Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:47, курсовая работа
Целью курсовой работы: изучить государственную кадровую политику, систему работы с кадрами как единый взаимосвязанный и долговременный комплекс.
Задачи:
- рассмотреть кадровую политику государства;
- рассмотреть систему работы с кадрами как единый взаимосвязанный и долговременный комплекс;
- выявить особенности системы работы с кадрами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………………………………………...
4
1.1 Сущность понятия кадровой политики…………………………………….. 4
1.2 Виды кадровой политики……………………………………………………. 4
1.3 Основное содержание кадровой политики………………………………… 6
1.4 Этапы кадровой политики…………………………………………………… 7
1.5 Критерии оценки кадровой политики……………………………………… 8
2 СИСТЕМА РАБОТЫ С КАДРАМИ КАК ЕДИНЫЙ ВЗАМОСВЯЗАННЫЙ И ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ КОМПЛЕКС…………
9
2.1 Классификация кадров………………………………………………………. 9
2.2 Воспроизводство кадров…………………………………………………….. 12
2.3 Работа с кадрами как система……………………………………………….. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…………………………. 22
Систему работы с кадрами целесообразно рассматривать как единый, взаимосвязанный и долговременный комплекс обеспечивающий постоянное совершенствование:
- структуры кадров на всех уровнях и всех звеньях хозяйства в соответствии с изменяющейся организационной структурой управления, социально-экономическими условиями, новой техникой и технологией;
- механизма прогнозирования, анализа и планирования кадровой работы, ее нормативной базы;
- организационных, экономических, правовых, социально-психологических, педагогических рычагов, а также стимулов повышения эффективности работы с персоналом, научной организации труда и управления;
- форм и методов подбора и расстановки кадров, комплекса мер по оценке и профессиональному продвижению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала.
Содержание кадровой работы независимо от того, где она проводится, имеет общие основы:
- наличие схемы должностного развития, опирающейся на анализ, прогнозирование и планирование кадрового потенциала;
- разработанная система аттестации кадров, обеспечивающая объективную оценку их работы и рациональное сочетание анализа профессионально-деловых качеств, потенциала работника с оценкой конкретных результатов его работы;
- подготовка и изучение резерва кадров у временных или постоянных групп экспертов, советников, консультантов, формирующихся из состава ценных, политических лидеров и других специалистов;
-
ротация кадров из региональных, научных,
коммерческо-
- создание многоканальной информации, доступной для каждого управленца в рамках его компетенции, дающей ему возможность провести анализ, прогноз ситуации, научно-аналитическую деятельность;
- организация периодической экспертизы адекватности структур и функций конкретного аппарата управления требованиям рынка, необходимости их совершенствования, изменения, конкретизации;
- выработка механизма взаимодействия государственных, хозяйственных, судебных структур в регионе, на предприятии отделов, цехов и т.д. с аппаратом управления;
- организация оперативного, текущего и последующего контроля за выполнением функций и служебных обязанностей каждым работником;
- обмен опытом, изучение теории и практики отечественного и зарубежного труда, использование эффективных методов и выработка научных рекомендаций в области стиля управления, взаимоотношений с сотрудниками, создание благоприятного психологического климата, рабочей обстановки, способствующих появлению творческого поиска, развитию административно-управленческих навыков, профессионализма работника;
- наличие мер стимулирующих рост деловой квалификации, повышение личной заинтересованности, персональной ответственности кадров за постоянное пополнение и обновление знаний, устанавливающих связь должностных перемещений работника и оплаты его труда с результатами практического использования знаний;
- формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, действующим по целевым базовым программам, тематическим планам и в полной мере отвечающим конкретным потребностям управления;
- создание информационных и коммуникационных технологий, банка кадровых данных, информационно-компетентной и конкретно-прикладной подготовки в соответствии со служебными функциями и требованиями.
Система
работы с кадрами – явление
многогранное, потому при ее разработке
должны быть учтены как внутренние
связи между составными частями
этой системы, так и внешние. Внутренние
взаимосвязи анализируются и
учитываются при составлении
профессиограмм, подборе, оценке, расстановке
персонала, выявлении кадровой потребности,
определении уровня квалификации, форм
и содержания профессиональной подготовки
и т.д. Внешние взаимосвязи системы работы
с кадрами с другими сферами управления
должны приниматься во внимание при решении
таких вопросов, как: увязка потребностей
и интересов общества и индивидуума; подбор
руководящих кадров и формирование аппарата
управления в соответствии с конкретными
управленческими функциями; научная организация
труда и повышение эффективности функционирования
сложных социотехнических систем (предприятий,
организаций, учреждений и т.д.).
Таким
образом, кадровая политика предприятия
– это целостная кадровая стратегия,
объединяющая различные формы кадровой
работы, стиль ее проведения в организации
и планы по использованию рабочей
силы. Кадровая политика призвана увеличить
возможности предприятия
Система работы с кадрами - единый, взаимосвязанный и долговременный комплекс, обеспечивающий постоянное совершенствование:
Система
работы с кадрами – явление
многогранное, потому при ее разработке
должны быть учтены как внутренние
связи между составными частями
этой системы, так и внешние.
СПИСОК
Информация о работе Система работы с кадрами как единый взаимосвязанный и долговременный комплекс