Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление проблем политического имиджа органов государственной власти.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать понятие и признаки органов государственной власти;
2. Просмотреть классификацию и виды органов государственной власти;
3. Выявить специфику понятия политического имиджа;
4. Определить роль имиджа в политике;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..…..3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……….
1.1. Понятие и признаки органов государственной власти………………...6
1.2. Классификация органов государственной власти…………………….
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА………………..
2.1.Понятие политического имиджа…………................…..........................19
2.2.Понятие и формирование политического имиджа…………………...
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 2011 ГОД……………………………………
3.1. Психологические аспекты в формировании политического имиджа……………………………………………………………………….……...32
3.2. Применение SWOT-анализа политического имиджа в аспекте построения стратегической имиджевой концепции……………………...……...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…...47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...52
Говоря о содержании корпоративного политического имиджа (политической организации, любого современного политизированного движения) необходимо так же отметить его многокомпонентность. В литературе существует значительное многообразие структурных моделей имиджа политической партии. Согласно одной из недавно предложенных точек зрения, имидж политической партии может описываться с помощью десятикомпонентой модели. В порядке убывания в ней представлены по степени значимости:
*
имидж лидера, сила личности лидера,
выраженность харизматичности
* идеология партии;
* образ деятельности партии;
* имидж членов партии (возможно, ее ярких сторонников);
* политические, административные и финансовые ресурсы и возможности партии;
* имидж электората партии;
* история партии (или история идеи, принятой партией за основу);
*
особенности партийного
* особенности партийной риторики (яркая образность, простота и доступность понимания, внутренняя непротиворечивость выдвигаемых идей, обладающих консолидирующими свойствами);
* символика партии.
Проведенное авторами исследование позволило выявить специфику восприятия имиджа современных российских политических партий. Полученные учеными данные свидетельствуют о том, что в современном российском обществе вне зависимости от половозрастных и региональных особенностей электората восприятие и отношение к ведущим современным политическим партиям Российской Федерации зависит прежде всего от отношения лидера партии и ее членов к людям, а также от того, какую реальную деятельность партия осуществляет, чем и как она занимается и каков результат ее деятельности[14, c. 87 – 89].
Очень
важным выводом является представление
о том, что формировании эффективного
имиджа политической партии особую роль
играют такие социальные ожидания и в
первую очередь, стабильность, позитивные
сдвиги в социально-экономической жизни
общества, определенность будущего.
2.2.
Роль имиджа в политике
и современные технологии
в формировании политического
имиджа
Как было сказано выше на имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его различные человеческие и деловые качества, способность быть лидером и его моральные установки. Такие качества, как честность и порядочность, надежность и справедливость особенно важны для репутации политика. Отсутствие этих черт пагубно влияет на имидж политика.
Политическая программа - это совокупность идей и принципов, которые политик намеревается отстаивать и претворять в жизнь в различных сферах политики - от социальной до экономической. Как правило широкие слои населения не знают программ даже самых известных политиков и выделяют лишь одно - два положения в лучшем случае.
Деловые качества непосредственно влияют на его имидж. Ценятся также компетентность, ум, решительность, образованность. Знание своего дела выдвигается в числе важнейших требований к политику. Не каждый политик - прирожденный лидер. Однако он должен обладать такими качествами, как смелость в принятии решения, способность убедительно и ярко выступить перед аудиторией, уметь предвидеть ситуацию. От политика ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания им помочь. Он должен обладать искренностью и доступностью.
Автором имиджа является сам политик. Ведь в действительности политика можно сравнивать с вершиной айсберга. За ним стоит команда, т.е. целая структура, в которой обычно задействовано множество людей. Именно вся эта “пирамида”, на вершине которой стоит политик, и поднимает его в конечном счете над мимолетным моментом, выводит его в плоскость истории. Успех политика во многом зависит от подбора команды, в том числе и от подбора имиджмейкеров. Недаром говорят: короля делает свита. Но свиту подбирает сам король, и как раз в этом проявляется талант политика[21, c. 65 – 67].
Развитие практики управления имиджем в современных условиях развития общества привело к появлению специальной дисциплины, получившей название - паблик рилейшенз или «связь с общественностью». Паблик рилейшенз объединяет такие формы управления имиджем как технологии формирования общественного мнения по отдельным вопросам деятельности учреждения и профессиональной подготовки, рекламе, эффективного взаимодействия со сторонними организациями, прессой, телевидением и т.д.
Мероприятия по возвышению имиджа способствуют «раскрутке» объекта. При взаимодействии с прессой и представителями других общественных и административных учреждений объекту не просто создается положительный образ, а часто имидж более значительный, чем это есть на самом деле.
Снижение имиджа конкурентов - предполагает введение сомнения в верности информации, известной о конкуренте, выявление противоречий в его имидже.
Отстройка от конкурентов предполагает комбинацию возвышения своего имиджа при снижении имиджа конкурентов. Отстройка может быть явной и неявной. Это могут быть как сравнительная информация, показывающая насколько мы лучше их, так и суждения на тему: «Ну что тут сравнивать!».
