Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 23:12, курсовая работа

Описание

в данной работе будут решены следующие задачи:
- будут рассмотрены основные теоретические аспекты, отражающие суть правоохранительных органов и позволяющие более чётко понять изучаемую проблему;
- будут исследованы и проанализированы статистические данные по исследуемой теме;
- будут установлены основные проблемы правоохранительных органов в Кировской области;
- будут предложены собственные пути решения существующих проблем.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты
1.1 Понятие, принципы правоохранительных органов 5
1.2 Функции правоохранительных органов 8
1.3 Основные направления деятельности 13
1.4 Система правоохранительных органов 16
2. Правоохранительные органы Кировской области
2.1 Федеральная служба судебных приставов по 19
Кировской области
2.2 Арбитражный суд Кировской области 21
2.3 Прокуратура Кировской области 23
2.4 УФНС по Кировской области 25
2.5 Иные правоохранительные органы 27
3. Основные проблемы правоохранительных органов 30
Кировской области и пути их решения
Заключение 49
Список литературы 50

Работа состоит из  1 файл

правоохранительные jhuys.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

      Является  территориальным органом МЧС  России, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      Основной  задачей Главного управления МЧС  России является реализация на территории Кировской области государственной  политики, осуществление в пределах своей компетенции управления, а также надзорных и контрольных функций в области:

      1) гражданской обороны; 

      2) защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций;

      3) обеспечения пожарной безопасности; 

      4) обеспечения безопасности людей на водных объектах.

      В подчинении Главного управления МЧС  России находятся следующие дислоцированные  на территории Кировской области  подразделения:

      –  центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Кировской области;

      – производственно-технический центр Федеральной противопожарной службы МЧС России по Кировской области;

      –  судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория по Кировской области»;

      –  5 отрядов и 57 пожарных частей Федеральной противопожарной службы (ФПС) МЧС России по Кировской области; 

      –  центр Государственной инспекции по маломерным судам;

      –  учебно-тренировочная база.

3. Управление  Федеральной службы безопасности  Российской Федерации по Кировской  области. Основные направления  деятельности органов федеральной службы безопасности:

  • контрразведывательная деятельность;
  • борьба с преступностью и террористической деятельностью;
  • разведывательная деятельность;
  • пограничная деятельность;
  • обеспечение информационной безопасности.

      4. Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области. Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области:

      –  осуществляет руководство учреждениями и органами, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, иными подразделениями, включенными в УИС, а также подразделениями, созданными для обеспечения деятельности УИС. Создает условия для их жизнедеятельности;

      –  организует в соответствии с законодательством, приговорами, постановлениями и определениями судов рациональное размещение осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах в соответствии с лимитом мест, установленным для каждого вида учреждений, исполняющих уголовные наказания, принимает меры к соблюдению прав и законных интересов осужденных, подозреваемых и обвиняемых, а также норм их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания;

      –  осуществляет в установленном порядке перевод осужденных из одного учреждения, исполняющего уголовные наказания, в другое, а также подозреваемых и обвиняемых из одного следственного изолятора в другой.

      –  осуществляет контроль за точным и неукоснительным исполнением приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, подозреваемых и обвиняемых, организует исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах, принимает меры к совершенствованию изоляции осужденных и подозреваемых и обвиняемых, усилению надзора за ними, контроля за выполнением ими своих обязанностей.

      –  осуществляет непрерывный контроль за состоянием оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах, проводит служебные проверки по фактам чрезвычайных происшествий, устанавливает и анализирует их причины, вырабатывает меры по предотвращению подобных случаев.

