Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:19, шпаргалка
Вопрос 1. Современная политология начала формироваться с конца XIX – начала ХХ века. Как самостоятельная учебная дисциплина политология имеет сравнительно небольшую историю. Во второй половине XIX века в Колумбийском колледже (США) была открыта кафедра истории и политической науки. В 1872 г. во Франции была основана первая школа политических наук «Приватная школа политического образования», которая готовила правящую элиту для государственного аппарата. Важной вехой в истории политологии как науки и учебной дисциплины стало образование в 1903 г. в США Американской ассоциации политических наук
Вопрос 45. в 1914 г. в Чикаго возникла первая фирма современного типа, специализировавшаяся на предоставлении консультационных услуг. Сеть таких структур все время расширялась, превращая консультантов в постоянных участников процесса разработки целей, принятия решений. В СССР переход к массовому использованию института консультантов начался в 60-х гг. в связи с резким усложнением отчетности для промышленных предприятий, с постепенным возникновением заинтересованности руководителей в новом стиле управления.
на протяжении XX столетия
институт консультирования
Задачами консультирования в политической сфере являются:
формулировка верной рекомендации руководству организации по интересующему его вопросу на основе объективной и беспристрастной оценки ситуации и учета современного отечественного и международного опыта;
предоставление данной рекомендации нужному лицу в соответствующей форме, в необходимое для него время и в удобном месте;
снижение деловых рисков в управленческой деятельности клиентов, повышение надежности принимаемых решений;
помощь руководству
и персоналу организации в
освоении современных методов
Методы ПК
1.Рефлексивный(используется в том случае, если у консультанта есть знание и опыт решения подобных проблем. Консультант готовит материала по интересующей клиента проблеме, исходя из вариантов, готовит возможные варианты решения проблемы. Клиент на основе рефлексии принимает самостоятельное политическое решение.)
2.Игровой(Применяется в том случае, если у консультанта нет достаточных знаний о решении проблемы в силу инновационности самой проблемы или нет опыта решений. В таком случае консультант проводит несколько деловых ролевых организационно-деятельных игр, модулируя в игровой форме конкретную ситуацию. В игру он включает клиента и, наблюдая за поведением игроков, он разрабатывает технологию разрешения проблемы с учётом субъективных особонностей клиентов.
В процессе взаимодействия
с клиентом консультанты могут играть
разные роли, лежащие в основании
типологии их действий. В целом
спектр типов консультантов довольно
разнообразен. Так, выделяют внешних
консультантов, привлекаемых из конкретной
организации, и внутренних, т.е. специалистов,
работающих в данной организации
и способных выполнить
Консалтинг:зависимый(связан с государством); независимый(консалтинговые фирмы)
Вопрос 46. Термин «маркетинг» (от англ. market — рынок) появился в начале XX в. и означал изучение спроса и сбыта товаров и услуг.
политический маркетинг
представляет собой технологию
осуществления любой
Среди разновидностей политических кампаний можно выделить:
• принятие основополагающих нормативно-правовых актов;
• изменение структуры властных институтов;
• перераспределение властных полномочий;
• формирование органов власти;
• формирование национальной идеи;
• реформирование общественной системы и т.д.
маркетинг конкретной
политической кампании должен
учитывать влияние большого
Анализ маркетинговой
стратегии в избирательной
Элементы: обоснование маркетинговой стратегии, связанной с продвижением «товара» (кандидата) на политический рынок и предполагающей:
1) обследование избирательного корпуса, его социальный, экономический, политический, психологический, культурный анализ;
2) выявление социальных
проблем, с которыми
формирование стратегии:
а) определение категорий
избирателей, для которых цели, задачи,
лозунги кандидата будут
б) создание привлекательного образа кандидата или партии, основных тем кампании, ее стиля.
определение средств и методов реализации стратегических целей с выявлением эффективности политической пропаганды и на этой основе внесение поправок и изменений в дальнейший ход кампании.
технология планирования
маркетинговой стратегии
Первая предварительная стадия
Самая первая стадия избирательной стратегии начинается примерно за год до выборов и заключается в формировании избирательного штаба кандидатов в составе 25—30 человек (кандидатов, советников, организаторов) во главе с менеджером. Этот штаб должен разработать маркетинговую стратегию.
Целью первого этапа
является получение информации, необходимой
для планирования стратегии и
тактики избирательной
Определение степени соответствия
«качеств» избирательного объединения
или кандидата ожиданиям
· • выявление политических предпочтений избирателей на прошлых выборах, их устойчивость;
· • определение уровня избирательной активности и характера ее связи с социальными, экономическими, демографическими особенностями населения округа.
Наряду с этим необходим анализ избирательной статистики, которая включает в себя сведения о зарегистрированных избирателях, фактически проголосовавших, информацию о распределении голосов, отданных за каждого кандидата.
Вторая стадия — основная
Она начинается за шесть месяцев до начала выборов и распадается на два этапа:
а) разработку концепции и стратегии кампании; б) выработку практических мер и их реализация.
Цель первого этапа
состоит в определении
Если описывать вторую стадию в терминах маркетинга, то это маркетинговая кампания по продвижению продукта (кандидата или партии) на политическом рынке, помогающая людям (избирателям) узнать о продукте-кандидате, осознать его характеристики и преимущества. Смысл планирования избирательной кампании состоит в создании у кандидата уверенности в том, что избиратели знают, на что он способен.
Третья стадия — заключительная
Она начинается в день выборов. Ее цель состоит в обеспечении постепенного выхода кандидата или избирательного объединения из предвыборной кампании, в анализе и оценке эффективности проведенной кампании.