Имидж органов гос власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выявление проблем политического имиджа органов государственной власти.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать понятие и признаки органов государственной власти;
2. Просмотреть классификацию и виды органов государственной власти;
3. Выявить специфику понятия политического имиджа;
4. Определить роль имиджа в политике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..…..3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……….
1.1. Понятие и признаки органов государственной власти………………...6
1.2. Классификация органов государственной власти…………………….
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА………………..
2.1.Понятие политического имиджа…………................…..........................19
2.2.Понятие и формирование политического имиджа…………………...
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 2011 ГОД……………………………………
3.1. Психологические аспекты в формировании политического имиджа……………………………………………………………………….……...32
3.2. Применение SWOT-анализа политического имиджа в аспекте построения стратегической имиджевой концепции……………………...……...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…...47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...52

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)

         3. Для выполнения своих функций государственные органы располагают необходимыми материальными средствами, к которым можно отнести разного рода материальные ценности, а также многочисленные и разнообразные организации, предприятия и учреждения, хотя и выполняющие текущую государственную работу, но сами по себе не являющиеся органами государства.

         4. Представление о государственном органе было бы неполным без указания на то, что его физическим воплощением являются люди, из которых состоит данный орган - отдельное лицо или группа, коллектив людей. “Существование государственной власти, - писал К. Маркс, - находит свое выражение именно в ее чиновниках, армии, администрации, судьях. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название”[23 c. 101 – 102].

         Конституционные принципы построения и деятельности органов государственной власти – это закрепленные в Конституции РФ исходные начала, лежащие в основе функционирования этих органов.

         Такими  принципами выступают:

         1) приоритет прав и свобод человека и гражданина (ст. 2, 7 Конституции РФ);

         2) народовластие (ст. 3 Конституции РФ);

         3) федерализм (ст. 5 Конституции РФ);

         4) разделение властей (ст. 10, 11 Конституции РФ);

         5) законность (ст. 15 Конституции РФ);

         6) светскость (ст. 14 Конституции РФ).

         В своей деятельности органы государственной  власти должны руководствоваться принципом приоритета прав и свобод человека и гражданина. Закрепляя общечеловеческие стандарты защиты прав и свобод личности, страны и государства принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств. Политика государства и его органов направлена на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека и гражданина[28].

         Итак, орган государственной власти - это составная, относительно обособленная и самостоятельная часть государственного механизма, которая участвует в осуществлении функций государства, действует от имени государства и по его поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет установленную государством структуру и компетенцию и применяет присущие ей организационно-правовые формы деятельности. Принципы построения органов государственной власти. (Приложение 1) 

 

    1. Общая классификация и  виды органов государственной власти в РФ
 

         Построением оптимальной модели системы государственных органов занимаются с момента становления института государства. От эффективности их функционирования, отлаженности связей зависит общая действенность механизма государства. Общая классификация сложившейся в 2010 году:

         1) По способу возникновения органы  государства делятся на - первичные  и производные. Особенность первичных  органов заключается в том,  что они не создаются каким-либо  другим государственным органом,  а, либо возникают в порядке  наследования (наследственная монархия) (например, Англия, Дания) либо избираются на основе избирательного права в установленном порядке (представительные органы) (например, Государственная Дума в России) и получают властные полномочия от избирателей (народа). А производные органы образуются первичными органами и от них уже получают властные полномочия. К производным государственным органам можно отнести исполнительно-распорядительные органы, военные ведомства, органы прокуратуры и т.д. Высшие органы государственной власти в Российской Федерации: Президент, Правительство, Федеральное Собрание, органы судебной власти и т.п. Производные органы: министерства, службы, агентства и др.

         2) По объему властных полномочий - высшие и местные. Однако не  все местные органы являются  государственными, например, таковыми не являются органы местного самоуправления. Высшие органы государственной власти реализуют свои властные полномочия на всей территории государства. В федеративных государствах высшие органы субъектов распространяют всю власть на территории соответствующих субъектов федерации. А местные органы государственной власти осуществляют свою деятельность в административно-территориальных единицах (уездах, округах (крупные административно-территориальные единицы, как привило, их объединения) коммунах (Куба), графствах (Великобритания), провинциях (Дания) и др.)

         3) По широте компетенции - общей  и специальной компетенции. Органы  общей компетенции правомочны  решать наиболее широкий круг  вопросов. Например, Правительство  Российской Федерации осуществляет функции по претворению в жизнь нормативных правовых актов Президента и Федерального Собрания. Органы же специальной (отраслевой) компетенции специализируются на выполнении одной функции, одного вида деятельности (министерства). Например, Министерство обороны Российской Федерации занимается регулированием исключительно оборонной сферы и осуществляет координацию деятельности подчиненных структур.

