Анализ деятельности ООО «Хлебозавод Советского райпо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:55, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение комплексного анализа финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
изучены сущность и значение анализа финансового состояния предприятий, рассмотрена система его показателей;
проведен анализ организационно-экономической характеристики предприятия, его размеров, специализации, финансовых результатов;
проанализировано финансовое состояние предприятия и спрогнозирована возможность его банкротства;
рассмотрены основные направления укрепления финансового состояния.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод Советского райпо». 4
1.1. Общая информация о предприятии. 4
1.2. Организационная структура управления предприятия 10
1.3. Принципы организации и функционирования «Бухгалтерия» 13
1.4. Система управления финансами предприятия 17
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «ХЛЕБОЗАВОД СОВЕТСКОГО РАЙПО» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности 22
2.3. Анализ эффективности деятельности предприятия 32
3. Пути укрепления финансового состояния ООО «Хлебозавод Советского райпо» 38
3.1. Обзор современных методов и подходов к оценке финансового состояния предприятия 38
3.2. Мероприятия по укреплению финансового состояния предприятия 44
Заключение 58
Список использованных источников 60

Работа состоит из  1 файл

производственная.docx

— 177.25 Кб (Скачать документ)

Основными задачами оценки использования персонала  предприятия являются:

- исследование обеспеченности предприятия необходимой рабочей силой;

- определение изучение показателей движения и постоянства кадров;

- изучение использования материальных и моральных стимулов и др.

В условиях автоматизированного и высокомеханизированного производства эффективность использования основных производственных фондов, сырья, улучшения качестве и структуры произведенной продукции зависят как от количества работающих, так и от уровня их квалификации, трудовой и производственной дисциплины.

В соответствии с действующим законодательством  организации сами определяют общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждают штаты

Достаточная обеспеченность предприятий  нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Таблица 1.5. - Динамика наличия и состава численности персонала предприятия

 Наименование показателя

Среднесписочная численность, чел.

план

2008

план

2009

план

2010

Всего

103

103

45

45

37

37

Администрация

13

13

13

13

13

13

Промышленно-производственный персонал

90

90

32

32

24

24

производственные  рабочие

38

38

7

7

6

6

обслуживающие

40

40

25

25

18

18

производство

12

12

-

-

-

-

водители

11

11

11

11

11

11





Обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического анализа по категориям работников с плановой потребностью.

По представленным данным можно сказать, что общая численность  работников за 3 года поменялась. Это  связано с тем, что на предприятии  в 2008-2009 годах произошла реорганизация. 

На ООО «Хлебозавод  Советского райпо» плановое количество работников по категориям и профессиям  соответствует фактической численности работников по категориям на основе данных 2008-2010 гг., производство в целом не расширилось и дополнительной потребности в кадрах не наблюдается.

1.2. Организационная структура управления предприятия

 

Для предприятия  характерна линейно-функциональная организационная  структура. Она является достаточно эффективной, несмотря на отрицательные  моменты, что можно проследить по многим показателям. На предприятии  существует четкая система управления, подчиненности и распределения  функциональных обязанностей, которые  способствуют эффективной деятельности всего предприятия в целом. Руководство  предприятия является высококвалифицированным, основная часть которого имеет высшее образование. Следует отметить, что  в организационно-структурной схеме  есть свой недостаток. Так, например, у  начальника производства находится  в подчинении большое количество подразделений и рабочих. Я считаю, что некоторые функции начальника производства не должны входить в  его должностные обязанности. Для  этого необходимо ввести новую должность. Но для того, чтобы предприятие  работало эффективно, необходимо постоянно  отслеживать ситуацию на рынке, чем  заместитель директора  не всегда успевает заниматься. А чтобы продукция  пользовалась спросом, необходимо проводить  рекламные кампании, что на заводе является редкостью.

Большое значение для хозяйственного руководства имеет установление рациональной производственной структуры предприятия. Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.

Органом управления организации в  соответствии с Уставом является директор.

Структура данной организации определяется как линейно-функциональная и считается наиболее универсальной. Основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. В ней линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи штабов, отвечающих за определенные функции.

Линейный  руководитель устанавливает очередность  в решении комплекса задач, определяя  тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов  решения задач, к умелому доведению  своих рекомендаций до линейного  руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность  привлечения к управлению производством  высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий  руководителям для решения более  важных, глобальных проблем.

Недостатки. С появлением новых проблем, требующих  творческого подхода, стали выявляться недостатки: отсутствие гибкости и  динамичности, постоянная необходимость  в согласовании принимаемых решений  из-за изменчивости целей. Это приводит к замедлению сроков реализации целей  и росту управленческих расходов. Затруднена обратная связь от работника  к руководству. Следовательно, при  решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной.

Функции и обязанности сотрудников предприятия:

  1. Директор: управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами,
  2. Коммерческий директор: ведение переговоров, заключение договоров, контроль и анализ финансового состояния фирмы,
  3. Менеджер: изучение конъюнктуры рынка, разработка плана реализации продукции, разработка плана ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров; планирует, руководит или координирует деятельность по закупке товаров и услуг.
  4. Бухгалтерия: ведение бухгалтерского, статистического и налогового учета и отчетности,

В организации  применяется линейно-функциональная организационная структура управления, то есть, руководители высшего уровня получают рекомендации от руководителей  функциональных звеньев, передают для  исполнения линейным руководителям  низшего уровня. Такая система  управления обеспечивает принятие квалифицированных  и эффективных управленческих решений.

