Анализ финансового состояния и организация бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:29, курсовая работа

Описание

Введение
В настоящее время все ярче проявляется необходимость в полноценном управлении финансовыми средствами предприятия для того, чтобы как можно полнее использовать его возможности в достижении целей, поставленных руководством предприятия.
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансового состояния и организация бухгалтерского учета на предприятии.doc

— 916.50 Кб (Скачать документ)

    Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и не входит в состав других служб. Структура  бухгалтерии имеет наиболее распространенный линейный тип, то есть все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Данная схема весьма рациональна для предприятий небольшого размера, которым и является ТК "ВУДЭКС".

       Структуру бухгалтерии "ВУДЭКС" можно представить в виде схемы (рис. 2.2).  

       Рис. 2.2 Структура бухгалтерии ТК "ВУДЭКС"

       

       Закрепление персонала по отдельным разделам БУ можно представить в виде таблицы (Прил. 6).

       БУ  в ХФ ООО ТК "ВУДЭКС" ведется  на основании российского законодательства и в соответствии с учетной политикой (Прил. 7), принятой на данном предприятии.

       Учетная политика представляет собой выбор  предприятием конкретных методик, формы, техники ведения и организации  БУ исходя из установленных правил и особенностей деятельности.

       При формировании учетной политики предполагается имущественная обособленность и  непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной  политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика предприятия должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.

       При проведении проверки учетной политики было установлено:

  1. на предприятии имеется приказ руководителя предприятия по учетной политике от 15 декабря 1998 г.
  2. неполностью раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения БУ, существенно влияющих на оценку и принятие решения пользователями бухгалтерской отчетности.

В приказе  по учетной политике предприятия должно быть отражено:

       А) оценка запасов.

При оценке запасов  по средней себестоимости учитывается  средняя стоимость имеющихся  в наличии товаров на начало отчетного  периода и стоимость товаров, приобретенных в течение данного  периода. Стоимость материальных запасов на конец периода, определенная по методу средней себестоимости, учитывает все цены, по которым приобретались товары в течение длительного периода, и это сглаживает рост и снижение цен. В силу этого можно порекомендовать использовать для оценки запасов именно этот способ.

       Б) выбранная форма БУ.

       Не  указано, что на ООО «ВУДЭКС» применяется  автоматизированная форма БУ.

       В) порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.

       Согласно  Положения о БУ и отчетности, количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждом из них, устанавливается предприятием, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

       Г) план счетов БУ.

       Учитывая, что План счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности является типовым для предприятий всех форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности, а также содержит большое количество альтернативных вариантов учета по многим участкам и направлениям, предприятиям рекомендуется утверждать свой рабочий план счетов (Прил. 8).

       На  ООО «ВУДЕКС» рабочий план счетов раскрыт не достаточно точно (отсутствует  перечень субсчетов, применяемый в  финансово-хозяйственной деятельности предприятия).

       3. не указано, что учетная политика организации разработана на основании:

    • Федерального Закона " О БУ" от 21 ноября 96 г. № 129-ФЗ.
    • Положения о БУ и отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29. 07. 98 г. № 34н (с изменениями и дополнениями).
    • Плана счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 01.11.91г. №56 (с изменениями и дополнениями).
    • Приказа Минфина Российской Федерации "О годовой бухгалтерской отчетности организации" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности").
    • Положения по БУ: Учетная политика предприятия (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 98 г. № 60н.
    • Других нормативных документов.

       Еще одним элементом учетной политики предприятия можно назвать формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

       Федеральный закон «О БУ» обязывает принимать  к учету первичные документы, если они составлены по установленной форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные нормативы:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной документации;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

       В соответствии с учетной политикой  организация может использовать или типовые формы первичных  документов, содержащиеся в альбоме  унифицированных форм первичной  учетной документации, или формы документов, разработанные организацией для внутренней бухгалтерской отчетности.

       Графики документооборота и обработки учетной  информации, а также должностные  инструкции являются составными частями  плана организации БУ.

       График  документооборота определяет объем, последовательность выполняемых учетных работ, сроки выполнения, конкретных исполнителей и позволяет устранить возможность дублирования, определить точки пересечения взаимоконтролируемых показателей, равномерно распределять занятость бухгалтеров в учетном процессе.

       График  технологии обработки учетной информации содержит сведения о назначении документов (с привидением кода формы и  наименования), количестве экземпляров, должностных лицах, которым передается документ; сроке (число и месяц), когда документ представляется в бухгалтерию; выполняемых работах по бухгалтерской обработке документа; здесь же указывается код формы и наименование регистра, составляемого на основании документа, формы отчетности.

