Шпаргалка по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:19, шпаргалка

Описание

Вопрос 1. Современная политология начала формироваться с конца XIX – начала ХХ века. Как самостоятельная учебная дисциплина политология имеет сравнительно небольшую историю. Во второй половине XIX века в Колумбийском колледже (США) была открыта кафедра истории и политической науки. В 1872 г. во Франции была основана первая школа политических наук «Приватная школа политического образования», которая готовила правящую элиту для государственного аппарата. Важной вехой в истории политологии как науки и учебной дисциплины стало образование в 1903 г. в США Американской ассоциации политических наук

Работа состоит из  1 файл

все вопросы.docx

— 182.43 Кб (Скачать документ)

Вопрос 45. в 1914 г. в Чикаго возникла первая фирма современного типа, специализировавшаяся на предоставлении консультационных услуг. Сеть таких структур все время расширялась, превращая консультантов в постоянных участников процесса разработки целей, принятия решений. В СССР переход к массовому использованию института консультантов начался в 60-х гг. в связи с резким усложнением отчетности для промышленных предприятий, с постепенным возникновением заинтересованности руководителей в новом стиле управления.

 на протяжении XX столетия  институт консультирования постепенно  утверждался в качестве неотъемлемого  механизма совершенствования управленческой  деятельности в различных областях  политической жизни. Он стал  таким же постоянным участником  взаимодействий политических акторов, как «партнер» или «конкурент». К настоящему времени он превратился в институт специализированного анализа социальных и политических процессов, предоставляющий свои результаты определенному (персональному, групповому) «заказчику» (клиенту). Он не покрывает всех потребностей в совершенствовании управления, но является неотъемлемой частью этого процесса. Сегодня политическое консультирование – это разновидность профессиональной помощи руководителям и персоналу политических организаций (клиенту) в решении их специализированных задач на основе снижения рисков их деловой деятельности. По сути дела он стал механизмом совершенствования практики управления и руководства политическими процессами и организациями, рационализации их структуры, последовательности действий и т.п.

Задачами консультирования в политической сфере являются:

формулировка верной рекомендации руководству организации по интересующему  его вопросу на основе объективной  и беспристрастной оценки ситуации и учета современного отечественного и международного опыта;

предоставление данной рекомендации нужному лицу в соответствующей  форме, в необходимое для него время и в удобном месте;

снижение деловых рисков в управленческой деятельности клиентов, повышение надежности принимаемых  решений;

помощь руководству  и персоналу организации в  освоении современных методов эффективного управления, в результате чего повышается творческий потенциал коллектива и  его руководства, растет их способность  к принятию эффективных и своевременных  решений в соответствии с поставленными  целями.

Методы ПК

1.Рефлексивный(используется в том случае, если у консультанта есть знание и опыт решения подобных проблем. Консультант готовит материала по интересующей клиента проблеме, исходя из вариантов, готовит возможные варианты решения проблемы. Клиент на основе рефлексии принимает  самостоятельное политическое решение.)

2.Игровой(Применяется в том случае, если у консультанта нет достаточных знаний о решении проблемы в силу инновационности самой проблемы или нет опыта решений. В таком случае консультант проводит несколько деловых ролевых организационно-деятельных игр, модулируя в игровой форме конкретную ситуацию. В игру он включает клиента и, наблюдая за поведением игроков, он разрабатывает технологию разрешения проблемы с учётом субъективных особонностей клиентов.

В процессе взаимодействия с клиентом консультанты могут играть разные роли, лежащие в основании  типологии их действий. В целом  спектр типов консультантов довольно разнообразен. Так, выделяют внешних  консультантов, привлекаемых из конкретной организации, и внутренних, т.е. специалистов, работающих в данной организации  и способных выполнить экспертные функции; групповых и индивидуальных, отечественных и международных  и т.д.

Консалтинг:зависимый(связан с государством); независимый(консалтинговые фирмы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 46. Термин «маркетинг» (от англ. market — рынок) появился в начале XX в. и означал изучение спроса и сбыта товаров и услуг.