      –  обеспечивает охрану учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов, других объектов УИС, а также конвоирование осужденных, содержащихся в этих учреждениях, в пределах предоставленных полномочий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Основные проблемы  правоохранительных  органов в Кировской  области и пути  их решения

     Статьи  специалистов из системы правоохранительных органов, опубликованные в профильных журналах, отличаются взвешенным анализом ситуации в правоохранительной сфере и демонстрируют высокий уровень изучения и понимания проблем службы. В них много внимания уделяется анализу ошибок и пробелов в деятельности правоохранительных органов. При этом авторы выделяют причины, не зависящие от объемов финансирования правоохранительной деятельности, но связанные с традициями и практиками работы. Изучение этих статей позволяет сделать вывод о том, что изменение ситуации в правоохранительной сфере упирается в причины конъюнктурного и системного характера, и увеличение финансирования не исчерпывает мер, необходимых для изменения положения.

     Добросовестный  и всесторонний анализ проблем правоохранительной службы, проделанный специалистами  из МВД, прокуратуры и других правоохранительных учреждений, зачастую существует сам  по себе и оказывается невостребованным при принятии политических решений. В связи с этим представляется целесообразным включить в лист экспертов специалистов, проводящих аналитическую работу в области функционирования правоохранительных органов с тем, чтобы выяснить степень учета их работы при принятии властных решений и изучить системные препятствия для расширения практики использования результатов, достигнутых внутренними исследованиями службы.

     Перечень  проблем правоохранительной органов, обозначенных в статьях специалистов, является крайне разнообразным, но группируется в несколько основных блоков. Во-первых, коррупция как системная характеристика функционирования правоохранительных органов, во-вторых, преступность среди сотрудников органов, и причины совершения преступлений, в-третьих, внешние по отношению к правоохранительной сфере факторы, препятствующие эффективной деятельности органов; в-четвертых, материально-техническое и финансовое положение правоохранительной службы, которое помимо прямых негативных последствий также затрудняет формирование профессионального кадрового состава.

     Общий тон публикаций остается негативным и сводится к констатации плачевного состояния дел в правоохранительных органах. Из большинства вошедших в исследование материалов следует, что одна из основных причин неэффективности службы в фактической бесконтрольности и безнаказанности за правонарушения, что в свою очередь провоцирует и воспроизводит произвол в деятельности правоохранительных органов. Одни исследователи выдвигают тезис о необходимости гражданского контроля, в том числе со стороны СМИ, другие видят изменение ситуации к лучшему в восстановлении советской системы отчетности и контроля.

     Дискуссия сторонников разных, в сущности, полярных точек зрения указывает  на серьезные проблемы внутри органов. Эти проблемы вызваны тем, что пока еще не существует единой точки зрения на то, какие положение и статус имеют правоохранительные органы в современном российском обществе и политической системе. Речь не идет о правовом статусе и положении правоохранителей в системе государственных органов. Вопрос заключается в определении пределов открытости в работе правоохранительных структур.

     Противники  введения гражданского контроля за деятельностью  правоохранительных органов считают, что гражданский контроль в условиях коррупции и произвола только усилит давление со стороны общественно-политических и экономических групп. По мнению специалистов, это давление на практике превращается в фактор, дезорганизирующий и криминализирующий работу милиции. Говориться о том, что милиция забывает об общественном долге, и превращается в механизм реализации частных, коммерческих и криминальных интересов.

     Но  объективная ситуация такова, что  правоохранительные органы не могут  функционировать, не взаимодействуя с  общественными институтами. Речь не идет о сотрудничестве полиции с населением в деле борьбы с преступностью, такие навыки существуют, хотя по сравнению с советским периодом, интенсивность контактов низкая, а доверие населения практически отсутствует. Проблема в другом, а именно в отсутствие наработанных практик функционирования в условиях «открытого общества», в том числе, навыков взаимодействия с другими социальными институтами. Пока еще это сотрудничество или соперничество имеет либо рудиментарные формы, либо антиправовые.