         4) По способу формирования - выборные (выборы Президента России) и назначаемые  (директор ФСБ России назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации). В демократических государствах преобладают выборные органы.

         5) По особенностям деятельности  и порядку принятия решений  - коллегиальные и единоличные.  В коллегиальных органах решения  принимаются большинством голосов (простым, абсолютным, квалифицированным или взвешенным), например Федеральное собрание РФ, а в единоличных органах решение принимаются единолично руководителем, например Президентом РФ.

         Органы, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, высших судебных органов Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ)[2, c.13 – 15].

         Помимо  разделения государственных органов  в зависимости от того, представляют ли они собой - коллективное образование  или воплощаются в одном лице, занимающем государственную должность, - имеются и другие основания их классификации.

         По  такому критерию, как юридический  источник их легитимности, органы государства  подразделяются на:

         а) органы, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного выполнения задач и функций государства (Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, суды, прокуратура, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

         б) органы, учреждаемые в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий, функционирования указанного в предыдущем пункте вида государственных органов (Администрация Президента РФ, аппараты палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, высших судебных органов Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ).

         Государственные органы, относящиеся к первому  из рассмотренных видов, представляется обоснованным именовать первичными органами, ко второму - вторичными, производными от первых.

         По  действию в пространстве, т. е. в соответствии с территорией, на которую распространяется деятельность государственных органов, они подразделяются на федеральные органы и органы субъектов Федерации. При этом, согласно данному критерию, суды, прокуратура, вооруженные силы всегда относятся к федеральным органам.

         На  основе принципа разделения властей, в  зависимости от того, к какой ветви  власти относятся, государственные  органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные.

         Опираясь  на конституционно - выделяемые на основе разделения властей структурные подразделения государственного механизма и учитывая выполняемые составляющими их органами функции, т. е. на основе структурно-функционального анализа, можно выделить следующие виды (группы, подсистемы) органов, образующих механизм современного Российского государства:

         1. Президент РФ. С принципом разделения  властей вполне сообразуется  то, что по Конституции РФ Президент  РФ как глава государства не  относится непосредственно к  какой-либо одной из трех основных  ветвей власти, подобно тому, как  это закреплено в Конституциях Франции, Германии, Италии.

         Согласно  Конституции РФ, Президент РФ является гарантом федеральной Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

         Президент России в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он как глава государства представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

         2. Органы представительной и законодательной власти. Представительным и законодательным постоянно действующим органом Российской Федерации является Федеральное Собрание. Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы, наделено широкими полномочиями, главное среди которых - издание федеральных законов. Система представительных и законодательных органов государственной власти как составная структурная часть механизма Российского государства, наряду с Федеральным Собранием РФ, включает в себя также законодательные и представительные органы, образуемые субъектами Российской Федерации.

         2. Органы исполнительной власти. Согласно Конституции РФ, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство России. Оно состоит из Председателя Правительства РФ и заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Правительство РФ:

           а) разрабатывает и представляет  Государственной Думе РФ федеральный  бюджет и обеспечивает его  исполнение; представляет Государственной  Думе РФ отчет об исполнении федерального бюджета;

           б) обеспечивает проведение в  Российской Федерации единой  финансовой, кредитной и денежной  политики;

         в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной  политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

         г) осуществляет управление федеральной  собственностью;

         д) осуществляет меры по обеспечению обороны  страны, государственной безопасности, реализации внешней политики;

         е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

           ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией  РФ, федеральными законами, указами  Президента России. Вся разносторонняя  деятельность Правительства РФ осуществляется посредством функционирования работающих под его руководством различных федеральных органов исполнительной власти.

         Кроме того,  особую разновидность органов исполнительной власти представляют собой органы, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения функционирования государственных органов, устанавливаемых Конституцией РФ и федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации. К этой группе (подсистеме) органов государственного управления относятся: Администрация Президента РФ, включая входящие в нее соответственно ее подразделениям государственные органы; аппараты палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ; аппараты Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Суда РФ; аппараты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (Приложение 2)

         Суд, прокуратура и другие органы, непосредственно  стоящие на страже законности и правопорядка. Судебная власть - одна из ветвей власти, такая же опора государства, как законодательная и исполнительная власти. Согласно Конституции, правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ и поднадзорные ему нижестоящие суды общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему нижестоящие арбитражные суды. Конституционный Суд РФ рассматривает дела, связанные с охраной Конституции РФ, и дает ее толкование. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению, экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики[2, c. 15 – 19].

Информация о работе Имидж органов гос власти