Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:27, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать правовые акты в рамках государственной молодежной политики Российской Федерации, регулирующие организацию социальной работы с молодежью.
Задачи исследования:
Проанализировать теоретические источники по данной проблеме.
Систематизировать подходы основных научных школ в изучении молодежи и молодежных проблем.
Описать эволюцию основных направлений государственной поддержки молодежи.
Проанализировать опыт социальной работы с молодежью в Орловской области.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ. 6
1.1. Научно-практический подход к анализу молодежи и молодежных проблем 9
1.2. Эволюция основных направлений государственной поддержки молодежи 16
1.3. Стратегия государственной молодежной политики……………………………………..22
1.4. Федеральная программа "Молодежь России"……………………………………………27
ГЛАВА 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНУЮ РАБОТУ С МОЛОДЕЖЬЮ В РФ 28
2.1. Правовые аспекты социальной работы с молодежью 28
2.2. Практическая реализация правовых основ молодежной политики. 30
2.3. Региональный опыт социальной работы с молодежью в Орловской области………...33
Заключение 38
Список литературы 41
3) Пути решения жилищной проблемы для молодежи.
Главная задача данной подпрограммы – создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в целях улучшения демографической ситуации в Орловской области.
4) Содействие занятости молодежи.
Работа по организации трудовой занятости молодых граждан осуществляется через создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий труда молодых граждан.
5) Гражданско-патриотическое
воспитание и нравственное
При реализации данного направления используется положительный опыт Орловской области в вопросах организации работы с призывной молодежью, организации шефства над воинскими частями.
6) Поддержка молодежных общественных объединений.
На территории области сегодня действует 211 общественных молодежных объединений общей численностью около 70 тысяч человек, что составляет 30% от общего числа молодежи. Коллегиальным совещательным органом общественных объединений является Ассоциация общественных молодежных и детских объединений Орловской области «Круглый стол».
7) Поддержка студенческой и учащейся молодежи.
Реализацию данного направления работы обеспечивают специалисты-координаторы в учебных заведениях г. Орла и области. Ведется интенсивная деятельность по исследованию процессов, происходящих в студенческой среде.
8) Противодействие распространени
В рамках реализации данного направления создан Межведомственный координационный совет. Реализуется комплекс мер по выявлению ВИЧ-инфицированных и наркозависимых: анонимные консультации врачей-наркологов и специалистов Орловского областного центра профилактики СПИДа и инфекционных заболеваний на молодежных мероприятиях, круглых столах в учебных заведениях и детских оздоровительных лагерях.
9) Поддержка талантливой молодежи.
Работа по поддержке талантливой молодежи строится по двум основным направлениям:
– развитие и поддержка творческого и научного потенциала учащейся и студенческой молодежи через создание условий для полного личностного раскрытия молодых людей;
10) Развитие системы
информационного обеспечения
Одной из важных задач совместного сотрудничества является развитие идеи социального партнерства и социального заказа между членами общественных объединений и обществом.
В центре с 1997 года действует телефон правовой поддержки. Он оказывает помощь малообеспеченным слоям населения – студентам, безработным, пенсионерам, работникам бюджетной сферы.
Таким образом, деятельность молодежных центров и системы социальных служб для молодежи является в настоящее время одним из важнейших направлений государственной молодежной политики в орловской области. Созданный потенциал учреждений данной сферы позволяет эффективно решать вопросы оказания молодежи антикризисной социально-психологической помощи, социальной адаптации и организации досуга.
Заключение
Несмотря на наметившиеся процессы, социально-экономической стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на состоянии здоровья этой социальной и возрастной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии. Не снижается число детей – «социальных сирот», инвалидов, безнадзорных. Значительное число молодежи склонно к проявлениям девиантного поведения.
Отсюда у молодежи проявляются тревога, отчаяние, возмущение, вандализм, что говорит о наличии социальной напряженности среди молодых людей, ведущей в свою очередь, к дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации молодежи к новым социально-экономическим условиям проявляются в молодежной преступности, наркомании, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.
Все это требует грамотных
и целенаправленных государственных
воздействий в рамках реализации
положений молодежной политики России.
На федеральном и региональном уровнях
сложилась система
Российское законодательство
предусматривает сеть специализированных
учреждений, призванных обеспечивать
экстренную поддержку молодым людям,
оказавшимся в трудной
Данные учреждения оказывают различные виды помощи уязвимым категориям молодежи, например, экстренное вмешательство, социально-профессиональное сопровождение и т.д., в рамках разных направлений деятельности: рекреационного, ресоциализирующего, психокоррекционного и др.
Ведущее положение в работе с молодежью занимает государственная деятельность. Именно она, и только она, связана с принятием и реализацией законов, нормативных актов, касающихся молодежи, ее прав и возможностей в обществе.
В последние годы заметно усилилось правовое регулирование системы социальной защиты молодежи. В результате сложилась определенная нормативно-правовая база социальной работы с данной категорией населения. Правовой основой социальной работы с молодежью являются федеральные законы, нормативные акты иного уровня, подкрепленные Конституцией Российской Федерации.
В работе были проанализированы федеральные и региональные нормативно-правовые акты составляющие основу молодежной политики России, а также изучены формы и технологии работы с молодежью в социальных учреждениях регионов России.
Анализ работ современных авторов позволил систематизировать подходы основных научных школ в изучении молодежи и молодежных проблем.
Основы дальнейшей работы с молодежью заложены в Стратегии государственной молодежной политики до 2016 года, которая требует активной работы органов по делам молодежи и социальных служб по оказанию различных видов помощи данной категории граждан, которые выступают будущим России.
Информация о работе Правовые основы социальной работы с молодежью в России