Во главе  предприятия стоит директор. Директор принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с Уставом и внутренними документами, в порядке, предусмотренном Уставом  и внутренними документами предприятия, в том числе:

  1. самостоятельно совершает от имени организации сделки, за исключением сделок, на совершение которых требуется в соответствии с Уставом Общества, внутренними документами предприятия;
  2. осуществляет выбор поставщиков и иных контрагентов предприятия;
  3. открывает и закрывает от имени предприятия счета в кредитных организациях;
  4. утверждает штатное расписание предприятия;
  5. самостоятельно заключает трудовые договоры с работниками предприятия, за исключением трудовых договоров с определенными решением Совета директоров руководящими работниками организации;
  6. издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации.

1.3. Принципы организации и функционирования «Бухгалтерия»

 

В штатном  расписании ООО «Хлебозавод Советского райпо» предусмотрен отдел «бухгалтерия»  и должность главного бухгалтера. Обязанности между работниками  бухгалтерии распределяются согласно должностных инструкций.

Система осуществляет регистрацию всех финансово-хозяйственных  операций предприятия, составление  и обработку бухгалтерских проводок, их печать помесячно в хронологическом  порядке. Также составляет накопительную  ведомость синтетического и аналитического учета по любому счету или субсчету, оборотную ведомость, развернутое  и свернутое сальдо.

Главный бухгалтер


 

Зам. гл. бухгалтера Экономист 

 

                 бухгалтер

 

Бухгалтер - кассир

 

Бухгалтер по зарплате

 

               Бухгалтер по учету материальных ценностей

Рисунок 1- Организационная структура отдела «Бухгалтерия»

Применение  автоматизированных форм учета обеспечивает автоматизацию учетного процесса, высокую  точность учетных данных, оперативность  данных учета, повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических  функций и предоставление большей

Организационная структура управления финансами  предприятия представляет собой  линейно-функциональную структуру, в  которой выделены:

Бухгалтерская служба. Бухгалтерия обеспечивает полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском и налоговом учете операций, связанных с их движением.

Главный бухгалтер несет ответственность  за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета,  осуществляет организацию   учета  хозяйственно- финансовой деятельности предприятия и контроль за сохранностью собственности предприятия, движением  основных средств, организует ежедневный учет поступающих денежных средств  на расчетный счет организации, ведет  учет расчетов с поставщиками. Составляет и сдает по данным бухгалтерского учета отчетность в налоговые  органы.

Заместитель главного бухгалтера подчиняется непосредственно  главному бухгалтеру и организует учет готовой продукции и её реализацию, учет авансовых платежей. Осуществляет контроль работы всех участников бухгалтерского учета на предприятии. Также организует инвентаризацию денежных средств в  кассе, материалов на складе и готовой  продукции на складе готовой продукции.

Экономист - бухгалтер составляет и сдает ежемесячно по данным бухгалтерского учета отчетность в органы статистического наблюдения и прочие отчеты. Занимается учетом затрат на все виды производств, калькулирует фактическую себестоимость  выпускаемой продукции,  занимается начислением зарплаты по сдельным расценкам,  проводит анализ финансово- хозяйственной деятельности  предприятия.

Бухгалтер по заработной плате осуществляет прием  первичной документации по учету  заработной платы, на основании которой  выполняет все расчеты по заработной плате и удержаниями из неё. Занимается также ведением кадров.

Бухгалтер по учету материальных ценностей  осуществляет прием первичной документации приобретенных материальных ценностей, занимается обработкой цеховых отчетов  и путевых листов, учетом горюче-смазочных материалов.

Бухгалтер- кассир организует работу кассы: ведет прием и выдачу денежных средств;  ведет учет, регистрацию  и выдачу денежных документов, соблюдает  установленный лимит остатка  денежных средств, ведет кассовую книгу.

Работа  бухгалтерии представлена главным  бухгалтером, которому подчиняются  бухгалтер-кассир, бухгалтер по заработной плате. Главный бухгалтер относится  к категории руководителей. Бухгалтерский  учет ведется, автоматизировано с помощью  программы 1С: Бухгалтерия.

Основными задачами бухгалтерии являются:

  1. Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
  2. Текущий контроль за целевым и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью товарно-материальных ценностей предприятия;
  3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
  5. Контроль за проведением хозяйственных операций;
  6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота и т.д.

Главный бухгалтер руководствуется в  своей деятельности:

    1. законодательством РФ;
    2. уставом компании;
    3. правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
    4. приказами и распоряжениями руководства;
    5. должностной инструкцией.

Функции главного бухгалтера:

1. Организует  работу по постановке и ведению  бухгалтерского учета компании  в целях получения заинтересованными  внутренними и внешними пользователями  полной и достоверной информации  о ее финансово-хозяйственной  деятельности и финансовом положении.

Информация о работе Анализ деятельности ООО «Хлебозавод Советского райпо»