Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить характер взаимодействия органов государственного и местного самоуправления.
Предмет исследования – государственное управление.
Объект исследования – органы государственного и местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………..2
Теоретические основы взаимодействия государственных и муниципальных уровней управления…………………………………..3
Полномочия государственных органов управления…………………...7
Полномочия местных органов управления………………………….14
Международная практика деятельности органов местного самоуправления (Великобритания)…………………………………..18
Современная ситуация в области взаимодействия органов государственного и местного самоуправления…………………….…..21
2.1 Взаимодействия государственных и муниципальных уровней управления……………………………………………………………………….28
2.2 Проблемы взаимодействия органов государственных и муниципальных уровней ………………………………………………………39
3. Совершенствование системы взаимодействия государственных и муниципальных уровней управления…………………………………………41
Выводы и предложения…………………………………………………..43
Список использованной литературы…………………………………..45
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
2.1 Взаимодействия
государственных и муниципальных уровней
управления……………………………………………………
2.2 Проблемы взаимодействия органов государственных и муниципальных уровней ………………………………………………………39
3. Совершенствование системы взаимодействия государственных и муниципальных уровней управления…………………………………………41
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы…………………………………..45
Введение
Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления и общественного самоуправления, необходимо, прежде всего, определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.
Становление местного самоуправления
находится на самом начальном
этапе современного переходного
состояния российского
Исторический опыт развития местного самоуправления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на местном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и зачастую независимо от государственных структур.
Цель курсовой работы – выявить характер взаимодействия органов государственного и местного самоуправления.
Предмет исследования – государственное управление.
Объект исследования – органы государственного и местного самоуправления.
1. Теоретические
основы взаимодействия
В самом широком смысле
управление означает руководство чем-либо
(или кем-либо). В подобном понимании
оно трактуется и в наши дни. Однако
ограничиться такой констатацией недостаточно.
Возникает потребность
Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.
Управление служит интересам
взаимодействия составляющих ту или
иную систему элементов и
Управление - внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).
Под закономерностью понимаются наиболее устойчиво действующие причинно-следственные связи изучаемых явлений. Эту же сущность выражает и закон.
К закономерностям
- единство методов и основных функций социального управления на всех уровнях гос. и мун. управления;
- единство общих и частных
функций гос. и мун.
- оптимальное соотношение
централизации и
В литературе по госуправлению
разделяют законы госуправления
на законы функционирования и законы
развития. К первым относится закон
оптимального дополнения и уравновешивания
гос полномочий полномочиями органов
общественного самоуправления. Ко вторым
– закон нарастающей
Под принципами гос. и мун. управления понимаются объективные основы, на которых базируются структура и процесс управления и в которых абстрагированы закономерности построения, функционирования и совершенствования управления.
Принципы управления разделяются на:
А) общие, частные и организационно-
Б) обеспечивающие функционирование
объекта управления и обеспечивающие
развитие и совершенствование
Общие принципы управления
(действуют в любой сфере
- принцип объективности
(научности) предполагает
- принцип системности
основан на рассмотрении
- Принцип комплексности
позволяет проводить
- Конкретно-исторический
принцип предполагает
- Принцип состязательности.
Состязание, соперничество - это
коренные свойства, признанные атрибуты
всей живой природы и общества.
Состязания принизывают всю
- Принцип главного звена – это отыскание из множества задач основной задачи, решение которой позволяет решить весь комплекс вопросов управления.
К частным принципам управления, сфера действий которых локальна, относятся принципы управления отдельными фирмами и организациями.
К организационно-
- сочетание централизма и децентрализма;
- единоначалия и
- приоритет общего над частным;
- единство федерального,
регионального и местного
К принципам, обеспечивающим функционирование объекта управления относятся:
- принцип правовой защищенности управленческого решения;
- принцип оптимизации управления;
- принцип делегирования полномочий;
- принцип соответствия;
- принцип автоматического замещения отсутствующего.
К принципам, обеспечивающим
развитие и совершенствование
- принцип первого руководителя;
- принцип одноразового ввода информации;
- принцип новых задач;
- принцип повышения
К общим принципам
Современное понимание сущности государственной службы сформировалось в России, как и сами соответствующие институты, лишь в 90-х гг. XX в.
Полномочия органов
Разграничение предметов
ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
осуществляется Конституцией Российской
Федерации, Федеративным договором
и иными договорами о разграничении
предметов ведения и
В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам.
Правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения:
1. По вопросам, отнесенным
частью 1 статьи 72 Конституции Российской
Федерации к предметам
2. До принятия федеральных
законов по вопросам, отнесенным
к предметам совместного