Анализ финансового состояния и организация бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:29, курсовая работа

Описание

Введение
В настоящее время все ярче проявляется необходимость в полноценном управлении финансовыми средствами предприятия для того, чтобы как можно полнее использовать его возможности в достижении целей, поставленных руководством предприятия.
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансового состояния и организация бухгалтерского учета на предприятии.doc

— 916.50 Кб (Скачать документ)

       В свою очередь учредитель, осуществляет в отношении филиала и его имущества все права собственника, делегируя полномочия по управлению имуществом и денежными средствами филиала его директору.

       Филиал  действует в соответствии с правовыми  актами, действующими на территории Российской Федерации, Гражданским кодексом, Уставом Общества.

       Филиал  не является юридическим лицом, имеет  баланс в составе баланса учредителя и пользуется счетом в банке на территории г. Хабаровска.

       Филиал  наделяется имуществом учредителя на праве доверительного управления, то есть без перехода права собственности к филиалу.

       Деятельность  филиала осуществляется с момента  его регистрации в установленном  порядке. Адрес филиала: 680014, г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 170.

       Основной  целью создания и деятельности филиала (в соответствии с положением о Хабаровском филиале) является обеспечение интересов ООО ТК "ВУДЭКС", а также удовлетворение общественных потребностей, выполнения работ и услуг и получение прибыли.

       Предметом деятельности филиала (в соответствии с Положением о Хабаровском филиале) является:

  • оптовая, мелкооптовая, розничная и комиссионная торговля товарами различного ассортимента;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • коммерческая, сбытовая деятельность;
  • представительские услуги;
  • оказание посреднических, информационных, консультационных услуг в области производственного и потребительского рынка;
  • открытие и эксплуатация магазинов, киосков и других розничных торговых точек;
  • открытие и эксплуатация кафе, ресторанов, баров и других пунктов общественного питания;
  • организация и эксплуатация торговых комплексов;
  • организация и проведение ярмарок, выставок, выставок-продаж;
  • организация аукционов и торгов;
  • проведение экспортно-импортных, товарообменных и других внешнеторговых операций по широкой номенклатуре товарной продукции;
  • лизинг, маркетинг;
  • строительные, ремонтно-строительные, монтажные работы;
  • капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
  • проектные работы;
  • производство, закуп, переработка и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и продуктов питания;
  • заготовка, закуп, переработка и реализация леса, в том числе экспорт леса и лесопродукции;
  • оказание транспортных услуг, автосервис;
  • благотворительная деятельность и другие виды деятельности.

       На  данный момент, филиал осуществляет розничную, и мелкооптовую торговлю.

       При этом филиал может осуществлять свою деятельность при наличии лицензии, полученной учредителем в установленном  порядке.

       Положением  о Хабаровском филиале предусмотрены  права и обязанности филиала.

       Филиал  обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности в пределах положения и доверенностью учредителя.

       Филиал  самостоятельно, с учетом планов Общества, планирует свою деятельность, определяет перспективы своего развития, исходя из спроса на произведенную продукции, работы и услуги.

       Филиал  устанавливает формы, системы, размеры  оплаты труда, а также другие виды доходов работников по согласованию с учредителем.

       Филиал  реализует продукцию, работы и услуги, а также отходы производства по ценам  и тарифам, устанавливаемым самостоятельно либо по согласованию с учредителем, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

       Филиал  имеет право от имени учредителя:

  • проводить любые хозяйственные операционные расходы;
  • приобретать, дарить, продавать, списывать любое имущество и денежные средства;
  • осуществлять сделки с иностранной валютой;
  • осуществлять сделки, контракты, соглашения и иные юридические акты в Российской Федерации и за рубежом с физическими и юридическими лицами;
  • строить, приобретать, отчуждать, сдавать в наем, предоставлять бесплатно во временное пользование либо в займы, а также арендовать всякого рода движимое и недвижимое имущество и иные материальные ценности;
  • принимать и увольнять работников;
  • открывать собственные магазины, кафе, киоски, бары, рестораны, гостиницы и другие структурные подразделения, а также другие права.

       Кроме того, филиал обязан:

  • своевременно и в полном объеме выплачивать налоги и платежи в государственный бюджет по месту своего нахождения;
  • вести БУ по форме и в порядке, установленными государственными органами;
  • осуществлять обязательные виды страхования;
  • соблюдать требования санитарного, противопожарного и иного вида контроля.

       Филиал  имеет имущество в виде основных и оборотных средств, закрепленных за ним учредителем, стоимость которых отражается в балансе филиала и в сводном балансе Общества.

       Источниками формирования имущества Хабаровского филиала являются:

  • денежные и иные материальные средства, закрепленные за ним учредителем;
  • доходы от реализации продукции, работ, услуг и товаров;
  • доходы от приобретенных ценных бумаг;
  • безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
  • кредиты, предоставленные Обществу и другие источники, не запрещенные законодательством.

       Прибыль филиала, после уплаты всех налогов  и иных платежей, распределяется между  учредителем и филиалом ежеквартально или по итогам года в соответствии с решением учредителя.

       Оставшаяся  прибыль, предназначенная филиалу, направляется на образование фондов, необходимых для деятельности филиала.

       Филиал  отчитывается о результатах своей  деятельности перед учредителем. Филиал предоставляет в государственные органы отчетность и другую информацию, необходимую для налогообложения. Филиал ведет БУ и составляет отчетность, обеспечивает им сохранность в течение не менее пяти лет и несет ответственность за их сохранность.

