кировской области;
- будут предложены собственные пути решения существующих проблем.
Введение 3
1. Теоретические аспекты
1.1 Понятие, принципы правоохранительных органов 5
1.2 Функции правоохранительных органов 8
1.3 Основные направления деятельности 13
1.4 Система правоохранительных органов 16
2. Правоохранительные органы Кировской области
2.1 Федеральная служба судебных приставов по 19
Кировской области
2.2 Арбитражный суд Кировской области 21
2.3 Прокуратура Кировской области 23
2.4 УФНС по Кировской области 25
2.5 Иные правоохранительные органы 27
3. Основные проблемы правоохранительных органов 30
Кировской области и пути их решения
Заключение 49
Список литературы 50
ФССП
России в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства
ФССП России в пределах имеющейся компетенции:
- обеспечивает установленный порядок
деятельности судов;
- осуществляет исполнительное производство
по принудительному исполнению судебных
актов, актов других органов и должностных
лиц;
- применяет меры принудительного исполнения
на основании соответствующего исполнительного
документа;
- проводит оценку и учет арестованного
и изъятого имущества;
- организует хранение и принудительную
реализацию арестованного и изъятого
имущества;
- проводит розыск должника-организации,
а также имущества должника (гражданина
или организации);
- участвует в защите интересов Российской
Федерации как кредитора в делах о банкротстве,
а также в процедурах банкротства;
- совершает иные действия, необходимые
для своевременного, полного и правильного
исполнения исполнительных документов.
2.2 Арбитражный суд Кировской области
Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 21 сентября 1922 года утверждено «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями», которым установлено, что эти имущественные споры разрешаются арбитражными комиссиями, действующими в центре при Совете Труда и Обороны (СТО) РСФСР и на местах - при областных экономических совещаниях.
Создание специальных
органов для разрешения имущественных
споров между государственными организациями
было связано с проведением
Постановлением СТО от 13.12.1922 утверждён список центров, "где должны быть в первую очередь организованы местные арбитражные комиссии". В числе 8 центров значится и город Вятка.
Вятская районная арбитражная комиссия приступила к работе 30 января 1923 года, когда состоялось первое судебное заседание.
4 марта 1931 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление об упразднении арбитражных комиссий с целью, как в нём указывалось, «укрепления единства судебной системы СССР, поднятия хозяйственной дисциплины и повышения ответственности хозяйственных органов за свою работу».
Далее постановлением ЦИК и СНК СССР от 3 мая 1931 года утверждено Положение о государственном арбитраже, согласно которому для разрешения имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществлённого сектора в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины и хозяйственного расчёта, учреждается государственный арбитраж.
В
соответствии с данным положением 20
января 1935 года при Кировском крайисполкоме
организован государственный
Конституционные основы деятельности органы государственного арбитража приобрели с принятием Конституции СССР 1977 года, статьёй 163 которой было предусмотрено, что разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компетенции. Было также установлено, что организация и порядок деятельности органов государственного арбитража определяются Законом о государственном арбитраже в СССР.
В соответствии с Конституцией СССР Верховный Совет СССР 30 ноября 1979 года принял Закон СССР «О государственном арбитраже в СССР», который был введён в действие с 1 июля 1980 года. Этим Законом определялись задачи - организационное построение, компетенция и функции органов Госарбитража.
В настоящее время общими для всех арбитражных судов задачами являются: защита охраняемых законом прав и интересов граждан и организаций, единообразное и правильное применение законодательства, содействие правовыми средствами укреплению законности в экономических отношениях.
Для
плодотворного и качественного
выполнения перечисленных задач
арбитражные суды РФ наделены и выполняют
следующие связанные между
1) разрешение споров, возникающих в процессе предпринимательской и иной экономической деятельности;
2)
предупреждение нарушения
3)
ведение статистического учета
и осуществление анализа
4)
установление и реализация
2.3 Прокуратура Кировской области
Прокуратура,
как самостоятельный
Накануне
нового 1996 года Президент России подписал
Указ, который гласит: "…учитывая
роль органов прокуратуры в
А начало истории Вятской губернской прокуратуры положил Указ императрицы Екатерины II об образовании Вятского наместничества (губернии). 18.12.1780 года в торжественной обстановке на пост наместника (губернатора) был введён Сергей Дмитриевич Жихарев, одновременно с ним занял должность губернского прокурора надворный советник Иван Григорьевич Лукошков.
Штат прокуратуры тогда состоял из губернского прокурора и подчиняющихся ему губернских стряпчих, прокурора губернского магистрата и прокурора Верхней расправы.
В
обязанности губернского
В настоящее время в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Прокуратура Кировской области осуществляет надзор:
– за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
– за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами,
– за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
– за исполнением законов судебными приставами,
– за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.
Другие направления деятельности прокуратуры:
– координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
– международное сотрудничество,
– выпуск специальных изданий.
Прокуроры
также участвуют в рассмотрении
дел судами, опротестовывают противоречащие
закону судебные решения, принимают
участие в правотворческой
2.4 Управление ФНС России по Кировской области
Вятская земля имеет богатую историю. Впервые Вятка упоминается в летописях под 1374 годом, тогда она входила в состав Нижегородского княжества.
Основным
органом финансового и
Казенная палата ведала учетом государственных доходов и расходов, контролировала раскладку и поступление всех видов налогов, состояние и количество облагаемых единиц (податное население, земля, торговые и промышленные заведения), выполнение рекрутских повинностей. В 1780 году для приема, хранения и расходования государственных доходов, специальных средств и депозитов правительственных учреждений были образованы и уездные казначейства.
В последующие годы структура вятской казенной палаты подвергалась различным изменениям, а часть ее функций была передана другим учреждениям.
В первые годы советской власти контроль за финансовой стороной предприятия осуществляли органы Рабочего контроля через свои выборные учреждения, а «наблюдение за взиманием» налогов - местные Советы Рабочих, Солдатских и Крестьянских депутатов.
Конституцией РСФСР, принятой на заседании V Всероссийского съезда Советов 10 июля 1918 года, был образован Народный комиссариат по финансовым делам, а Советы на местах получили право устанавливать обложение налогами и сборами исключительно на нужды местного хозяйства.
Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года в системе Министерства финансов СССР была создана Государственная налоговая служба. Второй пункт постановления обязал Минфин обеспечить до 1 июля 1990 года создание государственных налоговых инспекций.
Комплектование
госналогинспекций области
По состоянию на 01.01.1991г. в структуре областной госналогинспекции было создано 10 отделов с численностью 71 человек, из них 29 человек перешли в инспекцию из облфинуправления.
На сегодняшний день в Кировской области работают 14 инспекций, в том числе 12 –межрайонного уровня, 1 – районная и 1- городская в городе Кирове. В районах области организовано 26 территориально-обособленных рабочих мест.
В
штате налоговых органов
Сегодня
основные задачи прокуратуры - это защита
интересов государства, обеспечение
единства правового поля страны, борьба
с терроризмом, преступностью и
коррупцией.
2.5 Иные правоохранительные органы Кировской области
1. Управление
внутренних дел по Кировской
области обеспечивает
2. Главное
управление Министерства