Имидж органов гос власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выявление проблем политического имиджа органов государственной власти.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать понятие и признаки органов государственной власти;
2. Просмотреть классификацию и виды органов государственной власти;
3. Выявить специфику понятия политического имиджа;
4. Определить роль имиджа в политике;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..…..3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……….
1.1. Понятие и признаки органов государственной власти………………...6
1.2. Классификация органов государственной власти…………………….
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА………………..
2.1.Понятие политического имиджа…………................…..........................19
2.2.Понятие и формирование политического имиджа…………………...
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА 2011 ГОД……………………………………
3.1. Психологические аспекты в формировании политического имиджа……………………………………………………………………….……...32
3.2. Применение SWOT-анализа политического имиджа в аспекте построения стратегической имиджевой концепции……………………...……...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…...47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...52

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)

           Таким образом, классификацию органов государственной власти можно произвести по различным основаниям. Среди них следующие: по способу возникновения органы государства делятся на - первичные и производные; по объему властных полномочий - высшие и местные, по широте компетенции - общей и специальной компетенции, по способу формирования - выборные и назначаемые, по особенностям деятельности и порядку принятия решений - коллегиальные и единоличные; по времени функционирования - постоянные и временные.  
     

     Глава II. Понятие и специфика политического имиджа, современнЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

     2.1. Понятие и специфика  политического имиджа 

         Любой политический имидж - особый вид имиджа, включающий в себя общие политические и психологические характеристики, свойственные имиджу вообще, так и особенные признаки, свойственные лишь конкретной разновидности политического имиджа. Говоря о политическом имидже, специалисты нередко определяют его как целенаправленно формируемый и пропагандируемый образ кандидата, партии, общественного или политического движения, забывая о том, что имидж в политической сфере существует как феномен массового сознания вне зависимости от реализации (а иногда вопреки) предвыборных технологий.

         Не  вдаваясь в теоретические дискуссии о категории имидж и признавая их незавершенность, считаем, что политический имидж являясь феноменом массового сознания, функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики субъекта политики.

         Имидж возникает только тогда, когда субъект  политики становиться «публичным». Для становления имиджа депутата необходим хотя бы один член общества. Любой имидж отличается определенной мерой абстрактности, схематичности и упрощенности по сравнению с его носителем. В его формировании важную роль играют стереотипы и ассоциации, с помощью которых люди наделяют объект восприятия хотя и распространенными, но нередко не отвечающими в частном случае реальности качествами.

         Имидж динамичен, он оперативно откликаться  на меняющиеся экономические, политические, социальные и другие ситуации, которые оказывают влияние на «неосознанные» требования субъектов восприятия. В целом имидж всегда представляет собой в известном смысле «полуправду» - он задает определенные направления для «домысливания» в соответствии с имеющимся социальным опытом субъекта.

         Применительно к содержанию имиджа политика речь всегда идет об интеграции его социальных, профессиональных, психологических  и собственно относящихся к внешнему облику характеристик. При этом имидж складывается как прямо на основе тех отдельных впечатлений, которые производит человек на окружающих в результате его наблюдения, общения и взаимодействия, так и косвенно, на основе тех мнений, которые передаются по коммуникативным каналам.

         Косвенная имиджформирующая информация - это информация через третьи руки. К потокам косвенной имиджформирующей информации можно отнести сплетни, слухи, журнальные и газетные статьи, высказывание каких-либо мнений об этом человеке авторитетным лицом и т.д. Собственно второй путь и позволяет, например, мнению или репутации человека формировать установки по отношению к нему задолго до влияния непосредственных впечатлений от общения с ним[13, c. 27 – 28].

         Имидж есть у каждого субъекта политики и даже не один, что обусловлено количеством электоральных и иных социальных групп, в которых входит субъект или где формируется впечатление о нем.

         С другой стороны, политические имиджи не существуют сами по себе лишь как образы-представления  конкретного человека. В массовом сознании в каждый исторический момент времени существует открытое (это важно подчеркнуть) поле имиджей, различающихся как содержательно, так и мерой стереотипности входящих в него характеристик. Это поле включает подсистемы различных социально-групповых категорий, профессиональных, половых, возрастных и этнических групп имиджей.

         Выделим различные основания применимые к политическим имиджам:

         1) по субъекту (имидж политического  деятеля, имидж партии, движения),

         2) по стадии избирательной кампании (исходный, текущий, вторичный),

         3) по категории (реальный - идеальный),

         4) по модальности (позитивный - негативный),

         5) по сопоставительному признаку (имидж  кандидата - конкурента) и др.

         В пространство имиджей политический имидж включается, идентифицируясь  с существующими в отдельных подсистемах имиджами. Это отнесение в ситуациях прямого возникновения имиджа происходит вследствие наблюдения, общения и взаимодействия с субъектом политики на основе его семиотических проявлений в коммуникации. В случаях косвенного формирования имиджа его отнесенность задается терминологически (например, это представитель единой России).

         Главными  функциями имиджа являются:

         - экзистенциональная (бытийная представленность  субъекта политики в сознании  других людей);

         - социокультурная (идентификации с определенными категориями поля имиджей);

         - объективации внутренних характеристик  носителя имиджа (физических и  психических);

         - аттитюдная (формирующая установку);

         - отношенчески-детерминирующая.

         - номинативная - имидж обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует личность политика в среде других, демонстрирует отличительные ее качества, подчеркивая достоинства;

         - мобилизующая, побуждающая к политической  активности;

         - эстетическая - имидж призван облагородить  впечатление, производимое на публику лидером или организацией;

         - коммуникативная - имидж связывает  политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората[7, c. 20].

         Политический  имидж - сложный, многофакторный феномен, его специфика связана с особенностью политики как видом деятельности, ее местом в жизни людей и характером деятельности политического лидера или организации. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.

