Имидж органов гос власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выявление проблем политического имиджа органов государственной власти.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать понятие и признаки органов государственной власти;
2. Просмотреть классификацию и виды органов государственной власти;
3. Выявить специфику понятия политического имиджа;
4. Определить роль имиджа в политике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..…..3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……….
1.1. Понятие и признаки органов государственной власти………………...6
1.2. Классификация органов государственной власти…………………….
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА………………..
2.1.Понятие политического имиджа…………................…..........................19
2.2.Понятие и формирование политического имиджа…………………...
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 2011 ГОД……………………………………
3.1. Психологические аспекты в формировании политического имиджа……………………………………………………………………….……...32
3.2. Применение SWOT-анализа политического имиджа в аспекте построения стратегической имиджевой концепции……………………...……...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…...47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...52

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)

         4) Threats. Наконец, под угрозами мы  понимаем те имиджевые характеристики, которые отсутствуют в текущем имидже кандидата или партии, но при этом являются для нашей целевой электоральной группы негативными и внедрение которых в имиджевую конструкцию кандидата или партии приведет к снижению текущего электорального рейтинга и увеличению антирейтинга. Данные негативные характеристики в рамках фокус-групп можно также выявить еще на уровне стартовой диагностики (например, посредством вопроса: за человека или партию, обладающих какими чертами и характеристиками Вы не проголосовали бы никогда?) (Приложение 3)

         По  большому счету, после проведения подобного  рода SWOT-анализа, всю агитационно-пропагандистскую и PR деятельность в рамках избирательной  кампании можно свести к 4 основным направлениям управления электоральным  рейтингом посредством формирования оптимального имиджа кандидата или партии:

         1) фиксация, удержание уже имеющихся  в имиджевой конструкции кандидата или партии позитивных характеристик. Недопущение их элиминации в ходе контрпропагандиской деятельности оппонентов. Строго говоря, работы в рамках данного направления имеют своей целью удержание текущего электорального рейтинга;

         2) минимизация либо элиминация  уже имеющихся в имиджевой  конструкции кандидата или партии  негативных характеристик. Предотвращение  их фиксации и закрепления  в ходе контрпропагандистской деятельности оппонентов. Реализация данного направления призвана обеспечить снижение антирейтинга кандидата или партии;

         3) внедрение в имиджевую конструкцию  кандидата или партии тех новых  позитивных характеристик, которые  востребованы целевой электоральной группой (группами). Работа в данном направлении нацелена на рост текущего рейтинга кандидата или партии;

         4) недопущение внедрения в имиджевую  конструкцию кандидата или партии  в ходе контрпропагандистской  деятельности оппонентов (либо, как показывает практика, порой в результате собственной недальновидной деятельности) тех характеристик, которые воспринимаются целевой электоральной группой (группами) как негативные и появление которых в имидже кандидата или партии может привести к росту антирейтинга и снижению текущей электоральной поддержки. Т.е. данное направление работ имеет своей целью защиту от роста антирейтинга и падения рейтинга кандидата или партии. (Приложение 4)

         Одновременно  с определением 4 основных направлений  агитационно-пропагандистской работы, соответственно, можно выделить и 4 основных направления контрпропагандистской работы в рамках избирательной кампании:

         1) Элиминация либо минимизация  имеющихся позитивных характеристик  в имидже-вой конструкции оппонента,  т.е. снижение таким образом его текущей электоральной поддержки;

         2) Удержание и недопущение устранения  имеющихся в имиджевой конструкции  оппонента негативных характеристик,  т.е. удержание таким образом  текущего антирейтинга оппонента;

         3) Предотвращение внедрения в имиджевую конструкцию оппонента характеристик, востребованных целевыми электоральными группами оппонента и воспринимаемых этими группами как позитивные. В рамках данного направления целью является предотвращение роста электорального рейтинга оппонента;

         4) Внедрение в имиджевую конструкцию оппонента характеристик, воспринимаемых его целевыми группами как негативные, что приводит к падению уровня электоральной поддержки и росту антирейтинга.

         Имея  в своем распоряжении полученную на основе SWOT-анализа информацию о  структуре имиджа и его качественных характеристиках, о специфике электоральных групп и динамике электоральных предпочтений, можно переходить непосредственно к управлению избирательной кампанией, которое начинается с разработки стратегического плана избирательной кампании.

         Между тем, именно на уровне стратегического  плана все направления дальнейших работ в ходе избирательной кампании приобретают свойство системности, в основе которого лежит наличие  ясной цели, на достижение которой  направлены все действия в рамках предвыборной борьбы.