 политический маркетинг  представляет собой технологию  осуществления любой политической  кампании, то есть коллективных  действий, основанных на массовой  поддержке населения и направленных  на достижение конкретной цели.

Среди разновидностей политических кампаний можно выделить:

• принятие основополагающих нормативно-правовых актов;

• изменение структуры  властных институтов;

• перераспределение властных полномочий;

• формирование органов  власти;

• формирование национальной идеи;

• реформирование общественной системы и т.д.

 маркетинг конкретной  политической кампании должен  учитывать влияние большого числа  действующих факторов, которые могут  носить не только универсальный,  но и случайный, преходящий  характер.

Анализ маркетинговой  стратегии в избирательной кампании одинаково важен как для потенциального соискателя на государственную должность, так и для избирателя, поскольку  на политическом рынке кандидат пытается узнать, что представляют собой потребности  граждан, а те, в свою очередь, хотят  знать возможности будущего депутата, президента, губернатора.

Элементы: обоснование  маркетинговой стратегии, связанной  с продвижением «товара» (кандидата) на политический рынок и предполагающей:

1) обследование избирательного  корпуса, его социальный, экономический,  политический, психологический, культурный  анализ;

2) выявление социальных  проблем, с которыми сталкиваются  избиратели данного округа, ранжирование  их по значимости с учетом  приоритетности для различных  половозрастных и социальных  групп.

 формирование стратегии:

а) определение категорий  избирателей, для которых цели, задачи, лозунги кандидата будут актуальными;

б) создание привлекательного образа кандидата или партии, основных тем кампании, ее стиля.

определение средств и  методов реализации стратегических целей с выявлением эффективности  политической пропаганды и на этой основе внесение поправок и изменений  в дальнейший ход кампании.

технология планирования маркетинговой стратегии избирательной  кампании

Первая предварительная  стадия

Самая первая стадия избирательной  стратегии начинается примерно за год  до выборов и заключается в  формировании избирательного штаба  кандидатов в составе 25—30 человек (кандидатов, советников, организаторов) во главе  с менеджером. Этот штаб должен разработать  маркетинговую стратегию.

Целью первого этапа  является получение информации, необходимой  для планирования стратегии и  тактики избирательной кампании. Реализация поставленной задачи осуществляется с помощью маркетингового исследования. Его назначение состоит в диагностике  избирательной конъюнктуры путем  использования ряда методов.

Определение степени соответствия «качеств» избирательного объединения  или кандидата ожиданиям избирателей  предполагает анализ результатов прошлых  выборов, который включает:

·         • выявление политических предпочтений избирателей на прошлых выборах, их устойчивость;

·         • определение уровня избирательной активности и характера ее связи с социальными, экономическими, демографическими особенностями населения округа.

Наряду с этим необходим  анализ избирательной статистики, которая  включает в себя сведения о зарегистрированных избирателях, фактически проголосовавших, информацию о распределении голосов, отданных за каждого кандидата.

Вторая стадия — основная

Она начинается за шесть  месяцев до начала выборов и распадается  на два этапа:

а) разработку концепции  и стратегии кампании; б) выработку  практических мер и их реализация.

Цель первого этапа  состоит в определении стратегии  и стиля избирательной кампании.

Если описывать вторую стадию в терминах маркетинга, то это  маркетинговая кампания по продвижению  продукта (кандидата или партии) на политическом рынке, помогающая людям (избирателям) узнать о продукте-кандидате, осознать его характеристики и преимущества. Смысл планирования избирательной  кампании состоит в создании у  кандидата уверенности в том, что избиратели знают, на что он способен.

Третья стадия — заключительная

Она начинается в день выборов. Ее цель состоит в обеспечении  постепенного выхода кандидата или  избирательного объединения из предвыборной кампании, в анализе и оценке эффективности  проведенной кампании.


Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"