         Таким образом, имидж, влияя на судьбу политика, как содержательно, через те социальные роли и позиции, уровень которых  достигается субъектом, так и  в темпокорректирующем плане - облегчая или затрудняя продвижения человека к достижению центральных смыслообразующих целей его жизни.

         Говоря  о генезисе имиджа, ученые выделяют два основных механизма формирования политического имиджа: «стихийный»  и «искусственный».

         В первом случае подразумевают естественное формирование политического имиджа «в головах» избирателей, происходящее с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия.

         Под «искусственным» подразумевают  такое формирование имиджа личности, которое производиться опосредовано, целенаправленно и сознательно имиджмейкерами, специалистами из области PR или самим политиком (который хочет целенаправленно создать определенное мнение о себе в значимой для него группе).

         При формировании имиджа на начальном этапе  доказана ведущая роль визуальной информации. В первую очередь, внешний вид человека содержит индикаторы таких характеристик человека, как пол, возраст, национальная принадлежность, эмоциональные состояния и ряд индивидуально-психологических свойств: тревожность, уверенность, экстраверсия - интроверсия и др.

         На  стадии первого впечатления создается  обобщенный имидж политика, выражающийся в наиболее простых характеристиках: привлекательный - непривлекательный, добрый - злой и т.п. Происходит его  отнесение к определенному типажу. Типаж - это своего рода одномерный имидж. По мнению А.А. Максимова, на политическом рынке России сегодня сформировались следующие основные типажи политиков:

    1. Гуманитарий.

    Примеры - Г. Явлинский, Р. Хазбулатов, Г. Селезнев, С. Федоров.

    2. Хозяйственник.

    Примеры - Ю. Лужков, Ю. Маслюков, В. Стародубцев, Ю. Скоков.

    3. Борец.

    Примеры - В. Анпилов, С. Ковалев, В. Новодворская, В. Жириновский,

    А. Макашов, Т. Гдлян.

    4. Человек власти (вождь нации, государственный человек, крупный чиновник).

    Примеры - Б. Ельцин, Е. Примаков, В. Черномырдин, М. Шаймиев, М. Николаев (Президент Якутии).

    5. Силовик (генерал).

    Примеры - А. Лебедь, А. Николаев, Р. Аушев, А. Руцкой, Я. Рохлин. 6. 6.Технократ (менеджер западного типа).

    Примеры - А. Чубайс, С. Кириенко.

    7. Бизнесмен.

    Примеры - Б. Березовский, К. Илюмжинов, К. Боровой, А. Тарасов. 8. 8.Экзотик (полярники, звезды эстрады, спорта и т.п.).

    Примеры - А. Чилингаров, И. Кобзон[14, c. 89 – 91].

         В основе дальнейшего формирования имиджа лежат широко описанные в социально-психологической литературе механизмы (установки, стереотипизации, идентификации, физиогномической редукции и др.) и эффекты («ореола», «первичности» и «новизны»,  и др.). Типичным, например, является действие механизма стереотипизации.

         На  формирование имиджа оказывают влияние существующие у населения коммуникативные барьеры, фильтры («доверия» и «недоверия»), степень согласованности всех вербальных и невербальных аспектов коммуникации. Все эти явления универсально влияют на «естественный» процесс познания людьми друг друга и тем самым - на формирование имиджа политика также.

         Можно выделить три точки зрения мнения на природу сущности политического имиджа. Первая состоит в том, что имидж может быть вообще не связан с реальными характеристиками субъекта, которому он принадлежит. Вторая - имидж является определенным отражением сущности личности. Третья точка зрения признает двойную детерминацию сущности имиджа: зависимость как от реальности, так и от целенаправленного формирования.

         Имидж политика - это сформированный у  избирателей образ, являющийся результатом его непосредственного восприятия, его политической деятельности и продвижением в результате PR- деятельности в СМИ. Рассматривая содержание имиджа личности политика[14, c. 92 – 94].

         Выделяются следующие компоненты содержания имиджа политика: прошлое, семья, спорт, домашние животные, хобби, слабости. Эти компоненты очень важны, так как их заполнение делает имидж политического деятеля более живым и приближает его к «населению». Следует отметить, что при отсутствии информации о «простых человеческих слабостях», они заполняются массовым сознанием произвольно.

         В работе социального психолога О.В. Иванниковой предложена четырехкомпонентная  модель структуры имиджа личности политического  лидера, где включены моральные, деловые  качества, качества сильного лидера и качества заботливого лидера. Автором выделены три основные факторы формирования имиджа политика.

         Первый  фактор - реальные особенности политика: внешние данные, привлекательность, возраст, здоровье, манера одеваться, жесты, мимика, наличие или отсутствие харизмы, темперамент, характер, способности, а также особенности мотивации участия в политической деятельности. Не менее важны: политическая позиции (принадлежность к той иной партии, движению), предвыборная программа и деятельность политика.

         Второй  фактор формирования имиджа политика образует способ и формы получения  информации о деятельности и личности политика. Важно соотношение информации и ее непротиворечивость при поступлении  по каналам межличностного взаимодействия, получения от PR-воздействий и от независимых СМИ, а также расхожих суждений, слухов, сплетен и т.д.

         Третий  фактор - особенности электората в  конкретной социальной ситуации развития общества. Здесь важны особенности  менталитета в целом, текущие  социальные ожидания, преобладающие настроения, состояние социального самочувствия в обществе. Важным является идеализированное представление о подходящем на определенную должность кандидате, соотношение с ним формируемого образа может как усилить, так и уменьшать привлекательность и повышать шансы на успех кандидата[15, c. 56 – 57].

Информация о работе Имидж органов гос власти