Анализ финансового состояния предприятия (на примере ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 14:38, дипломная работа

Описание

Цель работы - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить методические основы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Дать краткую характеристику ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика.
Проанализировать и оценить состав и динамику имущества его источников.
Проанализировать финансовое состояние предприятия.
Разработать предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы анализа финансового положения предприятия ………………………………………………………………………..5

1.1. Понятие, цели, задачи, содержание и методы финансового анализа на предприятии……………………………………………………………….…............5
1.2. Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия………………………………………………………………………….9
1.3. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ………………………………………………………………………..16

Глава 2. Анализ финансового положения ЗАО «Москомплектме-бель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………….27

2.1. Краткая огранизационно-экономическая характеристика ЗАО «Москомп-лектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика…………............................27

2.2. Анализ и оценка состава и динамики имущества и источников его формирования ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика ……………………………………………………………………………..30

2.3 Анализ финансового состояния ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика …………………………………………………...36

Глава 3. Управление финансовым положением ЗАО «Москомплект-мебель» филиал Медынская мебельная фабрика…………………………….48

3.1. Управление денежными потоками ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………………………………48

3.2. Управление финансовыми и хозяйственными рисками ЗАО «Москомп-лектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………53

3.3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовой деятель-ностью ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика……………………………………………………………………………...56


Заключение………………………………………………………………………….60

Список используемой литературы………………………………………………...62

Приложение…………………………………………………………………………

Работа состоит из  10 файлов

Введение.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ГЛАВА 2.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

         Следующим шагом  в оценки финансовой деятельности Медынской  мебельной фабрики является анализ финансовых результатов деятельности  и рентабельность предприятия.

          Анализ финансовых результатов и рентабельности ММФ  необходимо начать с изучения уровня и динамики показателей прибыли.

         Из данных таблицы 23 (см.Приожение 15) следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 14,75 %, что привило также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации на 18,4 %

         В динамике финансовых результатах можно отметить следующие  негативные изменения.

         Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Это свидетельствует об увеличении затрат на производство продукции. Опережающими темпами растет себестоимость продукции и расходы периода.

         Чистая прибыль  растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово хозяйственной деятельности. Это свидетельствует об использовании предприятия механизма льготного налогообложения.

         Изменения в структуре  прибыли отчетного периода характеризуются  данными таблицы 24.

         Таблица 24

         Структура прибыли 

Показатели Отчетный период Аналогичный период прошлого года Отклонения (+, -)
Прибыль (убыток) отчетного периода –  всего, в % 100 100 -
В том  числе:      
1) прибыль  (убыток) от                                                                               реализации 94,46 99,93 -5,47
2) от  финансовых операций - - -
3) от  прочей реализации 2,18 -0,31 +1,87
4) от  финансово-хозяйственной деятельности 96,64 99,61 -2,97
5) от  внереализационных операций 3,36 0,38 +2,98
6) чистая  прибыль 79,53 81,55 -2,02
7) нераспределенная  прибыль 79,53 81,55 -2,02
 
 

        Как следует из данных таблицы 24, в отчетном периоде произошли отрицательные изменения в структуре прибыли. Доля прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг и от финансово-хозяйственной деятельности снизились на 5,47 % и на 2,97 % соответственно. Снизилась также против предшествующего периода  доля прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия.

        Значимость финансовых результатов можно оценить также  по показателям рентабельности реализации товаров, которая в отчетном году составила 18 % (30301 / 168384 х 100), что ниже, чем за предыдущий год 20,9% (24959 / 119292 х 100).

        Следующим шагом  в анализе финансовых результатов  деятельности предприятия является исследование причин и факторов изменения прибыли от реализации продукции. В таблице 25  приводятся исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации.

        Таблица 25

        Анализ  прибыли по факторам

        (тыс. руб.)

Показатели По базису По базису на фактически

Реализованную продукцию

Фактические данные по отчету Фактические данные до корректировок на изменение договорных цен
1 2 3 4 5
1.Выручка  (нетто)  от реализации товаров,  работ, услуг 119 292 134 789 168 384 134 789
2. Полная  себестоимость реализации товаров,  продукции, работ, услуг 94 351 108 878 139 763 104 757
3. Прибыль  (убыток) от реализации 24 941 25 911 28 621 30 032
 

        Определим степень  влияния на прибыль следующих  факторов:

    • Изменение отпускных цен на продукцию. Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного периода (графа 3). В нашем случае она составит 33595 тыс. руб. (168384 – 134789) и отражает рост цен в результате инфляции.
    • Изменение договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и прочее. Для этого используются сведения о себестоимости продукции. В нашем примере влияние данных факторов составило:
    1. 35 006 тыс. руб.  (104757 – 139763).
    • Увеличение объема реализации продукции по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции). Для расчета влияния данного фактора исчисляем коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. Он будет равен 1,154 (108878 / 94351). Затем корректируем базисную прибыль на данный коэффициент и вычитаем  из нее базисную прибыль:

      24941 х 1,154 – 24941 = 3 840,9 тыс. руб.

    • Увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов. Результаты расчета влияния данного фактора составили:

      24941 (134789/119292 – 108878/94351) = -606,5 тыс. руб.

    • Уменьшение затрат на 1 руб. продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью. Она составит:

      108878 – 104757 = 4 121 тыс.  руб.

    • Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние  данного фактора составит:

      94351 х 1,13 – 108878 = -2 264,4 тыс. руб. 

         Общее отклонение по прибыли  составляет 3 680 тыс. руб. (28621 – 24941), что балансируется по сумме факторных влияний:

         3680 = 33595 – 35006  + 3840,9 –  606,5  + 4141 – 2264,4 

         Результаты анализа  представлены ниже в сводке влияния  факторов на отклонение прибыли от реализации продукции. 

Показатели тыс. руб.
Отклонение  прибыли – всего

в том  числе за счет:

  1. Изменение отпускных цен на продукцию
  2. Изменение цен на материалы и тарифы
  3. Изменение объема реализации продукции
  4. Изменение структуры продукции
  5. Снижения уровня затрат
  6. Изменения структуры затрат
+3 680 

+33 595

-35 006

+3840,9

-606,5

+4 121

-2 264,4

 

         Как видно из этих данных, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли, но затраты на производство и цены на материалы и тарифы увеличились на столько, что прибыль выросла не намного.

         Необходимо также проанализировать использование прибыли.  Информация для анализа использования прибыли содержится в формах № 2 и № 3, в расчете отчислений в фонды. На основе этих источников произведем анализ фактического распределения прибыли, выявим отклонения и причины их возникновения. С этой целью составим аналитическую таблицу 26. Как видно из таблицы №26, чистая прибыль отчетного периода по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 3744 тыс. руб. Но отчисления из чистой прибыли в фонды накопления, социальной сферы и фонд потребления не производились. Лишь в добавочный капитал было отчислено 5207 тыс. руб. что составило 21,6 % от чистой прибыли, что на 22,6 % меньше отчислений в прошлом году.

        Таблица 26

        Использование чистой прибыли

        (в тыс. руб.)

Показатели  Отчетный период Аналогичный период прошлого года Отклонения (+,-)
  1. Чистая прибыль
         в том числе направлено:

а) в добавочный капитал

б) в фонды  накопления

в) в фонды  социальной сферы

г) в фонды  потребления

д) на благотворительные  и другие цели

24 097 

5207

-

-

-

-

20 353 

8997

12901

-

5529

-

+3 744 

-3 790

-12 901

-

-5 529

-

 

        Следующим шагом  является изучение показателей рентабельности, которые характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Рассмотрим наиболее важные финансовые коэффициенты рентабельности и деловой активности, получаемые при различных вариантах знаменателя относительного показателя. Для этого будем использовать таблицу 5, в которой указаны формулы для расчета коэффициентов рентабельности и деловой активности. Для наглядности составим таблицу, где рассчитаем основные коэффициенты за прошлый и отчетный год.

        Проанализируем изменения  коэффициентов рентабельности  и  деловой активности Медынской мебельной  фабрики, приведенные в таблице 27 (см. Приложение 16).

         Во-первых - рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. За отчетный период рентабельной продаж увеличилась, это является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

         Во-вторых - рентабельность всего капитала снизилась за текущий год. Снижение данного коэффициента свидетельствует о падающем спросе на продукцию фабрики и о перенакоплении активов.

         В-третьих - Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств.

         В-четвертых - Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. За отчетный период, данный коэффициент увеличился, что является положительной тенденцией. То же самое можно сказать и о рентабельности перманентного капитала, который отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок.

         Следовательно: коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Снижение коэффициент за отчетный период говорит о замедлении кругооборота средств фабрики.

          А так же: коэффициент  оборачиваемости материальных оборотных активов отражает число оборотов запасов предприятия за анализируемый период. За анализируемый период он составил 7,644. По сравнению с прошлым годом данный коэффициент снизился, это свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов  и не завершенного производства.

         При этом: коэффициент оборачиваемости готовой продукции за отчетный период не изменился, это означает, что спрос на продукцию фабрики остался на прежнем уровне.

         И коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился, это свидетельствует об увеличении объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям.

         И коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности также снизился за отчетный период, что говорит о росте покупок в кредит.

Заключение.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

П Р И Л О Ж Е Н И Е.doc

— 264.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

П Р И Л О Ж Е Н И Е1.doc

— 19.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Содержание диплома.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Список используемой литературы.doc

— 39.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Титульный лист.doc

— 21.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ЗАО «Москомплектмебель» филиал Медынская мебельная фабрика)