Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание

Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика организации
1.1. Описание организации
1.2. Состояние рынка керамической продукции
2. Аналитическая часть
2.1.Построение сравнительного агрегированного аналитического баланса
2.2. Анализ ликвидности (платежеспособности) бухгалтерского баланса
2.3. Анализ финансовой устойчивости организации
2.4. Анализ формирования прибыли
2.5. Оценка деловой активности организации
2.6. Анализ рентабельности деятельности предприятия
2.7. Обобщающие выводы
3. Проектная часть
3.1. Мероприятия по улучшению финансового состояния
3.2. Составление прогнозного баланса с учетом предложенных мероприятий
3.3. Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности по данным прогноза
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Манукян А.А. курсовой АФХД.doc

— 783.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт   управления в промышленности и энергетике

 

Кафедра  управления организацией в машиностроении

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

На тему:

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ОАО «Волгоградский Керамический Завод»

 

 

 

 

Выполнил студент

Очной формы обучения

Специальности «Менеджмент организации» - 080507

Специализации «Стратегический менеджмент»

4 курса 2 группы    _______________              Манукян А.А.  

 

Руководитель проекта

к.э.н., доцент          _______________              Федотова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 год

Оглавление

 

Введение

1. Краткая характеристика организации

1.1. Описание организации

1.2. Состояние рынка керамической продукции

2. Аналитическая часть

2.1.Построение сравнительного агрегированного аналитического баланса

2.2. Анализ ликвидности (платежеспособности) бухгалтерского баланса

2.3. Анализ финансовой устойчивости организации

2.4. Анализ формирования прибыли

2.5. Оценка деловой активности организации

2.6. Анализ рентабельности деятельности предприятия

2.7. Обобщающие выводы

3. Проектная часть

3.1. Мероприятия по улучшению финансового состояния

3.2. Составление прогнозного баланса с учетом предложенных мероприятий

3.3. Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности  по данным прогноза

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Введение

Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего, в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам (акционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.

Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое состояние предприятия , и, наоборот, в результате невыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, снижается выручка и сумма прибыли, следовательно, ухудшается финансовое состояние предприятия и его платежеспособность.

В данном курсовом проекте в качестве объекта анализа выбрано открытое акционерное общество «Волгоградский Керамический Завод». Данное предприятие является одним из крупнейших российских производителей изделий из керамики. Анализ предприятия будет проводиться на основе данных бухгалтерской отчетности за 2005 год.

В процессе разработки курсового проекта были проведены следующие работы:

- определено финансовое состояние рассматриваемого предприятия;

- выявлены изменения в финансовом состоянии по сравнению с предыдущим отчетным годом;

- установлены основные факторы, вызывающие ухудшение финансового состоянии;

- предложены мероприятия по улучшению финансового состояния;

- проведен прогноз основных тенденций финансового состояния на следующий год с учетом предложенных мероприятий.

 

 

1. Краткая характеристика организации

1.1. Описание организации

Волгоградский керамический завод - предприятие с давними традициями. Вот уже более сорока лет продукция завода известна всей России и странам ближнего зарубежья. Предприятие входит в тройку лидеров по производству керамической плитки (более 9 млн. кв. м.).

Фирменное наименование общества

Полное: Открытое Акционерное Общество «Волгоградский керамический завод»

Сокращенное: ОАО «ВКЗ»

Место нахождения общества:

Российская Федерация, г.Волгоград, Красноармейский район, ул.Мачтозаводская,1

Почтовый адрес Общества:

Российская Федерация, 400063, г.Волгоград, ул.мачтозаводская,1

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

1)Выпуск керамической продукции:

-  керамическая облицовочная глазурованная плитка

-  керамическая плитка для полов

-  керамическая фасадная плитка

-  керамические санитарные изделия

-  керамические канализационные трубы

-  кирпич

-  тротуарная керамическая плитка

-  изделия культурно-бытового назначения хозяйственного обихода

-  и другая продукция

2)Оказание бытовых услуг.

3)Перевозка работников завода автотранспортом и теплоходом.

4)Торговля продукцией собственного изготовления.

5)Международные перевозки грузов.

6)Коммерческие операции по бартерным сделкам

7)Другая коммерческая деятельность.

Органами управления Общества являются:

-  общее собрание акционеров;

-  Совет директоров;

-  единоличный исполнительный орган  (Генеральный директор);

-  в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами Общества;

-  органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия.

Рынок сбыта продукции ОАО «ВКЗ» охватывает не только большинство регионов РФ, но и страны ближнего зарубежья (Казахстан, Украина, Азербайджан).

Реализация продукции производится через региональные представительства ТД Керамика-Волга, так и через крупных дилеров.

