Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:09, курсовая работа
Анализ финансового состояния предприятия является одним из ключевых моментов его оценки, так как служит основой понимания истинного положения предприятия. Финансовый анализ это процесс исследования и оценки предприятия с целью выработки наиболее обоснованных решений по его дальнейшему развитию и пониманию его текущего состояния. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность.
Введение……………………………………………………………………..…….3
Раздел 1. Экспресс-диагностика предприятия…………………………..…..5
1.1. Характеристика предприятия как объекта анализа……………………..5
1.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия…………12
1.2.1. Оценка имущественного положения и структуры капитала ….12
1.2.2. Оценка эффективности и интенсивности использования капитала…………………………………………………………………………..19
1.2.3. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………...28
Раздел 2. Анализ управления рисками в компании ОАО «Связной Урал»…………………………………………………………………………......34
2.1 Определение понятия «риск», принятое на предприятии……………..................................................................................34
2.2 Цели управления рисками……………………………………………….35
2.3 Классификация основных видов риска………………………………….36
2.4 Общие принципы управления рисками………………………………....38
2.5 Организации управления рисками……………………………………....38
2.6. Описание основных факторов риска, связанных с деятельность компании ОАО «Связной»……………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………….……………46
Список литературы……………………………………………………………....48
ГОУ ВПО «Сургутский Государственный Университет
Ханты-Мансийского автономного округа»
Кафедра экономики и
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия
НА ТЕМУ: Анализ финансово – экономической деятельности ОАО «Связной Урал».
группы № 23-86
Кирку В.В.
Сургут, 2011
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Экспресс-диагностика предприятия…………………………..…..5
1.1. Характеристика предприятия как объекта анализа……………………..5
1.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия…………12
1.2.2. Оценка эффективности и
интенсивности использования капитала…………………………………………………………
1.2.3. Оценка финансовой устойчивости
и платежеспособности предприятия…………………………………………………
Раздел 2. Анализ управления
рисками в компании ОАО «Связной
Урал»…………………………………………………………………
2.1 Определение понятия «риск»,
принятое на предприятии……………..............
2.2 Цели управления рисками……………………………………………….35
2.3 Классификация основных видов риска………………………………….36
2.4 Общие принципы управления рисками………………………………....38
2.5 Организации управления рисками……………………………………....38
2.6. Описание основных факторов
риска, связанных с деятельность
компании ОАО «Связной»…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение…………….. …………………………………………………….…49
Анализ финансового состояния предприятия является одним из ключевых моментов его оценки, так как служит основой понимания истинного положения предприятия. Финансовый анализ это процесс исследования и оценки предприятия с целью выработки наиболее обоснованных решений по его дальнейшему развитию и пониманию его текущего состояния. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Данная курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия».
Актуальность курсовой работы связана с тем, что в настоящее время организациям необходимо анализировать диагностику состояния своего бизнеса для того, чтобы стабильно существовать на мировом рынке и ускоренно развиваться.
Цель работы - анализ финансового состояния, конечных экономических результатов деятельности предприятия, оценка эффективности его работы и диагностика развития в условиях рыночной экономики на примере компании ОАО «Урал Связь»
Объектом исследования в данной курсовой работе являются результаты финансово-экономической деятельности предприятия.
Задачами
данной курсовой работы являются объективная
диагностика финансового
Информационная база анализа: бухгалтерский баланс предприятия (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма№2).
Период анализа: по итогам 2010 года (период анализа охватывает 12 месяцев 2010 года).
В ходе курсовой работы на примере ОАО «Связной Урал» будет произведен анализ его финансово-хозяйственной деятельности: диагностика финансового состояния, установление «слабых мест» предприятия и изучение причин их образования, поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, разработка конкретных рекомендации, направленных на эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
Раздел 1. Экспресс-диагностика предприятия
1.1. Характеристика предприятия как объекта анализа
«Связной» ‐ федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио‐ и фототехники.
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими, как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др.
Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах. Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».
Миссия компании: Мы служим людям. Мы создаем увлекательный мир мобильной коммуникации, общения и новых возможностей, ‐ мир, в котором каждый человек находит понимание и радость. С нами просто, удобно, интересно.
Видение: В мире, где устройства и технологии меняются с огромной скоростью, неизменными ценностями остаются человеческие отношения и доверие. Наш дружелюбный бренд и увлеченно развивающаяся компания – основа для построения любого бизнеса, связывающего потребителей с современными технологиями, персональными устройствами и сервисами.
По итогам 2010 года, Группа компаний «Связной» насчитывает 1823 магазина 2‐х форматов – центры мобильной связи «Связной» и галереи цифровых технологий «Связной 3» ‐ 1754 магазина в 465 городах РФ и 69 магазинов в Республике Беларусь. Рыночная доля компании «Связной» по числу проданных GSM‐телефонов на 4 квартал 2010 года составляла 20,6% (по количеству) и 23,8% (по обороту).
Оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь и НДС, за 2010 год составил 2,938 млрд. долларов США. За 2010 год прирост розничного оборота составил 25,6 % по сравнению с 2009 годом. Штат сотрудников ГК «Связной» к началу 2011 года насчитывает 16 000 человек.