Контрреклама - может происходить по-разному, но в любом случае в основе лежит выявление и придание гласности недостатков в работе конкурентной стороны.
Решение проблемы управления имиджем в политических коммуникациях должно опираться на ряд особенностей формирования политического имиджа в конкретных культурно-исторических условиях развития общества в России. В первую очередь, дефицит информации о реальных качествах политика, распространенность дезинформации в СМИ и в каналах «сарафанного радио». Во-вторых, недостаточное адресное поступление информации к аудитории, наличие «фильтров недоверия» в отношении различных форм предвыборной агитации и пропаганды. В-третьих, необходимость непротиворечивости доступной для электората информации при поддержании сформировавшего позитивного имиджа. В-четвертых, учет механизмов взаимосвязи различных политических имиджей[16. c, 200 – 201].
Технология формирования имиджа политического лидера должна основываться: 1) на понимании сущности феномена имиджа, 2) на учете особенностей политика, 3) на учете особенностей той группы, на которую имидж направлен. На протяжении всего избирательного процесса (или деятельности политического лидера) необходимо ориентироваться на «обратную связь», которая дает возможность оперативно корректировать имидж политика.
В политической практике управление имиджем включается в предварительно разработанную программу действий в той или иной мере связанную с выборами.
Для
составления такой программы
осуществляется изучение контингента,
«целевой аудитории» имиджа. Это осуществляется
с помощью социологических и
социально-психологических
Следующий важный компонент сбора необходимой информации - составление психологического портрета личности политика, для актуализации наилучших их черт или затушевывания негативных. Наиболее распространенными методами исследования личности политических лидеров является: контент-анализ их текстов, анализ личных документов и биографии, составление психологических профилей, интервью, опросники, проективные методики и т.п.[16, c. 205 – 207].
Далее необходимо определить к какому типу лидерства относиться данный политик и какие архетипы задействуются. На этой основе строится стратегия подачи (презентации) и самоподачи (самопрезентации) имиджа политического лидера, т.е. определяется тот миф, на котором будет строиться политическая кампания. Для актуализации определенного архетипа необходимо, чтобы конкретный кандидат предъявил такие черты, которые позволили бы его идентифицировать с одним из архетипов. Биография и сама логика поведения политика должна быть подана через призму архетипа.
В политической имиджелогии выделяются следующие архетипные образы: «мудреца», «воина-защитника» («доброго молодца»), «доброго царя-кормильца», «слуги народа» («борца за справедливость»), «былинного богатыря», «аскета», «святого» т.д.
Необходимо изучать политическую ситуацию и конкурентов. Это дает возможность создать яркий контраст, выделиться из «толпы» конкурентов в соответствии с требованиями сегодняшних реалий. Изучение этих аспектов создает «эффективный» имидж, учитывающий особенности населения, политической ситуации и самого политика.
При формировании имиджа обычно делается акцент на сильных сторонах политического лидера (характеристики, отвечающие требованиям электората) и нивелировке недостатков (характеристики, не отвечающие требованиям электората).
Существующие в литературе различные модели технологии формирования имиджа позволяют выделить основные этапы его формирования, в которые учитывают перечисленные особенности.
На первом этапе определяются свойства, которые отличают данного лидера от других.
На втором этапе подчеркиваются характеристики, которые приближают политического деятеля «к народу» (активизируется механизм идентификации и отнесения его к категории «свой»).
На третьем этапе приближают объект имиджирования к стереотипу «идеального лидера».
На четвертом - развивают способности политика как оратора, добиваясь согласованности вербальной и невербальной информации.
На пятом этапе - вызывается интерес средств массовой коммуникации. Далее составляется программа встреч с электоратом.
На седьмом - создается контртехнология с негативной информацией, технологии изменения негативных характеристик имиджа[22, c. 58 – 59].
Имидж
в современной России уверенно становится
фактором продуктивной политической коммуникации.
Формирование имиджа политического
лидера необходимо осуществлять на всем
процессе его политической жизни, а
не только в период выборов. Устойчивый
позитивный имидж позволяет политическому
лидеру или движению более продуктивно
реализовывать свою деятельность, получая
постоянную поддержку со стороны населения.
Важно также формировать имидж окружения
(например, имидж органов власти, если
это президент).
Глава
III. Психологические
аспекты в формировании
политического имиджа,
применение SWOT-анализа,
пример формирования
имиджа на одной из политических
партий – выборы в Государственную
Думу 2011 год.
3.1.
Психологические
аспекты в формировании
политического имиджа
Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.
Психологи могут оказать
Самый большой вклад в систему PR психологи сделали, пожалуй, в области привлечения и удержания внимания избирателей (потребителей). Существуют различные психологические эффекты, которые используются PR-профи. Одним из важнейших принципов действия этих эффектов - выделение объекта (подвижного и неподвижного) на каком-то фоне. Если надо привлечь к чему-то внимание, то можно: