Анализ финансового состояния предприятия (на примере ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 14:38, дипломная работа

Описание

Цель работы - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить методические основы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Дать краткую характеристику ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика.
Проанализировать и оценить состав и динамику имущества его источников.
Проанализировать финансовое состояние предприятия.
Разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы анализа финансового положения предприятия ………………………………………………………………………..5

1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы финансового анализа на предприятии……………………………………………………………….…............5
1.2. Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия………………………………………………………………………….9
1.3. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………………………………..16

Глава 2. Анализ финансового положения ЗАО «Москомплектме-бель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………….27

2.1. Краткая огранизационно-экономическая характеристика ЗАО «Москомп-лектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика…………............................27

2.2. Анализ и оценка состава и динамики имущества и источников его формирования ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика ……………………………………………………………………………..30

2.3 Анализ финансового состояния ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика …………………………………………………...36

Глава 3. Управление финансовым положением ЗАО «Москомплект-мебель» филиал Медынская мебельная фабрика…………………………….48

3.1. Управление денежными потоками ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………………………………48

3.2. Управление финансовыми и хозяйственными рисками ЗАО «Москомп-лектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………53

3.3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовой деятель-ностью ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………………………………………………………...56


Заключение………………………………………………………………………….60

Список используемой литературы………………………………………………...62

Приложение…………………………………………………………………………

Работа состоит из  10 файлов

Введение.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ГЛАВА 1.doc

— 125.50 Кб (Скачать документ)

3 > Ипл+ Ивр,                                                   (10)

Ко.з = (Ипл + Ивр) / З < 1. 

         Равновесие  платежного баланса в данной ситуации обеспечивается за счет просроченных платежей по оплате труда, ссудам банка, поставщикам, бюджету и т.д.

         Устойчивость финансового  состояния может быть восстановлена путем:

         а) ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота;

         б) обоснованного  уменьшения запасов и затрат (до норматива);

         в) пополнения собственного оборотного капитала за счет

внутренних и  внешних источников.

        Наличие собственных  оборотных средств отражают следующие  коэффициенты указанные в таблице 2 (см. Приложение 2)

         Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Платежеспособность является внешним проявлением финансового состояния предприятия, его устойчивости.

         Для оценки платежеспособности предприятия используются три относительных  показателя, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств (см таблицу 3 в Приложении 3).

         Различные показатели ликвидности не только дают разностороннюю характеристику платежеспособности предприятия  при разной степени учета ликвидных активов, но и отвечают интересам различных внешних пользователей  аналитической информации.

         Указанные коэффициенты и их ограничения установлены  «Методическим положением по оценки финансового состояния предприятия  и установлению неудовлетворительной структуры баланса», утвержденного распоряжением № 31-р от 12.08.94 г. Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).

         Для прогноза изменения  платежеспособности предприятия «Методическим  положением…» установлен коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, вычисляемый по формуле:

         kв.у.п = [(коэффициент платежеспособности на конец периода) + (период восстановления (утраты) платежеспособности)/продолжительность отчетного года) х (изменение коэффициента платежеспособности за отчетный период)] / нормативное значение коэффициента платежеспособности,                  (11)

         В качестве коэффициента платежеспособности, по которому осуществляется прогноз, выступает коэффициент покрытия. В качестве периода восстановления платежеспособности берется 6 месяцев, в качестве периода утраты платежеспособности – 3 месяца.

         Коэффициент восстановления платежеспособности, имеющий значение больше 1, свидетельствует о наличии  тенденции восстановления платежеспособности предприятия в течение 6 месяцев.

         В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

         Балансовая  прибыль  включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереилизационных операций.

         Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль.

         Чистая  прибыльэто та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.10

         Для анализа и  оценки уровня и динамики показателей  прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2.

         В процессе анализа  необходимо учесть состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику  и  выполнение плана за отчетный год. При  изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребляемые ресурсы за анализируемый период.

         Основную часть  прибыли предприятия получают от реализации продукции работ и  услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли  от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

         Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию  зависит от четырех факторов первого  уровня соподчиненности: объем реализации продукции; ее структуры; себестоимости  и уровня среднереализационных цен.

         Объем реализации продукции  может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

         Структура товарной продукции может оказывать как  положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

         Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

         Изменение уровня средне реализационных цен и величины прибыли  находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

         Методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции можно представить в следующем виде: 

         Таблица 4

         Расчет  факторных влияний  на прибыль

Наименование  фактора Условные обозначения Формула расчета
1 Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции D Р D Р = Р1 – Р0
2 Расчет влияния  на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию  
D Р1
             

D Р1 = N1 – N1,0

= å p1 q1 - å p0 q1,

3 Расчет влияния  на прибыль изменений в объеме продукции D Р2 DР2 = Р0К1 - Р0

= Р0 (К1  – 1)

К1 = S1,0 / S0

4 Расчет влияния  на прибыль изменений в структуре реализации продукции  
D Р3
D Р3 = Р0 (К2 – К1),

К2 = N1,0 / N 0

5 Расчет влияния  на прибыль Экономии от снижения себестоимости  продукции  
D Р4
 
D Р4 = S1,0 - S1,
 

где,

Р1 –  прибыль отчетного года,

Р0 –  прибыль базисного года,

N0 – реализация в базисном году,

N1 = å p1q1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года (p – цена изделия; q – количество изделий),

    N1,0 = å p0q1  - реализация в отчетном году в ценах базисного года,

    К1 –  коэффициент роста объема реализации продукции,

    S1,0  - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год в ценах и тарифах базисного года,

    S0  - себестоимость базисного года,

    S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года,

    K2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам.

         Чистая прибыль  предприятия определяется как разница  между прибылью отчетного года и  величиной налога с учетом льгот. Направления использования чистой прибыли определяются предприятием самостоятельно. Основные направления использования прибыли следующие: отчисления в резервный капитал, образования фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, в акционерных обществах – выплата дивидендов.

         Информация о распределении  прибыли содержится в формах № 2 и №3  в расчете отчислений в фонды.

         На основании этих источников производится анализ фактического распределения прибыли, выявляются отклонения и причины их возникновения. С этой целью составляется аналитическая  таблица.

         Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия.  Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

         Показатели рентабельности  являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли  предприятий. Поэтому они обязательны  при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

         Основные показатели рентабельности можно объединить в  следующие группы:

      1. показатели рентабельности капитала (активов);
      2. показатели рентабельности продукции;

             3. показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

         Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

         Рентабельность  производственной деятельности (окупаемости издержек)  исчисляется путем отношения валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И): 

         Rз = Прп / И, или Rз = ЧП / И.                         (12) 

         Она показывает, сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

         Рентабельность  продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. 

         Rрп = Ппр / ВР, или Rрп = ЧП / ВР.            (13) 

         Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой прибыли) к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (å К) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д. 

         Rк = БП / åК;      Rк = Прп / åК;       Rк = ЧП / åК.         (14)    

         Методология факторного анализа показателей рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. Например, для анализа общей рентабельности по А.Д. Шеременту можно использовать трех- или пятифакторную модель.

Заключение.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

П Р И Л О Ж Е Н И Е.doc

— 264.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

П Р И Л О Ж Е Н И Е1.doc

— 19.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание диплома.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список используемой литературы.doc

— 39.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 21.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика)