Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:15, реферат
В результате войны с Францией в конце XVIII-начале XIX в. "Священная римская империя германской нации" перестала существовать. Разгромив Австрию, стоявшую во главе империи, Наполеон в 1806г. уничтожил и саму империю. 6 августа 1806г. Франц II отказался от титула императора Германии, объявив себя только императором Австрии. Наполеон изменил карту Германии. Княжества, расположенные по течению Рейна, он объединил в так называемый Рейнский союз под своим протекторатом. Остальные, также укрупненные им княжества (около 40), остались самостоятельными.
Введение 4
Государственный строй Германии до объединения 5
Конституция и развитие государственного строя Германской империи 27
Заключение 39
Список используемой литературы 41
В конце 80-х гг., однако, проявилась со всей очевидностью бесперспективность управления общественной и политической жизнью Германии с помощью репрессивных законов и непоследовательных уступок рабочему движению. 1889—1890 гг. стали рекордными по количеству рабочих забастовок (более 1100), принимающих все более массовый характер. Социальная политика Бисмарка зашла в тупик.
Вильгельм II, претендуя на роль “народного
монарха”, “творца новой социальной
политики”, связывая рост забастовочного
движения с “отсутствием заботы о
рабочих со стороны большинства
промышленников”, вопреки сопротивлению
Бисмарка отменил в 1890 г. исключительный
закон против социалистов, что и
стало непосредственной причиной отставки
“железного канцлера”, а также последующей
очередной либерализации
В деятельности германской социал-демократии после 1890 г. наступает важный этап борьбы в рейхстаге за утверждение принципов социальной справедливости при разработке Германского гражданского уложения, принятого в 1896 г.
При всех сменах методов и средств
осуществления
Прусско-германский милитаризм создал в Европе тот тип международных отношений, который вошел в историю XIX — начала XX в. под именем “вооруженного мира”, сущностью которого стала систематическая подготовка к локальным войнам, а затем и к мировой войне. Германское правительство неуклонно готовилось к ней, создавая самую крупную агрессивную армию за счет увеличивающихся военных ассигнований. Это приводило к прямым нарушениям конституций, сопровождаемым парламентскими кризисами. Такой кризис, например, разразился в начале 70-х гг., когда рейхстаг, отклонив закон о “вечных”, не вотируемых расходах на содержание армии, принял компромиссный закон 1874 г. о семилетнем сроке своего невмешательства в эту спорную сферу (правило септената) и тем самым лишил себя в значительной мере права финансового контроля над правительством. В 1900 г. этот закон был продлен еще на 7 лет.
Резкая активизация
Еще в 1912 г. на военном совете при кайзере было принято решение об увеличении в ближайшие полтора года германской армии до 800 тыс. человек. В 1913 г. вооруженные силы Германии достигали уже численности в 666 тыс. человек. Вместе с перевооружением армии было начато строительство нового военно-морского флота. В 1914 г. был принят Закон о чрезвычайных полномочия правительства, давший государственным органам право контроля над сырьем и топливом, его использованием для военных нужд, над распределением и выполнением правительственных военных заказов. В различных отраслях промышленности были созданы военные комитеты, выполнявшие контрольные функции, и пр.
В 1916 году, после назначения начальником генерального штаба фельдмаршала Гинденбурга (будущего президента Германии) и его заместителем генерала Людендорфа, в условиях усилившейся конкуренции гражданских и военных властей, когда монарх лишился фактически всяких реальных полномочий, в Германии установилась фактически военная диктатура.
Несмотря на экономические трудности, была разработана новая гигантская программа вооружения армии, так называемая программа Гинденбурга, осуществление которой должно было дать Германии военное превосходство над странами Антанты и тем самым обеспечить ее победу в войне. Проведение программы в жизнь вверялось специальному “военному управлению”, получившему неограниченные права в области руководства промышленностью. Закон 1916 г. “О вспомогательной службе Отечеству”, на основании которого вводилась обязательная трудовая повинность для мужчин от 16 до 60 лет, а властям предоставлено было право проводить принудительную мобилизацию населения на любую работу, завершил процесс полной милитаризации труда в Германии.
Лишь после угрозы тотального поражения германской армии в конце сентября 1918 г. на совещании высших представителей военных и политических кругов страны Гинденбург и Людендорф поставили вопрос о выходе из войны и немедленном заключении перемирия. Больше грядущей “катастрофы на фронте” их страшило массовое антимилитаристское, антивоенное движение, начавшееся в Германии, угроза народной революции. Чтобы предотвратить ее, стала проводиться политика “парламентаризации власти”, расширения прав рейхстага, ограничения власти кайзера и канцлера, установления контроля рейхстага над генеральным штабом и пр. С этой целью были приняты два конституционных закона в конце октября 1918 г. Но спасти правящий режим уже не могла новая либерализация политического режима. В стране началась революция, и Вильгельм 11 вынужден был отречься от престола.
В начале XIX в. Германия состояла из 300 княжеств, номинально объединенных в "Священную Римскую империю германской нации", каждое из которых имело свою систему управления и законодательство. Среди германских княжеств заметную роль в политической истории страны и Европы играли Пруссия, Австрия, Бавария, Саксония, Вюртемберг. Все эти государства считались находящимися в подчинении императора и всегерманского сейма, но в действительности являлись полностью независимыми.
Наполеон I военным путем ликвидировал германскую империю и превратил отдельные княжества в своих вассалов. Венский конгресс 1815 г. постановил: уменьшить число германских княжеств до 38 (34 монархии и 4 вольных города) и объединить их в конфедерацию.
Развитию капитализма в
Конституция 1871 г. - важный и своеобразный
документ немецкого конституционализма,
который сыграл важную роль в утверждении
германской государственности на рубеже
веков. Вместе с тем, необходимо отметить,
что текст данной конституции
далек от совершенства, ибо содержит
серьезные недостатки и противоречия.
Так, император был связан контрассигнатурой
канцлера, которого он же назначал и
смещал по своему усмотрению. Конституция
ограничивала власть императора Союзным
советом, но как прусский король он
мог приказать своим