         Определение цели (или целей) кампании является первоочередным шагом в процессе формирования избирательной стратегии. При этом далеко не всегда, как принято  обычно считать, стратегической целью  избирательной кампании является победа на выборах. Так, в практике достаточно часто встречаются случаи, когда кандидат в депутаты, мэры, президенты и т.д. использует данную избирательную кампанию как «трамплин» для «раскрутки» под выборы более низкого уровня.

         Для кандидатов-двойников основной целью кампании, как правило, является максимальный отрыв голосов от кандидата-жертвы. В то же самое время в избирательной практике встречаются и такие подставные кандидаты, основной целью которых является дискредитация оппонентов в ходе предвыборной борьбы и снижение их электорального рейтинга.    

         Однако  именно цель избирательной кампании определяет общий рисунок кампании, а также позволяет оценить  эффективность проведенной работы по итогам выборов.

         Когда, наконец, стратегическая цель кампании определена, а также определены задачи, решение которых необходимо для достижения намеченной цели, встает крайне непростой вопрос о выборе целевых электоральных групп избирательной кампании.

         Вполне  очевидно, что избирательная кампания, ориентированная на все без исключения электоральные группы, присутствующие в конкретном социально-политическом пространстве и обладающие порой совершенно противоречивыми социальными запросами, с высокой степенью вероятности не приведет к сколь-нибудь значимому успеху.

         В практике встречаются и такие стратегические решения, как ориентация на группы, подконтрольные административному ресурсу, или на традиционно голосующий за конкретную политическую силу электорат. Также определенное время достаточно широко была распространена стратегия ориентации на протестные электоральные группы.

         Безусловно, распространен и вариант ориентации сразу на несколько целевых групп  для обеспечения победы со значительным электоральным рейтингом.

         Проблема  легитимного управления электоральными рейтингами в подобных условиях может быть решена в первую очередь путем активной и грамотной работы с имиджевыми конструкциями кандидатов и партий, что невозможно без использования современных методов диагностики, таких как SWOT-анализ.

         Проведение  точных диагностических исследований политического имиджа на сегодняшний день является одним из основных факторов, критичных для успешного достижения поставленных субъектами политического процесса целей[29].

         На  основании вышесказанного, хотелось бы привести пример имиджа одной из политических партий – КПРФ (выборы в Государственную Думу 2011 года).

         Краткая справка с официального сайта  партии: Политическая партия «Коммунистическая  партия Российской Федерации» создана  на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации её программных и уставных целей.

         Образованная  по инициативе коммунистов, первичных  организаций КП РСФСР и КПСС, Коммунистическая партия Российской Федерации продолжает дело КПСС и КП РСФСР, являясь их идейным преемником.

         Коммунистическая  партия Российской Федерации – партия патриотов, интернационалистов, партия дружбы народов. Коммунистическая партия Российской Федерации, отстаивая коммунистические идеалы, защищает интересы рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, всех людей труда. Коммунистическая партия Российской Федерации строит свою работу на основе Программы и Устава. Партия, все ее организации и органы действуют в рамках Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «Об общественных объединениях» и других законов Российской Федерации. Коммунистическая партия Российской Федерации является юридическим лицом с момента государственной регистрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на всей территории Российской Федерации. КПРФ вправе создавать свои региональные, местные и первичные партийные организации на всей территории Российской Федерации. Сокращенное наименование партии: «Коммунистическая партия Российской Федерации» (КПРФ). Местом нахождения постоянно действующего руководящего органа КПРФ является г.Москва. Девиз партии: «Россия, труд, народовластие, социализм!»[30].

         В краткой справке о партии уже  наблюдается патриотизм и интернационализм, забота о простом народе. В девизе партии слышатся слова, к которым  стремится КПРФ. Партия создала себе имидж трудового рабочего класса и антинационализма, тем самым привлекает многих единомышленников. (Приложение 5) 

Заключение

         Стратегический  образ, построенный для кандидата  в избирательной компании, может  теоретически быть не связанным с реальной картиной личности политика. Всё это необходимо для привлечения большего внимания к персоне и последующего влияния на решения при голосовании в пользу данного политика. Именно поэтому имидж политика и выстраивается таким образом, чтобы люди увидели в нём всемогущую силу.

         Как бы то странно не прозвучало, положительного образа не достаточно, если сказать  с уточнением, то не совсем достаточно собственного положительного образа для  победы на выборах, для того, чтобы  за политиком пошли люди. Ещё одна желательная составляющая успешной избирательной компании – негативный стратегический образ кандидата оппонента.

         Избиратель  должен иметь представление не только о том, за кого ему надо голосовать, но и о тех, за кого ему не стоит  голосовать. Разумеется, подобные представления о кандидате-оппоненте, выявление негативных сторон просто необходимо для более удачной компании собственного представителя.

         Целенаправленное  формирование политического имиджа – трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик .

         Если  одни в своей деятельности опираются  на внешний имидж политика, наличие  четкой и поддающейся корректировке  для доступности большинству электората политической программы, то другие – на создание внутреннего имиджа, стиля, класса, нестандартности и привлекательности внешнего облика.

         Таким образом, необходимо постоянно придерживаться определённых рамок, которые помогут, как создать удачный положительный образ своего кандидата, так и выгодно, а главное достойно выделиться на фоне других.

         Политический имидж (политической партии, политического лидера) является идеальным образованием в виде психического образа-представления, сложившегося в массовом сознании, имеющего характер стереотипа, эмоционально окрашенного, обладающего большой регулятивной силой, в некоторых случаях манипулятивного, созданного под конкретные стратегические цели и задачи.

         Формирование  индивидуального или коллективного  имиджа стало неотъемлемой частью современной политики. Государства, политические организации и партии – все они заботятся о своем имидже, нередко выделяя огромные ресурсы на его формирование и продвижение. В настоящее время сами условия деятельности организаций в политике диктуют им необходимость заботится о формировании целостного позитивного имиджа с целью завоевания доверия граждан и повышения собственной репутации.

 

Список  литературы 

  1. Анохин M. Г. Комаровский В. С. Политика: возможность современных технологий. М.: РЛГС, 2000. - 70 с.
  2. Байтин М.И.,  Механизм современного Российского государства. // Государство и право.- 2006. №8.с. 37-53.
  3. Грибанова Г. И. Деструктивные технологии в избирательных кампаниях и пути борьбы с ними// Санкт-Петербургский политический журнал. 2003. № 3. URL: , (дата обращения: 23.06.2008).
  4. Гришин О. Е. Технологии политической деятельности: сущность и потенциал применения: дис. канд. полит, наук. - М.: 2001. - 164 с.
  5. Дегтярев А. А. Методологические подходы и концептуальные модели в интерпретации политических решений // Полис. 2003. № 1. - с. 390.
  6. Жировских О.А. Имидж и его составляющие, - Мн.: Веды, - 2007. - 190с.
  7. Известия академии имиджелогии. Т. 1 – М.: РИЦ АИМ, 2005. - 98с.
  8. Имиджелогия-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: материалы четвертого международного симпозиума по имиджелогии/под ред. Е.А.Петровой – М.:РИЦ АИМ,2006. - 65с.
  9. Имиджелогия – 2005: феноменология, теория, практика: материалы третьего международного симпозиума по имиджелогии/под ред. Е.А.Петровой – М.:РИЦ АИМ, 2005. 320с.
  10. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации. Воронеж: ВГУ, 2003. - 114с.
  11. Малкин Е. Б., Сучков Е. Б. Основы избирательных технологий и партийного строительства. - М.: Русская панорама, 2003. 480 с.
  12. Панарин А. С. Философия политики. - М.: Новая школа, 1996. 328 с.
  13. Политическая имиджелогия (коллективная монография)// Под общ. Научн. Ред. Л.Г. Лаптева, Е.А. Петровой – М.:РИЦ АИМ,2006. - 291c.
  14.   Политическая имиджелогия: научно-прикладные основы (монография)//под ред. Лаптева Л.Г., Перелыгиной Е.Б., Петровой Е.А. – М.:РИЦ «РУСАКИ», 2004. - 312с.
  15. Почепцов Г.Г. Имиджелогия.- М.:Рефл-бук, К.: Ваклер. – 2000. - 259с.
  16. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2004.- 425 с.
  17. Пушкарева Г, В. Политический менеджмент: учеб. Пособие. М.: Дело, 2002.- 400 с.
  18. Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. - М.: Аспект-Пресс, 2001. - 559 с.
  19. Стоякин В. Политический PR: «Черные», «белые» и «серые» политические технологии // Всеукраинский портал про PR. 2003. 14. Янв. URL: (дата обращения: 12.10.2008); Шейнов В. П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми. - М.: ACT, 2005. - 51с.
  20. Теория государства и права/Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. –М.: 2000. - 399с.
  21. Титова Е.В. Имидж политического лидера, - Ростов н/Д, 2006. - 231с.
  22. Трубецкой А.Ю. Психология репутации.- М.: Наука, 2005, Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.:Рефл-бук, К.: Ваклер. -2000. - 317с.
  23. Учебник для юридических вузов / Под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2 – е изд., изм и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА М), 2000. - 200с.
  24. Чиркин В.Е. Государство и право в жизни общества // Государство и право.- 2007. - 131с. № 3, с.76-83.
  25. Шабров О. Ф. Государственное управление в России: проблемы эффективности // Социально – гуманитарные знания. 2005. №2. - с.127.

Информация о работе Имидж органов гос власти