За 2010 г. было продано 6,1 млн. сотовых телефонов. Итоги 2010 года на 29,8% выше аналогичного показателя годовой давности. Объём продаж телефонов в денежном выражении составил 32,5 млрд. руб. В сравнении с итогами 2009 г. продажи мобильных телефонов в денежном выражении выросли на 22,2%. Средняя розничная цена в 2010 г. составила 5 349 руб., что на 6,3% ниже показателя за 2009 г. Стоит отметить, что анализ динамики средней стоимости телефона свидетельствует о снижении спроса на дорогие телефоны в пользу более недорогих моделей.
В 2010 г. было продано 5,1 млн. сим‐карт, что на 10,9% больше, чем в 2009 г. На 1‐м месте по количеству подключений остаётся Билайн с долей 43,8% . МТС увеличил свою долю в структуре продаж компании на 10%, т.о. доля в 2010 г. составила 33,8%. Доля Мегафон в 2010 г. Составила 18,6%, что на 2,7% больше, чем аналогичный показатель в 2009 г.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, обусловленную мировым финансовым кризисом, планы ГК «Связной» не меняются. Количество новых центров мобильной связи «Связной» увеличивается на 10–15 торговых точек ежемесячно, что дает компании возможность в целом придерживаться графика – 1975 магазинов к концу 2011 года.
Основные задачи, которые стоят перед компанией:
• ускорение по приросту сети и достижение доли рынка в продажах мобильных телефонов в размере 25% к 2012 году;
• развитие электронной коммерции и терминальной торговли;
• развитие финансовых услуг: денежные переводы, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи;
Основой анализа финансово-экономической деятельности ОАО «Связной Урал», проводимого в данной работе, являются формы отчетности №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».
При осуществлении проверки отчетности с точки зрения правильности оформления никаких отклонений не выявлено, замечаний нет. Имеются все реквизиты: адрес организации, идентификационный номер налогоплательщика, дата утверждения, логотип организации, указаны страницы, правильная размерность единиц измерения, присутствуют все необходимые подписи (руководителя и главного бухгалтера).
Проведем горизонтальный и вертикальный анализ показателей бухгалтерской отчетности, результаты которой отображены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ динамики и структуры баланса ОАО «Связной Урал»
Наименование статьи |
На начало периода, тыс. руб. |
На конец периода, тыс. руб. |
Изменение |
Структура, % | |||
тыс. руб. |
% |
начало периода |
Конец периода |
изменение | |||
Актив баланса | |||||||
1.Внеоборотные активы |
72492 |
73043 |
551 |
100,76 |
4,03 |
4,85 |
0,82 |
2. Оборотные активы |
1728136 |
1433862 |
-294274 |
82,97 |
95,97 |
95,15 |
-0,82 |
ИТОГО |
1800628 |
1506905 |
-293721 |
83,69 |
100 |
100 |
- |
Пассив баланса | |||||||
3. Капитал и резервы |
189734 |
40810 |
-148924 |
21,51 |
10,54 |
2,71 |
-7,83 |
4. Долгосрочные пассивы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Краткосрочные пассивы |
1610894 |
1466095 |
-144799 |
91,01 |
89,46 |
97,29 |
7,83 |
ИТОГО |
1800628 |
1506905 |
-293723 |
83,89 |
100 |
100 |
- |
Из приведенной выше таблицы видно, что сумма совокупного капитала на конец периода составила 1506905 тыс. руб., это ниже на 293723тыс. руб., чем в начале периода.
Необходимо отметить незначительное увеличение внеоборотных активов на конец период, на 551 тыс. руб., которое произошло за счет увеличение основных средств.
Аналогично можно рассмотреть и изменения в пассиве баланса. Сумма собственного капитала на конец периода составляет 40810 руб. тыс., а сумма краткосрочных обязательств составляет 1466095 руб. тыс.
Проведем вертикальный анализ баланса предприятия, то есть выявим удельные веса отдельных статей в общих итоговых показателях.
,
,
.
На конец периода произошел рост внеоборотных активов на 0,82%
Аналогично рассчитаем удельные веса на начало и конец периода для статей баланса: оборотные активы, капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства. Полученные данные представим в таблице 2.
Таблица 2
Вертикальный анализ баланса
Наименование статьи |
Уд. вес на начало периода, % |
Уд. вес на конец периода, % |
Изменение, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Внеоборотные активы (ВА) |
4,03 |
4,85 |
0,82 |
2. Оборотные активы |
95,97 |
95,15 |
-0,82 |
Итого по активу: |
100 |
100 |
0 |
3.Капитал и резервы |
10,54 |
2,71 |
-7,83 |
4.Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
5.Краткосрочные обязательства |
89,46 |
97,29 |
7,83 |
Итого по пассиву: |
100 |
100 |
0 |
Из данной таблицы можно отметить, снижения удельного веса собственного капитала на 7,83%. Произошло увеличение заемного капитала на 7,83%. Привлечение заемных средств в оборот предприятия — явление нормальное, в том случаи, если они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. Так же, преобладание заемных средств связанно со спецификой деятельности предприятия - торговля.
Информация о работе Анализ финансово – экономической деятельности ОАО «Связной Урал»