Доля ОАО «ВКЗ» на рынке керамических плиток по РФ составляет 10%. Основные конкуренты:

- ОАО Стройфарфор     10%

- ЗАО Велор                      8%

- ЗАО Евро-Керамика     7%

- ОАО Нефрит-Керамика 4%

С целью продвижения товара на рынках сбыта предприятие ежегодно принимает участие в выставках, проводит рекламные компании и маркетинговые исследования. Значительное изменение представленности продукции керамического характера на российском рынке заставляет ОАО «ВКЗ» следовать складывающимся тенденциям. Для этой цели в 2004-2005 гг. было произведено перевооружение завода с целью повышения производительности, а также на линию были поставлены новые коллекции керамической плитки.

 

1.2. Состояние рынка керамической продукции

На протяжении последних докризисных лет рынок керамических изделий стабильно демонстрировал положительную динамику: темпы его роста находились в пределах 109%-118%.

Основными сегментами потребления керамической плитки: Жилые дома (городские и загородные) и квартиры, Нежилая недвижимость (Производственные здания, Торговые центры, Офисные и административные здания, Складские комплексы, Прочее).

Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, объем рынка керамической плитки и керамогранита в 2005 году составил 154,4 млн. квадратных метров плитки, из которых на плитку отечественного производства пришлось порядка 76%.

Из-за появления новых отечественных производителей и роста импорта, рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. Несмотря на трудности с финансированием, крупные производители продолжают инвестировать средства в развитие своих производственных мощностей, что, в долгосрочной перспективе, позволит им значительно увеличить занимаемые ими доли рынка.

В нашей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по строительству новых производственных мощностей керамической плитки, инициированных как отечественными участниками рынка, так и зарубежными компаниями, которые в настоящий момент лишь планируют выйти на российский рынок. За последние несколько лет были введены в строй значительные мощности по производству керамической плитки и керамического гранита с использованием современного, как правило, импортного оборудования.

Ведущие российские производители керамической плитки: Холдинг «ЮниТайл» (UNITILE), Группа Kerama Marazzi (ЗАО «Велор»), ОАО «Волгоградский керамический завод», ОАО «Нефрит-Керамика», ООО «Лира Керамика» (ООО «Фряновская керамика»), ОАО «Завод керамических изделий» (Уралкерамика), ОАО «Сокол», ООО «Еврокерамика», ЗАО «Контакт» (г. Санкт-Петербург), ЗАО "Кировская Керамика" (Кировский «Стройфарфор») (Калуга), Российско-бельгийская компания «Еврокам», Ведущие российские производители керамического гранита, Ходинг «ЮниТайл» (UNITILE), Группа Kerama Marazzi (ООО «Объединенные керамические заводы»), Группа компаний «Кератон» (ООО «Ногинский комбинат строительных изделий», торговая марка Estima), Версиво (ООО «Самарский Стройфарфор»), Группа С.О.К. (ООО «Самарское объединение керамики»), ЗАО «Компания «Пиастрелла», ЗАО «Керамин» (Санкт-Петербург), ЗАО «Керамогранитный завод».

39

 



2. Аналитическая часть

2.1.Построение сравнительного агрегированного аналитического баланса

Сравнительный агрегированный аналитический баланс представлен в Таблице 1:

 

Таблица 1. Сравнительный агрегированный аналитический баланс ОАО «Волгоградский Керамический Завод» на 1 января 2006 г.

№ п/п

Наименование разделов или укрупненных статей баланса

Абс. величины, тыс.р.

Удельный вес, %

Изменение

На начало года

На конец периода

На начало года

На конец периода

В тыс.руб.

В уд.весах, %

В % к величине на начало года

В % к изменению итога баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

АКТИВ

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Внеоборотные активы

430342

599861

52,41

54,81

169519

2,4

39,39

62,04

2.

Оборотные активы

390812

494551

47,59

45,19

103739

-2,4

26,54

37,96

 

2.1.

В том числе:

Запасы и прочие оборотные активы

 

200587

 

244536

 

24,43

 

22,34

 

43949

 

-2,09

 

21,91

 

16,08

2.2.

Дебиторская задолженность со сроком погашения не более 12 мес.

182491

248543

22,22

22,71

66052

0,49

36,19

24,17

2.3.

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

7734

1472

0,94

0,14

-6262

-0,8

-80,97

-2,29

3.

Итого валюта баланса

821154

1094412

100

100

273258

-

33,28

100

 

ПАССИВ

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Собственный капитал

508664

534547

61,95

48,84

25883

-13,11

5,09

9,47

2.

Заемный капитал

312490

559865

38,05

51,16

247375

13,11

79,16

90,53

 

2.1.

В том числе:

Долгосрочные обязательства

 

89668

 

62908

 

10,92

 

5,75

 

-26760

 

-5,17

 

-29,84

 

-9,79

2.2.

Краткосрочные кредиты и займы

128680

229984

15,67

21,01

101304

5,34

78,73

37,07

2.3.

Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы

94142

266973

11,46

24,4

172831

12,94

183,59

63,25

3.

Итого валюта баланса

821154

1094412

100

100

273258

-

33,28

100

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности