Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:27, дипломная работа
Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия. И для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия и сущности ассортиментной политики;
- характеристика и анализ деятельности РУП «СПО «Химволокно»;
- анализ ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции предприятия;
- разработка мероприятий по совершенствованию планирования ассортимента на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРДПРИЯТИЯ……………..……...….4
1.1 Понятие номенклатуры и ассортимента…………………………...4
1.2 Методы анализа ассортимента……………………………………..6
1.3 Направления ассортиментной политики промышленного предприятия……………………………………………………………....8
1.4 Особенности планирования ассортимента товаров промышленного назначения на предприятия…...……..…11
1.5 Жизненный цикл товаров промышленного назначения………...13
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РУП «СПО «ХИМВОЛОКНО»
2.1 Характеристика деятельности РУП «СПО «Химволокно»….…..17
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………………..19
2.3 Характеристика выпускаемой продукции и потребителей предприятия…………………………………………………………………………....22
2.4 Анализ конкурентной среды РУП «СПО «Химволокно» на внутреннем и внешнем рынке………………………………………………….……..26
2.5 Анализ структуры ассортимента выпускаемой продукции предприятия.....................................................................................................................28
2.6 Анализ рентабельности и АВС – анализ выпускаемой продукции РУП «СПО «Химволокно»………………………………………………………30
2.7 Анализ качества продукции РУП «СПО «Химволокно»………..34
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РУП «СПО «ХИМВОЛОКНО»..…..38
3.1 Изменение структуры ассортимента………………………………38
3.2 Мероприятия по снижению себестоимости и брака промышленной продукции РУП «СПО «Химволокно»…………………………………….40
3.3 Разработка концепции ассортиментной политики предприятия.44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… ..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Транспортная упаковка (тара) – специальное вместилище товара, которое позволяет наилучшим образом осуществлять погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку товаров.
Выделим основные функции упаковки:
защита товара от возможных повреждений;
сохранение потребительских свойств товара;
обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки;
создание оптимальных (по массе и объёму) единиц для продажи товара;
содействие продвижению товара на рынок.
Создание упаковки можно рассматривать как один из важных элементов реализации маркетинга. Поместив товар в эффектную упаковку, можно обеспечить значительно больший прирост его продаж, чем при проведении других маркетинговых мероприятий, в частности рекламы.
Маркировка
Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителей информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристик товара. Маркировка выполняет информативную, идентифицирующую, эмоциональную и мотивационную функции. Обычно выделяют производственную и торговую маркировку.
Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) на другие носители информации.
Носители производственной маркировки - этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.
Этикетка – самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару либо наносится типографским или иным способом на товар или упаковку.
Этикетка предназначена для того, чтобы покупатель мог:
1. Узнать товар;
2. Убедиться, что это тот товар, который может удовлетворить его нужды и потребности;
3. Убедиться в целесообразности совершения повторных покупок.
Кольеретки – разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Самостоятельного значения без основной этикетки не имеют, могут содержать наименование напитка, изготовителя, год.
Вкладыши – разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь – функционального назначения. Вкладыши могут содержать:
-указания о необходимости соблюдения определённых мер предосторожности при использовании данной продукции;
-подробные инструкции о том, как потреблять данный товар;
-рецепты по приготовлению отдельных блюд с использованием данного товара;
-купоны на предоставление скидки при совершении повторных покупок.
Ярлыки и бирки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование товара или марочный товарный знак, название фирмы или фирменный знак. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы-изготовителя, адрес, цену, дату выпуска, сорт, размер и прочие.
Контрольная лента – носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяются для одежды или обуви.
Клейма и штампы – носители информации, предназначенной для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной фирмы.
Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые на товарные или кассовые чеки, упаковки. Информация в основном характеризует продавца, а не товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки.
Торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу.
Информация о работе Анализ деятельности РУП «СПО «Химволокно»