Анализ финансового состояния предприятия и направления его улучшения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 11:02, курсовая работа

Описание

Целью представленного исследования является анализ финансового состояния и изучение его особенностей на примере открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теоретических аспектов по вопросам, связанным с анализом финансового состояния предприятия;
2) определение финансово-экономического положения деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»;
3) выявление особенностей организации бухгалтерского учета на рассматриваемом предприятии;
4) проведение анализа финансового состояния ОАО «Уралсвязьинформ» и разработка мероприятий по повышению его финансовой устойчивости.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты оценки финансового состояния пред-
приятия 6
1. Последовательность проведения анализа финансового состояния 6
2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 8
3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 13
4. Анализ рентабельности предприятия 19
5. Анализ баланса предприятия и его структуры 21
Глава 2 Анализ финансового состояния предприятия на примере «Уралсвязьинформ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 28
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 30
2.4 Анализ рентабельности предприятия 32
Глава 3 Рекомендации по улучшению финансового состояния пред-
Приятия 34
Заключение 38
Приложения 40
Список литературы 49

Работа состоит из  1 файл

Мой курсач.docx

— 159.37 Кб (Скачать документ)

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных  средств рассчитывается по следующей  формуле:

               (11)

где ДП - долгосрочные пассивы (итог раздела 5), СК - собственный капитал предприятия.

Коэффициент структуры заемного капитала. Показатель показывает, из каких источников сформирован заемный капитал предприятия. В зависимости от источника формирования капитала предприятия можно сделать вывод о том, как сформированы внеоборотные и оборотные активы предприятия, так как долгосрочные заемные средства обычно берутся на приобретение (восстановление) внеоборотных активов, а краткосрочные - на приобретение оборотных активов и осуществление текущей деятельности.

Коэффициент структуры заемного капитала рассчитывается по формуле:

                 (12)

где ДП - долгосрочные пассивы (итог раздела 5), ЗК - заемный капитал.

Коэффициент соотношения заемных  и собственных  средств. Чем больше коэффициент превышает 1, тем больше зависимость предприятия от заемных средств. Допустимый уровень часто определяется условиями работы каждого предприятия, в первую очередь, скоростью оборота оборотных средств. Поэтому дополнительно необходимо определить скорость оборота материальных оборотных средств и дебиторской задолженности за анализируемый период. Если дебиторская задолженность оборачивается быстрее оборотных средств, что означает довольно высокую интенсивность поступления на предприятие денежных средств, т.е. в итоге - увеличение собственных средств. Поэтому при высокой оборачиваемости материальных оборотных средств и еще более высокой оборачиваемости дебиторской задолженности коэффициент соотношения собственных и заемных средств может намного превышать 1[12].

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств рассчитывается по формуле:

                 (13)

где СК - собственный капитал предприятия, ЗК - заемный капитал.

           1.4 Анализ рентабельности предприятия

   Показатели  рентабельности предназначены для  оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Показатели  рентабельности формируются следующим  образом :

                 (14)

где RСиИ - рентабельность тех или иных хозяйственных средств и их источников, П - прибыль (чистая либо балансовая).

     Далее представлены некоторые основные показатели рентабельности, применяемые при анализе бухгалтерской (финансовой) отчетности[11].

     Общая рентабельность. Этот показатель является самым распространенным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием. Этот показатель показывает какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.

                 (15)

где Пдн - прибыль до налогообложения, Вреал - выручка от реализации.

Рентабельность  оборотных активов. Определяется как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) к оборотным активам предприятия. Этот показатель отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

                  (16)

где ЧП - чистая прибыль, ОА - среднегодовая стоимость оборотных активов.

Рентабельность  активов предприятия. Определяется как отношение чистой прибыли ко всем активам предприятия.

                  (17)

где ЧП - чистая прибыль, ВБ - валюта баланса.

Рентабельность  производства. Рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции.

                 (18)

где ВП - валовая  прибыль, СС - себестоимость продукции.

Период  окупаемости собственного капитала. Период окупаемости собственного капитала. Находится путем деления среднегодовой величины собственного капитала на чистую прибыль анализируемого периода. Имеет важное значение для собственников и акционеров, поскольку через оценку его величины и динамики они, как правило, делают выводы об эффективности управления их капиталом.

Период окупаемости  собственного капитала рассчитывается по следующей формуле:

                 (19)

где СК - средняя  стоимость собственного капитала, ЧП - чистая прибыль.

Рентабельность  продаж. Этот показатель характеризует размер прибыли в расчете на 1 рубль выручки. Данный показатель можно рассчитывать по разным видам прибыли: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Однако наиболее объективным показателем рентабельности продаж, на наш взгляд, является рентабельность рассчитанная как  отношение прибыли от продаж (стр 050, ф№2) к выручке (стр 010, ф№2).

Рентабельность  продаж рассчитывается по следующей  формуле:

                                                (20)

Где П- прибыль от продаж, ВР- выручка от продаж[11]. 

      1.5 Анализ баланса предприятия и его структуры

     Анализ  финансового состояния предприятий  осуществляется в основном по данным годовой и квартальной бухгалтерской отчётности и в первую очередь по данным бухгалтерского баланса. Принятая группировка позволяет осуществить достаточно глубокий анализ финансового состояния предприятия. Эта группировка удобна для “ чтения баланса ”, под которым принимают предварительное общее ознакомление с итогами работы предприятия и его финансовым состоянием непосредственно по бухгалтерскому балансу.

     При чтении баланса выясняют: характер изменения итога баланса и  его отдельных разделов статей, правильность размещения средств предприятия, его текущую платёжеспособность и т. п. Чтение баланса, обычно, начинают с установления изменения величины баланса анализируемый период времени. Для этого итог баланса на начало года сравнивают с итогом баланса на конец периода.

