Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 14:05, контрольная работа
Введение
На любом этапе развития человеческое общество нуждалось в регулировании, упорядочении различных отношений. На протяжении веков этой функцией обладали различные органы (выборные и наследственные, коллегиальные и единоличные). В современных условиях эта роль в основном закреплена за парламентом.
Общенациональное представительное учреждение демократического общества - парламент - имеет многовековую историю. Органы народного либо сословного представительства существовали ещё в античную эпоху, например, римский сенат. Первым прототипом парламента в понимании, близком современнику, стал английский парламент,
Введение
Законодательная власть как одна из ветвей государственной власти. Парламент
Понятие избирательной системы. Тип избирательной системы в Республике Беларусь
Основные типы политической культуры. Политическая культура Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Совет
республики
Совет Республики является Палатой территориального представительства. От каждой области и г.Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и г.Минска по 8 членов Совета Республики. 8 членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.
Членом
Совета Республики может быть гражданин
Республики Беларусь, достигший 30 лет
и проживший на территории соответствующей
области, города Минска не менее 5 лет.
Структура
Совета Республики:
Совет Республики Парламента
Председатель Совета Республики
Заместитель Председателя Совета Республики
Президиум Совета Республики
Постоянные
(временные) комиссии Совета Республики
Состав
Президиума Совета Республики:
Председатель Совета Республики
Заместитель Председателя Совета Республики
Председатели
постоянных комиссий
Задачи
Президиума Совета Республики:
Президиум
Совета Республики является постоянно
действующим органом, подотчетным
Совету Республики.
Постоянные
комиссии Совета республики:
По законодательству и государственному строительству
По экономике, бюджету и финансам
По
международным делам и
По региональной политике и местному самоуправлению
По социальным вопросам
Совет
Республики при необходимости может
создавать из числа членов Совета
временные комиссии: следственные,
ревизионные и иные. Временные
комиссии могут привлекать к своей
работе специалистов, не являющихся членами
Совета Республики. Задачи и порядок
деятельности временных комиссий определяются
Советом Республики при их образовании.
Компетенция Совета Республики:
-- Председателя Конституционного суда
--
Председателей и судей
-- Председателя Центризбиркома
-- Генерального прокурора
--Председателя
и членов Правления
5.
Отменяет решения местных
6.
Принимает решение о роспуске
местного Совета депутатов в
случае систематического или
грубого нарушения им
7.
Рассматривает выдвинутые
8.
Рассматривает указы
В научной литературе термин "избирательная система" употребляется обычно в двух значениях - широком и узком.
В
широком смысле избирательная система
- это система общественных отношений,
связанных с выборами органов
публичной власти. Сфера этих отношений
весьма широка. В нее входят вопросы
и определения круга
Однако
нас больше интересует избирательная
система в так называемом узком
смысле. Избирательная
система - порядок организации и проведения
выборов в правительственные учреждения
или индивидуального руководящего представителя
(например, президента страны), закрепленный
в юридических нормах, а также сложившейся
практикой деятельности государственных
и общественных организаций. Это способ
определения того, кто из баллотировавшихся
кандидатов избран на должность или в
качестве депутата. В зависимости от того,
какая будет использована избирательная
система, результаты выборов при одних
и тех же итогах голосования могут оказаться
совершенно различными. Поэтому политические
силы нередко борются между собой за более
выгодную для себя избирательную систему
(впрочем, оценивая ее выгодность, они
могут и ошибиться). Например, в 1993 году
Италия перешла от пропорциональной системы
к смешанной, преимущественно мажоритарной
системе, а Новая Зеландия, - наоборот,
от мажоритарной к пропорциональной. Примечательно,
что в обеих странах вопрос этот решался
путем общенационального референдума.[9]
Мажоритарная
система относительного большинства.
Это
самая простая система, при которой
избранным считается тот
Мажоритарная
система абсолютного
От только что рассмотренной системы она отличается тем, что требует для избрания абсолютного большинства голосов, то есть более половины общего их числа. Но это исходное общее число может быть трояким: а) общее число зарегистрированных избирателей (это самое жесткое требование, которое практически не встречается) ; б) общее число поданных голосов; в) общее число поданных действительных голосов.
Мажоритарная
система квалифицированного большинства.
При
этой системе избранным считается
кандидат (список кандидатов), получивший
квалифицированное большинство
голосов. Квалифицированное большинство
устанавливается законом и, во всяком
случае, превышает большинство
Система
единственного непередаваемого
голоса.
Эта
система, также весьма редкая (применялась,
в частности, до недавнего времени
в Японии), считается
Система
пропорционального
Главная
идея этой системы, как уже отмечалось
выше, заключается в том, чтобы
каждая политическая партия получала
в парламенте или ином представительном
органе число мандатов, пропорциональное
числу поданных за нее голосов
избирателей. В принципе это справедливо,
но, как говорится, недостатки суть
продолжения достоинств. Пропорциональная
избирательная система
Смешанные
системы.
В
ряде стран с целью соединить
выгоды от различных систем и избежать
их недостатков или хотя бы эти
недостатки существенно смягчить создаются
избирательные системы
В Республике Беларусь применяется мажоритарная избирательная система, в соответствии с которой депутаты всех уровней и Президент Республики Беларусь избираются непосредственно избирателями Республики Беларусь. Выборы Президента и депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Избирателями
являются граждане Республики Беларусь,
достигшие возраста 18 лет. В выборах
не участвуют граждане, признанные
судом недееспособными, и лица, содержащиеся
по приговору суда в местах лишения
свободы. В голосовании не принимают
участия лица, в отношении которых
в порядке, установленном уголовно-
Глава
государства – Президент
Парламент Республики Беларусь – Национальное собрание Республики Беларусь – состоит из двух палат. Нижняя палата Парламента – Палата представителей – состоит из 110 депутатов, избираемых гражданами Республики Беларусь сроком на четыре года. Кандидатом в депутаты может стать достигший 21 года гражданин Республики Беларусь, постоянно проживающий на территории государства.
Верхняя палата Парламента – Совет Республики – является органом территориального представительства и состоит из 64 членов, 56 из которых избираются на 4-летний срок на основе косвенного избирательного права депутатами местных Советов депутатов Республики Беларусь от шести областей и города Минска; 8 членов Совета Республики на такой же срок назначаются Президентом Республики Беларусь. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.
Депутаты
местных Советов депутатов
В избирательном законодательстве Беларуси предусмотрено, что кандидатами в Президенты, депутаты, члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственном аппарате в связи с наличием судимости. Таким образом решен вопрос «о недопущении криминала во власть».
Правовую
основу избирательной системы
Информация о работе Законодательная власть как одна из ветвей государственной власти