       Подготовленные  графики утверждают руководители организации и доводят их до всех структурных подразделений и исполнителей.

       График  документооборота должен быть утвержден  приказом (а впоследствии дополняться  и изменяться).

       В приказе оговаривается ответственность  соответствующих лиц за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в БУ и отчетности, за достоверность содержащихся в документе данных.

       Контроль  за соответствующим исполнением  графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер.

       Требования  главного бухгалтера в части порядка  оформления операций и представления  в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными  для всех подразделений и служб.

       Такие документы, как наряды на выполнение работы, трудовые договора, договора подряда, акт на списание основных средств, акт  на ввод оборудования и автотранспортных средств, приказы производственные и кадровые, на отпуск, акты на списание материалов, подлежат обязательной визе главного бухгалтера.

       Документы, подлежащие обязательной визе главного бухгалтера, не подписанные им не принимаются  к исполнению.

       Первичные документы должны быть составлены в  момент совершения операций, а если это не представляется возможным, - непосредственно по окончании операций.

       Каждый  документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандартов и других нормативных актов.

       Исправления в кассовых документах, авансовых  отчетах и иных не допускается. В  остальных документах, исправления должны быть подтверждены подписями лиц, ответственных по заполнению этих документов.

       На  ТК "ВУДЭКС" обработка документации ведется ручным и автоматизированным способом с применением пакета программ «1С: Бухгалтерия» и «1С: Торговля».

       Примерный график документооборота по ХФ ООО ТК "ВУДЭКС" представлен в виде таблиц (Прил. 9).

       Из  выше представленных таблиц хорошо видно, каким образом на предприятии  происходит документооборот, кто ответственный  за создание, заполнение, надлежащее исполнение и хранение документов. Какие конкретно сотрудники бухгалтерии работают с теми или иными документами. Можно сделать вывод о том, что график документооборота разработан в соответствии с особенностями хозяйственной деятельности предприятия. Что позволяет своевременно создавать, подписывать и принимать к исполнению документы предприятия, а это в свою очередь также позволяет обеспечить непрерывное, своевременное и документированное отражение всех операций на счетах БУ.

       На  ХФ ООО ТК "ВУДЭКС" применяется  рабочий План счетов (утвержденный в соответствии с учетной политикой предприятия), отдельные счета которого изменены по сравнению с действующим Планом счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Не применяются на предприятии следующие счета: 03, 11, 14, 15, 20, 25, 26, 52, 55, 61, 63, 65, 89 и др.

       Положение о БУ и отчетности [21, С.21] обязывает  предприятия проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей: не менее  одного раза в год по состоянию  на 1 октября отчетного года (но не ранее) с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете; при смене материально ответственных лиц и при стихийных бедствиях; в случае расхождения данных бухгалтерского и складского учета.

       На  предприятии "ВУДЭКС" данный перечень проведения обязательной инвентаризации сохраняется.

       По  объему проверки инвентаризации делятся  на сплошные и выборочные, а по времени  – плановые и внеплановые. На ХФ ООО ТК "ВУДЭКС" в магазине-складе проводятся внеплановые инвентаризации по распоряжению учредителя или директора  филиала. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия.

       Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись  товарно-материальных ценностей по складам. Во всех случаях расхождения, выявленные при инвентаризации, оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимости. Ценности, оказавшиеся в излишке, приходуются: Д41 К80. Недостача ценностей списывается на счет 84 с уменьшением стоимости и количества их по счетам материальных ценностей.

       По  решению руководителя сумма недостач в пределах норм естественной убыли  относится на издержки обращения: Д44 К84. Недостатки сверх норм естественной убыли относят на материально ответственных лиц: Д73 К84.

       Некомпенсируемые  потери материальных ценностей отражают: Д80 К41

       Если  виновные лица не установлены, то потери относят на издержки обращения.

       Необходимо  отметить, что на предприятии отсутствует  рабочий план инвентаризации. Это является негативным моментом, так как свидетельствует о ненадлежащем уровне контроля за деятельностью материально ответственных лиц, что может привести к злоупотреблениям в их деятельности. Поэтому можно порекомендовать разработать и использовать на предприятии план инвентаризации, утвержденный приказом руководителя.

       На  предприятии для удобства и эффективности  работы с законодательными документами, установлена справочная система  «Консультант+», предназначенная для  хранения и использования различной  нормативной и справочной информации.

Информация о работе Анализ финансового состояния и организация бухгалтерского учета на предприятии