Совершенствование государственного управления системой здравоохранения на федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучение государственного управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне, и разработка мероприятий по его усовершенствованию.
Система здравоохранения РФ представляет собой сложную структуру и для ее анализа необходимо изучить организацию органов власти, ответственных за здоровье и благополучие граждан РФ, также надо сравнить показатели, характеризующие уровень обеспеченности граждан медицинскими услугами и их качество.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика государственного управления
системой здравоохранения……………………………………………………..….5
1.1 Общая характеристика государственного управления
системой здравоохранения ……………………………………………………......5
1.2 Устройство и функции федеральных органов управления
системой здравоохранения ……………………………………………...........6
1.3 Нормативная база………………………………………………………. …....13
Глава 2. Анализ деятельности системы органов здравоохранения РФ
и выявление проблем……………………………………….……………….…... 21
2.1 Показатели деятельности системы здравоохранения…………………. ....21
2.2 Анализ деятельности органов управления системой
здравоохранения……………………………………………………………….…26
2.3 Основные проблемы управления системой здравоохранения…………...30
Глава 3. Разработка системы мер по совершенствованию системы здравоохранения РФ и оценка ожидаемых результатов…………………………………………………………………….…33
3.1 Основные направления совершенствования государственного
управления системой здравоохранения на федеральном уровне …………….33
3.2. Мероприятия по совершенствованию качества медицинской помощи и ожидаемые результаты…………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………...………..41
Список литературы…………………………………………………..……….…..42

Работа состоит из  1 файл

СГУ мой курсовик.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

 

     Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Онищенко Г.Г.

 

Таблица 3

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

 

Общие положения

Основные функции

Организация деятельности

1. Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

2. осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1. организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи;
2. осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроля за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов;
3. осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией Службы;
4. осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения;
5. аккредитация медицинских организаций, организаций социального обслуживания, санаторно-курортных организаций, а также аккредитация организаций на проведение экспертизы проектов потребительской корзины.

 

1.Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития РФ по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством РФ.

 

    

     Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития – Юргель Н.

 

 

 

 

 

Таблица 4

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

 

Общие положения

Основные функции

Организация деятельности

1. Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию предоставления социальных гарантий, установленных законодательством  РФ для социально незащищенных категорий граждан, социальное обслуживание населения, проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека.
2. Осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

 

1. издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров и регистров в сфере здравоохранения

2. издание государственной фармакопеи;
3. формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества;
4. осуществление специальных мероприятий в период мобилизации и в военное время, а также подготовка федеральной медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощи;
5. оказание государственных услуг в сфере здравоохранения и социального развития, в том числе:
оказание медицинской помощи;
предоставление услуг в области курортного дела;
организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
оказание протезно-ортопедической помощи;
реабилитация инвалидов;
организация предоставления социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан.

 

1. Федеральное агентство возглавляет руководи-тель, назначаемый на должность и освобождае-мый от должности Прави-тельством РФ по представле-нию Министра здравоохра-нения и социального развития РФ.
Руководи-тель имеет заместите-лей, назначаемых на должность и освобождае-мых от должности Министром здравоохра-нения и социального развития РФ по представле-нию руководителя Агентства.
Количество заместителей устанавли-вается Прави-тельством  РФ.
 

 

     Руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию – Прохоров В.А.

 

Таблица 5

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)

 

Общие положения

Основные функции

Организация деятельности

1. ФМБА России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством РФ (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, оказание медицинской и медико-социальной помощи, предоставление услуг в области санаторно-курортного лечения, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека.

2. осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

 

1. контроль и надзор в сфере санитарно-эпидемиологичес-кого благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий,

2.правопримени-тельные функции и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.

 

 

1. ФМБА РФ возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохране-ния и социального развития РФ.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохране-ния и социального развития РФ по представлению руководителя Агентства.
Количество заместителей устанавливается Правительством РФ.
 

 

 

     Руководитель Федерального медико-биологического агентства – Уйба В.В.

     Министерство разрабатывает основы государственной политики в области здравоохранения, организует систему медицинской помощи населению, организует научные исследования по вопросам здравоохранения, внедряет их в медицинскую практику, обеспечивает методическое руководство.

     Федеральные службы, находящиеся в ведении министерства, осуществляют функции надзора, выдают лицензии, разрешения, а Федеральные агентства оказывают государственные услуги в сфере здравоохранения, управляют федеральным имуществом. [11, c.100]

 

1.3 Нормативно-правовая база

     Согласно Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст.41). В РФ финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию системы здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области здравоохранения (ст.114). Координация вопросов здравоохранения отнесена к совместному ведению РФ и субъектов РФ (ст.72).[1]

     Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288;            Федеральных законов от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.12.1999 N 214-ФЗ) были приняты, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества и подтверждая ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, стремясь к совершенствованию правового регулирования и закрепляя приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья. [16, c,20]

     Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций республик в составе Российской Федерации, Основ и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

     Данные Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

     Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

1.      определение ответственности и компетенции Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Федеративным договором, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

2.      правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3.      определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4.      определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты.

     Деятельность Министерства здравоохранения и социального развития РФ регулируется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами, а также Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 321. В Положении о Министерстве дан перечень полномочий, прав реализации этих полномочий в установленной сфере деятельности. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не в праве устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, а также не в праве осуществлять функции по контролю и надзору. [6]

     В ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ находятся три Службы и два Агентства, которые утверждены в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2005 год» принятый Государственной Думой 17 декабря 2004 года.

     21 октября 2005 г. В.Путин подписал Указ «О Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов».

     В. Путин выступил с инициативой реализации национального проекта - "Современное здравоохранение". Ответственным за реализацию нацпроекта было определено профильное министерство - Минздравсоцразвития.

     В функции совета входит подготовка президенту предложений по разработке приоритетных национальных проектов и мер, направленных на их реализацию.

Информация о работе Совершенствование государственного управления системой здравоохранения на федеральном уровне