       Ликвидация  и реорганизация общества может  производиться в соответствии с  порядком, предусмотренным российским законодательством. Общество ликвидируется  в следующих случаях: по решению  учредителя; по решение суда в случаях, предусмотренных законодательством. Реорганизация филиала происходит путем преобразования, слияния, присоединения, разделения и выделения. Ликвидация филиала влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Учредитель  или орган, принявшие решение о ликвидации назначают ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами филиала. Ликвидационная комиссия от имени филиала выступает в суде.

       Ликвидационный  баланс утверждается учредителем или  органом, принявшим решение о  ликвидации филиала, по согласованию с  органом, осуществившим регистрацию  филиала.

       Имущество и финансы филиала, оставшиеся после  расчетов учредителя с бюджетом и кредиторами, возвращаются учредителю.

       Хабаровский филиал зарегистрирован 24 июля 1998 г. Администрацией Железнодорожного района г. Хабаровска.

       В ООО "ВУДЭКС" реализована и  работает организационная структура (рис. 2.1), построенная по принципу иерархии. Естественно, что в деловой практике предприятия невозможно обойтись только линейными связями, очень часто возникают «горизонтальные» отношения между различными службами предприятия, которые позволяют более оперативно решать большинство поставленных задач.

       Рис. 2. 1 Организационная структура ХФ ООО ТК "ВУДЭКС"

       Поставщиками  и потребителями товаров, реализуемых  ХФ ООО ТК "ВУДЭКС" являются как  физические, так и юридические  лица.

       Поставщики - это предприятия различных форм собственности и частные предприниматели. При этом частные предприниматели составляют около 45% общего числа поставщиков, обеспечивая примерно 50% поставляемой продукции.

       

       Выделим основных поставщиков товаров:

  1. ООО "Лагун" (керамическая плитка в ассортименте, обои в ассортименте);
  2. ООО "Русская восточная компания" (плинтус, наличники, рейка);
  3. ООО "Вира" (зеркальное полотно в ассортименте);
  4. ООО "Спутник ЛТД" (доска, брус);
  5. ОАО " Материальные ресурсы" (цемент);
  6. ЗАО " Ангарскстройматериалы" (гипс строительный);
  7. АОЗТ "Варран" (оргалит, гвозди);
  8. ОАО "Харский ДОК" (плинтус, рейка, двери, брусок);
  9. ЗАО " Донские краски" (эмаль в ассортименте, шпатлевка);
  10. ООО "Керамик-Центр" (керамическая плитка в ассортименте, керамический бордюр в ассортименте).

ТК "ВУДЭКС" имеет крупных постоянных поставщиков  из разных регионов Дальнего Востока, а также несколько мелких. Предприятие заключило с рядом поставщиков постоянные договоры на поставку продукции (ЗАО "Тунгусский ДОК", ООО "Лидога Трейдинг"), другие поставляют товар на основе разовых соглашений. Поставщиками являются не только отечественные, но также и совместные или иностранные предприятия. Как правило, "ВУДЭКС" работает напрямую - без посредников, заключая договора с заводами - производителями строительных материалов, при необходимости пользуется услугами сторонних организаций.

       Покупателями  ТК "ВУДЭКС" являются в большей  степени население, а также различные  предприятия. Следует отметить, что  компания имеет широкий круг покупателей  среди всех слоев населения, а  также постоянных клиентов. Это можно  объяснить тем, что предприятие не имеет строгой специализации, занимается реализацией широкого круга товаров; ее ассортимент превышает 65 товарных групп, а общее количество наименований товаров более 3000. Наибольшим спросом пользуются: ДВП, ДСП, обои, кафель, краска, линолеум, фанера, цемент, лак, пиломатериалы и др. Компания оказывает также ряд сопутствующих услуг: резка стекла и зеркал, распиловка древесины, доставка товара.

       Предприятие имеет достаточно большие перспективы  развития, так как довольно прочно заняло свою нишу на рынке строительных материалов, о чем свидетельствует открытие филиалов и в других городах Приморского и Хабаровского края. Ассортимент, качество и цены товаров доступны большинству покупателей с разным уровнем потребностей и возможностей.  

2.2 Организация учетного процесса в ТК «ВУДЭКС»: бухгалтерский учет и аудит

       БУ  движения товаров в торговых организациях, которым является и ООО «ВУДЭКС», направлен на выполнение следующих  основных задач:

       - контроль за сохранностью товаров  на базах и складах по количеству, а по розничной сети по продажной стоимости, за правильным оприходованием и оформлением документов, отражающих движение товаров, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам и составлением актов на списание лома, боя, порчи, естественной убыли;

       - получение точных данных о  наличии товаров (их количестве, качестве, ассортименте, комплектности  и стоимости по местам хранения  и пр.), их движении в системе  торговли, снабжения, сбыта;

  • контроль за реализацией и отпуском товаров;
  • выявление сверхнормативных остатков, запасов излишних и залежавшихся товаров;
  • контроль за соблюдением установленных цен, наценок, скидок и транспортных сборов. Этот контроль осуществляется на основе документов поставщиков, прейскурантов, договоров поставки и купли-продажи, рыночных цен на товары и тару.

       Товары, поступившие в органы торговли, снабжения  и сбыта, находятся под материальной ответственностью определенных работников. Так как сохранность товаров  в большей мере зависит от этих материально ответственных лиц, с ними заключены двусторонние договоры о полной материальной ответственности за сохранность товарно-материальных и денежных ценностей.

Информация о работе Анализ финансового состояния и организация бухгалтерского учета на предприятии