     Горизонтальный  анализ означает сопоставление статей баланса и исчисляемых по ним показателей на начало и конец одного или нескольких отчётных периодов; он помогает выявить отклонения, требующие дальнейшего изучения. При горизонтальном анализе исчисляют абсолютные и относительные изменения показателей. Сопоставление позволяет определить общее направление движения баланса. В обычных производственных условиях увеличение итогов баланса оценивают положительное, а уменьшение – отрицательно. После оценки динамики изменение баланса целесообразно установить соответствие динамики баланса с динамикой объёма производства и реализации продукции, а также прибыли предприятия. Более быстрый темп роста объёма производства, реализации продукции и прибыли по сравнению с темпом роста суммы баланса указывает на улучшение использования средств. Помимо выяснения направленности изменения всего баланса, следует выяснить характер изменения отдельных его статей и разделов, то есть осуществить дальнейший анализ по горизонтали. Положительно оценки заслуживает увеличения в активе баланса денежных средств, ценных бумаг, краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений и, как правило, основных средств, капитальных вложений, нематериальных активов и производственных запасов, а в пассиве баланса – итога первого раздела и особенно суммы прибыли, резервного фонда, фондов специального назначения. Как правило, отрицательной оценки заслуживает резкий рост дебиторской и кредиторской задолженности в активе и в пассиве баланса. Во всех случаях отрицательно оценивают наличие и увеличение по статьям “ убытки ” и “ резервы по сомнительным долгам ”. Чтение этих статей баланса позволяет сделать некоторые выводы о финансовом состоянии предприятий. Так, наличие убытков свидетельствует о нерентабельности данного предприятия. Если предприятие является планово-убыточным, то сумму убытка следует сопоставить с плановой величиной и с суммой убытка предшествующего баланса. Это позволить выявить сложившуюся тенденцию. Наличие сумм по статье    “Резервы по сомнительным долгам ” свидетельствует об имеющийся простроченной дебиторской задолженности за товары, работы или услуги или по другим её видам[6].

     В процессе дальнейшего анализа баланса  изучают структуру средств предприятий  и источников их образования ( анализ по вертикали ).

     Вертикальный  анализ – это выражение статьи ( показателя ) через определённое процентное соотношение к соответствующей базовой статье ( по базовому показателю ). С помощью вертикального анализа выявляют основные тенденции и изменения в деятельности предприятия. Структура актива баланса состоит из следующих показателей: имущество предприятия; основные средства и прочие внеоборотные активы (в процентах ко всем средствам); материальные оборотные активы ( в процентах к оборотным средствам ) ; денежные средства и краткосрочные финансовые вложения ( в процентах к оборотным средствам ). По этим показателям прежде всего определяют тенденции изменения оборачиваемости всех средств имущества предприятия его производственного потенциала. При определении тенденции изменения оборачиваемость средств предприятия, помимо оценки изменения показателя общей оборачиваемости средств предприятия ( исчисляют соотношение выручки от реализации и средней стоимостью баланса ), изучают соотношение динамики внеоборотных и оборотных средств, а также используют показатели мобильности всех средств предприятия и оборотных средств.

Финансовое  состояние предприятия в значительной мере обуславливается его производственной деятельности. Поэтому при анализе  финансового состоянии предприятия ( особенно на предстоящий период ) следует дать оценку его производственного потенциала[8].

     Анализ  финансового состояния предприятия  заканчивают комплексной его  оценкой. При анализе финансового  состояния своего предприятия после  комплексной оценки разрабатывают  мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды.

     Таким образом, в этой главе были рассмотрены  теоретические основы финансового  анализа, то есть методика анализа финансового состояния, в том числе основные показатели оценки финансового состояния, их структура и коэффициенты их определяющие, а также факторы, от которых зависят данные показатели. Была рассмотрена структура баланса предприятия и направления, по которым он анализируется.                         
 
 
 
 
 

Глава 2 Анализ финансового  состояния предприятия на примере  «Уралсвязьинформ»

     2.1 Краткая экономическая характеристика  предприятия

Полное  наименование:  Открытое акционерное общество "Уралсвязьинформ"

Сокращенное наименование: ОАО "Уралсвязьинформ"

Субьект РФ: Свердловская область

Местонахождение: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11

Почтовый  адрес: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11

Контактные  телефоны (343) 376-20-00

Web-сайт www.usi.ru/, www.u-tel.ru/, www.usi.ru/en/

Руководитель: Лукаш Сергей Алексеевич - Генеральный директор

Основной  вид экономической деятельности - Деятельность в области телефонной связи

Характеристики  компании

Общество расположено в Пермском крае.

Почтовый  адрес общества: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11.

Телефон: (343) 376-20-00. факс: (343) 379-12-90. e-mail: gd@gd.usi.ru web-сайт: www.usi.ru/, www.u-tel.ru/, www.usi.ru/en/

Дата  государственной регистрации эмитента 29.04.1994.

Орган, осуществивший государственную  регистрацию: Администрация Ленинского р-на г.Перми.

Регистрирующий  орган: ИМНС РОССИИ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г.ПЕРМИ.

Количество  сотрудников: 24405.

Основная  цель Эмитента на 2009-2013 гг. – рост стоимости  бизнеса, что предполагает:

-сохранение доли рынка;

-рост операционной эффективности;

-снижение долговой нагрузки;

-рост дохода от услуг связи на линию;

-рост количества линий на работника;

-рост уровня цифровизации местной сети до 100%.

Достижение  стратегических целей планируется  за счёт:

-трансформации системы продаж и обслуживания клиентов;

-развития продуктового портфеля;

-развития сети через NGN-трансформацию;

-оптимизации системы закупок;

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и направления его улучшения