     Исходя  из содержания статей, а также выводов  исследования «Экономическая активность работников правоохранительных органов  постсоветской России: виды, масштабы и влияние на общество (на примере  милиции)», преобладают антиправовые, незаконные типы деятельности правоохранительных органов. При этом как внутренние, так и внешние исследователи сходятся во мнении, что децентрализованная система политической власти, условия переходной экономики изменили реальное положение правоохранительных органов.

     Для внутренних экспертов важно, что  изменение обстановки в стране в  чрезвычайной степени осложнило  выполнение традиционных и вновь  возникающих задач, когда ресурсное  обеспечение сократилось. Для внешних  экспертов важно совсем другое. Переходное состояние государства и общества обозначило для правоохранительных органов новые приоритеты деятельности, не связанные с прямыми задачами противодействия преступности, обеспечения режима безопасности и пр. Стремление сохранить статус властного института потребовало аккумуляции доступных ресурсов, рентабельных для социального и политического окружения. В результате  правоохранительные органы, милиция выработали собственные формы активности, превратившись из основного исполнителя правоохранительных и государственных задач в экономического и политического субъекта.

     Представляется, что игнорирование этого вывода мешает исследователям (как внутренним, так и внешним) более адекватно  оценивать происходящее в правоохранительной системе и, в конечном счете, уменьшает  значение разрабатываемых рекомендаций. Последнее не нужно понимать как неосведомленность исследователей об экономической и политической активности правоохранительных структур. Об этом широко известно, но ничего кроме ожидаемых негативных оценок и утверждений о борьбе с такого рода явлениями не следует. Но эти явления надо воспринимать не только как объект для приложения антикоррупционных усилий и мер по борьбе с произволом, но и как фактор, который необходимо учитывать.

     Коррупция

     Существуют  предметные и серьезные исследования коррупции, проведенные научно-исследовательскими институтами МВД, а также фондом ИНДЕМ, Левадой-центром и другими организациями. За исключением Левады-центра, который с июля 2004 г. проводит предметные исследования произвола в правоохранительных органах, все остальные исследователи склонны считать коррупцию универсальной объяснительной моделью и одновременно основной причиной неэффективности современных правоохранительных органов.

     С одной стороны, безусловно, коррупция  – системный фактор функционирования правоохранительных (и других государственных) органов. С другой стороны, не все факты из деятельности правоохранителей можно объяснить коррупцией, а некоторые и не имеют прямого отношения к ней. (Например, бездействие правоохранителей в случаях, когда необходимо предпринимать меры. Можно сказать, что бездействуя, правоохранители рассчитывают на взятку, но не всякое преступление взяткоемкое. Исчезновение человека – не тот повод, чтобы требовать взятку, при том, что не всегда понятно, от кого).

     Произвол как явление намного шире коррупции, но, к сожалению, он не становится предметом такого же пристального интереса. В статьях специалистов редко указывается произвол как самостоятельная проблема, а если и используется этот термин, то часто как оборот речи и выразительное средство.

     Как уже было сказано выше, исследователи  концентрируют свое внимание на анализе  современной коррупции в правоохранительных органах и указывают на комплекс причин, способствующих коррупционному поведению сотрудников органов  правопорядка. При этом причины подразделяются как на внешние по отношению к правоохранительной сфере, так и на внутренние, связанные со спецификой деятельности конкретных учреждений. Хотя это разделение является весьма условным.

     Такая причина, как отсутствие системы норм управленческой и служебной этики, что многими специалистами оценивается как существенный пробел российского антикоррупционного законодательства, относится как к внешним, связанным с законодательной работой в стране, причинам, так и к внутренним, относящимся к особенностям функционирования системы правоохранительных органов.

     Что касается самой проблемы действующей  кодифицированной системы норм этического поведения правоохранителей и других государственных служащих, то, действительно, ничего, кроме разрозненных документов не существует. Среди них можно отметить Кодекс чести рядового и начальствующего состава МВД и Кодекс поведения должностных лиц – правовые акты, не оказывающие влияния на деятельность правоохранительных органов.

Информация о работе Правоохранительные органы